yura-khusnet
yura-khusnet
Местный

Регистрация: 06.02.2011

Ульяновск

Сообщений: 320

01.11.2025 в 20:58:16

кранМожет кому пригодится....такая конструкция /мотор снимать/. (Сделай Сам) журнал

0
ROW111
ROW111
Резидент

Регистрация: 23.06.2011

Барнаул

Сообщений: 1532

03.11.2025 в 15:42:05

Продолжаем продолжать,как говорится.Перебрал все наконечники.Сухари москвичевские ни фига не лезут.Ну точнее встают они хорошо,но они существенно выше, и гайку заднюю ни затянуть так чтобы отверстие совпало и можно шплинт вставить родной Ф 3мм,в лучшем случае 2мм лезет, при это сам палец так зажимает, что только с усилителем можно двинуть и то не плавно, а рывками..в общем отказался от этой бестолковой затеи, просто свои вкладыши оставил,смазал все ,собрал и довернул еще на 1/4 по резьбе, пальцы стали потуже ходить,но хотя бы плавно, не рывками. Пыльники от ВАЗ 2108/2109 подходят хорошо,единственно надо внизу фиксировать проволочнум пружинным кольцом. До этого ставил пыльник от тормозной системы какой то инормарки (номер есть) но они оказалось не из бензо-маслостойкой резины за где то 8 лет разбухли раза в 1,5. Стал шприцевать кардан рулевого,из двух подшипников карданчика лезет смазка,а из двух фиг! Ходит легко,,без закусывания, решил не разбирать. У сошки был разбит конус один под палец (еще от прошлого хозяина досталось,видимо было откручено или не затянуто и палец "болтался" и отверстие стало овальным..) Но вылечилось на удивление просто, правда не знаю как надолго? Осадил на горячую, разбитое место тяжелым молотком снаружи, и конусной разверткой развернул, палец сел плотно,затянул,будем посмотреть как говорится. 942 20 старый и новыйСлева старый 942/20 справа новый 942/20. Перешел к ступицам и цапфам..достал из цапф старые подшипники 942/20..сравнил с новыми..Да,старые были закоксованы,видимо правильно пишут на форумах владельцев ГАЗ такие подшипники надо шприцевать трансмиссионкой,а те что новые можно и литолом,но они вроде хуже т.к. иголок в 2 раза меньше. Решил поставить все же новые с пластиковым сепаратором(на фото справа,слева старый где одни иголки) т.к. даже не представлю какой шприц для трансмиссионки нужен..да и шприцевать надо будет не реже раза в неделю однако как на старых ГАЗ-21.Пока тут так.

1
ROW111
ROW111
Резидент

Регистрация: 23.06.2011

Барнаул

Сообщений: 1532

03.11.2025 в 15:50:14

Решил прошприцевать ступицы. Правое колесо прошприцевал,стало крутиться туже,ну понятно на улице +6С а внтури солидол..Стал крутить левое,как то ступеньками вращается..решил все же прошприцевать..прошприцевал..вообще вращаться стало как часовая стрелка,с фиксацией каждый час ))). Решено разобрать ступицу посмотреть. Разобрал.Внутри сухо и тепло,живи и радуйся....ну всмысле внутри солидол..снял подшипники промыл..в наружном почему то каверны на беговой дорожке наружной обоймы (такие ржавые точки,хотя воды нет внутри и забито все смазкой,то ли с завод такой поставили?) а вот внутренний даже после промывки в бензине все равно как то с закусыванием крутится.В общем надо менять оба подшипника. колесовнутренний подшипникнаружный подшипник А вот фотография сальника не получилась,так то он целый, но уже поменять на новый сразу бы, может есть размер сальника ступицы переднего колеса? вроде бы по фото Б2-45х65? (ну или 2.2-45х65) сальник

0
Mohave
Mohave
Местный

Регистрация: 20.10.2014

Казань

Сообщений: 797

03.11.2025 в 19:13:41

IMG_20251103_191254_135

2

КМЗ 012Ч 5+1 2WD

ROW111
ROW111
Резидент

Регистрация: 23.06.2011

Барнаул

Сообщений: 1532

04.11.2025 в 09:02:58

Ну теперь еще один вопрос, подшипники конусные, как их не перетянуть? Где то должен быть момент затяжки написан гайки оси колеса.Я откручивал, гайка прям легко открутилась,просто ключем от руки,даже без усилия.

1
Mohave
Mohave
Местный

Регистрация: 20.10.2014

Казань

Сообщений: 797

04.11.2025 в 16:22:16

Не перестаю говорить, всё есть в Инструкции. Можно скачать на первой странице. ступица регулировка

2

КМЗ 012Ч 5+1 2WD

ROW111
ROW111
Резидент

Регистрация: 23.06.2011

Барнаул

Сообщений: 1532

04.11.2025 в 17:31:05

Mohave написал 04.11.2025 в 16:22

Не перестаю говорить, всё есть в Инструкции. Можно скачать на первой странице.

""Вельми понеже!"-премного Вами благодарен!"(с) Иван Васильевич меняет профессию. Оказалось все проще..я уже думал может динамометрический ключ придется покупать, если там момент совсем маленький. Так то есть ключи но от 20НМ и до 300НМ.

1
ROW111
ROW111
Резидент

Регистрация: 23.06.2011

Барнаул

Сообщений: 1532

04.11.2025 в 17:33:15

Mohave, сегодня разобрал пару сломаных "топ-ган" от офисных кресел, там регулировочная гайка на болту с пружиной. Пружина достаточно мощная (диаметр витка около 5мм) и длиной около 7-8 см. Интернет утверждает что она на 100-120кг рассчитана..если ее распилить пополам..то по высоте будет более менее..Единственно по жесткости надо конечно проверять.

0
yura-khusnet
yura-khusnet
Местный

Регистрация: 06.02.2011

Ульяновск

Сообщений: 320

04.11.2025 в 17:45:56

ROW111 написал 04.11.2025 в 09:02

Ну теперь еще один вопрос, подшипники конусные, как их не перетянуть? Где то должен быть момент .....

На работе у нас было 300 машин....старички и механики делали так(из опыта) затягиваешь гайку до Остановки ступицы_от руки чтоб не крутилась(при затяжке, переодически прокучивая сиупицу_подшипник так усадку в обойме делает) после "Остановки" ступицы,отвёртываем назад гайку,на ОДНУ грань_ступица должна свободно вращаться и фиксируем..шплинтом...(в инструкции обычно пишут,отпускать гайку,до совмещения прорези в гайке с отверстием в оси, под шплинт) Проверить нагрев ступицы/ подшипника в дороге....через 25-50 км. Кмз не машина поездил денёк ..поддомкратил и крутанул колесо... туго_ легко вращается....и подрегулировал. Хуже регулировать,когда в ступицах шплинтов нет,контрогайкой затягиваешь(через шайбу)а гайка первая, осадку даёт ,подшипник затягивается лишнего. по три..четыре раза откручиваешь и снова затягиваешь..."ловишь" момент свободного вращения ступицы.

0
yura-khusnet
yura-khusnet
Местный

Регистрация: 06.02.2011

Ульяновск

Сообщений: 320

04.11.2025 в 17:53:22

ROW111 написал 04.11.2025 в 17:33

ЦИТИРОВАТЬ ОТВЕТИТЬ

если одна пружина в кресле и на 120 кг...распилив на две части-получится под груз- 240 кг. плюс длина будет короче,значит усилие возрастёт...итого-250-260 кг ....это на две пружинки.а их надо 4... логически =500кг окажется...я правильно мыслю?

0
yura-khusnet
yura-khusnet
Местный

Регистрация: 06.02.2011

Ульяновск

Сообщений: 320

04.11.2025 в 18:20:50

ROW111 написал 03.11.2025 в 15:42

Продолжаем продолжать,как говорится.Перебрал все наконечники.Сухари москвичевские ни фига не лезут.Ну .....

Подшипник с пластиковой обоймой-это Китай,а не новый образец.(экономия металла)..(они дешевле Российских) и при эксплуатации,на шкворнях быстрее конавки появятся....мы это проходили..Даже в мойках_Кёльхер подшипники в пласмассовой обойме..и шариков 8 шт...Цука-и стоит 3 тысячи,чтоб заменить ,а вся Мойка К-2 =4 тычячи_/косой подшипник называется,российских нет таких...вот и вывод=(для продажи...только такие ставят_,а для себя -такие подшипники ,не ставят). Китайцы хитрые пошли,раньше бензопилу покупаешь-заводская цепь год "ходит"...Сейчас, даже продавцы на рынке предупреждают...цепь заводскую ,сразу выкидывай...сыромятина.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу