30.08.2009 в 10:38:14
Всем привет! Возникла проблема,подскажите пожалуйста. И так попал ко мне в руки двигатель(маленький компактный)от тельфера(кранбалка)на380V,без шильдика,т.е данные его не известны(можно только предположить),охлаждение-ребра корпуса двигателя.Редуктор отсоединен был до меня. Решил сделать из него наждак в гараж и подключить в сеть220V.До меня его включали в сеть 220V с конденсатором 9мкф. и гоняли минут 40(со слов)сам этого не видел и сказали,что работал нормально и не грелся.Нашел для него лапу от другого двигателя,сходил к сварщику.Принес его в гараж и тут началось:подключал к нему емкости от 2 до 22 мкф.(не электролиты конечно,а бумажные старые советские кондеры),а он стал греться.В течении 6-8 минут работы рука почти не терпит.Разобрал,заменил подшипник(подклинивал),опять подключил,вращаться стал лучше,но греется.Думаю только на то,что когда приваривали лапу повредили обмотку? КТО ЧТО ДУМАЕТ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?Поделитесь опытом.СПАСИБО
30.08.2009 в 18:53:27
Гонял его сегодня на холостом ходу порядка 30 минут,нагрелся до 92 градусов. Мастера!Где вы?
30.08.2009 в 19:46:29
Будь бы у меня такая ситуация, я бы померял ток в каждой фазе при работе. И стремился бы подобать конденсатор так чтобы максимально уравнять эти токи. Может быть у этого движка предусметрено кое-нибудь охлаждение , какое как раз отсутствует.
30.08.2009 в 21:33:03
Есть расчеты конденсатора по мощности (току) двигателя. Их можно и поиском найти и на этом форуме. К тому же у двигателей с тельферов бывает встроенный тормоз на 380В.
31.08.2009 в 12:14:59
Токи выравнивал не помогло. Что такое встроенный тормоз? В инете нашел информацию,что есть движки расчитанные на кратковременную работу. Может быть это как раз тот случай?
31.08.2009 в 12:20:36
Если без напряжения вал крутится рукой легко то тормоза нет. Если осталась табличка то продолжительность включения обозначается S1...S4, там может быть любая
31.08.2009 в 12:46:47
Сильно сомневаюсь что причина в продолжительности включения. Если там таблички уже не было то большие подозрения в том что включать его надо с обмотками собранными в треугольник
31.08.2009 в 13:18:26
Проверить, не сидит ли на корпусе обмотка.
Замерить хотя бы омическое по обмоткам, лучше - индуктивность.
Разница - не более 5%.
Или включить на 380, послушать, оценить нагрев.
Старт должен быть весёлым, звук ровный, не гудение - шелест, нагрева - никакого.
Почти наверняка переключить на треуголник.
Примерно 7 мкФ на 100 Вт мощности.
Если умельцы говорят, что включали с 9 мкФ и всё хорошо - тогда в движке 100 с небольшим ватт.
Сильно сомневаюсь и в первом, и во втором, и в третьем.
Как минимум ватт 500 там должно быть.
Тогда и начинать надо с 30 мкФ.
31.08.2009 в 13:44:53
Если движок не с подъема то там 0,75...1,5 кВт
31.08.2009 в 19:32:23
начну стого ,что причин может быть много.первая не правильно подобрана емкость , вторая не правильно включена емкость в схему втретих схема двигателя должна быть собрана в звезду в четвертых при сборке двигателя в звезду емкасти должны отключаться .
01.09.2009 в 12:13:53
Движок с перемещения.
Andry59 написал :
Такой маленький на 0,75 кВТ?
миш26 написал :
Если не трудно приведите пример как можно не правильно включить емкость в схему. Звездой соединяют когда движок не менее 1кВТ или я ошибаюсь? Поясните пожалуйста пункт 4 Спасибо
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу