alldn
alldn
Эксперт

Регистрация: 14.03.2017

Тамбов

Сообщений: 2182

16.03.2017 в 15:56:54

Привет народ. Приобрел я БУшный Агрос. Работали им по-видимому не много, потом он несколько лет был заброшен, стоял похоже на улице. Достался мне грязный, ржавый. Грязь и ржавчину отодрал, завел - работает, ничего с ним не случилось. Пока засада с тем, что плохо и трудно переключаются скорости. Очень тяжело ходят рычаги. Причем они норовят вместе двигаться - рычаги скорости и реверса. На рулевой колонке все отчистил, втулку, пружинку, все там помазал, там легко ходит, вся проблема в коробке. Когда переключаешь, даже тяга гнется. Пробовал на оси брызгать жидким ключом, но особых улучшений не заметил. Видимо в крышке коробки все приржавело, нужно разбирать, чистить, мазать, расхаживать. Вопрос такой: Нужно ли мне снимать крышку или продолжать расхаживать поливая ВДшкой сверху? Если я сниму крышки, ничего там не рассыплется? Никаких засад не будет с установкой крышки обратно? Может есть какие-то наработанные рекомендации?

0
Djuse
Djuse
Эксперт

Регистрация: 21.10.2008

Киржач

Сообщений: 4935

16.03.2017 в 21:45:23

alldn На Ютубе ищеш видео по сборке и разборки коробки МТЗ-05, Белорусский мотоблок и Агро похожи. Удачных работ.

0

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

umnyi
umnyi
Эксперт

Регистрация: 12.06.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 12104

16.03.2017 в 22:17:54

Рыгор.ка, Благодарю ! Помню, что картинка была . :)

0
umnyi
umnyi
Эксперт

Регистрация: 12.06.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 12104

16.03.2017 в 22:27:40

alldn написал: Привет народ. Приобрел я БУшный Агрос. Работали им по-видимому не много, потом он несколько лет был заброшен, стоял похоже на улице. Причем они норовят вместе двигаться - рычаги скорости и реверса. На рулевой колонке все отчистил, втулку, пружинку, все там помазал, там легко ходит, вся проблема в коробке. Когда переключаешь, даже тяга гнется. Пробовал на оси брызгать жидким ключом, но особых улучшений не заметил. Видимо в крышке коробки все приржавело, нужно разбирать, чистить, мазать, расхаживать. Вопрос такой: Нужно ли мне снимать крышку или продолжать расхаживать поливая ВДшкой сверху? Если я сниму крышки, ничего там не рассыплется? Никаких засад не будет с установкой крышки обратно? Может есть какие-то наработанные рекомендации?

alldn,
Крышка там снимается легко, она на 4 болтах. Возможно после ее демонтажа, и WD-40 на штоки все и заработает. Вряд ли что то дальше что то заржавело или прикисло. Но если двигаются оба рычага сразу - скорее всего заржавел механизм переключения который под рулевой колонкой, там "Вал в вале".

0
ppp53
ppp53
Эксперт

Регистрация: 18.04.2012

Ярославль

Сообщений: 6735

17.03.2017 в 01:58:11

Djuse написал: Белорусский мотоблок и Агро похожи. Удачных работ.

То, да не то ! Проверенный способ - разбирая, схемку накидывай (шибко не затруднительно) - потом очень пригодится !

0
alldn
alldn
Эксперт

Регистрация: 14.03.2017

Тамбов

Сообщений: 2182

17.03.2017 в 07:17:33

Djuse написал: На Ютубе ищеш видео по сборке и разборки коробки МТЗ-05, Белорусский мотоблок и Агро похожи

Спасибо, посмотрю видео.

umnyi написал: Но если двигаются оба рычага сразу - скорее всего заржавел механизм переключения который под рулевой колонкой, там "Вал в вале".

Я так сразу и подумал. Разобрал этот механизм, там все было нормально. Ну еще почистил, помазал две втулки, пружинку, трубочку, на которой все крутится - там все ОК. Придется видимо вскрывать коробку. Иначе очень трудно переключаться. Мало того, что тяжело двигаются рычаги, так двигая рычаг переключения, нужно второй рукой держать рычаг реверса...

ppp53 написал: Проверенный способ - разбирая, схемку накидывай (шибко не затруднительно) - потом очень пригодится

Я обычно все фотографирую.

0
mastera
mastera
Эксперт

Регистрация: 05.01.2015

Нижний Новгород

Сообщений: 4632

17.03.2017 в 08:56:11

alldn написал: Но если двигаются оба рычага сразу - скорее всего заржавел механизм переключения который под рулевой колонкой, там "Вал в вале".

Я так сразу и подумал. Разобрал этот механизм, там все было нормально. Ну еще почистил, помазал две втулки, пружинку, трубочку, на которой все крутится - там все ОК.

alldn, umnyi, Вам советует вот здесь посмотреть .

0
mastera
mastera
Эксперт

Регистрация: 05.01.2015

Нижний Новгород

Сообщений: 4632

17.03.2017 в 09:08:05

alldn написал: Я обычно все фотографирую.

alldn,Может пригодится.

0
alldn
alldn
Эксперт

Регистрация: 14.03.2017

Тамбов

Сообщений: 2182

17.03.2017 в 10:35:12

Всем спасибо, причина найдена. Снял крышку коробки и в ней увидел эту пресловутую "ось в оси"

Вместе обе лапки ходят в крышке очень легко, а вот друг относительно друга - руками не проверну. Разбирать этот узел не хочется, да и чувствует мое сердце не легко это будет, поэтому зажал в тисках один рычаг, на второй трубу надел, поливаю керосином и расхаживаю. Постепенно становится легче.

0
ppp53
ppp53
Эксперт

Регистрация: 18.04.2012

Ярославль

Сообщений: 6735

17.03.2017 в 10:41:03

alldn написал: Мало того, что тяжело двигаются рычаги, так двигая рычаг переключения, нужно второй рукой держать рычаг реверса...

Внутри КПП связи с этими рукоятями нет. А есть только на колонке через распорную втулку (или нехилую пружину) между рукоятями.........!

0
umnyi
umnyi
Эксперт

Регистрация: 12.06.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 12104

17.03.2017 в 11:42:50

Вы бы туда тряпочку с керосином положили на ночь, а потом уже трубой ;)

ЗЫ. Сейчас очень много жидких ключей всяких, они не дорогие . Но обладают еще и смазывающими свойствами, которые полезны при устранении таких неисправностей.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу