Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1387425

Дело такое - купил автокомпас, "бычий глаз" обычный без электроники. Так вот на нем два винта регулировки СЮ и ЗВ. Насколько я понимаю, служат они для коррекции магнитного поля авто. Т.е. в теории понятно для чего, но совершенно не понимаю как. Не могу уловить алгоритм настройки. На показания стрелки влияют оба. Крутил вертел.... нифига не выходит точно показывает только "настроенную" сторону света. При вращении каждого винта заметен некий пик, т.е. стрелка поворачивается в одну сторону при дальнейшем повороте винта начинает поворачиваться назад. Инструкции никакой нет, даже названия не знаю, белая картонная коробка, без опознавательных знаков.
Как это китайское чудо заставить показывать что есть на самом деле, а не то что он сам себе думает??

Регистрация: 19.08.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 289

"Зашёл в магази "Охота и рыбалка" компас купить. Красивая витрина, огромный выбор и всё бы ничего, но... на ВСЕХ компасах стрелки показывали разное направление " (с) bаsh.org
Я к чему всё это, собсно:

andrey_o написал :
Как это китайское чудо заставить показывать что есть на самом деле, а не то что он сам себе думает??

Оч. может быть, что ситуация вовсе неразрешима. Выкладывайте фото - будем думать

Пофлудим немного
Я в своей жизни достаточно много пользовался компасом, по прямому назначению.
Поясните мне, неразумному, зачем это чудо нужно в автомобиле? Да еще точно отстроенное?
Кстати какой точности намерены добиться?

Наёмник написал :
Оч. может быть, что ситуация вовсе неразрешима.

Может и так.. Сегодня пытался настроить в следующем порядке -
кручу один винт, периодически поворачивая на 180, пытаюсь добиться совпадения показаний, максимум чего добился разницу градусов в 60, т.е. компас показывает вместо севера либо северо-северо-восток, либо северо-северо-запад в зависимости от ориентации компаса.
аналогично кручу второй винт с поворотами.

Выходит все-равно херня... сегодня прокатился по щебенке, он просто крутится??!! без остановок! Не видел такого никогда!
Фото постараюсь завтра.

Lazy Wanderer написал :
Поясните мне, неразумному, зачем это чудо нужно в автомобиле?

Ну не совсем для автомобиля... для квадра, на автомобиле идет обкатка
Есть у меня навигатор, но он показывает направление только в движении, стоит остановиться стрелка на экране начинает хаотично прыгать . А на ходу не удобно.

ССВ- для вас правильно. Угол магнитного меридиана на Европейской равнине- около +30 (магнитный полюс в Канаде) .
Настройка- выезжаете туда где нет ЛЭП и т.п. , ориентируете машину по направлению С/Ю ( определенному по надежному источнику, например GPS+топографическая карта, полярная звезда и тп. Определяете по карте угол магнитного склонения в данной местности (на полях карты) , выставляете на него лимб "циферблата" и вращением барашков подстроечных устраняете девиацию на металл машины до совпадения стрелки с лимбом, те определенного направления с углом магнитного склонения. Перестройку на север в общем случае не делают, тк машина может эксплуотироваться в различны географических точках, но если вы ее будете эксплуотировать в своей области можете заранее взять поправку, чтобы стрелка казала строго на географический север.
Почему он показывал при езде по грунтовке черти что- так компас то магнитный, намагниченная стрелка плавает на поплавке в воде. Как пошла у вас тряска- в компасе и началось волнение жидкости и стала стрелка казать куда волны бъют...

Шайтан-девайс.
Я понимаю, что можно поправку на склонение вводить - на результаты измерения, на показания.
Но смещать стрелку магнитами?!?!?!
Бред. Прибор типа "индикатор", точность показаний- "пол-потолок", да еще в движении....
А действительно, какова цель использования? Ориентирование по карте? Так поверните карту на угол склонения!

2DSP007
Т.е. магнитный север в нашей полосе отличается от географического на 30 градусов? Я полагал максимум 5, 7... Если это действительно, так то это несколько меняет дело, потому как настраивался именно на географический.
По поводу тряски... я действительно не видел, что-бы стрелка компаса крутилась, и не один, и не два оборота, а безостановочно с весьма приличной угловой скоростью. Я даже не предполагал, что такое возможно, как мне казалось, при вибрации стрелка должна совершать колебания вблизи некой точки, а не искать ее в пределах 360 градусов.

Burrdozel написал :
А действительно, какова цель использования?

Возможности квадра все-же несколько выше чем у автомобиля. Это связано с двумя вещами, первое - его габариты метр на два, вес чуть больше 300кг, по этой причине геометрическая проходимость (прохождение узкостей) практически не отличается от пешехода и в чем-то даже лучше (меньше давление на грунт), второе - полный привод позволяет довольно легко перепрыгивать поваленные деревья, подниматься в гору практически любой крутизны (ограничение только одно, можно запросто опрокинуться назад, как кстати и вперед при слишком крутой траектории спуска). Все это говориться с единственной целью, проехать я могу везде... хотя по дороге быстрее. С товарищем на пару мы обкатываем ближние и дальние леса нашего края и очень часто в лесу приходится уходить с дороги, если ее можно так назвать после десятилетнего перерыва в эксплуатации, как правило это заваленные деревьями, поросшие двухметровой крапивой направления... и лужи в колее покрытые болотной ряской. У меня, и у товарища есть навигаторы (КПК), но объезжая очередной завал приходится уходить от "направления" на приличные расстояния и вспомнить "где-же оно" после десятка поворотов и скачков несколько затруднительно, навигатор здесь совершенно не помошник... а ошибка в направлении уведет в глухой лес или вообще, черт знает куда, что конечно не смертельно, но крайне затратно по времени и бензину. Вариант второй - после длительного блуждания по лесам вываливаемся на просеку, или на перекресток не всегда обозначенных на карте лесовозных дорог. Встали.. куда ехать? Лезу за компасом в карман и отхожу от квадра... почему? потому, что врет... и в перекрестке под острым углом или на развилке индикатор "пол-потолок" может загнать к черту на кулички, с вышеозначенными потерями. Вариант третий - встали на ночевку... вопрос - "а восток где?" опять лезу за компасом... иначе, если не угадать с тенью, утром в палатке сваришься от жары. Короче для компаса работа есть всегда, а хранить его в одежде неудобно, потому, что на мототехнике одежка специфическая, почти без наружных карманов, наглухо застегнутая.... хотя... наверное стоит продумать отдельный кармашек... а может и не стоит, оторвет его на фик... сучками вместе с застежками-липучками.

2andrey_o КПК, а тем более китайский автомобильный компас, ИМХО, не для квадра, купите себе нормальный навигатор, во многих моделях есть магнитный компас, например (я не советую именно эту модель, просто для примера)

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Если бы все было так просто - на кораблях ставили бы магнитные компасы, и подстраивали бы их магнитиками, а не использовали бы дорогой гирокомпас (правда и его надо регулярно подстраивать).

Викторыч написал :
купите себе нормальный навигатор

Поддерживаю. Можно интегрированный в часы.

2Викторыч
Не хотелось бы без особой нужды вытаскивать навигатор, уже терял его один раз, хорошо дочка глазастая нашла. Я его под резинку на переднем бауле засунул, а его за кабель зарядки выдернуло... + зарядку УСБшную разворотило, только выкинуть .
Китайский компас потому и не жалко, что он китайский. Да еще забыл... ему водные процедуры нипочем, все дырки залеплю пластилином

Serg написал :
Можно интегрированный в часы.

Хорошая мысль! Правда я уже лет десять без часов... (счастливый ) , но ради такого дела...
Поищу в инете че-нить подходящее.

2andrey_o

andrey_o написал :
его за кабель зарядки выдернуло... + зарядку УСБшную разворотило, только выкинуть. Китайский компас потому и не жалко, что он китайский. Да еще забыл... ему водные процедуры нипочем, все дырки залеплю пластилином

Потому и советую навигатор, он от пальчиковых батареек работает, которых можно насыпать полный карман и никакая зарядка не нужна, в отличие от КПК с их спецаккумуляторами (где бы мне для своего асуса новый купить ?) и залеплять ничего не надо, они водонепроницаемые (некоторые еще и не тонут) и значительно более кувалдоустойчивее, можно закрепить на панели (не под резинку ). Речь, ессно, про навигаторы для туристов, рыбаков, охотников и тп

Serg написал :
Можно интегрированный в часы.

Навигатор в часах, ИМХО, баловство, можно часы с компасом, но, опять же ИМХО, нормальный навигатор лучше.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Викторыч написал :
Навигатор в часах, ИМХО, баловство, можно часы с компасом, но, опять же ИМХО, нормальный навигатор лучше.

Да нет, для своих задач вполне. Координаты, путь, цифровой компас - все есть.
А навигатор у меня автомобильный 4,3' - я очень доволен, езжу и по городу и между городами... хотя карты в бардачке держу на всякий случай вонючий

Да все понятно с навигатором... у меня их два (КПК и Нокиа+внеш.ГПС) не в этом-же дело. Навигатор показывает направление (!) только в движении. На остановке начинается шараханье точки, т.е. координаты постоянно меняются, выглядит это так как будто я бегаю на пятачке метров 20-30, как заяц, хаотично. И компас начинает эти хаотичные рывки отслеживать, т.е. показывать неизвестно что. В реальности это выглядит так - едем, компас четко показывает СВЮЗ, остановились... хана, не успел заметить, или с поворотом остановился... крындец...

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

andrey_o написал :
В реальности это выглядит так - едем, компас четко показывает СВЮЗ, остановились... хана, не успел заметить, или с поворотом остановился... крындец...

Ну а проехать пару метров и при необходимости развернуться? Не будет правильно работать магнитный компас, установленный на такой большой железяке как квадрицикл.

На кораблях то работают! А там железа всяко больше. Просто компас должен быть нормальным и установлен правильно.
Я вот что думаю, если оно не стоит , а вертится- где то у вас там поблизости токовая петля идет...

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Вот есть девайс посерьезнее и цена не заоблачная - но это все равно ориентация по магнитному полю - неизбежны погрешности.
А вот совсем правильный девайс - можно легко найти свой автомобиль на больших стоянках (не подземных) не задумываясь о нумерации

Регистрация: 28.05.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 30

DSP007 написал :
На кораблях то работают! А там железа всяко больше

На кораблях магнитный компАс несколько надежнее сделан, чем предлагаемый Вами "китаец".
И девиацию устранять положено регулярно. Если интересно, гляну "Записную книжку девиатора" - как часто. Помнится, раз в полгода, что ли...
Если уж прямо-таки не обойтись без магнитного прибора, купите шлюпочный компАс, установите, уничтожьте девиацию (советом помогу), попробуйте в деле...

2Surgeon_ Спасибо... реально, всегда уважал мореманов. Пришел к выводу - нечего заморачиваться, просто купить компас на ремешке на руку.... и всё, с часами или без. Чего-то я перемудрил, самое элементарное решение не заметил.

Ну и это...Одно замечание на полях...
А что, ориентироваться просто так не получается?

Компас на руке- и более ничего не надо. Просто чтобы не развернуться на 180 градусов (а так в лесу бывает). А в остальном- рельеф, солнце, шестое чувство.
Не понимаю навигаторы.
Если только как гаджет-игрушку.
Ну или как автомобильный маршрутный компьютер с точными сведениями по пробегу/скорости и т.п -в дальнем путешествии.
Ну или для рыбака- приехать точно в рыбное место на большом озере.
А для ориентирования в лесу???? Лишняя головная боль. Просто надо раскрыть глаза и посмотреть вокруг. Если речь идет о вышеописанном применении.

2Burrdozel
Навигатор, подобен мобильнику, вполне можно без него обойтись, но без него неудобно. По большому счету в лесу, в поле, море, где угодно... для перемещений в пространстве важны две вещи - направление движения и пройденное расстояние. С направлением худо бедно опредилиться можно, по солнцу (в нашей полосе очень неудобно), по компасу, либо по приметам, но к сожалению, очень сложно определить пройденное расстояние. Пешком можно считать шаги, но если даже хватит терпения и дыхания, учесть все обходы, перелазы и проч. складки местности крайне сложно, на авто или мото буксы и объезды безбожно искажают показания одометра... по-этому вполне возможна ситуация - мы двигались на север с утра и до вечера... и что??? Есть карта, но что от нее толку. Где мы? На векторе от точки старта, до северного полюса. Вокруг нет четких ориентиров, позволяющих по азимутам определить точное положение (горных вершин, геодезических знаков высот, квартальных столбиков в лесу, пересечений дорог или впадения рек), местность незнакомая.... что делать? Планировать привал или сразу ночевку... или последний рывок? Может искомая точка в двустах метрах? А может и в паре-тройке-пятерке километров и устраивать лагерь придется в полной темноте и на болоте! Навигатор в этой ситуации совершенно не лишний, поверьте....
Могу привести другой пример... допустим, мы вышли к берегу реки, нам надо на другую сторону, видим на карте обозначен брод. Где он? выше или ниже по течению? Рулетка?? или навигатор? Выйти точно, абсолютно не реально... если конечно не двигаться по дороге.
Кроме всего прочего есть т.н. геокешинг, своего рода игра-ориентирование, есть треки других любителей вело/мото/автопроходимцев, есть спутниковые снимки привязанные к координатам, в инете есть огромная куча интересного и полезного для любителей отдыха на свежем воздухе, так или иначе связанная с точным определением места.
Поэтому... навигатор полезная вещь, и на мой взгляд за городом он даже более полезен, а иногда и незаменим. Спросить некого, в хвост пристроится некому. Ни тебе людей, ни аншлагов.... красота-а-а .