polimoli
polimoli
Новичок

Регистрация: 12.05.2009

Брянск

Сообщений: 6

24.06.2009 в 12:03:18

Решил поменять масло в коробке передач,прежний хозяин наверняка его не менял, да и подкапывало понемногу. Слил, снял крышку, всё оттёр и обнаружил небольшую трещину в самом низу картера 2-3мм.Решил, что капает из-за этого. Поставил новую прокладку на герметик, трещину тоже замазал.Капает по прежнему. После этого понял, что масло менялось и знали о трещине, но промолчали. Одни советуют воспользоваться "холодной сваркой", другие эпоксидкой, третьи заварить аргонной сваркой. Буду признателен если кто посоветует, что нибудь дельное.

0
Burrdozel
Burrdozel
Резидент

Регистрация: 12.09.2006

Москва

Сообщений: 3057

24.06.2009 в 14:59:26

"Холодная сварка" и эпоксидка- это одно и то же. Просто эпоксидка в виде смолы (клея) более жидкая и лучше пристает, с ней можно сделать композит - стеклоткань приклеить, несколько слоев. В эпоксидку хорошо бы наполнителя добавить- цемент или алюминиевую пудру. Но все это бессмысленно, если не снять коробку, разобрать, хорошенько обезжирить - то есть максимально удалить масло от трещины. Трещину разделать, царапины на поверхность корпуса нанести, чтобы лучше держалось. При наклейке стеклоткани постараться зацепиться за выступы. Ну, в смысле, чтобы это не было просто круглой заплаткой.

Будет ходить, проверено на "Запорожце" 30 лет назад. Сварка все равно потребует снятия... Вряд ли можно заварить с залитым маслом... По деталям сварки врать не буду- все равно состав металла неизвестен...

0
mich_
mich_
Местный

Регистрация: 16.10.2008

Москва

Сообщений: 705

24.06.2009 в 17:09:27

polimoli написал : обнаружил небольшую трещину в самом низу картера

Если есть возможность закрыть снаружи трещину накладкой с гарантированным перекрытием, я бы соорудил "заплатку" из алюмин. пластинки толщиной 3-5 мм. К корпусу КПП прикрепить по периметру заплаты винтами М4 (отверстия под них просверлить в заплате и в картере, в картере нарезать резьбу). Собирать все, слив масло, тщательно обезжирив все детали и на хороший герметик (типа ABRO). Имеет смысл, если есть хороший доступ инструменту к месту ремонта. Сам делал по такой технологии ремонт трещины в бачке радиатора.

0
polimoli
polimoli
Новичок

Регистрация: 12.05.2009

Брянск

Сообщений: 6

24.06.2009 в 19:23:48

К сожалению сверлить негде, т.к. на краю.

0
polimoli
polimoli
Новичок

Регистрация: 12.05.2009

Брянск

Сообщений: 6

27.06.2009 в 18:22:18

осмотрел всё более внимательно и теперь думаю, что придётся варить. Креплю фото,посмотрите.После снятия гайки увидел ещё одну трещину. Прежнему хозяину гвоздь в голову. Интересно, после совершения покупки полгода назад, можно ему морду набить?

0
Вложение
BigHarry
BigHarry
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 2894

28.06.2009 в 23:28:21

polimoli написал : после совершения покупки полгода назад, можно ему морду набить?

Откуда уверенность, что прежний владелец виноват или хотя бы знал об этой трещине? Имхо - за полгода все масло бы уже из коробки вытекло бы, так что морду бить надо кому-то другому...

0
igi2005
igi2005
Новичок

Регистрация: 12.12.2008

Москва

Сообщений: 95

18.09.2009 в 13:33:22

Трещины на ненагруженных узлах отлично заделываются поксиполом. Тоесть СНАРУЖИ трещина зашкуривается, обезжиривается и лепится плюха из поксипола. Затем плюха "втирается" в трещину для лучшей агдезии.

Таким образом был отремонтирован не один поддон двигателя. преимущество накладывания заплатки с наружи - даже если она отвалится, то просто на асфальт а не внутрь механизма.

В вашем случае узел похоже сильно нагружен, трещина будет "гулять" при езде и ни одна холодная сварка долго не протянет. Либо замазывайте герметиком, либо варите аргоном с последующей шлифовкой.

0
pool
pool
Резидент

Регистрация: 03.08.2006

Москва

Сообщений: 5365

19.09.2009 в 06:09:20

Только варить. Если я правильно разглядел, то в корпусе - тоже резьба, а гайка - только контрящая.
При затяжке крепежа, трещина будет иметь тенденцию к расширению. Что, в конечном итоге приведёт к её увеличению и (не исключено) отламыванию части корпуса.

0
gelo69
gelo69
Местный

Регистрация: 01.09.2007

Москва

Сообщений: 180

19.09.2009 в 13:13:01

pool написал : Только варить.

+100. Да,к сожалению здесь без вариантов,лечить сваркой.

0
serezhiki
serezhiki
Резидент

Регистрация: 26.07.2007

Ижевск

Сообщений: 1389

21.09.2009 в 09:52:44

Варить без вариантов.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу