17.07.2009 в 10:32:52
#1281510
Имеется токарный станок П611, на нем установлен 3-х фазный двигатель 1,5кВт, 3000об/мин подключен к 220В по классической схеме только с рабочими конденсаторами 150мкф(пусковых нет). Соединение звезда Двигатель запускается резво. После 30-40мин работы двигатель очень сильно нагревается (более 100град С). Приходиться останавливаться, ставить вентилятор для обдува и ждать пока остынет. Прошу ткнуть пальцем где надо смотреть и что делать чтобы двиг сильно не грелся. Еще подскажите какая схема (звезда или треугольник) лучше в плане мощности, для меня немного слабоват двигатель
17.07.2009 в 10:52:38
#1281548
Почитайте тему:
17.07.2009 в 11:10:17
#1281584
LAV написал : Ёмкость кондёров подбирают таким образом, что-бы НАПРЯЖЕНИЕ/ТОК на всех обмотках было ОДИНАКОВЫМ. Поскольку пусковой ток ~5In, то и емкость берут так-же. В рабочем режиме сложнее - всё зависит от нагрузки на валу, если хотите взять макс. мощность с движка, то емкость (мерить напряжение) надо подбирать под нагрузкой.
Т.е. проблемы в конденсаторах? Подскажите пожалуйста оптимальную емкость кондеров для моего двига и
Vidis написал : Еще подскажите какая схема (звезда или треугольник) лучше в плане мощности
или это не влияет
17.07.2009 в 11:19:03
#1281603
1.На самом двигуне должен быть вентилятор.Если он сломан или отсутствует, то двигун полюбому будет перегреваться. 2.Слабый двигун для станка.
17.07.2009 в 11:30:41
#1281623
Посмотрите на шильдике движка - если 380/220, то Вам надо сделать схему треугольник.
Эмпирически для треугольника 4 мкФ на 100 Вт мощности двигателя. Расчет емкости - задача неоднозначная из-за предполагаемой нагрузки двигателя. Для наждака - уменьшаем, для устройств с постоянной нагрузкой, около максимальной - добавляем.
Для соединения в треугольник С=3х4800 х (In / Un) взято отсюда:
17.07.2009 в 11:32:48
#1281625
sakrej написал : 1.На самом двигуне должен быть вентилятор.Если он сломан или отсутствует, то двигун полюбому будет перегреваться.
Вентилятор не предусмотрен конструктивно, задний конец вала заподлицо с крышкой.
sakrej написал : Слабый двигун для станка.
с этим согласен , слабоват.
sakrej написал : Мех. проблема.Проверить подшипнике в двигуне и проверить всю цепь, которую он крутит.
Вал двига не бьет, значит подшипники пока не развалились. Вся цепочка валов шестеренок легко крутится от руки. Прошу прощения за такое фото(вырвано из контекста).
17.07.2009 в 11:40:58
#1281639
LAV написал : Посмотрите на шильдике движка - если 380/220, то Вам надо сделать схему треугольник.
Ок. посмотрю но только на выходных решил подбирать кондеры на емкость70мкФ
17.07.2009 в 12:52:18
#1281745
На выходных можно и книжку почитать "Трехфазный двигатель в схеме однофазного включения"
17.07.2009 в 19:05:56
#1282361
Очень важно:
LAV написал : Посмотрите на шильдике движка - если 380/220, то Вам надо сделать схему треугольник.
Если это так, обязательно поменяйте схему, это может существенно облегчить тепловой режим. Надо также помнить, что двигатель на холостом ходу не отдыхает, в отличие от трехфазного включения. Если есть возможность, улучшите охлаждение.
20.07.2009 в 05:00:55
#1285383
ПРи нагреве двигателя выше номинальных пределов на 4 градуса срок службы уменьшается в 2 раза.А ещё на 4 - до нескольких часов...Там может быть межвитковое...
20.07.2009 в 08:13:05
#1285428
Все что сумел рассмотреть на шильдике двигателя: ЕАПРОМтроян АО90L-4 ВДС5872 1.5kW 6,4/3,7А 220/380 треугольник/звезда 0,81 cos y 1410об/мин 1972г.в. 22кг. класс изоляции Е
прошу прошения, в 1посте указал что двиг 3000об/мин, на самом деле 1410об/мин
Негоро написал : Там может быть межвитковое...
как проверить? каждую обмотку звонить омметром(тестером)?
20.07.2009 в 09:19:42
#1285466
Межвитковое Вы омметром не определите. Оно определяется спец. приборами или народными методами. Но мало вероятно что там витковое. Просто нет вентилятора и желательно посмотреть схему соединения обмоток
20.07.2009 в 09:59:59
#1285520
Andry59 написал : народными методами.
а можно услышать про них?
Andry59 написал : Просто нет вентилятора
Ну да, такой вот конструктив.
Andry59 написал : желательно посмотреть схему соединения обмоток
Звезда Подскажите какой номинал кондеров мне набирать при таких параметрах двига(см.п11), и как приладить туда пропеллер при этом желательно задействовать ресурсы самого двига, а не приделывать что то внешнее.
20.07.2009 в 12:32:09
#1285725
Если на двигатель подается 220В то обмотки должны быть собраны в треугольник
26.07.2009 в 20:40:07
#1295748
Вообще-то омметром можно.Разница в значениях на катушках уже явно покажет замыкание в витках.Это непреложная истина...Обдув - согласен очень нужная вещь.Поставьте внешний источник притока воздуха чтоли...
27.07.2009 в 11:19:17
#1296638
Напряжение в сети проверь, как фаза-ноль так и ме.
27.07.2009 в 11:53:44
#1296701
Негоро написал : Вообще-то омметром можно.Разница в значениях на катушках уже явно покажет замыкание в витках.Это непреложная истина...
Первый раз слышу, что-бы межвитковое замыкание увидеть Ом-метром!
27.07.2009 в 11:56:34
#1296705
LAV, Lazy_ Кому верить? 2Lazy_ Что такое ме?
27.07.2009 в 13:32:07
#1296821
Я бы поверил LAV
На те народный метод Разъединяются все концы двигателя, к началу и концу обмотки подключается неонка (МН-3, ИНС). К местам соединения на мгновение ( не больше 1с) подключается батарейка и откл. При отключении неонка вспыхнула - хорошо, не вспыхнула эдс самоиндукции погасилось на короткозамкнутом витке.
Врядли там межвитковое. Уже бы умер. Вообще межвитковое определяется приботом ИДО-05, Харьков выпускает
27.07.2009 в 14:15:06
#1296889
двигатель 1,5 кВт, на одной фазе, на токарном станке, да на звезде, да без принудительного охлаждения... - 40 минут это очень даже хорошо))) внешний копеечный вентилятор на него, делов то (на треугольник само собой желательно перевести)
27.07.2009 в 14:19:11
#1296894
Sorry, експлорер глюканул. Напряжение в сети проверь, как фаза-ноль так и межфазные напряжения. Греться может из-за перекоса фаз.
27.07.2009 в 15:32:13
#1297048
Эх, частоник поставить надо. О! Правда стоимость -7500р. как минимум.
27.07.2009 в 15:37:35
#1297060
Boant написал : Правда стоимость -7500р. как минимум.
Новый мотор 2,2кВт, 1500об/мин заточенный под 220В стоит 5500руб.
27.07.2009 в 15:58:59
#1297079
Сколько можно рассуждать. Переключи обмотки на треугольник появится свежая информация
29.07.2009 в 09:24:46
#1300130
Вчера таки добрался до гаража и до станка. Напруга на вводе 224В. Т.к. клемной коробки нет то пришлось расцепить все провода и найти концы обмоток с помощью мультиметра (DT9208А) по писку.Странно что мультик не сумел показать сопротивление обмоток говорит что 4-5 Ом, так ли это? Соединил все энто дело в треугольник с кондерами 150мкФ А двиг не дыр-ни пыр, молчит,даже не гудит толкал в ручную никаких поползновений с его стороны. Уменьшил емкость до 70мкФ опять абсолютная тишина. Пришлось назад в звезду собирать. Собрал работает!. на шильдике ведь написано треугольник/звезда- 220/380 значит должОн работать, а на самом деле нет. Как можно такое явление объяснить? И еще разок спрошу как к нему пропеллер-то подцепить?
29.07.2009 в 13:29:19
#1300578
Vidis написал : И еще разок спрошу как к нему пропеллер-то подцепить?
К этому двигуну ты пропеллер неподцепишь.
29.07.2009 в 13:39:43
#1300600
Vidis написал : на шильдике ведь написано треугольник/звезда- 220/380 значит должОн работать, а на самом деле нет.
Здесь важно не перепутать начало и конец обмоток. Обычно на колодке из 6 клемм они уже правильно подключены. Звезда 1н 2н 3н 3к-1к-2к Треугольник 1н 2н 3н | | | 3к 1к 2к
29.07.2009 в 14:12:42
#1300666
LAV написал : Здесь важно не перепутать начало и конец обмоток
а как понять начало это или конец если колодки нету и провода одинаковые?
Когда я размотал изоляцию обнаружил что средняя точка(в звезде) была скручена болтом, а на концах стоят клеммные колечки, из этого я сделал заключение что это начало обмотки.
29.07.2009 в 14:20:06
#1300679
Vidis написал : Когда я размотал изоляцию обнаружил что средняя точка(в звезде) была скручена болтом, а на концах стоят клеммные колечки, из этого я сделал заключение что это начало обмотки.
Это конец обмоток. Хотя не принципиально. Важна последовательность соединения. Треугольник 1н-3к, 2н-1к, 3н-2к.
29.07.2009 в 14:27:38
#1300696
LAV написал : Важна последовательность соединения. Треугольник 1н-3к, 2н-1к, 3н-2к.
а чем она важна, если я соединю 1н-2к, 2н-3к, 3н-1к, что от этого изменится? только направление вращения. Можно еще разок спрошу?> а как понять начало это или конец если колодки нету и провода одинаковые?
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу