Аватар пользователя
$GLOBUS$

Местный

Регистрация: 12.07.2017

Омск

Сообщений: 1371

20.11.2018 в 13:07:20

kluchnik, воспользовался вашим советом, набрал в поисковике "профили головок 12ой и 6 ой со схемой давления на область крепежа. Правильная геометрия рисунка. ;)

https://ustroistvo-avtomobilya.ru/instrumenty-i-oborudovanie/perechen-osnovnyh-avtomobilnyh-instrumentov/

0
Аватар пользователя
$GLOBUS$

Местный

Регистрация: 12.07.2017

Омск

Сообщений: 1371

20.11.2018 в 13:31:55

Кто-то уже писал, что спец.профиля могут в реале выполнять свою задумку с давлением на определённые участки граней только начинающихся с 14 размера. Например гайка на 10 имеющая сорванные грани, сама по себе выглядит просто напросто круглешом. Нет там граней в общем и давить не на что. Например накидной ключ со спец.профилем призванным откручивать "слизанный" крепёж, не помог мне на такой гайке с размером на 10. Ещё из наблюдений, не до конца выглядывающий из потая болт на 17 удалось захватить как раз накидным со спец.профилем. А вот обычный накидной двенадцатигранный просто выкидывало с еле торчащей шляпки болта.

0
Аватар пользователя
kluchnik

Местный

Регистрация: 02.06.2009

Омск

Сообщений: 1544

20.11.2018 в 13:47:25

Посмотрел я данную статейку... Трактат для неофитов, похоже. Для тех кто собирается взять в руки инструмент. Фраза "двенадцатигранная головка при приложении ЧРЕЗМЕРНОГО усилия..." шокировала... Пойду вечером рыдать над своми двенадцатгранками и их несчастной и нелепой судьбой. Вот только вопрос, какое нужно приложить ЧРЕЗМЕРНОЕ усилие к гайке (болту, неважно), скажем аммортизатора, если известно, что мануал говорит, что затягивать эту крепежину нужно с моментом аж 80 Нм. А гайка пусть будет на 18 (рено, ниссан)? я про динамометрику даже думать боюсь. И через сколько циклов "открутил-закрутил" у гайки сотрутся грани??? Уже хочу посмотреть, как люди гайки инструментом стирают. По слизанной головке на 10 - да сколько там момент, ньютонов 20 максимум, ее проще пассатижами или ключом типа кобры взять. Но у меня даже в головках на 10 - двенадцатигранки с динамикой. Потай нужно было головкой, а не ключом.. Вы его просто за кончик головки пытались зацепить, уж какая там передача крутящего момента. Хотя я сам в 94 году три дня "танцевал" вокруг потайного болтика на 12 (рулевая колонка тойота), к которой доступ был только головкой 3\8 и с карданчиком, а их тогда не было. А наши головки на 1\2, не лезли и точить было нельзя - не мои...

0
Аватар пользователя
dim-on

Местный

Регистрация: 21.07.2012

Магадан

Сообщений: 2373

20.11.2018 в 13:55:17

kluchnik написал: рыдать над своми двенадцатгранками

  • и не один))), я над WRIGHT))

0
Аватар пользователя
$GLOBUS$

Местный

Регистрация: 12.07.2017

Омск

Сообщений: 1371

20.11.2018 в 13:57:54

kluchnik написал: Потай нужно было головкой, а не ключом.

Головка не вставала даже без воротка. Я к тому, что спец.профиль как раз помог. Вот и получается, что универсального то ничего и нет, нет панацеи. Лучше всё иметь в хозяйстве. :) А рыдать над 12гранниками не надо, вы же навряд ли будете чинить ходовую часть грузовика.))) Даже мотористу дизельных тракторов 12гранные головки приемлемы, потому как он больше по моторам работает. И вообще, очень мало кто задумывается о таких вещах. Некоторые всю жизнь держат ключи в руках и не делают выводы в своей работе. А кому то просто лень ходить за нужным инструментом.

0
Аватар пользователя
maestro@

Местный

Регистрация: 26.12.2016

Нижний Новгород

Сообщений: 2475

20.11.2018 в 14:09:20

kluchnik написал: У динамического профиля она не углом выполнена, а сглажена (или закруглена) - по сути играет роль снятия концентратора напряжения.

Т.е. в случае деформации шляпы крепежа (крепеж "плывет"), "лишнее" упирается в проточку? Или как действует это "снятие концентрата напряжения" за счет проточки? Всегда считал, что подобные профили, предназначены для использования "последнего шанса". Т.е. когда терять уже нечего и грани крепежа испорчены/зализаны, то можно деформировать уже в другом месте (ближе к центру). Все равно крепеж на замену. Если предстоит открутить крепеж не деформированный, то шестигранная головка для шестигранного крепежа для меня предпочтительнее.

0
Аватар пользователя
не_китаец

Местный

Регистрация: 08.11.2005

Ивантеевка

Сообщений: 854

21.11.2018 в 05:06:00

Головки Surface

0
Аватар пользователя
kluchnik

Местный

Регистрация: 02.06.2009

Омск

Сообщений: 1544

21.11.2018 в 06:57:19

Я вначале Сурфейс отнес (для себя) к унверсальным головкам, как, например сплиндрайв и пр., но в каталогах серьезных производителей они отнесены именно как метрические (без указания, что "типа, универсальные". Но в этом случае их можно рассматривать как частный случай динамического профиля.

0
Аватар пользователя
$GLOBUS$

Местный

Регистрация: 12.07.2017

Омск

Сообщений: 1371

21.11.2018 в 07:01:01

kluchnik, сколько граней у профиля Сурфейс ?

Придерживаетесь ли вы своего мнения, что 12гранная головка способна лучше осуществить сдвиг вектора давления на грань ближе к середине?

0
Аватар пользователя
kluchnik

Местный

Регистрация: 02.06.2009

Омск

Сообщений: 1544

21.11.2018 в 07:45:37

Самое сложное было найти дома автомобильный крепеж. "Китайского" строительного из "лемурлена" полно, но в результате поисков был найден крепеж для грузовичка (головка и болт на 24). С реальными размером в 24 мм (сотые мм на старом штангене искать не стал).

Вот фото простых головок Штальвиль.

Динамический профиль у штальвиль.

Еще динамический у штальвиля и примкнувшего к нему Макалистеру.

Дальше для наглядности, куда прилагается усилие от головки на крепеж, вкладывал гайку в головку (внизу для обеспечения высоты подкладывал мелкие гаечки). Для пущей визуализации можно между головкой и гайкой копировальную бумагу подложить, но ее под рукой не оказалось. Да и так все видно. Штальвиль с динамическим профилем.

Митолой с динамическим профилем (это к слову о "новизне", он просто не так выполнен).

Тонэ с динамическим профилем.

Кокен с динамическим профилем..

К слову, все наборы на 3\8, что Тайвань, немцы, японцы пр мелкости размеров и 12 гранностью - с динамическим профилем. И под финал "пища для размышлений" - гайка (новая, но "строительная")из нержавейки на 19 и ключ на 19 с динамическим профилем. Гайка "просажена" по размеру на 2 десятых мм.

В общем, я это к чему... Автомобильный инструмент делают не маркетологи, но делают они его под качественный (в. т.ч. и соответствие размеров) метиз. И как не странно, но автомобильный остается пока лучшим.

0
Аватар пользователя
kluchnik

Местный

Регистрация: 02.06.2009

Омск

Сообщений: 1544

21.11.2018 в 08:04:16

$GLOBUS$ написал: kluchnik, сколько граней у профиля Сурфейс ?

Граней чего? У сурфэйса шесть выступов, которые ложатся на пласти гайки (головки болта)..

$GLOBUS$ написал: Придерживаетесь ли вы своего мнения, что 12гранная головка способна лучше осуществить сдвиг вектора давления на грань ближе к середине?

Вопрос как у инквизитора :-) Двенадцатигранка оказывает давление на пласть гайки с отступом от грани. и в то-же место, что и шестиграная головка... На а векторы посмотрите там как, я если, честноне понял, зачем они должны быть ближе к середине.

0
Аватар пользователя
$GLOBUS$

Местный

Регистрация: 12.07.2017

Омск

Сообщений: 1371

21.11.2018 в 08:18:11

kluchnik, посмотрел ваши фотографии

При сравнении одинаковых профилей, без разницы будь то динамический профиль, но на шестигранной головке реализация профиля более эффективна. При сравнении обычных профилей та же ситуация, шестигранная головка выигрывает по плотности прилегания и захвату крепежа и по направленности давления и компрессионному эффекту в том числе.

0
Аватар пользователя
kluchnik

Местный

Регистрация: 02.06.2009

Омск

Сообщений: 1544

21.11.2018 в 08:42:09

dim-on написал: и не один))), я над WRIGHT))

А вот WRIGHT SPLINE, чистый SPLINE, возможно их модификация MULTILOCK - я бы отнес у попытке унифицировать инструмент и сделать его разноплановым. Вот тут я не сторонник унификации. Но 12 гранку под обычный болт нельзя отнести под унификацию, это просто частный случай для того-же метиза, но более удобный. Но вот профили, под конкретные метизы, например LHSTIX, это другое дело...

0
Аватар пользователя
kluchnik

Местный

Регистрация: 02.06.2009

Омск

Сообщений: 1544

21.11.2018 в 09:43:16

$GLOBUS$ написал: Ещё раз по опыту, двенадцатигранная головка "калечит" крепёж.

Жаль, что не разубедил... Но сколько людей - столько мнений. Пользуйтесь шестигранным... Но утверждать, что 12 гранки калечат крепеж не надо. Вас могут почитать люди, выбирающие инструмент, и принять Ваше персональное мнение за истину.

0
Аватар пользователя
dim-on

Местный

Регистрация: 21.07.2012

Магадан

Сообщений: 2373

21.11.2018 в 10:16:33

kluchnik, про Wright Drive.... More Strenght.More Torque. Longer Tool Wear.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу