Может кому пригодится....такая конструкция /мотор снимать/. (Сделай Сам) журнал
01.11.2025 в 20:58:16
Может кому пригодится....такая конструкция /мотор снимать/. (Сделай Сам) журнал
03.11.2025 в 15:42:05
Продолжаем продолжать,как говорится.Перебрал все наконечники.Сухари москвичевские ни фига не лезут.Ну точнее встают они хорошо,но они существенно выше, и гайку заднюю ни затянуть так чтобы отверстие совпало и можно шплинт вставить родной Ф 3мм,в лучшем случае 2мм лезет, при это сам палец так зажимает, что только с усилителем можно двинуть и то не плавно, а рывками..в общем отказался от этой бестолковой затеи, просто свои вкладыши оставил,смазал все ,собрал и довернул еще на 1/4 по резьбе, пальцы стали потуже ходить,но хотя бы плавно, не рывками. Пыльники от ВАЗ 2108/2109 подходят хорошо,единственно надо внизу фиксировать проволочнум пружинным кольцом. До этого ставил пыльник от тормозной системы какой то инормарки (номер есть) но они оказалось не из бензо-маслостойкой резины за где то 8 лет разбухли раза в 1,5.
Стал шприцевать кардан рулевого,из двух подшипников карданчика лезет смазка,а из двух фиг! Ходит легко,,без закусывания, решил не разбирать.
У сошки был разбит конус один под палец (еще от прошлого хозяина досталось,видимо было откручено или не затянуто и палец "болтался" и отверстие стало овальным..) Но вылечилось на удивление просто, правда не знаю как надолго? Осадил на горячую, разбитое место тяжелым молотком снаружи, и конусной разверткой развернул, палец сел плотно,затянул,будем посмотреть как говорится.
Слева старый 942/20 справа новый 942/20.
Перешел к ступицам и цапфам..достал из цапф старые подшипники 942/20..сравнил с новыми..Да,старые были закоксованы,видимо правильно пишут на форумах владельцев ГАЗ такие подшипники надо шприцевать трансмиссионкой,а те что новые можно и литолом,но они вроде хуже т.к. иголок в 2 раза меньше. Решил поставить все же новые с пластиковым сепаратором(на фото справа,слева старый где одни иголки) т.к. даже не представлю какой шприц для трансмиссионки нужен..да и шприцевать надо будет не реже раза в неделю однако как на старых ГАЗ-21.Пока тут так.
03.11.2025 в 15:50:14
Решил прошприцевать ступицы. Правое колесо прошприцевал,стало крутиться туже,ну понятно на улице +6С а внтури солидол..Стал крутить левое,как то ступеньками вращается..решил все же прошприцевать..прошприцевал..вообще вращаться стало как часовая стрелка,с фиксацией каждый час ))). Решено разобрать ступицу посмотреть. Разобрал.Внутри сухо и тепло,живи и радуйся....ну всмысле внутри солидол..снял подшипники промыл..в наружном почему то каверны на беговой дорожке наружной обоймы (такие ржавые точки,хотя воды нет внутри и забито все смазкой,то ли с завод такой поставили?) а вот внутренний даже после промывки в бензине все равно как то с закусыванием крутится.В общем надо менять оба подшипника.


А вот фотография сальника не получилась,так то он целый, но уже поменять на новый сразу бы, может есть размер сальника ступицы переднего колеса? вроде бы по фото Б2-45х65? (ну или 2.2-45х65)

03.11.2025 в 19:13:41

КМЗ 012Ч 5+1 2WD
04.11.2025 в 09:02:58
Ну теперь еще один вопрос, подшипники конусные, как их не перетянуть? Где то должен быть момент затяжки написан гайки оси колеса.Я откручивал, гайка прям легко открутилась,просто ключем от руки,даже без усилия.
04.11.2025 в 16:22:16
Не перестаю говорить, всё есть в Инструкции. Можно скачать на первой странице. 
КМЗ 012Ч 5+1 2WD
04.11.2025 в 17:31:05
Mohave написал 04.11.2025 в 16:22
Не перестаю говорить, всё есть в Инструкции. Можно скачать на первой странице.
""Вельми понеже!"-премного Вами благодарен!"(с) Иван Васильевич меняет профессию. Оказалось все проще..я уже думал может динамометрический ключ придется покупать, если там момент совсем маленький. Так то есть ключи но от 20НМ и до 300НМ.
04.11.2025 в 17:33:15
Mohave, сегодня разобрал пару сломаных "топ-ган" от офисных кресел, там регулировочная гайка на болту с пружиной. Пружина достаточно мощная (диаметр витка около 5мм) и длиной около 7-8 см. Интернет утверждает что она на 100-120кг рассчитана..если ее распилить пополам..то по высоте будет более менее..Единственно по жесткости надо конечно проверять.
04.11.2025 в 17:45:56
ROW111 написал 04.11.2025 в 09:02
Ну теперь еще один вопрос, подшипники конусные, как их не перетянуть? Где то должен быть момент .....
На работе у нас было 300 машин....старички и механики делали так(из опыта) затягиваешь гайку до Остановки ступицы_от руки чтоб не крутилась(при затяжке, переодически прокучивая сиупицу_подшипник так усадку в обойме делает) после "Остановки" ступицы,отвёртываем назад гайку,на ОДНУ грань_ступица должна свободно вращаться и фиксируем..шплинтом...(в инструкции обычно пишут,отпускать гайку,до совмещения прорези в гайке с отверстием в оси, под шплинт) Проверить нагрев ступицы/ подшипника в дороге....через 25-50 км. Кмз не машина поездил денёк ..поддомкратил и крутанул колесо... туго_ легко вращается....и подрегулировал. Хуже регулировать,когда в ступицах шплинтов нет,контрогайкой затягиваешь(через шайбу)а гайка первая, осадку даёт ,подшипник затягивается лишнего. по три..четыре раза откручиваешь и снова затягиваешь..."ловишь" момент свободного вращения ступицы.
04.11.2025 в 17:53:22
ROW111 написал 04.11.2025 в 17:33
ЦИТИРОВАТЬ ОТВЕТИТЬ
если одна пружина в кресле и на 120 кг...распилив на две части-получится под груз- 240 кг. плюс длина будет короче,значит усилие возрастёт...итого-250-260 кг ....это на две пружинки.а их надо 4... логически =500кг окажется...я правильно мыслю?
04.11.2025 в 18:20:50
ROW111 написал 03.11.2025 в 15:42
Продолжаем продолжать,как говорится.Перебрал все наконечники.Сухари москвичевские ни фига не лезут.Ну .....
Подшипник с пластиковой обоймой-это Китай,а не новый образец.(экономия металла)..(они дешевле Российских) и при эксплуатации,на шкворнях быстрее конавки появятся....мы это проходили..Даже в мойках_Кёльхер подшипники в пласмассовой обойме..и шариков 8 шт...Цука-и стоит 3 тысячи,чтоб заменить ,а вся Мойка К-2 =4 тычячи_/косой подшипник называется,российских нет таких...вот и вывод=(для продажи...только такие ставят_,а для себя -такие подшипники ,не ставят). Китайцы хитрые пошли,раньше бензопилу покупаешь-заводская цепь год "ходит"...Сейчас, даже продавцы на рынке предупреждают...цепь заводскую ,сразу выкидывай...сыромятина.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу