Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

20.12.2022 в 20:54:55

#7141676

Tima62 написал: про тиристорную массу. Спаял, поставил... и выкинул подальше.

А в моём случае - нормально было. Через штекер в салоне управление тиристором включалось. "Под рукой" было, но и оказалось - немного под ногой штекер был - чуть коленкой задел - заглох. Хотел ещё кондёр катушки зажигания через это же штекер, да неудачное гнездо штекера попалось - так и "заглохла" неплохая идея..

0
Аватар пользователя
гусев

Местный

Регистрация: 30.11.2009

Старая Русса

Сообщений: 111

21.12.2022 в 11:54:19

#7141830

Tima62 написал:

гусев написал: В моей жигуле прошлый владелец сгородил амперметр, три метра проводов, хотя и толстых, + амперметр, обеспечили падение почти вольта напряжения.Фары светили хуже, чем у "Запорожца", в довершенье праздника самопальный провод приварился в выпускному коллектору с небольшим пожаром.

Просто он был косоруким, а Вы, как минимум, невнимательным. Раз при покупке и дальнейшей эксплуатации не проконтролировали состояние уже своего автомобиля. Все (кроме ВАЗа) советские автомобили, от ЗАЗика до КрАЗа имели амперметры к подходящими к щитку приборов силовыми проводами (на БелАЗе вольтамперметр с дистанцонным резистором). И все работали и аккумы заряжались.

гусев написал: обеспечили падение почти вольта напряжения

Был в моей молодой автожизни случай - купился на статейку в Моделисте конструкторе про тиристорную массу. Спаял, поставил... и выкинул подальше.

Tima62, Если войти в историю, амперметр был нужен на ЗиС-5, где реле-регулятора не было, а бедный измученный шофёр выставлял ток зарядки третьей щёткой генератора(механические тормозЫ и 150+ точек смазки не по теме). Потом их ставили по привычке, и вдруг перешли на вольтметры, так проще, да и достаточно. Невнимательность осознаю,да и провода горящие голыми руками рвать может только тот, кому везёт.(иноземцы сделали клеммы аккумулятора внутри пустые, что очень помогло).

0
Аватар пользователя
Михаэль

Местный

Регистрация: 08.03.2011

Санкт-Петербург

Сообщений: 4031

21.12.2022 в 18:42:37

#7141954

гусев написал: Потом их ставили по привычке, и вдруг перешли на вольтметры, так проще, да и достаточно.

Недостаточно .

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 108988

21.12.2022 в 19:39:07

#7141982

brait2019 написал:

Tima62 написал: Пристали с того, что АКБ стоит гораздо дороже, чем

brait2019 написал: таблетку поставил за 150р

Так и меняй таблетку каждый год - на всякий случай.......

Tima62 написал: А разве

Tima62 написал: не является в первую очередь уменьшение бортового напряжения (например до 12,5 вольт)?

Так это не уменьшение (но и пусть уменьшение) - менять надо таблетку поскорее и никакие вольтметры здесь мало помогут сохранить АКБ. Да и какой смысл в сохранении АКБ? Подумаешь - недозаряд. Это не летально. Главное что бы она не разрядилась в очень неудобный момент. Для МБ трудно придумать такой неудобный момент.

Tima62 написал: является причиной отсутствия (а не плохой) зарядки.

Снимаю шляпу перед столь значимым утверждением ! Но надо срочно менять или таблетку, или выпрямительную плату, или весь генератор !

brait2019, вольтметры позволяют определять здоровье этой самой таблетки. А не "фары горят". И нормальные РР работают десятки лет, а не 3 года, если их не убивают, снимая клемму с аккума. Не важно сколько там герц, важно что без аккума эти импульсы могут прибить что-то электронное, хотя бы ту же таблетку. И как уже писал - недозаряд аккума приводит к сульфатации, то есть к снижению характеристик аккума, и дальше к его выходу из строя. Амперметр еще лучше говорит о процессе заряда аккума, чем фары и даже вольтметр. Можно не на холостых посмотреть ток заряда.

0
Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

21.12.2022 в 20:02:13

#7141990

BV написал: Амперметр еще лучше говорит о процессе заряда аккума, чем фары и даже вольтметр

От амперметров в прошлом веке отказались, а ты всё ратуешь о прошлом.

BV написал: недозаряд аккума приводит к сульфатации,

С каждым заводом двига АКБ сульфатируется (от расхода энергии неизбежный недозаряд создаётся). Пару сотен раз завёл - и АКБ на выброс - по твоему !

0
Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

21.12.2022 в 20:09:12

#7141993

BV написал: если их не убивают, снимая клемму с аккума

Убивается силовой транзистор. За многие десятилетия я иного и не видел. Силовой транзистор неудачным попадается.... Вот у меня в блоке зажигания Агро с год назад сгоревший тиристор поменял второй раз......... Так стал заводиться от не быстрого вращения....... С новья такого не припомню - неудачные предыдущие те два были. А ты про силовой транзистор - десятки параметров в нём - о многих многие и не слышали.........

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 108988

21.12.2022 в 20:23:24

#7141998

brait2019 написал:

BV написал: Амперметр еще лучше говорит о процессе заряда аккума, чем фары и даже вольтметр

От амперметров в прошлом веке отказались, а ты всё ратуешь о прошлом.

BV написал: недозаряд аккума приводит к сульфатации,

С каждым заводом двига АКБ сульфатируется (от расхода энергии неизбежный недозаряд создаётся). Пару сотен раз завёл - и АКБ на выброс - по твоему !

brait2019, цитировать с смарта неудобно. Я не ратую за амперметр, Я говорю что он может показать. Верно замечено, что каждый пуск приводит к сульфатации. На морозе - к еще большей, а засадить аккум в ноль при пусках - так вообще удар по яйцам. Так вот ратую я за то, чтобы правильным зарядом устранили эту сульфатацию, контролируя напряжение вольтметром (не обязательно бортовым), а не лампочками. За то, чтобы аккум снимали и заряжали на заряднике хотя бы раз в полгода. Тогда и аккум и РР не умрут преждевременно

0
Аватар пользователя
Tima62

Местный

Регистрация: 08.10.2013

Силламяэ

Сообщений: 1081

21.12.2022 в 22:31:52

#7142038

гусев написал: бедный измученный шофёр выставлял ток зарядки третьей щёткой генератора

Когда пришел в карьер работать молодым мастерком (в феврале 40 лет будет), у местного автоэлектрика была любимая фишка - в качестве релюшки он использовал регулировочный резистор подсветки приборов. Прикольно - едешь и подкручиваешь зарядку, сколько тебе надо. Каждый водитель знал, как вернуться из дальней поездки без РР. Подключаешь к обмотке возбуждения патрон с лампой, едешь без света - 5 ваттная габаритная,с фарами - 21 ваттная стоповая.

гусев написал: и вдруг перешли на вольтметры

Да, долго раскачивались. Только на 2108 начали ставить.

0
Аватар пользователя
Саныч53

Местный

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

21.12.2022 в 22:36:53

#7142040

Tima62 написал: Только на 2108 начали ставить

Данунах.... А вроде как "пятерки" ВАЗовские раньше начали выпускаться, на них вольтметр был...

0

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Аватар пользователя
Tima62

Местный

Регистрация: 08.10.2013

Силламяэ

Сообщений: 1081

21.12.2022 в 22:45:52

#7142043

Саныч53 написал:

Tima62 написал: Только на 2108 начали ставить

Данунах.... А вроде как "пятерки" ВАЗовские раньше начали выпускаться, на них вольтметр был...

Саныч53, Верно!

0
Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

22.12.2022 в 15:18:03

#7142165

BV написал: Так вот ратую я за то,..............................

Да будет за сим так !

0
Аватар пользователя
Михаэль

Местный

Регистрация: 08.03.2011

Санкт-Петербург

Сообщений: 4031

22.12.2022 в 18:32:08

#7142250

BV написал: За то, чтобы аккум снимали и заряжали на заряднике хотя бы раз в полгода.

Необязательно снимать . Я заряжаю раз в две недели или раз в месяц в холодное время прямо на машине зарядником .

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 108988

22.12.2022 в 19:13:11

#7142257

Михаэль написал:

BV написал: За то, чтобы аккум снимали и заряжали на заряднике хотя бы раз в полгода.

Необязательно снимать . Я заряжаю раз в две недели или раз в месяц в холодное время прямо на машине зарядником .

Михаэль, в тепле - все же лучше.

0
Аватар пользователя
brait2019

Местный

Регистрация: 24.04.2019

Мышкин

Сообщений: 2460

22.12.2022 в 20:29:04

#7142276

BV написал: Я заряжаю раз в две недели или раз в месяц в холодное время прямо на машине зарядником

Ага ! И я заряжал прямо на Агро, в гараже - руку протянул - и вот она розетка ! А как быть, если до розетки вместе с зарядкой далековато ?

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 108988

22.12.2022 в 20:56:53

#7142288

brait2019 написал:

BV написал: Я заряжаю раз в две недели или раз в месяц в холодное время прямо на машине зарядником

Ага ! И я заряжал прямо на Агро, в гараже - руку протянул - и вот она розетка ! А как быть, если до розетки вместе с зарядкой далековато ?

brait2019, снять, очевидно. Или ждать пока розетка сама вырастет из земли :)

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу