Ацетон написал :
У этих моторов два недостатка 1.Цена,2.Шестерня распредвала пластиковая и не редки случаи, когда при больших нагрузках она просто плавилась,приводя агрегат в негодность
Основной недостаток этих моторов - это стоимость 4-х автомобилей ОКА на разборке. А ресурсный двигатель ОКА с водяным охлаждением переходит любую "воздушку". Большая мощность с такого объема. Но вот по крутящему моменту ... так можно и низовой вал в тюнинге заказать. Хотя я пока смысла не увидел. ОКА двигла с родными настройками ГРМ полностью хватает реализовать и превысить тягово-сцепный свойства трактрка даже при открытии первичной камеры карбюратора на 1/3 ее диаметра. Вот колеса 235 мм шириной протектора и 80 см диаметром чутка остудили пыл мотора, но становится сташновато за трансмиссию. Открывать заслонку карба больше 1/3 не стану. Ибо лучше тише , но дальше ( де путать с "дольше" :) ) . Вот на сенокосе в прошлом году намотал на кардан валок, а газнуть было куда. Газнул - минус крестовина и 2 вилки.Хорошо, что в промежутке все крепче, чем вики на кардане. А не бвло бы куда даль газнуть - и крестовины живая осталась бы и вилки целые бы были.
Бензинку в 15-16 лошадок с одним горшком на эту трансмиссию еще можно поставить, а вот дизель одлоствольный... я бы и в 8 лошадок побоялся ставить. Если и ставить, то только через хороший демпфер - ремень. Пружины в диске сцепления - они и ОКАшный мотор не пережевывают - диск убивается. "Бублик" - много токарки, подгонки, центровки и в итоге длинная конструкция. Да и разницу в цене нового одноствольго дизелька и ОКАмотора с разборки можно и за века работы не окупить экономичностью топлива, при непонятном ресурсе такого дизелька. И... ну не хочу я в наушника работать. Ну его нафик такое тарахтенье этого дизелька. Как кто молотком лупит по головке цилиндра. Еще и дымит черным в нагрузке и воняет. До малых и доступных по цене дизелей не доросли мы. А с КУБОТ и прочих - хорошие моторы, но лучше его взять прямо с трактором, на котором он жил. Но это будет уже не простенький КМЗ с его двумя ВОМами и колеей 70 или 90 см. В общем - другая история.