21.08.2010 в 17:26:24
Добрый день. Проблема с пилой - не идет масло. Первый подозреваемый конечно маслонасос, попробую сначала его промыть. Но есть несколько вопросов по масляному баку. В нем две трубки. Черная идет на маслонасос. Белая, по идее, что-то вроде сапуна. Но когда открывал бачок, слышен характерный хлопок, т.е. бак был герметичен. Пробовал продувать насосом. Со стороны шины воздух в бак идет, хотя и плохо. Со стороны горловины весь воздух уходит в бак.
24.08.2010 в 08:37:58
- Варианты решения проблемы
Была такая поломка на такой же пиле. Все продул/прочистил - неисправность не устранил. В результате замена маслонасоса. Делал сам в гараже. Спасибо авторам "Города..." и форумчанам (это не лесть) за своевременные подсказки и рекомендации. Кстати, при замене маслонасоса можно заменить попутно ведущую звездочку (если ее ресурс исчерпан). Мне это скоро предстоит (под замену: шина, звездочка на три цепи). При открытии масляного бака ЧПОК также слышно, масло при этом на цепь поступает нормально. Грешен, пользую для смазки цепи отстоявшуюся отработку.:o
05.09.2010 в 16:33:12
POG65 написал :
Раньше возможности разобраться с пилой не было, но на этих выходных занялся делом, промыл масляный насос. Формально он работает, но на цепь масло не подается, потихоньку стекает вниз. Похоже насос придется менять, да и звездочку уже пора.
07.09.2010 в 20:05:11
Здравствуйте. У меня 137-я хускварна уже четвертый год, использую для заготовки дров на зиму. Вчера обнаружилась такая проблема. После 3-5 минут работы не останавливается цепь на холостых оборотах, продолжает вращаться, шина и цепь при этом горячие, хотя масло поступает. И движок греется, иногда от глушителя даже дымок валит . При этом пила набирает обороты нормально, цепь по шине скользит легко. В чем проблема?
08.09.2010 в 08:16:13
pilяka написал : не останавливается цепь на холостых оборотах
Здравствуйте, винтом Т отрегулируйте холостые обороты.
08.09.2010 в 08:57:29
не останавливается цепь на холостых оборотах
У меня так тоже иногда бывало. Приведение в нормальное состояние через затяжные (секунд по 7-10) перегазовки до максимальных оборотов, т.е. нажал курок и держишь, так раза два-три. Результат - цепь останавливается и двигл работает нормально на ХХ.
09.09.2010 в 13:34:57
POG65 написал : винтом Т отрегулируйте холостые обороты
Спасибо попробую.
09.09.2010 в 14:51:53
pilяka написал : Спасибо попробую
Только другие винты лучше не трогать. Для выставления устойчивых и ровных оборотов ХХ винт "Т" можно крутить сколько душе угодно.
09.09.2010 в 17:31:41
Винт Т убрал влево до упора, цепь теперь не крутится. По каким признакам можно определить что ведущую звезду пора менять?
09.09.2010 в 23:04:12
Вообще, чаще всего норма - 0,5 мм углубление в любом месте звёздочки. По времени - как сточатся две цепи при работе по чистой древесине. А на практике - до 1 мм в глубину (хотя лучше не доводить). Или по работе - до 3-х цепей при работе в хозяйстве, т.е. и свеженькую, и сухую, и строительные работы. А чисто при демонтаже старых деревянных строений звёздочка может пережить и четыре цепи - там они стачиваются-то не по 0,1 мм, а иной раз и по 3мм.
10.09.2010 в 06:06:47
Olegych написал : А на практике - до 1 мм в глубину (хотя лучше не доводить).
У меня уже почти так. Пока пилить нечего, но скоро предстоит замена - звезда, шина, цепь (м.б. заодно и маслонасос). Какие шинки лучше для 142 модели, Olegych? Я имею ввиду производителя.
10.09.2010 в 08:46:25
Ой!!!...
По производителям-то и не скажу - довольно одинаковые. По имеющейся кривой информации их все Орегон делает, это фирма известная, под себя подгребла практически всё мировое производство режущих гарнитур. Заводов много, они (такое впечатление) качеством производства немного отличаются. По этим шинам как-то не было повода повнимательнее присмотреться, а по большим (к 365, 272 и т.п.) просто по внешнему виду заметно, что в разных местах делаются - и штамповка и сварка отличаются, хотя по размерам шины одни и те же.
Я это к чему: Присутствует небольшая лотерея - важна не столько надпись на шине, сколько внутреннее качество и соблюдение технологии. А уж как это увидеть...
А уж сколько отработают... Вот такая самодельная статистика: Считаем ресурс шины равным заявленному производителем - 2 звёздочки (4 цепи) по свежей древесине.
Так если брать шины безопасные с узким носиком (как на Партнёрах 3/8), эти отрабатывают его в редких случаях. Постоянно летят перегруженные носики - то звёздочка лопнет, то подшипник рассыплется.
Шины для младших и фермерских моделей Хускварны честно отрабатывают ресурс, особенно если звёздочку смазывать. Умершая раньше времени шина - редкость. Вполне может переработать ресурс и, иной раз, намного.
Шины для пил профессионального ряда - всегда, даже при самой дикой эксплуатации, перерабатывают заявленный ресурс. Случаи задавленных звёздочек, погнутых деревом и разрубленных топором полотен в рассчёт, конечно, не берутся.
Вот... Писал-писал, а главное - то...
Как бы я поступил, если бы была необходимость и, самое главное, возможность выбора: Для пилы хобби класса искал бы "чужую" шину - Под своим брендом для хобби класса могут делать чуть похуже. В рассчёте на то, что пилка работать будет мало и т.п... А чужой производитель ведь не знает, куда его шина будет поставлена - а вдруг на фермера и развалится через месяц?.. И, соответственно, не очень будет экспериментировать с качеством.
А на Профи, наоборот, искал бы "родную". Поскольку делали - знали, на каком монстре будет стоять. А чужой бренд делает качественно, но и не более того.
Но это, как бы, ля-ля... На самом деле может быть и не так...
10.09.2010 в 11:00:54
Olegych написал : Считаем ресурс шины равным заявленному производителем - 2 звёздочки (4 цепи) по свежей древесине.
Хмм... Спасибо, временно сэкономил на шине, т.к. звездочка еще родная. Она (шина) у меня и на самом деле еще не уханькана. Немного "загорела" во время работы с неисправным маслонасосом. Заусенции снимаю регуляторно. Звездочка ведомая в норме.
10.09.2010 в 15:41:02
Олегыч, подскажите какие последствия при работе изношенной звездой, я за три года умеренной эксплуатации еще не менял, 1 мм уже есть..
12.09.2010 в 00:01:41
Если попадает в ремонт пила с ослабшим или разбитым правым подшипником кол.вала, если у 360, 361-го Штиля выбито посадочное кольцо из правого полукартера, если у 180-го штиля болтается двигатель на корпусе, если у 210-250-го Штиля оборваны или потеряны винты крепления картера, если у Партнёра разорвана внешняя часть сальника, ну и тому подобные беды - всегда или вхлам изношенная звёздочка или только-только замененная. Не знаю, насколько связано одно с другим и какая тут физика процесса, но похоже - вот что: Чашка сцепления имеет всегда небольшой люфт. Видимо, за счёт него "штатные" вибрации от цепи глохнут в упругих элементах муфты сцепления и до колвала не доходят. А если звёздочка изношена сверх допустимого предела, видимо, амплитуда вибраций увеличивается и они начинают передаваться на коленвал, правый подшипник со всеми вытекающими последствиями в виде повреждений и разрушений наиболее слабых мест. Это, конечно, теория, однако Штилевские специалисты её не раскритиковали, когда я её озвучил. В общем, верна ли эта теория или нет, но связь здорово изношенных звёздочек с авариями двигателей есть.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу