Какие получились, в начале августа планирую вытащить оба Тарпана, проверить модули зажигания, заодно поставить их рядом и пофотографировать, это 2 разных агрегата под одним названием. Если не брать в расчет разнообразие моторов, которые ставили на заводские Тарпаны, то существуют 3 варианта редукторов, от Тарпана с Муравьевским движком(самый большой по габаритным размерам), Редуктор с поперечным разъемом(самый распространенный ) и редуктор с большими боковыми крышками(по заводской маркеровке - Тройка, Облегченный) из них первый и третий сняты с производства(последний снят с производства в декабре 2014 года). Окучник подрезан по верхней плоскости, добавлено крепежное отверстие, изменен угол наклона к планке крепления на 10 градусов, изменен угол заточки носика На этом фото - тормозная планка с плоскорезом - штатная комплектация Тарпана 1996 года выпуска, оказалась очень полезная штука..
Может быть окучник и скопирован со всеволжского, но как говориться в английской пословице "дьявол кроется в деталях", свои мучения с оригиналом я описывал выше, сейчас, по крайней мере не чувствуешь себя дополнительной лошадиной силой при окучке... На первом Тарпане ( а все орудия использую от него) прицепное стояло под углом и оно, возможно, задавало начальный угол окучнику. Редуктор был немного больше и сами приспособы были больше (культиваторы больше современных на 20мм). Мне окучник пришлось поднимать на 25 мм, сверлить новое отверстие и подрезать серп(или как он правильно называется), он не давал подняться выше, менять углы. Мне здесь уже делали замечание, что я не могу тормоз спокойно вниз вынуть, как все нормальные люди... Но на современных Тарпанах уже идет обычная планка тормоза, без приваренного плоскореза. ;о))) Картошку уже пробовал, шквальные дожди идут с перерывами на 2-3 часа( природа компенсирует малоснежную зиму), город подтапливает хорошо, ливневки не справляются , если бы не эта технология - выращивания картошки в высоких грядках, она уже наверное бы сгнила, вода стоит между грядками... Буду дальше совершенствовать свой Тарпан опираясь на опыт глубокоуважаемых форумчан, применительно к своей земле и условиям...
В 1994 году Тарпан штатно комплектовался орудиями для полного цикла посадки картошки по голландской технологии ( в высоких грядках), отсюда Тормоз с плоским окучником(если перевернуть)
Он на последнем фото прислонен к окучнику. Это планка тормоза, а на противоположном конце приварен стрелка, в паспорте к Тарпану описан как тормоз с плоским окучником.В 1994 первый раз попробывал при культивации - показался неудобным, т.к. невозможно заглубить. Поэтому использовал только при перевозке как опору, что бы днище багажника не продавить. В этом году чуть не отрезал - из за него невозможно регулировать тормоз при культивации, упирается в ручку культиватора(последствия скрещивания Тарпана1 с китайским движком и новым редуктором, описывал выше). Но оказалось очень удобно при нарезании грядок и первичном прохождении при окучивании, когда разрыхляешь землю(четко выдерживает глубину). Какие открытия меня еще ждут? В паспорте указывается, что транспортные колеса нужны для транспортировки культиватора и для выдерживания стабильной глубины при окучивании и культивации... Правда на том Тарпане было больше точек для крепления колес. Но они такие тяжелые и так гремели при работе мотора, что валяются в гараже с 1994 года...
Всем привет! Являюсь счастливым владельцем этого аппарата вот уже 13 лет. Сколько на нём гектаров огородов перепахано - не счесть... И себе, и в наймах... Стоит уже второй движок (тоже Бригс-н-Страттон), на первом отломалось ухо на спадке шатуна, долго искал, потом плюнул и купил двиг в сборе. Навеска практически вся: однолемешный плуг, арычник, дисковый окучник, картофелекопалка, полольники, колёса резиновые, колёса металлические с ГЗ и так далее, в общем, только тачки не хватает, но в планах есть...
Собственно, сабж: после 13 лет энергичной эксплуатации слизало бронзовую шестерню редуктора. Причём на шабашке, благо немного дорыхлить оставалось. Кто что подскажет, есть вариант её где-нибудь прикупить или целиком редуктор надо покупать?
Chapcher, где проживаете? Был недавно в Туле, в магазине при заводе где делают Тарпан, не видел. Можно послать эл.письмо на сайт магазина.
Адреса магазинов:
г. Тула, ул. Мосина, дом 2 , тел. (4872) 36-92-84
г. Тула, ул. Первомайская/пр-т Ленина, д. 4/65, тел. (4872) 55-02-54
Отдел продаж ООО ?Тарпан?:
г. Тула, ул. Мосина, дом 2, тел/ф. (4872) 36-76-96, 55-01-26, E.mail: tarpan@tulamash.ru
Если кому надо: шестерню редуктора можно заказать лишь в одном месте. Вот ссылка. Есть оба варианта - и 27 зубьев, и 32. У меня, несмотря на то, что "Тарпан 3", должно быть 27 зубьев, однако стояла шестерня с 4 модели, с 32 зубьями. Естественно, я её и заказал. Вчера пришла.
Для 2Z.Восстановить посадочное место под подшипник можно сваркой с нихромовым электродом (проволокой 1,5-2,5 мм).Я по всему посадочному месту хаотично чиркаю электродом. Таким способом я восстанавливал крышки электродвигателей не только силуминовые но и чугунные, стальные.Конечно кто-то скажет это не по технологии,но когда нет завода в гараже, этот метод выручал меня не раз.
Доброго времени суток.Приобрел на днях МК Тарпан,двигатель BRIGSS&STRATTON 450 SERIES 149CC.Б/Ушный ,не инструкции, ничего.Может кто поделиться размерами полольников?За чертеж буду благодарен.И ещё,наружные ножи загнуты под прямым углом,так и должно быть?
Нарисовалась проблема, может кто чего умного подскажет? Культиватор Тарпан (цифру не помню). Движок B&S 650. После замены прокладки двигателя обороты перестали регулироваться напрочь. При малейшем усилии на газульке - обороты поют песню "Всё выше, и выше, и выше....." и пытаются вывести агрегат в космос, при движении заслонки в сторону закрытия обороты падают до нуля. Это при отсоединенном тросе и возвратной пружине, когда на заслонку внешних воздействий нет (кроме автоматического регулятора оборотов).
Карбюратор снял - претензий к нему нет.
Заводится не с полпинка, но тыка с 3 - 5.
Как настроить или хотя бы проверить регулятор оборотов?
Так там всего три прокладки кажется, под карбюратором, под головкой, под глушителем.
Менял прокладку под головкой.
А вот на счет тяги....., наверняка не скажу, дело было год назад, но чудится мне что сдергивал я хвостовик регулятора оборотов с вала. Потому и не дает мне мысль о настройке регулятора.