Kolhoznik, сдается мне, что ты кишки неправильно расключил... С помпы надо бы на горизонтальный патрубок, который из непонятной ебулды на головке торчит, а с радиатора на термостат.... На фотке не видны нижний патрубок радиатора и х/з где находится ответный на блоке... А на печку, как минимум, надо два патрубка...
Kolhoznik написал:
Мужики, что это за приблуда на движке? На печку чтоли выводы? Есть какие мысли?
При условии что мотор вращается по часовой (фиолет), вентилятор должен бы стоять наоборот. В этом положении лопасти выгнуты для дутья наружу. Или мотор против часов вращается?
Желтым большой круг. Печка может цепляться на зеленый и синий. И где-то с той стороны, должен быть ещё патрубок к радиатору на большой круг.
И фотку бы другой стороны.
0
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Саныч53 написал:Kolhoznik, сдается мне, что ты кишки неправильно расключил... С помпы надо бы на горизонтальный патрубок, который из непонятной ебулды на головке торчит, а с радиатора на термостат.... На фотке не видны нижний патрубок радиатора и х/з где находится ответный на блоке... А на печку, как минимум, надо два патрубка...
Саныч53, ну да, с кишками заморочился, воздушники набаловали, или жигулей давно небыло ;)
Ответного патрубка на блоке нет, нижний радиаторный идет на помпу.
Изначально система должна работать как на картинке:
Нашел вот такую картинку двигателя:
никаких доп. патрубков нет, циркуляция ОЖ в блоке происходит через отверстия в сопряжении блока и помпы, а на месте моего вывода стоит глушка.
А эти доп. выводы, походу, действительно сделаны для подключения какого-то доп. оборудования типа салонной печки. Причем почти на всех оранжевых движках эти выводы есть.
Kolhoznik написал:
Мужики, что это за приблуда на движке? На печку чтоли выводы? Есть какие мысли?
При условии что мотор вращается по часовой (фиолет), вентилятор должен бы стоять наоборот. В этом положении лопасти выгнуты для дутья наружу. Или мотор против часов вращается?
Желтым большой круг. Печка может цепляться на зеленый и синий. И где-то с той стороны, должен быть ещё патрубок к радиатору на большой круг.
И фотку бы другой стороны.
Jesha, ты, похоже, абсолютно правильно всё нарисовал, спасибо, и по вентилятору ты тоже прав, надо переворачивать. Теперь вот думаю, закольцевать эти патрубки, или заглушить? Если закольцевать, то может в радиатор не пойти, так как сопротивление в кольце будет минимальным. А заглушить тоже страшно, вдруг это сделали по причине плохой циркуляции внутри. :cool:
Наверное, кольцую а потом щупаю патрубки, если при нагреве в радиатор пойдет, то так и оставлю.
можно будет менять, поставив на резиновый трубопровод винтовой хомут, под который засунешь какую-нибудь железку мм 20-25 в диаметре. Мало будет сопротивление, не хочет тосол через радиатор идти - так поджал хомут, уменьшил проходное сечение патрубка и картинка поменялась, можно ловить оптимальное соотношение.
Kolhoznik написал:
еперь вот думаю, закольцевать эти патрубки, или заглушить?
Можно кольцевать, если печка не предполагается. Надо смотреть как сделан термостат. Если как на левом рис, то малый круг будет работать всегда, для зимы хорошо. Если как на правом, то термостат будет регулировать в малый или большой круг, для лета хорошо.
Глушить не желательно, это дополнительный отсос воды из головы.
Через радиатор всё одно пойдёт, там отверстие много больше чем на малом круге.
0
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Kolhoznik, рекомендую подумать о включении в малый круг электрокотла предпускового подогрева. Вариантов такого котла множество, я же остановился на Лунфее, у него встроенная электропомпа. Это обеспечивает быстрый и равномерный прогрев дизелька перед запуском. про самый маленький вариант Лунфея тут:
http://elcoma.ru/podogrevatelx-lunfey-littleq-pompoy-dvoynaya-zashita-p-212.html
Можно сделать и самому, но так компактно у меня не получилось. После установки первого электрокотелка предпускового разогрева дизеля у меня ни один дизель не был обделен такой штучкой. Вот только родной КМЗшный воздушник в холод не завожу.
При возможности прогреваю электричеством дизель перед запуском даже летом, очень это полезно.
AVSh написал:
КМЗшный воздушник в холод не завожу.
Что то не могу найти картинку, там в кожух воздушника стационарно врезан фен, то ли бабский для сушки волос, то ли строительный, уже не помню. Я при необходимости пользуюсь строительным...