16.10.2009 в 20:59:00
Хочу сделать в гараже кран-балку г/п 1,5-1,8т для подъема двигателя и прочих тяжестей. Помогите расчитать какую балку выбрать (у меня есть №20, возможно подойдет)
16.10.2009 в 22:07:28
балка - двутавр 20 материал - сталь3сп длина - 5100 мм нагружение - на центр балки 25000 Н. (2500 кг.) расчёт по пределу текучести (235 Н/мм2) Итого: запас прочности 2,387 раз.
P.S. Да, забыл - прогиба на картинке не пугайтесь, это программа его увеличивает для наглядности в несколько раз.
16.10.2009 в 23:38:28
Целый день - сплошной сопромат на форуме.
смотритель написал : запас прочности 2,387 раз.
По Вашим данным - опорная реакция 1250 кг; половина пролёта - 255 см.
Изгибающий момент 1250*255 = 318750 кг*см. Напряжения изгиба 318750/184 = 1732 кг/см2
Прогиб - 1,79 см.
Проходит - на пределе, но откуда 2,387? Что за программа?
17.10.2009 в 23:34:00
Программа - T-Flex (T-Flex-анализ).
Нагружение на центр закреплённой на обоих концах балки, и нагружение на конец консольно-закреплённой балки - две большие разницы.
Построил для интереса по вашему методу: консольно закреплённая балка половинной длины. Результат - прогиб - 0,018 м., коэфф. запаса по пределу текучести - 1,137 раза. Так что расчёт то у вас правильный, у меня примерно так и вышло, а вот постановка задачи изначально неверна.
18.10.2009 в 00:27:45
смотритель написал : прогиба на картинке не пугайтесь, это программа его увеличивает для наглядности в несколько раз.
Попробуйте объяснить, каким образом на приведенном рисунке упругая линия балки имеет двоякую кривизну, если действующий в любом сечении момент имеет одно направление?
(Типа подсказка: если это является следствием опорных моментов - приведите конструкцию узла опирания колёс на рельс, способных воспринять данный момент).
смотритель написал : Нагружение на центр закреплённой на обоих концах балки, и нагружение на конец консольно-закреплённой балки - две большие разницы.
Спасибо, я догадывался. Постройте, пожалуйста эпюру моментов ШАРНИРНО опёртой по краям балки, нагруженной центральной силой (хотя достаточно лишь значения максимального момента в середине пролёта). Сравните с приведенным мной значением.
смотритель написал : а вот постановка задачи изначально неверна.
Пользование различными программами расчёта, коих в последнее время развелось в избытке, предполагает изначальное знание предмета, иначе последствия таких расчётов могут быть весьма плачевными. Особенно, при расчёте м/конструкций ПТМ.
18.10.2009 в 01:20:47
Вот, блин. А ведь и правда. Вы правы. Этож кран-БАЛКА, и закрепления шарнирные. Как я мог забыть. Всё - посыпаю голову пеплом, ухожу в монастырь...
P.S. Тем не менее - даже в этом случае запаса прочности хоть и не в два с половиной раза, а всего лишь в 1,1 раза должно хватить (грузоподъемные механизмы испытуются нагрузкой в 1,25 раза большей, чем максимальная паспортная грузоподъёмность). А если учесть, что реальная длина будет наверняка меньше, чем 5,1 м, а реальная нагрузка меньше расчётных 2 тонн., так и тем более. Хотя, честно говоря, дополнительное усиление на балку я бы всё же приварил.
18.10.2009 в 01:36:00
смотритель написал : Всё - посыпаю голову пеплом, ухожу в монастырь...
:) Подождите, не торопитесь: это ещё не тот грех.
К сожалению программы эти ничего не знают о расчётных состояниях кранов, правилах Госгортехнадзора и т.п. "мелочах". Почему в подобных случаях сотрудникам своим я категорически запрещаю ими пользоваться. Исключение - рутинный расчёт ферменных конструкций, да и то - тыкаю пальцем в подозрительный узел и прошу выполнить проверочный расчёт на бумаге.
Помимо коэф-тов перегрузки (2,5 тонны Вами выбраны справедливо) существуют ещё к-ты, снижающие допускаемые напряжения, динамика, зависящая от типа привода (надеюсь, ручной в данном случае).
Да, балочку можно подварить снизу - 6...8 мм лист на длине метра 3.
18.10.2009 в 11:24:22
Так подходит балка №20 или нет?
18.10.2009 в 11:32:37
alexB4 написал : Так подходит балка №20 или нет?
При указанных Вами нагрузках - да. Но не более. Если есть возможность - наварите снизу полоску. Просто для спокойствия. Какая таль?
18.10.2009 в 19:01:50
alexB4 написал : 1,5-1,8т для подъема двигателя и прочих тяжестей.
Янн:- Это вес всей машины и не самой лёгкой. ???
19.10.2009 в 21:49:30
Янн написал :
Вес двигателя Камаза - ~1,2т, да мало ли что придется поднимать. Если делать, то с запасом.
19.10.2009 в 22:20:14
alexB4 написал : Если делать, то с запасом.
Янн:- Согласен.
20.10.2009 в 14:08:23
По допускаемым напряжениям эта балка держит чуть более 3т. НО! Решающим параметром при проектировании ПТМ имеет прогиб. при ваших условиях мах прогиб 1/400 и составляет 1,25см. С учетом коэфф динамичности, перегруза, запаса балку можно нагружать массой 1350 кг. с учетом веса тельфера. При расчете брал пролет 5000мм(в реале будет еще меньше т.к.подшипниковый узел свое пространство возмет) т.к. по правилам между подвижными частями крана и строительными конструкциями д.б. мин. 60мм
20.10.2009 в 14:13:52
Вот что еще забыл: Обычная двутавровая балка в кран-балках не применяется, а берется Двутавр с литерой М. напр.18М, 24М, 30М...
20.10.2009 в 17:37:37
Vidis написал : По допускаемым напряжениям эта балка держит чуть более 3т.
Всё по делу пишите. К сож. автор так и не ответил про тип тали. Если с ручным приводом - динамику можно и не учитывать.
Похоже, у него "обычный" двутавр с тонкой стенкой и полками, а не 20С. Считать его на потерю местной устойчивости - морока, не возьмусь. Как рекомендовал выше - подварить снизу полосой 8 мм. Со стенкой придётся смириться.
Vidis написал : Решающим параметром при проектировании ПТМ имеет прогиб.
Не совсем так: основными являются расчёты на прочность по первому предельному состоянию, обеспечивающие несущую способность г/п устройства.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу