17.07.2009 в 10:32:52
Имеется токарный станок П611, на нем установлен 3-х фазный двигатель 1,5кВт, 3000об/мин подключен к 220В по классической схеме только с рабочими конденсаторами 150мкф(пусковых нет). Соединение звезда Двигатель запускается резво. После 30-40мин работы двигатель очень сильно нагревается (более 100град С). Приходиться останавливаться, ставить вентилятор для обдува и ждать пока остынет. Прошу ткнуть пальцем где надо смотреть и что делать чтобы двиг сильно не грелся. Еще подскажите какая схема (звезда или треугольник) лучше в плане мощности, для меня немного слабоват двигатель
17.07.2009 в 11:10:17
LAV написал : Ёмкость кондёров подбирают таким образом, что-бы НАПРЯЖЕНИЕ/ТОК на всех обмотках было ОДИНАКОВЫМ. Поскольку пусковой ток ~5In, то и емкость берут так-же. В рабочем режиме сложнее - всё зависит от нагрузки на валу, если хотите взять макс. мощность с движка, то емкость (мерить напряжение) надо подбирать под нагрузкой.
Т.е. проблемы в конденсаторах? Подскажите пожалуйста оптимальную емкость кондеров для моего двига и
Vidis написал : Еще подскажите какая схема (звезда или треугольник) лучше в плане мощности
или это не влияет
17.07.2009 в 11:19:03
1.На самом двигуне должен быть вентилятор.Если он сломан или отсутствует, то двигун полюбому будет перегреваться. 2.Слабый двигун для станка.
17.07.2009 в 11:30:41
Посмотрите на шильдике движка - если 380/220, то Вам надо сделать схему треугольник.
Эмпирически для треугольника 4 мкФ на 100 Вт мощности двигателя. Расчет емкости - задача неоднозначная из-за предполагаемой нагрузки двигателя. Для наждака - уменьшаем, для устройств с постоянной нагрузкой, около максимальной - добавляем.
Для соединения в треугольник С=3х4800 х (In / Un) взято отсюда:
17.07.2009 в 11:32:48
sakrej написал : 1.На самом двигуне должен быть вентилятор.Если он сломан или отсутствует, то двигун полюбому будет перегреваться.
Вентилятор не предусмотрен конструктивно, задний конец вала заподлицо с крышкой.
sakrej написал : Слабый двигун для станка.
с этим согласен , слабоват.
sakrej написал : Мех. проблема.Проверить подшипнике в двигуне и проверить всю цепь, которую он крутит.
Вал двига не бьет, значит подшипники пока не развалились. Вся цепочка валов шестеренок легко крутится от руки. Прошу прощения за такое фото(вырвано из контекста).
17.07.2009 в 11:40:58
LAV написал : Посмотрите на шильдике движка - если 380/220, то Вам надо сделать схему треугольник.
Ок. посмотрю но только на выходных решил подбирать кондеры на емкость70мкФ
17.07.2009 в 12:52:18
На выходных можно и книжку почитать "Трехфазный двигатель в схеме однофазного включения"
17.07.2009 в 19:05:56
Очень важно:
LAV написал : Посмотрите на шильдике движка - если 380/220, то Вам надо сделать схему треугольник.
Если это так, обязательно поменяйте схему, это может существенно облегчить тепловой режим. Надо также помнить, что двигатель на холостом ходу не отдыхает, в отличие от трехфазного включения. Если есть возможность, улучшите охлаждение.
20.07.2009 в 05:00:55
ПРи нагреве двигателя выше номинальных пределов на 4 градуса срок службы уменьшается в 2 раза.А ещё на 4 - до нескольких часов...Там может быть межвитковое...
20.07.2009 в 08:13:05
Все что сумел рассмотреть на шильдике двигателя: ЕАПРОМтроян АО90L-4 ВДС5872 1.5kW 6,4/3,7А 220/380 треугольник/звезда 0,81 cos y 1410об/мин 1972г.в. 22кг. класс изоляции Е
прошу прошения, в 1посте указал что двиг 3000об/мин, на самом деле 1410об/мин
Негоро написал : Там может быть межвитковое...
как проверить? каждую обмотку звонить омметром(тестером)?
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу