vlad-mal написал :
Шов виден, но только визуально - на ошупь все ОК.
Снимаю шляпу:applause:
Оригинально и весьма к месту использована мебельная стяжка, кстати есть и кулачковые болеее удобной конструкции. Ну расхождения по текстуре, конечно неприятный момент, но тут как повезет.
Хотелось бы глянуть на более убедительное фото качества стыка. На самом деле при наличии оборудования сделать то же самое несложно.
Как будет себя вести стык - загадка, желательно было клеить профессиональным клеем, конечно.
Возможно ступенька вылезет , но это уже не столь страшно при покрытии маслом.
s.alexxey написал :
немного не ясно как чем убрали разницу по ширине по длине и переход?, а как вы думаете при стыке дерево не будет дышать, не поведет ли, и не разойдется шов, не получится ступенька, все как то не очевидно
По ширине - не убирал. Выровнял по переднему ("наружному") краю. Ибо задний ("пристеночный") край прикроется плинтусом, который прикроет щель (до 3 мм).
По высоте (на стыке) - за счет точного размещения шкантов (ровно 19 мм от верхней поверхности) и за счет притягивания струбцинами вверх к ровной плоской доске. Таким образом, ступенька получилась, но снизу, и ее не видно. Разницу при установке на месте скомпенсировал уголками (там продольные пазы)
Да шов стал темным, и подчеркивает место соединения... , возможно там стык виден на "ощупь", если б был лак и закрыто пористое покрытие, то можно было нивилировать его..., хотя со временем его бы повело...
vlad-mal написал :
Но шов стал темным. Видимо, масло в него впиталось особенно сильно.
Клей ПВА может быть виноват, а торцы всегда сильнее впитывают.
Лак бесцветный не дал бы такого контраста.
Как вариант надо было покрытие наносить до сборки (склейки).
Большое спасибо за такой подробный рассказ! Не видела вживую эти икеевские столешницы, но мысленно давно поглядываю в их сторону :) Я никогда не сталкивалась с "масляной" технологией обработки дерева, поэтому возник один наивный вопрос. Как я поняла, столешницы изначально пропитаны маслом, то есть уже как бы готовы к использованию, так? Вы их отшлифовали и опять покрыли маслом. Процесс шлифовки и повторного "промасливания" входит в технологию установки этих столешниц всегда или шлифовка и повторная финишная обработка понадобилась исключительно из-за манипуляций для устранения фаски? По внешнему виду столешницы на первых фото выглядят необработанными вообще, а на последних - очень даже симпатично. Это из-за разных условий при фотографировании или на самом деле внешний вид после повторной обработки настолько изменился?
И по поводу потемнения щели. При обработке дерева лаком (а не маслом) я такие щелочки буквально заливала лаком. То есть проходилась по всей щелке ватной палочкой, с которой буквально капал лак, добиваясь наполнения "ямки" до краёв. При последующей шлифовке весь лак, оказавшийся "выше" щели (он остаётся на краях при такой "капельной" технологии), убирался полностью, а щелка исчезала, как класс, то есть поверхность на ощупь и при детальном рассмотрении была абсолютно однородной. Внешне, конечно, щель была видна, но попасть в неё уже ничего не могло по определению. Думаю, в Вашем случае при такой предварительной обработке щели в неё не смогло бы попасть масло и она не потемнела бы. И вообще ничего не могло бы попасть, а на кухне это важно. То, что масло, наверное, "не дружит" с лаком, значения не имеет - ведь толщина лаковой прослойки была бы минимальной и вряд ли повлияла бы на качество покрытия маслом.
Насчёт возможного изменения размеров столешницы под воздействием влаги и температуры. Вы по краям предусмотрели какие-нибудь зазоры на этот случай? Что между стеной и столешницей под плинтусом будет зазор, это я поняла. А с торцов как обстоят дела? Кстати: какой будет плинтус? После того, как мы однажды столкнулись с "ростом" соснового штапика длиной всего 60 см в общей сложности почти на 2 см в районе батареи (обратного процесса почему-то не наблюдалось после отключения батарей :)), я с некоторыми опасениями смотрю на деревянные конструкции вблизи постоянного источника высокой температуры :)
Лида написал :
Я никогда не сталкивалась с "масляной" технологией обработки дерева,
...я тоже. Что получится - посмотрим.
Лида написал :
Процесс шлифовки и повторного "промасливания" входит в технологию установки этих столешниц всегда
...да. Так, по крайней мере, написано в "сопроводительной документации".
Лида написал :
условий при фотографировании или на самом деле внешний вид после повторной обработки настолько изменился?
...да, условия чуть другие, но и вид действительно изменился: поверхности стали темнее и насыщеннее.
Лида написал :
Насчёт возможного изменения размеров столешницы под воздействием влаги и температуры. Вы по краям предусмотрели какие-нибудь зазоры на этот случай? Что между стеной и столешницей под плинтусом будет зазор, это я поняла. А с торцов как обстоят дела?
Лида написал :
Кстати: какой будет плинтус? После того, как мы однажды столкнулись с "ростом" соснового штапика длиной всего 60 см в общей сложности почти на 2 см в районе батареи (обратного процесса почему-то не наблюдалось после отключения батарей ), я с некоторыми опасениями смотрю на деревянные конструкции вблизи постоянного источника высокой температуры
Я купил в ИКЕА специальные (светло-серые, с алюминиевоам покрытием) плинтусы для кухонных столешниц, но мне не понравились: громоздкие очень. Пожалуй, сдам обратно.
...
Буду использовать пробковые уголки:
vlad-mal написал :
Буду использовать пробковые уголки
А как у них с реакцией на воду/жир/моющие средства? Вроде пробка даже в полимерной плёнке боится влажности и агрессивных сред. Или это какой-то специальный, кухонный уголок? А насчёт дубовых же штапиков/галтелей/уголков/плинтусов не думали?
"Погонаж" - это т.н. технологическая пробка, из спекшихся кусочков, с аморфной структурой. Т.е., проблем с совпадением по рисунку нет. Клеится спец клеем (можно обычным типа "Момент") "внатяг" - это когда новая деталь "втискивается" в свое место с учетом, что деталь несколько больше (на самое "чуть") этого самого места. За счет природной упругости пробки швы получаются практически незаметны.
Углы - просто отрезаем ножом под ~45 градусов и тоже "внатяг" (обычно приходится еще чуть подшлифовать - короче, по науке надо бы стусло использовать).
Технологии отработаны при укладке пробки на пол/стены и, соответственно, пробкового погонажа.
Пробка очень легко обрабатывается, работать с ней - одно удовольствие.
Сегодня нанёс третий слой масла: полет нормальный, впиталось/высохло через ~1 час. Цвет почти не изменился (ну, чуть темнее стал), шов темный, заметный, заполнен затвердевшим маслом.
После вырезки отверстий под мойку/варочную панель остались две здоровые плиты, почти 0.5мх0.5м каждая, толстенные (4 см) и тяжеленные...
...
...что бы хорошего из них сделать?