Аватар пользователя
aleksei72

Местный

Регистрация: 17.09.2016

Валуйки

Сообщений: 149

13.12.2022 в 19:31:54

brait2019 написал:

mastera написал: Были сомнения на счет зарядки

К этому можно добавить: чего именно заряжается и чем именно заряжает. А циферьки - это конечно интересно, но........... Я АКБ 65 заряжаю чьим то генератором (вроде УАЗ) с таблеткой на нём. Померил раз в начале - 14.2 - чего ещё надо. Спустя некоторое время (года через 3 примерно) признаки плохой зарядки появились - нехитрый тест (при работе отключить АКБ) показал отказ заряда. Новую таблетку поставил за 150р, померил - 14.2.........и забыл про зарядку на тройку лет. Ещё через тройку лет очередную таблетку заменил.............

brait2019, какую таблетку?

0

Работаю мотоблоком Weima 1100,13л.с

Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

13.12.2022 в 21:34:35

aleksei72 написал: какую таблетку?

О! Ну тут надолго....... Не надо тебе заморачиваться на зарядку АКБ........

0
Аватар пользователя
mastera

Местный

Регистрация: 05.01.2015

Нижний Новгород

Сообщений: 4632

13.12.2022 в 21:43:22

brait2019 написал: Не надо тебе заморачиваться на зарядку АКБ......

0
Аватар пользователя
Tima62

Местный

Регистрация: 08.10.2013

Силламяэ

Сообщений: 1081

14.12.2022 в 18:36:52

brait2019 написал: признаки плохой зарядки появились - нехитрый тест (при работе отключить АКБ) показал отказ заряда.

Еще один последователь советов Остера. Зачем отключать АКБ, если зажигание мотоблока не связано с баткой? У автомобиля при работе нагрузкой являются АКБ и системы зажигания, освещения, сигнализации. При отключении АКБ во время работы они принимают на себя часть нагрузки, снижая риск повреждения той же таблетки. Нагрузка автогены на мотоблоке - та же АКБ и фары, электролебедка. Если таблетка дает малую напругу (не заряжая АКБ полностью), то при отключении АКБ, включенные фары будут продолжать светиться. Отключение АКБ на хороших оборотах при выключенных потребителях - верный путь спалить таблетку.

brait2019 написал: Новую таблетку поставил за 150р, померил - 14.2

На новую таблетку вольтметр нашел, а старая вольтметра недостойна :D

0
Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

14.12.2022 в 20:58:39

Tima62 написал: Еще один последователь советов Остера. Зачем отключать АКБ, если зажигание мотоблока не связано с баткой?

А для чего, по твоему, у меня АКБ стоит - для веса что ли ?

И это не считая электромеханических исполнительных механизмов опуска - подъёма. Так что мне не нужно, чтоб с зажиганием чего то было связано. И методом десятилетней практики легко определяется есть заряд или нет и в чём прелесть такого давнишнего метода - не нужно никаких вольтметров, осцилографов и прочего подобного, но за секунду определяется есть заряд, или нет. Но до последней замены очень удачным тиристором в блоке я пользовался долго батарейным зажиганием. На картинке как раз батарейное.

0
Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

14.12.2022 в 21:11:27

Tima62 написал: Если таблетка дает малую напругу (не заряжая АКБ полностью), то при отключении АКБ, включенные фары будут продолжать светиться

Уважаемый ! Как раз фары и не будут светить - всё сразу погаснет - потребление много больше, чем может обеспечить таблетка.

Tima62 написал: Отключение АКБ на хороших оборотах при выключенных потребителях - верный путь спалить таблетку.

С чего это вдруг ? Не очень ты знаком с работой РР. Тем более современного - "умного"! РР пофиг, чего там нагружено - АКБ или сварочник какой. Его задача подавать на обмотку возбуждения ток, при котором на выходе будет не более установленного. Ну и так далее.......

0
Аватар пользователя
Tima62

Местный

Регистрация: 08.10.2013

Силламяэ

Сообщений: 1081

14.12.2022 в 21:52:08

brait2019 написал: Как раз фары и не будут светить - всё сразу погаснет - потребление много больше, чем может обеспечить таблетка.

Полная глупость. Таблетка, настроенная на (например 12,5 вольта) сгубит аккумулятор (держа его на полуголодном пайке) несмотря на мощный и исправный генератор и будет поддерживать свет фар, создавая иллюзию благополучной работы электросистемы.

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 110124

14.12.2022 в 22:52:29

В свое время даже делал реле регуляторы сам, и есть некоторое понимание их работы.

brait2019 написал: Не очень ты знаком с работой РР. Тем более современного - "умного"! РР пофиг, чего там нагружено - АКБ или сварочник какой. Его задача подавать на обмотку возбуждения ток, при котором на выходе будет не более установленного. Ну и так далее.......

Если гена не нагружен на аккум (читай - стабилизатор напряжения) то в бортсети будет пульсирующее напряжение с амплитудой вольт до 16-20в (зависит от количества фаз гены), и кроме того могут быть индуктивные всплески-иголки значительно большего напряжения даже с потребителями.
Фарам - пофиг, а вот самой таблетке и другой электронике, если есть - совсем не пофиг.

Tima62 написал: Отключение АКБ на хороших оборотах при выключенных потребителях - верный путь спалить таблетку.

все верно.

Tima62 написал: Таблетка, настроенная на (например 12,5 вольта) сгубит аккумулятор (держа его на полуголодном пайке)

Верно. Даже более - таблетка имеет обратную температурную зависимость - летом 13.6, зимой - 14.2 Меньше плохо - недозаряжает, больше - плохо - кипит. Поэтому выбирают компромисс - идеально настроенная таблетка немного недозаряжает аккум.

brait2019 написал: Я АКБ 65 заряжаю чьим то генератором (вроде УАЗ) с таблеткой на нём. Померил раз в начале - 14.2 - чего ещё надо.

На автомобиле аккумулятор нельзя зарядить полностью, зимой - тем более. Он все время немного недозаряженный. Насколько это "недо" большое - напрямую влияет на срок жизни аккума. По хорошему - раз в три - пять месяцев снимать и заряжать на 100% от стационарного зарядника от сети. А еще лучше цикл разряд-заряд - борьба с сульфатацией. Когда она в начальной стадии - рассосется, а если запустить и выпадают кристаллы - "поздно пить боржоми" - уже не лечится.

Такой способ (периодически делать разряд100% / заряд100%) сильно продлевает срок жизни аккума.

В УАЗиках на приборной панели был амперметр с нулем посередине включенный шунтом в цепь аккума - в одну сторону заряд - в другую - разряд. Вот с ним было четко видно и зимой и летом, что происходит с аккумом.

Такой девайс очень просто сделать и самому, если есть желание и нечего делать - нужен микроамперметр, а шунтом может быть - сам провод к аккумулятору.

Всем добра! :)

0
Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

15.12.2022 в 11:48:47

Tima62 написал: настроенная на (например 12,5 вольта)

И где ты видел такие таблетки ? Такие надо сразу выбрасывать. Злектрохимический зквивалент одной кислотной банки АКБ равен 2.2В. 6 банок дают 13.2В. Толу от РР на 12.5В.

BV написал: то в бортсети будет пульсирующее напряжение

Ну ты молодца ! Пульсирующее герц под 800 на средних - потребители и не "заметят" этого.

BV написал: (читай - стабилизатор напряжения

Что бы чего то стабилизировать, надо иметь то, чего надо стабилизировать и как раз то пульсирующее под 800Гц и даёт гена.

И ребята - чего Вы пристали к тонкостям процесса генерации на МБ ? ? ? К таблетке за 150Р. Лень раз года в три (а не исключено, и более) заменить (и то, если вообще надобность возникнет) ? А транзистор в таблетке, который и накрывается, стоит вообще 40р. Припаять его - дело 5 минут. Лень.......лучше обвесить МБ вольтметрами, осцилографоми и каждое мгновение контролировать заряд и в нужный момент вмешиваться в процесс регулирования напруги......... Только вот это не спасёт однажды от накрытия силового транзистора таблетки. Уж много чего должен сдюживать тот транзистор, но не всегда такой попадается.

0
Аватар пользователя
Tima62

Местный

Регистрация: 08.10.2013

Силламяэ

Сообщений: 1081

15.12.2022 в 21:31:00

brait2019 написал: чего Вы пристали к тонкостям процесса генерации на МБ ? ? ?

Пристали с того, что АКБ стоит гораздо дороже, чем

brait2019 написал: таблетка за 150Р

И может не прожить трех лет до плановой замены таблетки.

brait2019 написал: И где ты видел такие таблетки ?

А разве

brait2019 написал: признаком плохой зарядки

не является в первую очередь уменьшение бортового напряжения (например до 12,5 вольт)? Как раз, твоя уставшая таблетка подходит под это определение. А накрывшийся в таблетке транзистор за 40 рублей является причиной отсутствия (а не плохой) зарядки.

0
Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

16.12.2022 в 11:42:24

Tima62 написал: Пристали с того, что АКБ стоит гораздо дороже, чем

brait2019 написал: таблетку поставил за 150р

Так и меняй таблетку каждый год - на всякий случай.......

Tima62 написал: А разве

Tima62 написал: не является в первую очередь уменьшение бортового напряжения (например до 12,5 вольт)?

Так это не уменьшение (но и пусть уменьшение) - менять надо таблетку поскорее и никакие вольтметры здесь мало помогут сохранить АКБ. Да и какой смысл в сохранении АКБ? Подумаешь - недозаряд. Это не летально. Главное что бы она не разрядилась в очень неудобный момент. Для МБ трудно придумать такой неудобный момент.

Tima62 написал: является причиной отсутствия (а не плохой) зарядки.

Снимаю шляпу перед столь значимым утверждением ! Но надо срочно менять или таблетку, или выпрямительную плату, или весь генератор !

0
Аватар пользователя
гусев

Местный

Регистрация: 30.11.2009

Старая Русса

Сообщений: 111

20.12.2022 в 11:26:54

brait2019 написал:

Tima62 написал: Пристали с того, что АКБ стоит гораздо дороже, чем

brait2019 написал: таблетку поставил за 150р

Так и меняй таблетку каждый год - на всякий случай.......

Tima62 написал: А разве

Tima62 написал: не является в первую очередь уменьшение бортового напряжения (например до 12,5 вольт)?

Так это не уменьшение (но и пусть уменьшение) - менять надо таблетку поскорее и никакие вольтметры здесь мало помогут сохранить АКБ. Да и какой смысл в сохранении АКБ? Подумаешь - недозаряд. Это не летально. Главное что бы она не разрядилась в очень неудобный момент. Для МБ трудно придумать такой неудобный момент.

Tima62 написал: является причиной отсутствия (а не плохой) зарядки.

Снимаю шляпу перед столь значимым утверждением ! Но надо срочно менять или таблетку, или выпрямительную плату, или весь генератор !

brait2019, Такой девайс очень просто сделать и самому. В моей жигуле прошлый владелец сгородил амперметр, три метра проводов, хотя и толстых, + амперметр, обеспечили падение почти вольта напряжения.Фары светили хуже, чем у "Запорожца", в довершенье праздника самопальный провод приварился в выпускному коллектору с небольшим пожаром.Сейчас езжу на убогом "Рено" без вольт - амперметров и ничего не знаю про электрооборудование.

0
Аватар пользователя
mastera

Местный

Регистрация: 05.01.2015

Нижний Новгород

Сообщений: 4632

20.12.2022 в 14:18:30

гусев написал: Сейчас езжу на убогом "Рено" без вольт - амперметров и ничего не знаю про электрооборудование.

гусев,Лампочка с нарисованной батарей +- тухнет, значит все в порядке.

0
Аватар пользователя
Tima62

Местный

Регистрация: 08.10.2013

Силламяэ

Сообщений: 1081

20.12.2022 в 20:13:03

гусев написал: В моей жигуле прошлый владелец сгородил амперметр, три метра проводов, хотя и толстых, + амперметр, обеспечили падение почти вольта напряжения.Фары светили хуже, чем у "Запорожца", в довершенье праздника самопальный провод приварился в выпускному коллектору с небольшим пожаром.

Просто он был косоруким, а Вы, как минимум, невнимательным. Раз при покупке и дальнейшей эксплуатации не проконтролировали состояние уже своего автомобиля. Все (кроме ВАЗа) советские автомобили, от ЗАЗика до КрАЗа имели амперметры к подходящими к щитку приборов силовыми проводами (на БелАЗе вольтамперметр с дистанцонным резистором). И все работали и аккумы заряжались.

гусев написал: обеспечили падение почти вольта напряжения

Был в моей молодой автожизни случай - купился на статейку в Моделисте конструкторе про тиристорную массу. Спаял, поставил... и выкинул подальше.

0
Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

20.12.2022 в 20:46:22

mastera написал: ,Лампочка с нарисованной батарей +- тухнет, значит все в порядке

Ой - не скажи ! Недавно на 14 - оп и не заводиться (в неудобном месте). Села АКБ. И лампочка тухла всё время, а пришлось за новой АКБ ехать ................................................................................ Плата на генераторе накрылась. Но лампочка тухла, да и бортовой комп "молчал" в тряпочку.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу