13.12.2022 в 19:31:54
brait2019 написал:
mastera написал: Были сомнения на счет зарядки
К этому можно добавить: чего именно заряжается и чем именно заряжает. А циферьки - это конечно интересно, но........... Я АКБ 65 заряжаю чьим то генератором (вроде УАЗ) с таблеткой на нём. Померил раз в начале - 14.2 - чего ещё надо. Спустя некоторое время (года через 3 примерно) признаки плохой зарядки появились - нехитрый тест (при работе отключить АКБ) показал отказ заряда. Новую таблетку поставил за 150р, померил - 14.2.........и забыл про зарядку на тройку лет. Ещё через тройку лет очередную таблетку заменил.............
brait2019, какую таблетку?
Работаю мотоблоком Weima 1100,13л.с
13.12.2022 в 21:34:35
aleksei72 написал: какую таблетку?
О! Ну тут надолго....... Не надо тебе заморачиваться на зарядку АКБ........
14.12.2022 в 18:36:52
brait2019 написал: признаки плохой зарядки появились - нехитрый тест (при работе отключить АКБ) показал отказ заряда.
Еще один последователь советов Остера. Зачем отключать АКБ, если зажигание мотоблока не связано с баткой? У автомобиля при работе нагрузкой являются АКБ и системы зажигания, освещения, сигнализации. При отключении АКБ во время работы они принимают на себя часть нагрузки, снижая риск повреждения той же таблетки. Нагрузка автогены на мотоблоке - та же АКБ и фары, электролебедка. Если таблетка дает малую напругу (не заряжая АКБ полностью), то при отключении АКБ, включенные фары будут продолжать светиться. Отключение АКБ на хороших оборотах при выключенных потребителях - верный путь спалить таблетку.
brait2019 написал: Новую таблетку поставил за 150р, померил - 14.2
На новую таблетку вольтметр нашел, а старая вольтметра недостойна :D
14.12.2022 в 20:58:39
Tima62 написал: Еще один последователь советов Остера. Зачем отключать АКБ, если зажигание мотоблока не связано с баткой?
А для чего, по твоему, у меня АКБ стоит - для веса что ли ?
И это не считая электромеханических исполнительных механизмов опуска - подъёма. Так что мне не нужно, чтоб с зажиганием чего то было связано. И методом десятилетней практики легко определяется есть заряд или нет и в чём прелесть такого давнишнего метода - не нужно никаких вольтметров, осцилографов и прочего подобного, но за секунду определяется есть заряд, или нет. Но до последней замены очень удачным тиристором в блоке я пользовался долго батарейным зажиганием. На картинке как раз батарейное.
14.12.2022 в 21:11:27
Tima62 написал: Если таблетка дает малую напругу (не заряжая АКБ полностью), то при отключении АКБ, включенные фары будут продолжать светиться
Уважаемый ! Как раз фары и не будут светить - всё сразу погаснет - потребление много больше, чем может обеспечить таблетка.
Tima62 написал: Отключение АКБ на хороших оборотах при выключенных потребителях - верный путь спалить таблетку.
С чего это вдруг ? Не очень ты знаком с работой РР. Тем более современного - "умного"! РР пофиг, чего там нагружено - АКБ или сварочник какой. Его задача подавать на обмотку возбуждения ток, при котором на выходе будет не более установленного. Ну и так далее.......
14.12.2022 в 21:52:08
brait2019 написал: Как раз фары и не будут светить - всё сразу погаснет - потребление много больше, чем может обеспечить таблетка.
Полная глупость. Таблетка, настроенная на (например 12,5 вольта) сгубит аккумулятор (держа его на полуголодном пайке) несмотря на мощный и исправный генератор и будет поддерживать свет фар, создавая иллюзию благополучной работы электросистемы.
14.12.2022 в 22:52:29
В свое время даже делал реле регуляторы сам, и есть некоторое понимание их работы.
brait2019 написал: Не очень ты знаком с работой РР. Тем более современного - "умного"! РР пофиг, чего там нагружено - АКБ или сварочник какой. Его задача подавать на обмотку возбуждения ток, при котором на выходе будет не более установленного. Ну и так далее.......
Если гена не нагружен на аккум (читай - стабилизатор напряжения) то в бортсети будет пульсирующее напряжение с амплитудой вольт до 16-20в (зависит от количества фаз гены), и кроме того могут быть индуктивные всплески-иголки значительно большего напряжения даже с потребителями.
Фарам - пофиг, а вот самой таблетке и другой электронике, если есть - совсем не пофиг.
Tima62 написал: Отключение АКБ на хороших оборотах при выключенных потребителях - верный путь спалить таблетку.
все верно.
Tima62 написал: Таблетка, настроенная на (например 12,5 вольта) сгубит аккумулятор (держа его на полуголодном пайке)
Верно. Даже более - таблетка имеет обратную температурную зависимость - летом 13.6, зимой - 14.2 Меньше плохо - недозаряжает, больше - плохо - кипит. Поэтому выбирают компромисс - идеально настроенная таблетка немного недозаряжает аккум.
brait2019 написал: Я АКБ 65 заряжаю чьим то генератором (вроде УАЗ) с таблеткой на нём. Померил раз в начале - 14.2 - чего ещё надо.
На автомобиле аккумулятор нельзя зарядить полностью, зимой - тем более. Он все время немного недозаряженный. Насколько это "недо" большое - напрямую влияет на срок жизни аккума. По хорошему - раз в три - пять месяцев снимать и заряжать на 100% от стационарного зарядника от сети. А еще лучше цикл разряд-заряд - борьба с сульфатацией. Когда она в начальной стадии - рассосется, а если запустить и выпадают кристаллы - "поздно пить боржоми" - уже не лечится.
Такой способ (периодически делать разряд100% / заряд100%) сильно продлевает срок жизни аккума.
В УАЗиках на приборной панели был амперметр с нулем посередине включенный шунтом в цепь аккума - в одну сторону заряд - в другую - разряд. Вот с ним было четко видно и зимой и летом, что происходит с аккумом.
Такой девайс очень просто сделать и самому, если есть желание и нечего делать - нужен микроамперметр, а шунтом может быть - сам провод к аккумулятору.
Всем добра! :)
15.12.2022 в 11:48:47
Tima62 написал: настроенная на (например 12,5 вольта)
И где ты видел такие таблетки ? Такие надо сразу выбрасывать. Злектрохимический зквивалент одной кислотной банки АКБ равен 2.2В. 6 банок дают 13.2В. Толу от РР на 12.5В.
BV написал: то в бортсети будет пульсирующее напряжение
Ну ты молодца ! Пульсирующее герц под 800 на средних - потребители и не "заметят" этого.
BV написал: (читай - стабилизатор напряжения
Что бы чего то стабилизировать, надо иметь то, чего надо стабилизировать и как раз то пульсирующее под 800Гц и даёт гена.
И ребята - чего Вы пристали к тонкостям процесса генерации на МБ ? ? ? К таблетке за 150Р. Лень раз года в три (а не исключено, и более) заменить (и то, если вообще надобность возникнет) ? А транзистор в таблетке, который и накрывается, стоит вообще 40р. Припаять его - дело 5 минут. Лень.......лучше обвесить МБ вольтметрами, осцилографоми и каждое мгновение контролировать заряд и в нужный момент вмешиваться в процесс регулирования напруги......... Только вот это не спасёт однажды от накрытия силового транзистора таблетки. Уж много чего должен сдюживать тот транзистор, но не всегда такой попадается.
15.12.2022 в 21:31:00
brait2019 написал: чего Вы пристали к тонкостям процесса генерации на МБ ? ? ?
Пристали с того, что АКБ стоит гораздо дороже, чем
brait2019 написал: таблетка за 150Р
И может не прожить трех лет до плановой замены таблетки.
brait2019 написал: И где ты видел такие таблетки ?
А разве
brait2019 написал: признаком плохой зарядки
не является в первую очередь уменьшение бортового напряжения (например до 12,5 вольт)? Как раз, твоя уставшая таблетка подходит под это определение. А накрывшийся в таблетке транзистор за 40 рублей является причиной отсутствия (а не плохой) зарядки.
16.12.2022 в 11:42:24
Tima62 написал: Пристали с того, что АКБ стоит гораздо дороже, чем
brait2019 написал: таблетку поставил за 150р
Так и меняй таблетку каждый год - на всякий случай.......
Tima62 написал: А разве
Tima62 написал: не является в первую очередь уменьшение бортового напряжения (например до 12,5 вольт)?
Так это не уменьшение (но и пусть уменьшение) - менять надо таблетку поскорее и никакие вольтметры здесь мало помогут сохранить АКБ. Да и какой смысл в сохранении АКБ? Подумаешь - недозаряд. Это не летально. Главное что бы она не разрядилась в очень неудобный момент. Для МБ трудно придумать такой неудобный момент.
Tima62 написал: является причиной отсутствия (а не плохой) зарядки.
Снимаю шляпу перед столь значимым утверждением ! Но надо срочно менять или таблетку, или выпрямительную плату, или весь генератор !
20.12.2022 в 11:26:54
brait2019 написал:
Tima62 написал: Пристали с того, что АКБ стоит гораздо дороже, чем
brait2019 написал: таблетку поставил за 150р
Так и меняй таблетку каждый год - на всякий случай.......
Tima62 написал: А разве
Tima62 написал: не является в первую очередь уменьшение бортового напряжения (например до 12,5 вольт)?
Так это не уменьшение (но и пусть уменьшение) - менять надо таблетку поскорее и никакие вольтметры здесь мало помогут сохранить АКБ. Да и какой смысл в сохранении АКБ? Подумаешь - недозаряд. Это не летально. Главное что бы она не разрядилась в очень неудобный момент. Для МБ трудно придумать такой неудобный момент.
Tima62 написал: является причиной отсутствия (а не плохой) зарядки.
Снимаю шляпу перед столь значимым утверждением ! Но надо срочно менять или таблетку, или выпрямительную плату, или весь генератор !
brait2019, Такой девайс очень просто сделать и самому. В моей жигуле прошлый владелец сгородил амперметр, три метра проводов, хотя и толстых, + амперметр, обеспечили падение почти вольта напряжения.Фары светили хуже, чем у "Запорожца", в довершенье праздника самопальный провод приварился в выпускному коллектору с небольшим пожаром.Сейчас езжу на убогом "Рено" без вольт - амперметров и ничего не знаю про электрооборудование.
20.12.2022 в 14:18:30
гусев написал: Сейчас езжу на убогом "Рено" без вольт - амперметров и ничего не знаю про электрооборудование.
гусев,Лампочка с нарисованной батарей +- тухнет, значит все в порядке.
20.12.2022 в 20:13:03
гусев написал: В моей жигуле прошлый владелец сгородил амперметр, три метра проводов, хотя и толстых, + амперметр, обеспечили падение почти вольта напряжения.Фары светили хуже, чем у "Запорожца", в довершенье праздника самопальный провод приварился в выпускному коллектору с небольшим пожаром.
Просто он был косоруким, а Вы, как минимум, невнимательным. Раз при покупке и дальнейшей эксплуатации не проконтролировали состояние уже своего автомобиля. Все (кроме ВАЗа) советские автомобили, от ЗАЗика до КрАЗа имели амперметры к подходящими к щитку приборов силовыми проводами (на БелАЗе вольтамперметр с дистанцонным резистором). И все работали и аккумы заряжались.
гусев написал: обеспечили падение почти вольта напряжения
Был в моей молодой автожизни случай - купился на статейку в Моделисте конструкторе про тиристорную массу. Спаял, поставил... и выкинул подальше.
20.12.2022 в 20:46:22
mastera написал: ,Лампочка с нарисованной батарей +- тухнет, значит все в порядке
Ой - не скажи ! Недавно на 14 - оп и не заводиться (в неудобном месте). Села АКБ. И лампочка тухла всё время, а пришлось за новой АКБ ехать ................................................................................ Плата на генераторе накрылась. Но лампочка тухла, да и бортовой комп "молчал" в тряпочку.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу