20.12.2022 в 20:54:55
Tima62 написал: про тиристорную массу. Спаял, поставил... и выкинул подальше.
А в моём случае - нормально было. Через штекер в салоне управление тиристором включалось. "Под рукой" было, но и оказалось - немного под ногой штекер был - чуть коленкой задел - заглох. Хотел ещё кондёр катушки зажигания через это же штекер, да неудачное гнездо штекера попалось - так и "заглохла" неплохая идея..
21.12.2022 в 11:54:19
Tima62 написал:
гусев написал: В моей жигуле прошлый владелец сгородил амперметр, три метра проводов, хотя и толстых, + амперметр, обеспечили падение почти вольта напряжения.Фары светили хуже, чем у "Запорожца", в довершенье праздника самопальный провод приварился в выпускному коллектору с небольшим пожаром.
Просто он был косоруким, а Вы, как минимум, невнимательным. Раз при покупке и дальнейшей эксплуатации не проконтролировали состояние уже своего автомобиля. Все (кроме ВАЗа) советские автомобили, от ЗАЗика до КрАЗа имели амперметры к подходящими к щитку приборов силовыми проводами (на БелАЗе вольтамперметр с дистанцонным резистором). И все работали и аккумы заряжались.
гусев написал: обеспечили падение почти вольта напряжения
Был в моей молодой автожизни случай - купился на статейку в Моделисте конструкторе про тиристорную массу. Спаял, поставил... и выкинул подальше.
Tima62, Если войти в историю, амперметр был нужен на ЗиС-5, где реле-регулятора не было, а бедный измученный шофёр выставлял ток зарядки третьей щёткой генератора(механические тормозЫ и 150+ точек смазки не по теме). Потом их ставили по привычке, и вдруг перешли на вольтметры, так проще, да и достаточно. Невнимательность осознаю,да и провода горящие голыми руками рвать может только тот, кому везёт.(иноземцы сделали клеммы аккумулятора внутри пустые, что очень помогло).
21.12.2022 в 18:42:37
гусев написал: Потом их ставили по привычке, и вдруг перешли на вольтметры, так проще, да и достаточно.
Недостаточно .
21.12.2022 в 19:39:07
brait2019 написал:
Tima62 написал: Пристали с того, что АКБ стоит гораздо дороже, чем
brait2019 написал: таблетку поставил за 150р
Так и меняй таблетку каждый год - на всякий случай.......
Tima62 написал: А разве
Tima62 написал: не является в первую очередь уменьшение бортового напряжения (например до 12,5 вольт)?
Так это не уменьшение (но и пусть уменьшение) - менять надо таблетку поскорее и никакие вольтметры здесь мало помогут сохранить АКБ. Да и какой смысл в сохранении АКБ? Подумаешь - недозаряд. Это не летально. Главное что бы она не разрядилась в очень неудобный момент. Для МБ трудно придумать такой неудобный момент.
Tima62 написал: является причиной отсутствия (а не плохой) зарядки.
Снимаю шляпу перед столь значимым утверждением ! Но надо срочно менять или таблетку, или выпрямительную плату, или весь генератор !
brait2019, вольтметры позволяют определять здоровье этой самой таблетки. А не "фары горят". И нормальные РР работают десятки лет, а не 3 года, если их не убивают, снимая клемму с аккума. Не важно сколько там герц, важно что без аккума эти импульсы могут прибить что-то электронное, хотя бы ту же таблетку. И как уже писал - недозаряд аккума приводит к сульфатации, то есть к снижению характеристик аккума, и дальше к его выходу из строя. Амперметр еще лучше говорит о процессе заряда аккума, чем фары и даже вольтметр. Можно не на холостых посмотреть ток заряда.
21.12.2022 в 20:02:13
BV написал: Амперметр еще лучше говорит о процессе заряда аккума, чем фары и даже вольтметр
От амперметров в прошлом веке отказались, а ты всё ратуешь о прошлом.
BV написал: недозаряд аккума приводит к сульфатации,
С каждым заводом двига АКБ сульфатируется (от расхода энергии неизбежный недозаряд создаётся). Пару сотен раз завёл - и АКБ на выброс - по твоему !
21.12.2022 в 20:09:12
BV написал: если их не убивают, снимая клемму с аккума
Убивается силовой транзистор. За многие десятилетия я иного и не видел. Силовой транзистор неудачным попадается.... Вот у меня в блоке зажигания Агро с год назад сгоревший тиристор поменял второй раз......... Так стал заводиться от не быстрого вращения....... С новья такого не припомню - неудачные предыдущие те два были. А ты про силовой транзистор - десятки параметров в нём - о многих многие и не слышали.........
21.12.2022 в 20:23:24
brait2019 написал:
BV написал: Амперметр еще лучше говорит о процессе заряда аккума, чем фары и даже вольтметр
От амперметров в прошлом веке отказались, а ты всё ратуешь о прошлом.
BV написал: недозаряд аккума приводит к сульфатации,
С каждым заводом двига АКБ сульфатируется (от расхода энергии неизбежный недозаряд создаётся). Пару сотен раз завёл - и АКБ на выброс - по твоему !
brait2019, цитировать с смарта неудобно. Я не ратую за амперметр, Я говорю что он может показать. Верно замечено, что каждый пуск приводит к сульфатации. На морозе - к еще большей, а засадить аккум в ноль при пусках - так вообще удар по яйцам. Так вот ратую я за то, чтобы правильным зарядом устранили эту сульфатацию, контролируя напряжение вольтметром (не обязательно бортовым), а не лампочками. За то, чтобы аккум снимали и заряжали на заряднике хотя бы раз в полгода. Тогда и аккум и РР не умрут преждевременно
21.12.2022 в 22:31:52
гусев написал: бедный измученный шофёр выставлял ток зарядки третьей щёткой генератора
Когда пришел в карьер работать молодым мастерком (в феврале 40 лет будет), у местного автоэлектрика была любимая фишка - в качестве релюшки он использовал регулировочный резистор подсветки приборов. Прикольно - едешь и подкручиваешь зарядку, сколько тебе надо. Каждый водитель знал, как вернуться из дальней поездки без РР. Подключаешь к обмотке возбуждения патрон с лампой, едешь без света - 5 ваттная габаритная,с фарами - 21 ваттная стоповая.
гусев написал: и вдруг перешли на вольтметры
Да, долго раскачивались. Только на 2108 начали ставить.
21.12.2022 в 22:36:53
Tima62 написал: Только на 2108 начали ставить
Данунах.... А вроде как "пятерки" ВАЗовские раньше начали выпускаться, на них вольтметр был...
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
22.12.2022 в 15:18:03
BV написал: Так вот ратую я за то,..............................
Да будет за сим так !
22.12.2022 в 18:32:08
BV написал: За то, чтобы аккум снимали и заряжали на заряднике хотя бы раз в полгода.
Необязательно снимать . Я заряжаю раз в две недели или раз в месяц в холодное время прямо на машине зарядником .
22.12.2022 в 20:29:04
BV написал: Я заряжаю раз в две недели или раз в месяц в холодное время прямо на машине зарядником
Ага ! И я заряжал прямо на Агро, в гараже - руку протянул - и вот она розетка ! А как быть, если до розетки вместе с зарядкой далековато ?
22.12.2022 в 20:56:53
brait2019 написал:
BV написал: Я заряжаю раз в две недели или раз в месяц в холодное время прямо на машине зарядником
Ага ! И я заряжал прямо на Агро, в гараже - руку протянул - и вот она розетка ! А как быть, если до розетки вместе с зарядкой далековато ?
brait2019, снять, очевидно. Или ждать пока розетка сама вырастет из земли :)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу