Аватар пользователя
шлиман

Местный

Регистрация: 07.03.2009

Москва

Сообщений: 176

24.05.2011 в 20:39:06

я

Ан30 написал : Купил сегодня регулятор температуры + - 30 градусов (300руб) хочу сделать открывалку для теплицы только не соображу как все сделать.

я у себя использовал что то наподобие-терморегулятор от старой стиральной машинки+старый электростеклоподъемник 4 автомобильных реле и аккумулятор. парничек у меня небольшой 6х2.8,по диагонали сделал две фрамуги которые открываются при температуре примерно 28-30 градусов.есть схема как все это собрать(только не подписаная пока еще) с питанием от аккумулятора и с питанием от сети. если интересно то на днях сделаю фотки и распишу все в схемах что куда.использую уже две недели,сначала хотел вентилятор применить но при "пробном пуске" выяснилось что мотор просто сгорит и расход электроэнергии будет такой что огурцов этих не захочется....

дмитрий

0
Аватар пользователя
плуг

Местный

Регистрация: 15.05.2009

Новосибирск

Сообщений: 5

25.05.2011 в 03:45:08

Ждем подробного описания и схемы.

0
Аватар пользователя
LokkI

Местный

Регистрация: 25.05.2011

Нижний Новгород

Сообщений: 12

25.05.2011 в 12:35:55

Перечитал кучу инфы про гидроцилиндры для форточек теплицы. Решил сделать. Имеется уже опыт (4 цилиндра), но опыт не тот что хотелось бы - так ничего и не заработало - повезло что без травм.

Печальный опыт номер раз. Лифт задней двери от Москвича 2141 (лежал в гараже полубитый). Приварил прямо к нему рессивер (труба 35мм внутренний диаметр порядка 30 см в длину). Заглушку на рессивер прикручивал по внешней резьбе трубы. Выводы: а. Объем рессивера для этого лифта маленький (надо сначала формулы по физике читать и коэффициенты объемного расширения искать), б. толку от такой заглушки никакого, чем бы его не уплотняли, в. лучше использовать рабочие (а то и новые) лифты.

Печальный опыт номер два. Лифт задней двери от НИВЫ (новый), рессивер-труба 34мм внутренний диаметр длина 1.5м. Заглушка рессивера - гайка м10 (приварена с внутренней стороны рессивера), для уменьшения диаметра приварена шайба внешний диаметр 35мм, внутренний 12мм. Выводы: гайку варить надо снаружи, чтобы выходил ВЕСЬ воздух из рессивера (он скапливается выше и вокруг гайки). По какой-то причине все равно не заработало. пару раз выдвинулся и все.

Печальный опыт номер три. плюнул и разрезал первый лифт, чтобы посмотреть что внутри. Вывод - это не гидроцилиндр, а гидроаммортизатор. Полости цилиндра как не крути сообщаются между собой. Но почему лифт всегда выталкивает шток я так и не понял. Если кто может разъяснить буду благодарен. Размышлял - мысль только одна. Когда шток выдвигается в полости ближе к штоку образуется избыточное давление и оно перепускает потихоньку в дальнюю полость, чем и достигается плавное выдвижение (но не понятно тогда как он тогда вообще выдвигается). Не понятен процесс, когда шток утапливается. Видно поршень перепускает газ только в одну сторону при определнной разнице давлений. Поэтому года утапливается перепускается чать часть газа в ближнюю полость и остатки газа сжимаются. Лифты рекомендуется ставить штоком вниз, видно для смазки штока. Да. сам опыт номер три. Купил лифты мебельные. Диаметр цилиндра 11мм (выяснил когда проводил опыт номер четыре), ход 90мм. Предварительный расчет дал длину рессивера 270мм. Под рукой была только труба длиной 22мм - сделал из него. Гайка уплотнительная рессивера приварена снаружи стянуто болтом м10 через медную шайбочку. Все хорошо масло не течет, но и работает неверно. Маленький объем получился. Опыт номер четыре (самый печальный). Лифт мебельный, рессивер д.34мм длина 560мм. Сварено все с учетом накопленного опыта. Оказалась маленькая дырочка в сварочном шве. Решил заварить (рессивер уже был заправлен маслом). Результат фонтан горящего масла в лицо. Хорошо маска сварочная и накидкой сзади - поджарились только волосы на открытом участке руки. Слил масло, открыл отверстие заливочное, проварил. Решил остудить шов в ведре с водой - опустил трубу а из нее факел огня - хорошо не в мою сторону. И это еще не все. Собрал, охладил в воде из скважины, долил масло, герметично затянул, отнес в теплицу. Через некоторое время шток вышел на 2см и замер. Внутрь он уталивался а наружу не выходит никак. Подумав, может не жарко - немного нагрел н плите - эффект нулевой. Пошел зажал рессивер в тиски и решил вытянуть шток. В результате хлопок, я виже все расплывчато. Достаточно быстро понял что меня залило маслом - побежал умываться. Вроде все нормально. Шток улетел в неизвестном направлении не задев меня, масло было не горячее,так что ожогов не было. Хотел найти шток чтобы понять что произошло, не получилось. Скорее всего развальцевался и выдернулся из поршня (все внутренности кроме сштока на месте). Выводы сделанные для себя:

  1. Штуку надо доделать до конца все равно (принципиально)
  2. Выяснить все тонкости прокачки и не так что "а у меня работает", а почему именно так.
  3. Расчитывать объемы масла немного с запасом и точно по формулам (жалко только точно коээфициента расширения не узнать. я брал 9*10-6 для перестраховки)

Если бы была говая 100% рабочая схема, со всеми расчетами и описанием. Это сильно бы облегчило жизнь всем самодельщикам. Покупать за 2000руб то, что по себестоимости укладывается в 300р рекомендую всем у кого язык подвешен, а не руки из нужного места (не хочу никого обидеть).

Остался еще один аммортизатор от Нивы на выходные. Вот думаю что с ним сделать... Хочу все таки рессивер соединить с лифтов через шланг (я сваривал рессивер и лифт). Толко вот как заправлять?! Есть варианты в выдвинутым и задвинутым штоком. Заметил что у всех лифты вверх штоком стоят, а почему. Не из-за то ли что в полость которая ближе к штоку не должно попадать масло?

0
Аватар пользователя
BEKICH

Местный

Регистрация: 26.04.2010

Москва

Сообщений: 39

25.05.2011 в 14:18:33

опыт номер три. плюнул и разрезал первый лифт, чтобы посмотреть что внутри. Вывод - это не гидроцилиндр, а гидроаммортизатор. Полости цилиндра как не крути сообщаются между собой. Но почему лифт всегда выталкивает шток я так и не понял. Если кто может разъяснить буду благодарен

Площадь поршня со стороны штока и со стороны цилиндра разные (на площадь сечения штока). Полости сообщающиеся и давление одинаково. Сила давящая со стороны цилиндра (ресивера) равна произведению площади поршня на давление и будет больше силы со стороны штока равной произведению давления на площадь поршня минус площадь сечения штока. Когда воздух находится в газлифте (новый цилиндр), то при сжатии воздух перетекает в полость со стороны штока и сжимается создаётся давление , объём цилиндра уменьшается на объём утопленного штока. Давление в обоих полостях одинаковое. При открывании двери разница площадей поршня создаёт разницу сил и появляется движение штока, воздух расширяется перетекает в освобождающуюся полость под поршнем, давление падает, но разница площадей продолжает создавать усилие по перемещению штока, до тех пор пока он не упрётся в ограничитель . Как-то так.....

0
Аватар пользователя
шлиман

Местный

Регистрация: 07.03.2009

Москва

Сообщений: 176

25.05.2011 в 16:18:42

я использовал автомобильные реле , они с одной группой контактов , на схеме у меня показано реле с двумя группами(что бы меньше рисовать) работа схемы такова:датчик температуры переключает плюс(или минус,кому что нравится) через концевой выключатель либо на одно реле(допустим открытие окон) либо на другое (закрытие окон) реле меняют полярность на эл.мотор и соответственно происходит либо открытие либо закрытие окон. схему с использованием сети 220в я решил не использовать т к влага и тому подобное но она аналогична этой только реле надо использовать на 220в с тремя группами контактов(две группы контактов меняют полярность а третья включает трансформатор) т е схема как бы обесточена но на датчике температуры и концевых выключателях все равно остается 220в (стремно) фотографии выложу позже-еще не сделал

дмитрий PS сама конструкция механизма открывания-закрывания окон сделана так что одно окно открывается за счет противовеса а другое закрывается т е рейка стеклоподъемника при открытии тянет и открывает первое окно, одновременно отпускается тросик идущий ко второму окну которое за счет противовеса открывается. при закрытии уже тянет тросик идущий ко второму окну и закрывает его соответственно тросик первого окна отпускается и под действием противовеса оно тоже закрывается.на каждом окне свой противовес-на одном для закрытия а на другом для открытия. еще раз повторюсь фото выложу на днях.

0
Вложение
Аватар пользователя
Янн

Местный

Регистрация: 01.06.2008

Пушкино

Сообщений: 3043

25.05.2011 в 20:32:27

LokkI написал : Выяснить все тонкости прокачки и не так что "а у меня работает", а почему именно так.

Янн:- Вот именно у меня работает,а зачем мне знать, весь физический процесс происходящего? Сделал кучу открывашек на основе гидроцилиндра ,всё работает замечательно. Почему у Вас не получается,вроде бы всё просто.

0
Аватар пользователя
_93_rus_

Местный

Регистрация: 24.05.2011

Краснодар

Сообщений: 13

26.05.2011 в 08:36:13

Aksellus написал : При температуре воздуха 19-20 градусов труба на солнышке нагрелась градусовдо 45-50 за 3 часа и шток выдвинут полностью и вдвинуть его нереально! то есть давление в системе думаю атмосфер 5-7 , боюсь как бы при 30 на улице не бабахнуло бы....

а можно ли приспособить предохранительный клапан? К примеру от грузовика , который лишнее давление из системы тормоза стравливает(кажется он настроен атмосфер на семь)

0
Аватар пользователя
LokkI

Местный

Регистрация: 25.05.2011

Нижний Новгород

Сообщений: 12

26.05.2011 в 09:37:05

Янн:- Вот именно у меня работает,а зачем мне знать, весь физический процесс происходящего? Сделал кучу открывашек на основе гидроцилиндра ,всё работает замечательно. Почему у Вас не получается,вроде бы всё просто.

Знать именно для того чтобы понять, какие тонкости (а они видно все таки есть) могут приводить эту схему в нерабочее состояние. Про "все просто" я тоже уверен, но ЧЕТЫРЕ раза что-то мне не дает сделать все до конца.

BEKICH Про используемое понятие "гидроцилиндр". Наверное оно все таки не уместно, хотя очень похоже по отношению к лифту. Все таки там немного другой процесс происходит. Или я не прав?

0
Аватар пользователя
Aksellus

Местный

Регистрация: 26.05.2009

Москва

Сообщений: 524

26.05.2011 в 11:43:28

LokkI написал : Про используемое понятие "гидроцилиндр". Наверное оно все таки не уместно, хотя очень похоже по отношению к лифту. Все таки там немного другой процесс происходит. Или я не прав?

не прав. это гидро цилиндр с диаметром поршня равным диаметру штока.

0
Аватар пользователя
Aksellus

Местный

Регистрация: 26.05.2009

Москва

Сообщений: 524

26.05.2011 в 11:48:34

_93_rus_ написал : а можно ли приспособить предохранительный клапан? К примеру от грузовика , который лишнее давление из системы тормоза стравливает

можно но не интересно, ну стравит он масло, система остынет и в ней получится разряжение.... Вот демпфер бы сделать, но это уже сложнее, прелесть этой конструкции в простоте!

0
Аватар пользователя
_93_rus_

Местный

Регистрация: 24.05.2011

Краснодар

Сообщений: 13

26.05.2011 в 15:17:44

Дак он стравить должен по идее до семи атмосфер и готово. То есть максимальный нагрев будет выдавать семь , и не более в другой раз. Разве такого давления мало ? Для открытия форточки....Тем более остыть так сильно , чтобы потянуло воздух из атмосферы может только зимой .

0
Аватар пользователя
Янн

Местный

Регистрация: 01.06.2008

Пушкино

Сообщений: 3043

26.05.2011 в 16:53:58

Янн:- Воздух в системе, это и есть демпфер.

LokkI написал : могут приводить эту схему в нерабочее состояние

В нерабочее состояние схему , приводит её не герметичность. Ну если не считать перекосов конструкции . Но это уже совсем другое.

0
Аватар пользователя
BEKICH

Местный

Регистрация: 26.04.2010

Москва

Сообщений: 39

26.05.2011 в 18:32:03

Про используемое понятие "гидроцилиндр". Наверное оно все таки не уместно, хотя очень похоже по отношению к лифту. Все таки там немного другой процесс происходит. Или я не прав?

Попробуем разобраться в терминах. Вы купили в магазине "газлифт" для двери или багажников авто. Там рабочие тело газ, находящийся под давлением, плюс изменение давленния от перемещения штока. Вы заменяете сжимаемое рабочие тело "газ" на незжимаемое "масло". Принцип действия тотже (разница площадей). А вот источник энергии это тепло солнца. Рабочие тело нагревается растёт давление и объём рабочего тела (масла), полости сообщающиеся, давление над и под поршнем одинаковое, а вот площади разные. Это и создает силу выталкивающую поршень. Если оставить много воздуха то он сожмётся если сила небходимая для подёма форточки будет больше силы необходимой для сжатия воздуха и рабочего хода небудет. Если мало воздуха, а объём ресивера большой, то масло расширяясь вытолкнет поршень. И будет далее расширятся, создаст давления выше, чем может держать уплотнение, и шток или уплотнение вылетит как пробка из бутылки нагретого шампанского. Свой цилиндр пока не опробовал, но может на следующей неделе заправлю маслом и попробую на работе. Больше добавить нечего. Может кто лучше разбирается в теплофизике опишет все процессы более точно......

0
Аватар пользователя
шлиман

Местный

Регистрация: 07.03.2009

Москва

Сообщений: 176

27.05.2011 в 00:32:54

как и обещал выкладываю фото. за две недели работы аккумулятор подзарядки пока не требует. сегодня днем окна открывались и закрывались раза по 2-3 за час-погода не очень,солнышко пригреет откроются проветрится и закрываются. поставил термометр в парник что бы посмотреть температуру открывания-при 30 открывается при 26-28 закрывается. термометр находился в самом центре парника а под крышей температура соответственно выше, так что есть еще возможность регулировки и в плюс и в минус. около датчика температура под крышей при открытии была на 5-7 градусов больше чем в середине. как это все работает смотрите пост 575 схема

0
Вложение
Аватар пользователя
LokkI

Местный

Регистрация: 25.05.2011

Нижний Новгород

Сообщений: 12

30.05.2011 в 16:05:35

Все таки по сути это гидроцилиндр, но перепускные отверстия не расчитаны под масло. Может вам повезло и у вас некачественные или убитые опоры, поэтому масло перепускается хорошо. Я купил новые, которые при отпускании вытягиваются очень плавно. Не смотря на четыре печальных опыта поставлен пятый - и результат на лицо - все работает как положено. Отчет по проделанной работе я думаю будет со всеми фотками и расчетами (вторую опору буду собирать - запечатлею). Скажу только сразу - дорабатывал поршень, сверлил два отверстия диаметром 2мм. Сразу все заработало как положено.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу