14.11.2020 в 13:19:31
brait2019 написал: Ты серьёзно предполагаешь, что от нажима рычага до упора в кронштейн ведомый диск упрётся в коленвал или в корпус
В коленвал не упрётся а вот больше половины длинны шлицов(из 30мм.) может пройти запросто и плюс к том вилка работующая по дуге будет нажимать на вехнею часть подшипника и в таком случае перекос на шлицах и выроботка неизбежны.
14.11.2020 в 14:44:11
Sergey Michailovich написал: и выроботка неизбежны.
При выключенном положении ведомого диска нет силовой передачи вращения и эта призрачная выработка может тянуться десятилетиями (как у многих - никакой выработки за 20 лет не ощущают при выключенном сцеплении). Даже у меня, при наличии существенного отклонения чашки вправо-влево, никакой выработки на вращение нет.
Sergey Michailovich написал: и в таком случае перекос на шлицах
Ну перекосилась (пятую страницу уже наблюдаем).....делать то чего....и желательно без станочного оборудования, без выброса ещё годных деталей, без каких либо заумных технологий, которые не доступны в сельской местности
14.11.2020 в 20:13:17
brait2019 написал: При выключенном положении ведомого диска нет силовой передачи вращения и эта призрачная выработка может тянуться десятилетиями (как у многих - никакой выработки за 20 лет не ощущают при выключенном сцеплении)
Ни кто и не говорил,что есть силовая передача когда ведёт сцепление с хрустом включаются передачи, мотоблок может дергатся с выжатым сцеплением да и выроботка появляется не за один день.
brait2019 написал: Ну перекосилась (пятую страницу уже наблюдаем).....делать то чего....
Как гласит ваш букварик заменить накладки, заменить ведущий конус, заменить ведомый конус и отрегулировать свободный ход, в букварике больше ни чего нет ни величины свободного хода ни толщины(максимальной, минимальной) накладок так, что здесь решать только вам менять или попробовать поигратся с свободным ходом(без затрат) для начала.
14.11.2020 в 22:28:36
А доброго вечера всем! ЕСЛИ ВДРУГ ТАКАЯ ЗАСАДА СО СЦЕПЛЕНИЕМ. то почему бы и не взять Окушный или девятошный маховик со сцеплением в сборе, не отрезать колокол сцепления от коробки и не внедрить это все на АГРО? Конструкция двигателя позволяет это сделать без особых заморочек, бонусом возможность установки автомобильного стартера...
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
14.11.2020 в 23:26:46
Саныч53 написал: почему бы
Добрый вечер Сергей. Есть вероятность разлома коленвала двигателя из-за двух маховиков.
"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)
14.11.2020 в 23:33:53
VTS, Володя, доброго вечера! Растолкуй про вероятность разлома - дисбаланс???... Я предлагаю установить маховик на цапфу, вращающуюся в шариковом подшипнике
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
15.11.2020 в 00:19:33
Саныч53 написал: Растолкуй про вероятность разлома - дисбаланс???.
Да, при чем у маховиков будет разная кинетическая энергия относительно коленвала, один маховик будет разгонятся для преодоления ВМТ, у второго будет цикличность (при работе сцепления) затормаживания... ...ребята так на дизелях одноцилиндровых пробывали, даже через муфту результатом был разлом коленвала.
Саныч53 написал: установить маховик на цапфу, вращающуюся в шариковом подшипнике
..векторы сил от этого не изменятся, да и маховики разные по весу...., лично мне кажется - не вариант, хотя в том же ютубе есть и вполне работоспособные самоделки по схеме тобой предложенной ...х.з. может и выйдет что, но ведь вот вопрос, "плач Ярославны" только от Мышкина, остальные то на сцепление Арго не жалуются.
"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)
15.11.2020 в 00:25:46
Итак, отчитываюсь о проделанных измерениях. Для начала уточнение: накладка ведомой чашки изношена настолько, что конус выступает за наружную плоскость ведомой чашки на 2 мм. Это конечно плохо, но это способствует бОльшему заходу шлицевой втулки конуса на шлицевой вал КПП. Сначала посмотрел на вращение всего сцепления в сборе:
Конкретно в моём случае, длина перекрытия шлицев составляет 21 мм. Проверено с помощью пластилина , нанесенного на вал КПП. На эту же длину ( 21 мм.) изношены шлицы конуса. Напомню: конус при этом "вылезает" за пределы чашки на 2 мм. В том виде, как у меня настроен был трос, вилка перемещается на 7,5 - 8 мм. С учетом этого, при полностью выжатом сцеплении шлицы перекрывались всего на 13-14 мм, но на этом расстоянии дополнительного износа шлица нет. То есть износ происходил в момент, когда сцепление было включено. Длина части вала, торчащей из корпуса сцепления составляет 28 мм, общая длина полноценной шлицевой части 30 мм, конус способен "залезть" на 32 мм. Последнее измерение: расстояние от наружного торца конуса до резьбовой части коленвала 47 мм. Шлицевая часть конуса изношена сильно. Так ведут себя конусы при посадке на 15 мм:
Так при посадке на 20 мм:
Так дела обстоят на родном вале КПП:
Интересно то, что расстояние от торца вала КПП до резьбовой части коленвала около 26 мм. Почему нельзя было сделать вал на 15 мм длиннее? В этом варианте Конус даже при выжиме имел бы перекрытие с валом КПП 30 мм.
Как отремонтировать примерно понятно. Остался вопрос что сделать, чтобы продлить жизнь новому конусу. А арифметика пока не утешает: новый конус "тонет" в новой чашке на 3 мм. То есть конус смещается на 5 мм к коленвалу от своего теперешнего положения. То есть имеем 21-5 = 16 мм перекрытия при включенном сцеплении, при выключении и того меньше. Есть пару мыслей, завтра поделюсь.
салют5 + «Нева» МБ-23 + Агрос + Крот-перевертыш
15.11.2020 в 01:02:51
galkin24 написал: Интересно то, что расстояние от торца вала КПП до резьбовой части коленвала около 26 мм.
Первичный вал и шлицевую его часть и получается что нужно удлинять на 20мм. Мои подозрения подтвердились. :(
galkin24 написал: Как отремонтировать примерно понятно. Остался вопрос что сделать, чтобы продлить жизнь новому конусу. А арифметика пока не утешает: новый конус "тонет" в новой чашке на 3 мм. То есть конус смещается на 5 мм к коленвалу от своего теперешнего положения. То есть имеем 21-5 = 16 мм перекрытия при включенном сцеплении, при выключении и того меньше.
По уму надо новый доработанный первичный вал.
15.11.2020 в 01:13:46
VTS написал: Добрый вечер Сергей. Есть вероятность разлома коленвала двигателя из-за двух маховиков.
Судя по ютубу у вас чуть ли не пол страны на днепрах с дизелями гоняют, а там днепровский маховик со сцеплением тоже в довесок к родному дизельному маховику устанавливается, крутящий момент наверное хорошо подняли :). Хотя лично мне два маховика не нравятся, да и переделок больше чем первичный вал удлинить.
15.11.2020 в 01:29:47
VTS написал: остальные то на сцепление Арго не жалуются.
У меня нормально работает, но мотоблок имеет наработку думаю менее 80 часов, рано для износа. Но конструктив на заводе не доработан, будь первичный вал длиннее со шлицами на 20мм, конусу бы износа небыло, только накладки меняй. А так вон galkin24 (да и многие рано или поздно) конус менять будут. Первичный вал по шлицам у него судя по видео можно и родной оставить. Хотя кому как, раз в 15 лет конус заменить или первичный вал переделывать, самим решать.
15.11.2020 в 08:55:28
VTS написал:
Саныч53 написал: Растолкуй про вероятность разлома - дисбаланс???.
Да, при чем у маховиков будет разная кинетическая энергия относительно коленвала, один маховик будет разгонятся для преодоления ВМТ, у второго будет цикличность (при работе сцепления) затормаживания... ...ребята так на дизелях одноцилиндровых пробывали, даже через муфту результатом был разлом коленвала.
Саныч53 написал: установить маховик на цапфу, вращающуюся в шариковом подшипнике
..векторы сил от этого не изменятся, да и маховики разные по весу...., лично мне кажется - не вариант, хотя в том же ютубе есть и вполне работоспособные самоделки по схеме тобой предложенной ...х.з. может и выйдет что, но ведь вот вопрос, "плач Ярославны" только от Мышкина, остальные то на сцепление Арго не жалуются.
VTS, работоспособные самоделки в юубе для набора лайков в интернете . Годами такая схема не отработает без поломок - это если работать серьезно .
15.11.2020 в 09:00:50
user157 написал: Судя по ютубу у вас чуть ли не пол страны на днепрах с дизелями гоняют
Это да...
user157 написал: Хотя кому как, раз в 15 лет конус заменить или первичный вал переделывать, самим решать.
Ну и не сделать - не узнаешь..., на моем (не Агро) колокол , диски уже знатно за 8-мь лет канавки понабивали, но и стоит он (китайто) 13$ (про МС молчу, там наверное как пол самолета). А если на Агро поставить китайское -мотоциклетно-мотоблочное?, там есть шлиц на 25мм., а есть и на 20мм, а можно и от китайских мотоциклов...., но это так, мысли вслух.
"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)
15.11.2020 в 10:30:25
Михаэль написал: VTS, работоспособные самоделки в юубе для набора лайков в интернете . Годами такая схема не отработает без поломок - это если работать серьезно .
Если рассуждать теоретически, то постановка маховика как у нас со стороны стартера, уже является неправильной. При резкой остановке двигателя со стороны трансмиссии (например как у меня в снегоуборщик попадали палки или замершие куски льда) вал коленвала со стороны сцепления резко останавливается (если пренебречь проскальзыванием в сцеплении, а при хорошем сцеплении оно маловероятно), а на противоположную половину коленвала маховиком прикладывается крутящий момент, который в теории способствует слому коленчатого вала. При установке маховика со стороны сцепления (как вообще-то и принято на большинстве техники) такого момента на противоположную сторону коленвала нет. Другое дело что скорее всего, этот момент на слом коленвала заложен в прочность коленвала и если в самоделках и устанавливают дополнительный маховик со стороны сцепления на излом коленвала он не влияет, но по уму от маховика со стороны стартера тогда бы можно и избавиться.
15.11.2020 в 11:43:39
user157 написал: конструктив на заводе не доработан, будь первичный вал длиннее со шлицами на 20мм, конусу бы износа небыло
Ну поручим тебе написать петицию конструкторам, чтобы они переделали те валы для всех АГРО (поставим уж сами с божьей помощью). И судом пригрози.....Вон Тоёта например,чуть чего и отзывает сотни тысяч машин и меняют на них чего то.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу