Ты серьёзно предполагаешь, что от нажима рычага до упора в кронштейн ведомый диск упрётся в коленвал или в корпус ?
Или отведя чашку немного назад, она займёт более ровное положение и не станет касаться ведущей.......
Jesha написал:
Привозите ко мне свой Агро, делать то надо по месту.
А мне то стенд зачем ? ? ? Да ещё для этого везти за тридявять земель ?
Jesha написал:
Если ведет сцепление от пережима, то освобождая понемногу трос,
Ты серьёзно предполагаешь, что от нажима рычага до упора в кронштейн ведомый диск упрётся в коленвал или в корпус ?
Или отведя чашку немного назад, она займёт более ровное положение и не станет касаться ведущей.......
brait2019 написал:
Ты серьёзно предполагаешь, что от нажима рычага до упора в кронштейн ведомый диск упрётся в коленвал или в корпус
В коленвал не упрётся а вот больше половины длинны шлицов(из 30мм.) может пройти запросто и плюс к том вилка работующая по дуге будет нажимать на вехнею часть подшипника и в таком случае перекос на шлицах и выроботка неизбежны.
Sergey Michailovich написал:
и выроботка неизбежны.
При выключенном положении ведомого диска нет силовой передачи вращения и эта призрачная выработка может тянуться десятилетиями (как у многих - никакой выработки за 20 лет не ощущают при выключенном сцеплении). Даже у меня, при наличии существенного отклонения чашки вправо-влево, никакой выработки на вращение нет.
Sergey Michailovich написал:
и в таком случае перекос на шлицах
Ну перекосилась (пятую страницу уже наблюдаем).....делать то чего....и желательно без станочного оборудования, без выброса ещё годных деталей, без каких либо заумных технологий, которые не доступны в сельской местности
brait2019 написал:
При выключенном положении ведомого диска нет силовой передачи вращения и эта призрачная выработка может тянуться десятилетиями (как у многих - никакой выработки за 20 лет не ощущают при выключенном сцеплении)
Ни кто и не говорил,что есть силовая передача когда ведёт сцепление с хрустом включаются передачи, мотоблок может дергатся с выжатым сцеплением да и выроботка появляется не за один день.
brait2019 написал:
Ну перекосилась (пятую страницу уже наблюдаем).....делать то чего....
Как гласит ваш букварик заменить накладки, заменить ведущий конус, заменить ведомый конус и отрегулировать свободный ход, в букварике больше ни чего нет ни величины свободного хода ни толщины(максимальной, минимальной) накладок так, что здесь решать только вам менять или попробовать поигратся с свободным ходом(без затрат) для начала.
А доброго вечера всем! ЕСЛИ ВДРУГ ТАКАЯ ЗАСАДА СО СЦЕПЛЕНИЕМ. то почему бы и не взять Окушный или девятошный маховик со сцеплением в сборе, не отрезать колокол сцепления от коробки и не внедрить это все на АГРО? Конструкция двигателя позволяет это сделать без особых заморочек, бонусом возможность установки автомобильного стартера...
VTS, Володя, доброго вечера! Растолкуй про вероятность разлома - дисбаланс???... Я предлагаю установить маховик на цапфу, вращающуюся в шариковом подшипнике
Саныч53 написал:
Растолкуй про вероятность разлома - дисбаланс???.
Да, при чем у маховиков будет разная кинетическая энергия относительно коленвала, один маховик будет разгонятся для преодоления ВМТ, у второго будет цикличность (при работе сцепления) затормаживания...
...ребята так на дизелях одноцилиндровых пробывали, даже через муфту результатом был разлом коленвала.
Саныч53 написал:
установить маховик на цапфу, вращающуюся в шариковом подшипнике
..векторы сил от этого не изменятся, да и маховики разные по весу...., лично мне кажется - не вариант, хотя в том же ютубе есть и вполне работоспособные самоделки по схеме тобой предложенной ...х.з. может и выйдет что, но ведь вот вопрос, "плач Ярославны" только от Мышкина, остальные то на сцепление Арго не жалуются.
Итак, отчитываюсь о проделанных измерениях.
Для начала уточнение: накладка ведомой чашки изношена настолько, что конус выступает за наружную плоскость ведомой чашки на 2 мм. Это конечно плохо, но это способствует бОльшему заходу шлицевой втулки конуса на шлицевой вал КПП.
Сначала посмотрел на вращение всего сцепления в сборе:
!#[https://www.youtube.com/watch?v=Jzu-a6vKsdE]
Конкретно в моём случае, длина перекрытия шлицев составляет 21 мм. Проверено с помощью пластилина , нанесенного на вал КПП. На эту же длину ( 21 мм.) изношены шлицы конуса. Напомню: конус при этом "вылезает" за пределы чашки на 2 мм.
В том виде, как у меня настроен был трос, вилка перемещается на 7,5 - 8 мм.
С учетом этого, при полностью выжатом сцеплении шлицы перекрывались всего на 13-14 мм, но на этом расстоянии дополнительного износа шлица нет. То есть износ происходил в момент, когда сцепление было включено.
Длина части вала, торчащей из корпуса сцепления составляет 28 мм, общая длина полноценной шлицевой части 30 мм, конус способен "залезть" на 32 мм.
Последнее измерение: расстояние от наружного торца конуса до резьбовой части коленвала 47 мм.
Шлицевая часть конуса изношена сильно.
Так ведут себя конусы при посадке на 15 мм:
!#[https://www.youtube.com/watch?v=zhYv83pcK0Y&list=PL_rNEPA9cy2fuRCWcQrPKTywtFR8uS1MV&index=2]
Так при посадке на 20 мм:
!#[https://www.youtube.com/watch?v=5EkkxoYwi9Q]
Так дела обстоят на родном вале КПП:
!#[https://www.youtube.com/watch?v=KgPycRKvz4s]
Интересно то, что расстояние от торца вала КПП до резьбовой части коленвала около 26 мм. Почему нельзя было сделать вал на 15 мм длиннее? В этом варианте Конус даже при выжиме имел бы перекрытие с валом КПП 30 мм.
Как отремонтировать примерно понятно. Остался вопрос что сделать, чтобы продлить жизнь новому конусу.
А арифметика пока не утешает: новый конус "тонет" в новой чашке на 3 мм. То есть конус смещается на 5 мм к коленвалу от своего теперешнего положения. То есть имеем 21-5 = 16 мм перекрытия при включенном сцеплении, при выключении и того меньше.
Есть пару мыслей, завтра поделюсь.