Аватар пользователя
alfabravo

Местный

Регистрация: 22.08.2008

Москва

Сообщений: 1858

05.07.2009 в 20:55:25

#1262604

С советских времен у нашего покупателя сложилось четкое представление о том, что иностранные бренды могут служить мировым эталоном качества. При этом купить товары этих марок могут далеко не все. [/b]

Специально для тех, кто не может, российский предприниматель предлагает «европейское качество по доступным ценам» — продукцию китайского, польского и российского производства с красивыми иностранными названиями. Народ о происхождении товара догадывается, но все равно берет: иностранное-то все покрасивше нашего будет.
Начало иностранному брэндингу было положено после распада СССР, когда народ скупал на рынках все, что имело хотя бы малейший намек на западное происхождение. После кризиса 1998 года мода на «западное» спала — стране и так было тяжко, поэтому вернулись к истокам, к товарам с русскими названиями. А с начала нового тысячелетия опять пошла вверх. Во-первых, потому что бизнес изменился и стали выпускаться товары в более высокой ценовой категории, а во-вторых, бренды людям по прежнему нравятся «иностранные», даже если люди знают, что на самом деле вот эта немецкая бытовая техника делается в Азии по заказу русского бизнесмена, а вот в этом чае английские только буквы на коробочке.

http://www.adme.ru/img/news/23488/vitek.jpg
Президент компании «Голдер Электроникс» и владелец брэнда Vitek Андрей Деревянченко на старте своей карьеры совмещал торговлю техникой с работой охранником. Пять лет назад он зарегистрировал в Австрии торговую марку Vitek. Название происходит от слов vita (по-латыни — жизнь) и tech (в смысле — техника). Вопреки распространенному мнению никакого Витька в бизнесе одноименной компании нет. Место регистрации позволяет Vitek писать на коробках «Производитель: Австрия». Техника господина Деревянченко изначально позиционировалась как качественный товар по цене на 10—15% дешевле, чем аналогичный, но известных марок. Однако позднее компания смогла себе позволить обзавестись собственным дизайн-бюро для разработки уникальных моделей техники. Сейчас господин Деревянченко гордится разработанным в этом году чайником, мигающим по периметру красными лампочками и светящимся голубым неоновым светом.

http://www.adme.ru/img/news/23488/vigor.jpg
Вместе с Деревянченко начинал и Евгений Назаров, основатель менее известной марки бытовой техники Vigor (образовано от английского vigorous — мужественный, сильный), она зарегистрирована в Венгрии. В Москве офис Vigor располагается в арендуемой у завода «Вымпел» комнате, где сидят 20 человек, стоят все модели бытовой техники и приятно пахнет борщом из заводской столовой.
Коммерческий директор Vigor Александр Назаров не скрывает, что вся бытовая техника их, как и любой другой российской, компании покупается в странах Юго-Восточной Азии, собирается на одних и тех же заводах и часто не просто похожа внешне, а одинакова. «Мы приезжаем на фабрики, смотрим, что они нам предлагают, выбираем понравившиеся модели и договариваемся о цене, за которую они поставят на чайник название нашей марки, — говорит он.— Разработкой собственного дизайна заниматься не имеет смысла: дорого, да и все равно украдут».

http://www.adme.ru/img/news/23488/scarlett.gif
Торговая марка Scarlett (принадлежит компании Arima Holding Corp., совместному детищу китайцев и россиян), производитель самых покупаемых в России чайников, зарегистрирована в Англии в 1996 году и названа в честь Скарлетт О'Хара Гамильтон Кеннеди Батлер. Потому что целевая аудитория виделась родоначальникам марки преимущественно женской, хозяйственной, но не чуждой классики литературы и романтики.

http://www.adme.ru/img/news/23488/rolsen.jpg
Если выбор простейшей бытовой техники покупатель делает, ориентируясь лишь на цену, то все, что сложнее утюга, продать под малоизвестными марками уже очень сложно.

Rolsen — марка, придуманная в 1995 году выпускником МФТИ Сергеем Белоусовым — используется для телевизоров, домашних кинотеатров, мониторов, мобильных телефонов и стиральных машин. Но Rolsen никогда не разменивал свое имя на утюги. Начиналась компания со сборки телевизоров LG, а теперь выпускает и собственные на заводе во Фрязино (детали закупают в Юго-Восточной Азии). В последнее время наиболее успешно у Rolsen продаются мониторы и телевизоры, которых она выпускает по 150 тыс. и 240 тыс. штук в год соответственно. На том же заводе в подмосковном Фрязино делаются все продающиеся в России 20-, 21— и 25-дюймовые телевизоры LG.

http://www.adme.ru/img/news/23488/kaiser.gif
Мелочью не занимается и торговая марка Kaiser , работающая на рынке как немецкая компания с середины 90-х и придуманная отцом-основателем Павлом Логиновым. Эта торговая марка успешно насыщает рынок крупногабаритной кухонной техникой. Ее господин Логинов делает на том же заводе в Польше, который выпускает и продукцию под маркой Hansa.
Марки Techno , Trony и Elenberg тоже ни разу не западные. Они принадлежат крупным розничным сетям «Техносила», «Мир» и «Эльдорадо» соответственно. Они и присутствуют только в магазинах этих сетей. Никакого Эленберга, скажем, в Техносиле найти нельзя.

http://www.adme.ru/img/news/23488/bork.jpg
Зато Bork , продвигающий себя как немецкая техника, есть практически во всех магазинах, несмотря на то, что это бренд сети «Электрофлот». Но у Bork есть преимущество — брутальный весьма привлекательный дизайн и средний ценовой сегмент, тогда как продукция под тремя вышеперечисленными марками стоят очень дешево

Аватар пользователя
ВаSilина

Местный

Регистрация: 03.07.2009

Санкт-Петербург

Сообщений: 8

06.07.2009 в 16:28:38

#1263958

Да, спасибо ) читали )) Забавно так. Позабавило про Кайзер и Борк - типа истинно немецкое качество, а стоит на порядок дороже тех же скарлетов.

Аватар пользователя
асс

Местный

Регистрация: 05.05.2008

Москва

Сообщений: 45

15.10.2009 в 08:32:42

#1420505

Изначально * BORK * называлась *BORG * но вовремя заметив, что название бренда , задом на перёд читается как "ГРОБ" --- провела ребрейтинг.

Аватар пользователя
AlexEE

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Краснодар

Сообщений: 1347

15.10.2009 в 10:24:19

#1420642

Полная статья более чем годичной давности

Аватар пользователя
аматор1

Местный

Регистрация: 04.02.2008

Киев

Сообщений: 4298

15.10.2009 в 10:44:17

#1420680

а бренд "Моторола" назад читается как "Ало ротом", ни не попой же на самом деле!:D

Аватар пользователя
UR4ISP

Местный

Регистрация: 08.10.2009

Донецк

Сообщений: 28

15.10.2009 в 12:45:39

#1420865

Полезная информация однако!А как насчёт Bosch,Braun,Tefal,Mulinex,Delonghi,Gorenge-где их клэпають?

Аватар пользователя
Стармех

Местный

Регистрация: 23.02.2009

Москва

Сообщений: 35

15.10.2009 в 20:28:22

#1421581

UR4ISP А какая разница,где делают технику,если она нормально работает и вполне удовлетворяет потребителя.Как аналогия,мне глубоко наплевать ,что написано на кармане моих штанов,лишь бы нормально сидели и не разъезжались по швам.Если мой утюг "Витёк" уже шестой год исправно выполняет свою функцию,будучи купленным менее,чем за 500р.,то я не собираюсь переживать по поводу его не "брендовасти".:)

Аватар пользователя
alfabravo

Местный

Регистрация: 22.08.2008

Москва

Сообщений: 1858

15.10.2009 в 21:59:00

#1421764

Витёк-рулит!

Аватар пользователя
maksfer

Местный

Регистрация: 25.06.2009

Тернополь

Сообщений: 557

22.10.2009 в 12:02:15

#1432665

Скарлет ето редкая гадость, чайник вода воняет пластиком, утюг редкое Г, о остальном и говорить не охота.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу