DimkaPro
DimkaPro
Новичок

Регистрация: 16.08.2009

Санкт-Петербург

Сообщений: 9

18.08.2009 в 00:59:05

Сегодня прикручивая движки вент системы к станине задумался: а гровер куда? Есть как минимум два варианта: между деталью и шайбой; либо между шайбой и гайкой(болтом). Конкретно у меня получился вот такой бутерброд: болт, шайба, двигло, станина, шайба, гровер, гайка.

0
Шихаэль Мума
Шихаэль Мума
Резидент

Регистрация: 12.11.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 4847

18.08.2009 в 01:00:52

DimkaPro написал : болт, шайба, двигло, станина, шайба, гровер, гайка

Правильна...:)

0
Палецкий
Палецкий
Резидент

Регистрация: 16.05.2007

Ровно

Сообщений: 21549

18.08.2009 в 03:04:21

DimkaPro написал : гровер куда?

гровер всегда под гайку ..он ее жмет и та не откручивается от вибраций

0
Gleden
Gleden
Резидент

Регистрация: 05.06.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 2010

18.08.2009 в 10:27:32

А у нас гровера выкидывают, зато всегда ставят вторую гайку.. Специфика электроустановок..

0
DiVO
DiVO
Резидент

Регистрация: 09.10.2007

Екатеринбург

Сообщений: 2885

19.08.2009 в 09:44:12

Gleden написал : Специфика электроустановок..

От сильного нагрева гровер отпускается, теряет упругость и твердость и перестает выполнять свою функцию.

Палецкий написал : гровер всегда под гайку ..он ее жмет и та не откручивается от вибраций

Не только "жмет", но еще и стопорит, врезаясь своими острыми гранями в материал крепежной поверхности и гайки. Именно поэтому:

DimkaPro написал : болт, шайба, двигло, станина, шайба, гровер, гайка.

не очень правильный вариант. Между шайбой гровера и крепежной поверхностью не должно быть прокладок в виде дополнительной плоской дисковой шайбы, которая может относительно свободно прокручиваться относительно крепежной поверхности. Если отверстие в последней больше диаметра шайбы гровера, то целесообразнее использовать стопорные шайбы, а не гровера.

Вот почитайте принцип работы шайбы гровера: http://www.stroy-krep.ru/faqs/detailed/ru_RU/32/28.html

0
DimkaPro
DimkaPro
Новичок

Регистрация: 16.08.2009

Санкт-Петербург

Сообщений: 9

19.08.2009 в 11:38:13

2 DiVO: спасибо за популярный ответ. Приглядевшись, действительно увидел заусенцы на двух сторонах шайбы. Другое дело, что подобрать гровер к отверстию в детали зачастую очень сложно. Особенно когда деталь на объекте а ты в магазине. Просить заказчика померить штангенциркулем отверстия - это не реально :), а самому гонять по городу туда-сюда слишком накладно.

А стопорным шайбам я как-то не доверяю. Уж больно они тонкие. И сколько раз не откручивал это изобретение, всегда они оказывались абсолютно плоскими. Второй раз использовать уже нельзя.

0
Gleden
Gleden
Резидент

Регистрация: 05.06.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 2010

19.08.2009 в 12:15:05

DiVO написал : Между шайбой гровера и крепежной поверхностью не должно быть прокладок в виде дополнительной плоской дисковой шайбы

Только если поверхность из мягкого металла (алюсминиевый сплав), то гровер выедает такие канавы, что ПЦ.. 2 DimkaPro Попробуйте в работе самоконтрящиеся гайки, с пластиковой вставкой... Задумывалась тоже как одноразовая, но раза три-четыре можно навернуть...

0
DiVO
DiVO
Резидент

Регистрация: 09.10.2007

Екатеринбург

Сообщений: 2885

19.08.2009 в 12:53:06

DimkaPro написал : Просить заказчика померить штангенциркулем отверстия - это не реально

Ну, тады...

Gleden написал : если поверхность из мягкого металла (алюсминиевый сплав), то гровер выедает такие канавы

Эта шайба не предназначена для установки непосредственно на мягкий металл.

Gleden написал : самоконтрящиеся гайки, с пластиковой вставкой

Тоже правильное решение! Думаю, не так уж часто придется откручивать двигатель от станины. А ещё есть гайки с выполненной заодно стопорящей шайбой (как на ступице велосипеда). А ещё есть различные герметики-"фиксаторы резьб" разъемные и неразъемные.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу