СаняТ3, Доброй ночи,как я понял,вам хочется блеснуть своими знаниями:========На МТЗ ставился УД-25 он же СК-12 если память не изменяет?? А не подскажете любезнейший, какие двигатели ставились на обсуждаемый КМЗ??,то что Вы задали мне вопрос и сами на него ответили.Вам очков не добавляет......Ещё забыли указать Американские моторы-2шт.Вопрос исчерпан?(про сторонние говорить не будем..... )
Кроме того на многих АВТОМОБИЛЬНЫХ, даже СТАРЫХ дизелях стоит электромагнитный клапан на топливном насосе, так что они та точно потухнут без 12 В.===На КМЗ таких моторов нет.
На мотоблоке, минитракторе, как правило стоят автономные системы зажигания (магнето и т.п.) им дофиолетово, вырабатывает что то генератор или нет.=== (по моему уже все КМЗушники,бензинки ДВС переделали на электронику- и без АКБ ни как).Хотя и Ретро наверное остались
СаняТ3, Обмоток возбуждения не было на старых генах(постоянка)типа "Электромотр"-Газ-51
На том убогом генераторе ГАЗ-51 и прочих, мне лично довелось 3 года на мотоколяске кататься, возбуждение было от статорных обмоток, а напряжение-токи снималось с ротора-якоря, кому как благозвучнее.-----Здесь я признаю не точность!!!!Не правильно озвучил мысли,Обмотки(или магниты) возбуждения, естественно есть на любом двигателе или гене.Но как ни странно Автомобиль ГАЗ-51 с геной постоянка, без АКБ мужики обходились... Думаю описывать процесс без понтово.Блистать знаниями дело времязатратное-(без меня пожалуйста).
Гена ГАЗ-51 по принципу работы аналог генератора мотоциклов Иж до Иж (юпитер или планета без разницы)-3 включительно (6 В. ), на Иж-4 перешли на 12 В и 3-х фазную переменку с выпрямительным блоком, по сути аналог генератора ВАЗ только на много слабей, если память не изменяет 75 Вт (против 500 Вт у ВАЗ).
так вот, к сути, у генератора постоянного тока (ГАЗ-51) чтобы было понятно, самовозбуждение наступало примерно на 2000-2500 оборотов, то есть надо было разогнать мотоцикл до 10 км/ч не меньше и торнуть первую передачу, но на первой сразу он в юз шёл, так что с начала 2 потом сразу 1. с планетой этот фокус не прокатит. На ГАЗ-51 предположу тож самое, только с буксира и совсем не 1 передача и скорость повыше. Но я тебя разочарую. тоже самое можно проделать и с 3-х фазным генератором (аналог ВАЗ) только самовозбуждение там наступает на 3500-4500 оборотов, это перегазовка. про это знают владельцы карбюраторных 2108, там 3 штуки диода на возбуждение отдельно стоят и при отвалившемся тонком проводе тоже можно ездить, достаточно сделать перегазовку и гена начинает нормально токи выдавать. Ну и завести тоже можно, только надо двигатель до соответствующих оборотов раскрутить, хотя проще аккумулятор прикурить на пару минут и завести с буксира, так как генератору для возбуждения хватит и 7-8 В.
yura-khusnet написал:
Думаю описывать процесс без понтово
kanol написал:
Вот лебедка работает на одном 60 аккуме.
У меня сейчас назревает проблема поездок за дровами, а там по 20-30 метров есть вероятность тянуться, и это при полном приводе, на взрослой резине (ГАЗ-63 и редукторе заднего моста ГАЗ-66) про недоприводный КМЗ даже говорить нет желания, там лебёдка должна быть штатно приписана.) кроме того батарейка конечно тянет, но вот напряжение падает прилично, да и 50 А от генератора никогда лишними не будут.
Чтобы аккумулятор зимой побыстрее приходил в чувство, доработал регулятор. Чищу зимой снег часа 2. Постоянно туда-сюда через сцепление. Генератор штатно, тоесть туда-сюда. Стоит трактор в неотапливаемом метал гараже. Из потребителей передние фары, светодиоды 1+1Ампер. Свеча накала примерно 35-40Ампер. Очень хочется бодрый аккумулятор. Тёплый гараж может когда нибудь предвидится, снимать таскать аккум ну нафиг.