27.04.2016 в 09:30:48
#5646280
Спасибо, вопрос решен. Коллективный опыт в лице интернета оказал посильную помощь, то есть толкнул мысль в нужном направлении, большего как правило и не надо. В двух словах опишу историю эксплуатации своего МК Тарпан. В работе седьмой сезон, обрабатываю им 40 с лишним соток, из них порядка 15 - картошка - то есть вспашка плужком, нарезка гряд под посадку, окучивание. Копка вручную. На остальной земле - осенняя вспашка, весной культивация, в течении сезона - борьба с сорняками на периметрах огородов, подготовка почвы под посадку и заделывание скошенных сидератов и всё остальное по мере необходимости. Неисправности - на 3-й год менял прокладку на редукторе, на 5-й год поменял тросик газа, (сам виноват), на 6-й год поменял прокладку под головкой, (штатную быстро не нашел, вырубил из паронита), потом весь сезон мучился с неустойчивой работой движка (бриггс страттон 650). Вчера всё устранил, отрегулировал, опробовал на земле - превосходно. За всё время только однажды снимал и мыл карбюратор, снимал и чистил глушитель. Масло в движке меняю по осени, после окончания сезона, синтетика, (что остается от машины то и лью). В масле редуктора постоянно присутствуют частички бронзы, поэтому последние пару лет меняю его два раза в сезон. Про удобство транспортировки уже говорено. Вспашка плужком - дело довольно муторное, приходится бегать, сказывается отсутствие понижающей передачи, хотел было сделать делитель но плюнул. В целом культиватором доволен.
27.04.2016 в 10:19:32
#5646344
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста где в Украине можно купить колодки сцепления с пружинами на Тарпан-04? Может подскажете аналоги которые можно поставить вместо "родных"?
28.04.2016 в 00:36:11
#5647323
пенсионер09 написал: Спасибо, вопрос решен. Коллективный опыт в лице интернета оказал посильную помощь, то есть толкнул мысль в нужном направлении, большего как правило и не надо. В двух словах опишу историю эксплуатации своего МК Тарпан. В работе седьмой сезон, обрабатываю им 40 с лишним соток, из них порядка 15 - картошка - то есть вспашка плужком, нарезка гряд под посадку, окучивание. Копка вручную. На остальной земле - осенняя вспашка, весной культивация, в течении сезона - борьба с сорняками на периметрах огородов, подготовка почвы под посадку и заделывание скошенных сидератов и всё остальное по мере необходимости. Неисправности - на 3-й год менял прокладку на редукторе, на 5-й год поменял тросик газа, (сам виноват), на 6-й год поменял прокладку под головкой, (штатную быстро не нашел, вырубил из паронита), потом весь сезон мучился с неустойчивой работой движка (бриггс страттон 650). Вчера всё устранил, отрегулировал, опробовал на земле - превосходно. За всё время только однажды снимал и мыл карбюратор, снимал и чистил глушитель. Масло в движке меняю по осени, после окончания сезона, синтетика, (что остается от машины то и лью). В масле редуктора постоянно присутствуют частички бронзы, поэтому последние пару лет меняю его два раза в сезон. Про удобство транспортировки уже говорено. Вспашка плужком - дело довольно муторное, приходится бегать, сказывается отсутствие понижающей передачи, хотел было сделать делитель но плюнул. В целом культиватором доволен.
пенсионер09, везёт же вашему тарпанчику, а я свой 20 лет не балую, масло в моторе 2 раза менял, а в редукторе нужно посмотреть, хорошо что напомнили. Тросик газа и свечу поменял, а фильтр промыл пару раз фэйри. Работает мой дружище. Не знаю кого благодарить американцев или Туляков.
28.04.2016 в 11:23:29
#5647560
пенсионер09, везёт же вашему тарпанчику, а я свой 20 лет не балую, масло в моторе 2 раза менял, а в редукторе нужно посмотреть, хорошо что напомнили.
Па, Конечно везет, на вряд ли новый движок по деньгам осилю. А масло от машины по любому остается после замены, благо движок его не кушает. А трансмисионка стоит копейки. Да кстати - ты хочешь сказать (извини что на ты, так в деревне проще жить) что в 1996 году купил культиватор со штатовским движком?
29.04.2016 в 21:40:58
#5649114
пенсионер09, если у вас в масле частички бронзы, то шестерня просится под замену. У меня было то же самое, пока прямо на шабашке не остановился. Шестерня стёрлась. Ссылку, где брал, я давал выше...
29.04.2016 в 23:22:14
#5649228
Доброго времени суток.Частично разобрал МК Тарпан.
Подскажите маркировку ремня,если кто знает.И на редукторе сальники стоят,или пластиковые втулки?Смотрю фото других тарпанов так там редуктора совсем не такие
30.04.2016 в 17:21:10
#5649699
Kaslam написал: Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста где в Украине можно купить колодки сцепления с пружинами на Тарпан-04? Может подскажете аналоги которые можно поставить вместо "родных"?
Kaslam, Не хотелось бы Вас огорчать, но это не реально... Когда я покупал в 2010 г. свой Тарпан то заранее интересовался этим вопросом. Но мне еще тогда сказали, что это возможно только под заказ и сколько ждать неизвестно и тд и тп. Единственное,что я приобрел через ин-ет магазин - так это полольники. А в нынешнее время... Вы сами понимаете. Аналогов к сожалению у нас я тоже не встречал. Все известные мне МК с червячным редуктором - Мастер, МТД, Артания, Днепр - с конусным сцеплением... P.S. С пружинами - понятно, а с колодками, что произошло?
30.04.2016 в 20:51:23
#5649845
Kaslam, проще сделать самопальные колодки. Ведомый барабан совпадает по размерам с тормозным барабаном с "Муравья", так что можно попробовать "скулибничать" что-ниудь из мотороллеровских колодок. ИМХО
30.04.2016 в 21:07:21
#5649859
Или переклепать тормозные колодки. Я не делал этого, но когда был в фирменном магазине на ул. Мосина в г. Туле, то слышал разговор двух мужчин и один сказал, что переклепал колодки. Уже когда ехал домой подумал, что нужно было адресок и телефон этого человека спросить.
30.04.2016 в 21:12:03
#5649866
Dont, что за Тарпан такой с ремнем. На нем скорость назад что ли есть. Полное фото есть.
30.04.2016 в 22:27:15
#5649949
Dont написал: Доброго времени суток.Частично разобрал МК Тарпан.
Это какой-то не такой Тарпан,очень похож на легкие культиваторы Евро.Возможно это китаец с наклейкой Тарпан.
01.05.2016 в 08:10:20
#5650136
Па, Только вперед)задней нет.
01.05.2016 в 08:12:41
#5650138
Виктор К, это и есть мотокультиватор.чуть позже фото вставлю.
01.05.2016 в 08:13:55
#5650140
С Праздником Пасхи.Христос Воскресе!
01.05.2016 в 08:15:45
#5650141
Па написал: Или переклепать тормозные колодки.
Па, Наверное Вы имеете в виду НАКЛАДКИ, а не колодки. Я их переклепывал - о чем и рассказывал ранее на стр 13 этой темы.
01.05.2016 в 09:41:52
#5650187
TrojanRabbit, накладки, о них.
01.05.2016 в 09:43:31
#5650189
Какой толщины должна быть тормозная чашка?
01.05.2016 в 10:20:47
#5650216
Chapcher написал: Kaslam, проще сделать самопальные колодки. Ведомый барабан совпадает по размерам с тормозным барабаном с "Муравья", так что можно попробовать "скулибничать" что-ниудь из мотороллеровских колодок. ИМХО
Chapcher, Не думаю, что сделать колодки(а не накладки) очень легко. Хотя на forumhouse в теме о Тарпане(стр 41) чел переделал колодки от Муравья, но они же алюминиевые и насколько их хватит - это большой вопрос.
01.05.2016 в 11:56:04
#5650278
TrojanRabbit, Да, альминиевые колодки сцепления в домашних условиях сложны в изготовлении. Снял на мобилу, когда переворачивал МК для слива масла, а сами накладки, обратил внимание еще хорошие для 20 летнего возраста. Еще заметил, на обратное стороне корпуса двигателя, со стороны крепления ручек, имеются 4 маленькие наладочные крышечки с маркировкой. Отправить их фото сейчас не могу.
01.05.2016 в 11:59:22
#5650282
С праздником Всех! С международным днем солидарности трудящихся и Великой Пасхой - Христос Воскрес!!!
01.05.2016 в 12:12:46
#5650296
Па написал: TrojanRabbit, Да, альминиевые колодки сцепления в домашних условиях сложны в изготовлении.
Па, На моем Тарпане - колодки стальные...
01.05.2016 в 13:38:06
#5650355
TrojanRabbit, в разные времена выпускали, повторюсь моему всего скорее 20, а жена сказала, что больше. Бумаг нет. Я его покупал на предприятии г.Климовска Подмосковья,а они получили Тарпаны по бартеру, тогда были проблемы с зарплатой. Покупал в мае между праздниками.
09.05.2016 в 22:12:31
#5657838
Пару-тройку страниц назад кто-то задал вопрос, как Тарпан ведёт себя во время окучивания картофеля (чуть ли не вдвоём его толкали) В общем, сегодня заснял видео, как на полольниках в одиночку окучивается картошка.
Уточняю: Первую окучку проводил на резиновых колёсах, дисковыми окучниками. Повторную ими делать не стал - сухую землю нагребать неохота, а пока дожди прошли, ботва поднялась, не захотел редуктором валять. На видео также представлена вся моя навеска. Почти всё либо самодельное, за исключением плуга и фрез (ну, ещё конечно же, резину с дисками покупал), либо переделанное от сельхозтехники. Вот. как-то так, будут вопросы, обращайтесь!10.05.2016 в 00:34:37
#5657928
тарпан мк 03 2009 г. в. начал работать рывками. колодки и пружины менял, сегодня разобрал, получается чаша в которой находится сцепление работает за счет шпонки находящейся на валу редуктора, она разлетелась и получается что прокручивается, то есть сцепления нет. вопрос как поменять эту шпонку или саму чашу. нужно ли для этого разбирать сам редуктор?
10.05.2016 в 02:57:45
#5657968
Chapcher, Здравствуйте! Ширина междурядий какая. Колеса от чего, размер и оси под размер, магазинные. Стреловидные лапы хорошо входят в прицепное или толщину стоек уменьшали? Глубина вспашки плугом? А в остальном все очень хорошо!!!
10.05.2016 в 21:38:51
#5658779
dmitriy24, редуктор разбирать не надо, просто открутить болт, снять чашу, вытащить остатки шпонки. Потом изготавливается новая и ставится всё на место. Шпонки есть двух вариантов: полукруглая (сектор) и прямоугольная. Какая у вас - смотрите сами
10.05.2016 в 22:03:25
#5658807
Па, междурядья в этом году делал 60см, нарезал на железных колёсах. Если нарезаю на фрезах, получается 70 см. Полольники хоть в то, хоть в то междурядье помещаются, просто когда широкие междурядья, окучивать арычником весьма проблематично, ширины не хватает. Поэтому я самодельный и изготовил. Дисковый окучник - самое то, но тяжёлый... По вспашке: глубина около 20 см, на переднюю ручку навешивал груз с сеялки (круглая хрень с Т-образной прорезью весом около 25кг). Пахал в развал, центральную борозду потом прошел фрезами. Получилось ровнее, чем мне трактором вспахивали. По весне земля - пух и зелень полезла позже, чем у соседа, который таким же Тарпаном по осени пахал фрезами. По колёсам: резина 10", диски с "инвалидки", обгонные муфты с косилки ("немки", как её тесть называл). Длина осей - чтобы резина не цеплялась за двигатель. Оси токарь выточил. На плоскорезе и картофелекопалке толщина сошки 14 мм, на плуге вообще 16 мм, точить такое - ну бы его нафиг, поэтому сделал выносной переходник. Так как тяговая труба у меня переделанная (родная сплющенная 50-ка износилась, заменил на профтрубу 60х40х3), то в неё спокойно вставляется отрезок профтрубы 50х30х3, крепится тем же самым пальцем со шплинтом. А уж на неё наварена площадка с уголком, к которому я и прикручиваю плуг, копалку, плоскорез. Даже щелерез (тормоз) и тот так же вставляю. В общем, у меня в прорез только арычник вставляется, всё остальное сзади. Для плуга площадка с полукруглыми прорезями под болты, можно выставлять угол атаки. Кстати, на видео на щелерезе видно прикрученную вставку. Ну, вроде всё, будут ещё вопросы, обращайтесь...
10.05.2016 в 22:45:26
#5658850
Chapcher, на видео, на мой взгляд, у ушастика(арычника) слишком широко разведены уши (получается бульдозер), поэтому Вам приходится его толкать - полольники не справляются (видно на видео).
10.05.2016 в 23:18:33
#5658893
v2106, да просто третий раз окучивать не хочется, поэтому и развёл пошире.
11.05.2016 в 00:04:07
#5658947
Chapcher, гайку откручиваю, но чаша не снимается, такое ощущение что ее еще что-то держит, а шпонка сплющилась и никак не вытаскивается, поэтому и спросил про редуктор. спасибо за ответ, буду еще пробовать.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу