Аватар пользователя
CSpirit

Местный

Регистрация: 23.11.2014

Тула

Сообщений: 28

13.07.2015 в 23:07:34

Какие получились, в начале августа планирую вытащить оба Тарпана, проверить модули зажигания, заодно поставить их рядом и пофотографировать, это 2 разных агрегата под одним названием. Если не брать  в расчет разнообразие моторов, которые ставили на заводские Тарпаны, то существуют 3 варианта редукторов, от Тарпана с Муравьевским движком(самый большой по габаритным размерам), Редуктор с поперечным разъемом(самый распространенный ) и редуктор с большими боковыми крышками(по заводской маркеровке - Тройка, Облегченный)  из них первый и третий сняты с производства(последний снят с производства в декабре 2014 года). Окучник подрезан по верхней плоскости, добавлено крепежное отверстие, изменен угол наклона к планке крепления на 10 градусов, изменен угол заточки носика На этом фото - тормозная планка с плоскорезом - штатная комплектация Тарпана 1996 года выпуска, оказалась очень полезная штука.. 

0
Аватар пользователя
bulbash

Местный

Регистрация: 08.02.2012

Беларусь, Дятлово

Сообщений: 3173

13.07.2015 в 23:15:09

 

CSpirit написал :

На этом фото - тормозная планка с плоским окучником - штатная комплектация Тарпана 1996 года выпуска.
 

 Окучник-то вроде всеволжский,как у меня,только отвалы на Вашем получше будут.

0
Аватар пользователя
CSpirit

Местный

Регистрация: 23.11.2014

Тула

Сообщений: 28

14.07.2015 в 20:21:26

Может быть окучник и скопирован со всеволжского, но как говориться в английской пословице "дьявол кроется в деталях",  свои мучения с оригиналом я описывал выше, сейчас, по крайней мере не чувствуешь себя дополнительной лошадиной силой при окучке... На первом Тарпане ( а все орудия использую от него) прицепное стояло под углом и оно, возможно, задавало начальный угол окучнику. Редуктор был немного больше и сами приспособы были больше (культиваторы больше современных на 20мм). Мне окучник пришлось поднимать на 25 мм, сверлить новое отверстие и подрезать серп(или как он правильно называется), он не давал подняться выше, менять углы.  Мне здесь уже делали замечание, что я не могу тормоз спокойно вниз вынуть, как все нормальные люди... Но на современных Тарпанах уже идет обычная планка тормоза, без приваренного плоскореза. ;о))) Картошку уже пробовал, шквальные дожди идут с перерывами на 2-3 часа( природа компенсирует малоснежную зиму), город подтапливает хорошо, ливневки не справляются , если бы не эта технология - выращивания картошки в высоких грядках, она уже наверное бы сгнила, вода стоит между грядками... Буду дальше совершенствовать свой Тарпан опираясь на опыт глубокоуважаемых форумчан, применительно к своей земле и условиям...

0
Аватар пользователя
bulbash

Местный

Регистрация: 08.02.2012

Беларусь, Дятлово

Сообщений: 3173

14.07.2015 в 22:07:56

 

CSpirit написал :

В 1994 году Тарпан штатно комплектовался орудиями для полного цикла посадки картошки по голландской технологии ( в высоких грядках), отсюда Тормоз с плоским окучником(если перевернуть)

 А это что за чудо? Фотку можно?

0
Аватар пользователя
CSpirit

Местный

Регистрация: 23.11.2014

Тула

Сообщений: 28

15.07.2015 в 19:00:27

Он на последнем фото прислонен к окучнику. Это планка тормоза, а на противоположном конце приварен  стрелка, в паспорте к Тарпану описан как тормоз с плоским окучником.В 1994 первый раз попробывал при культивации - показался неудобным, т.к. невозможно заглубить. Поэтому использовал только при перевозке как опору, что бы днище багажника не продавить. В этом году чуть не отрезал - из за него невозможно регулировать тормоз при культивации, упирается в ручку культиватора(последствия скрещивания Тарпана1 с  китайским движком и новым редуктором, описывал выше). Но оказалось очень удобно при нарезании грядок и первичном прохождении при окучивании, когда разрыхляешь землю(четко выдерживает глубину). Какие открытия меня еще ждут? В паспорте указывается, что транспортные колеса нужны для транспортировки культиватора и для выдерживания стабильной глубины при окучивании и культивации... Правда на том Тарпане было больше точек для крепления колес. Но они такие тяжелые и так гремели при работе мотора, что валяются в гараже с 1994 года...

0
Аватар пользователя
Chapcher

Местный

Регистрация: 08.11.2015

Армавир

Сообщений: 69

08.11.2015 в 20:31:23

Всем привет! Являюсь счастливым владельцем этого аппарата вот уже 13 лет. Сколько на нём гектаров огородов перепахано - не счесть... И себе, и в наймах... Стоит уже второй движок (тоже Бригс-н-Страттон), на первом отломалось ухо на спадке шатуна, долго искал, потом плюнул и купил двиг в сборе. Навеска практически вся: однолемешный плуг, арычник, дисковый окучник, картофелекопалка, полольники, колёса резиновые, колёса металлические с ГЗ и так далее, в общем, только тачки не хватает, но в планах есть... Собственно, сабж: после 13 лет энергичной эксплуатации слизало бронзовую шестерню редуктора. Причём на шабашке, благо немного дорыхлить оставалось. Кто что подскажет, есть вариант её где-нибудь прикупить или целиком редуктор надо покупать?

0
Аватар пользователя
Па

Местный

Регистрация: 12.10.2011

Серпухов

Сообщений: 3072

08.11.2015 в 22:09:58

Chapcher, где проживаете? Был недавно в Туле, в магазине при заводе где делают Тарпан, не видел. Можно послать эл.письмо на сайт магазина.

Адреса магазинов: г. Тула, ул. Мосина, дом 2 , тел. (4872) 36-92-84 г. Тула, ул. Первомайская/пр-т Ленина, д. 4/65, тел. (4872) 55-02-54 Отдел продаж ООО ?Тарпан?:

г. Тула, ул. Мосина, дом 2, тел/ф. (4872) 36-76-96, 55-01-26, E.mail: tarpan@tulamash.ru

0
Аватар пользователя
Chapcher

Местный

Регистрация: 08.11.2015

Армавир

Сообщений: 69

13.11.2015 в 21:17:53

Па, живу в Краснодарском крае. За контакты спасибо.

0
Аватар пользователя
Chapcher

Местный

Регистрация: 08.11.2015

Армавир

Сообщений: 69

24.12.2015 в 18:04:46

Если кому надо: шестерню редуктора можно заказать лишь в одном месте. Вот ссылка. Есть оба варианта - и 27 зубьев, и 32. У меня, несмотря на то, что "Тарпан 3", должно быть 27 зубьев, однако стояла шестерня с 4 модели, с 32 зубьями. Естественно, я её и заказал. Вчера пришла.

0
Аватар пользователя
stalket

Местный

Регистрация: 04.09.2011

Уфа

Сообщений: 7

26.12.2015 в 19:15:20

Для 2Z.Восстановить посадочное место под подшипник можно сваркой с нихромовым электродом (проволокой 1,5-2,5 мм).Я по всему посадочному месту хаотично чиркаю электродом. Таким способом я восстанавливал крышки электродвигателей не только силуминовые но и чугунные, стальные.Конечно кто-то скажет это не по технологии,но когда нет завода в гараже, этот метод выручал меня не раз.

0
Аватар пользователя
sten

Местный

Регистрация: 16.03.2011

Теплодар

Сообщений: 12

23.03.2016 в 15:43:26

Теперь червяк, червячное колесо и чашку сцепления в продажу. CSpirit,

продали?

0
Аватар пользователя
Dont

Местный

Регистрация: 28.06.2011

Гомель

Сообщений: 171

14.04.2016 в 22:58:03

Доброго времени суток.Приобрел на днях МК Тарпан,двигатель BRIGSS&STRATTON 450 SERIES 149CC.Б/Ушный ,не инструкции, ничего.Может кто поделиться размерами полольников?За чертеж буду благодарен.И ещё,наружные ножи загнуты под прямым углом,так и должно быть?

0
Аватар пользователя
пенсионер09

Местный

Регистрация: 02.05.2015

Самара

Сообщений: 5

22.04.2016 в 18:43:40

Нарисовалась проблема, может кто чего умного подскажет? Культиватор Тарпан (цифру не помню). Движок B&S 650. После замены прокладки двигателя обороты перестали регулироваться напрочь. При малейшем усилии на газульке - обороты поют песню "Всё выше, и выше, и выше....." и пытаются вывести агрегат в космос, при движении заслонки в сторону закрытия обороты падают до нуля. Это при отсоединенном тросе и возвратной пружине, когда на заслонку внешних воздействий нет (кроме автоматического регулятора оборотов). Карбюратор снял - претензий к нему нет. Заводится не с полпинка, но тыка с 3 - 5. Как настроить или хотя бы проверить регулятор оборотов?

0
Аватар пользователя
umnyi

Местный

Регистрация: 12.06.2008

Санкт-Петербург

Сообщений: 12104

22.04.2016 в 18:52:35

пенсионер09, А тяга ни где случаем не слетела ? Какую прокладку меняли ?

0
Аватар пользователя
пенсионер09

Местный

Регистрация: 02.05.2015

Самара

Сообщений: 5

22.04.2016 в 19:07:04

Так там всего три прокладки кажется, под карбюратором, под головкой, под глушителем. Менял прокладку под головкой. А вот на счет тяги....., наверняка не скажу, дело было год назад, но чудится мне что сдергивал я хвостовик регулятора оборотов с вала. Потому и не дает мне мысль о настройке регулятора.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу