AVSh написал:
kanol, мне давно известно, что греть масло в картере малоэффективно.Нагрели масло, оно в самом низу двигла и далее масло начинает медленно прогревать двигатель в целом, а стенки тонкие, теплопередача плохая, циркуляции по двиглу нет ... Были у меня в жизни знакомые механики из жел.дор войск, которые строили БАМ. Они все рекомендуют греть ОЖ и лучше с принудительной циркуляцией.
AVSh, Всё зависит для чего греем. Если нормальное ( не замерзающее) масло, то греем коллектор предпусковой свечей, и также греем систему охлаждения (если есть), для улучшения испарения и распыления топлива.
А вот если масло не позволит прокрутить двигатель, не пойдет в систему и вполне может провернуть вкладыши, это уже серьёзно. По этому используют нагрев масла (предпусковой армейский подогреватель, паяльная лампа). А если вкупе с выше изложенными приспособами, то еще лучше.
Конечно оптимально вообще не глушить в мороз. ;)