Аватар пользователя
Atol

Местный

Регистрация: 09.12.2006

Киев

Сообщений: 253

19.10.2009 в 00:30:59

#1426598

Моя старая тема "Садовый трактор их 3апорожца", неожидано воспрянула. Перечитал. Люди дают дельные предложения. Просят чертежи. Предлагаю рассмотреть применение запорожца как донора в новом варианте самоделки. Механизм предполагается средний, между тяжелым мотоблоком и минитрактором по габаритам и весу, с четырмя ведущими колесами, с равномерным распределением веса на каждое колесо, с изменяемым (до 500мм) клиренсом. Все кто выразил желание в предыдущей теме поучавствовать в проекте, милости прошу. В процессе, может быть, под настроение, возникнут чертежи более совершенного механизма. Всем передать их не обещаю, только заинтересованным и активным. Впрочем планирую описание таким, что любой не гуманитарий сможет понять смысл затеи. Предлагаемое рабочее название проекта - КАРТРАК

Аватар пользователя
Ustasone

Местный

Регистрация: 24.06.2009

Санкт-Петербург

Сообщений: 16

19.10.2009 в 16:07:28

#1427376

А может не стоит так усложнять. Оставить приставку с рулём http://content.foto.mail.ru/mail/iskont/_blogs/i-138.jpg , а вместо ведущих колёс сделать спаренную тележку на каждый борт с приводом на каждое колесо. В итоге получится минитрактор аля грейдер и клиренс м.б. повысить не прибегая к серьёзным конструктивным изменениям.

Аватар пользователя
Atol

Местный

Регистрация: 09.12.2006

Киев

Сообщений: 253

19.10.2009 в 21:24:02

#1427993

Ustasone написал : А может не стоит так усложнять.. В итоге получится минитрактор аля грейдер и клиренс м.б. повысить не прибегая к серьёзным конструктивным изменениям.

Cтремлюсь получить клиренс не прибегая к серьезным конструктивным изменениям. Да и изменять ничего не надо а добавить рычаги (см. рис 1) Зеленым цветом окрашены рычаги задней подвески запорожца подвергнутые обрезанию Клиренс а также наклон в любую сторону при этом будет изменяемыми, что позволит крепить сельхозорудия непосредственно к раме без специальной подвески, осуществляя позиционорование орудий перемещением рычагов.
Рис.2 - рама силового модуля рокарта она же и картрака

Аватар пользователя
vd-101

Местный

Регистрация: 21.09.2009

Нижний Новгород

Сообщений: 104

19.10.2009 в 21:53:32

#1428084

Так я и знал, только такая конструкция и напрашивалась для доработки - именно "Минитрактора из запорожца", не убавить не прибавить, НО только под определённый вариант ( классический ) обработки почвы, т.е. вся навеска либо сзади, либо спереди, а я предлагаю ещё и ПОД ( это экономит занимаемое трактором место на маленьком поле - отсюда маневринность ). Для этого клиренс, лучше иметь несколько больше ( 700мм ). Вариант с картинки для участков с наклоном, не нов и не очень катит ( в случае ПОД ), т.к. навеску ПОД ( например: имеется в виду, прутковый картофелекопатель или сажалку) уже не разместишь, выход - несколько более широкая конструкция и увеличенный клиренс, мало того делать её шире ( что-б не перевернуться из - за высокого центра тяжести ), диктует достаточно высокий клиренс ( даже и 500мм ) и что - бы хоть как - то уменшить общую высоту трактора, то желательно не размещать сиденье над КПП, а например сбоку. Кроме того остаються сомнения по поводу достаточной прочности качалок ( маятников ).

Аватар пользователя
baltspb

Местный

Регистрация: 29.01.2009

Санкт-Петербург

Сообщений: 50

19.10.2009 в 23:03:14

#1428247

Вопрос сразу. Чем менять клиренс? Да и влюбом случае, здесь уже нужна гидравлика. Людям работать надо. А Возможно заиметь чертежи рамы силового модуля. Зима уже на носу. Может и сподоблюсь за долгие вечера чего-нить сварганить. Запор уже есть

Аватар пользователя
baltspb

Местный

Регистрация: 29.01.2009

Санкт-Петербург

Сообщений: 50

19.10.2009 в 23:22:23

#1428292

Сорри. По гидравлике вопрос снят. Интересно в какую сумму автор отценивает набор для самостоятельной сборки? Может имеет смысл вообще уйти от запора на полную автономность?

Аватар пользователя
Atol

Местный

Регистрация: 09.12.2006

Киев

Сообщений: 253

20.10.2009 в 11:27:17

#1428806

vd-101 написал : ...а я предлагаю ещё и ПОД ( это экономит занимаемое трактором место на маленьком поле - отсюда маневринность ). .... то желательно не размещать сиденье над КПП, а например сбоку. Кроме того остаються сомнения по поводу достаточной прочности качалок ( маятников ).

Добрый день,Валерий! Как вы относитесь к подвеске МЕЖДУ. Ширина проема получается 720мм. Высота и длина теоретически неограничены. Войдут ли показанные вами агрегаты в просвет 720мм? Если имеете габаритные размеры агрегатов - поделитесь. Не войдут примем другое решение. Рокарт трансформируемая машина. Несколько меняю рабочее название данного проекта. Отныне это- КАТРАК. О маятниках и способе их перемещения поговорим позже

baltspb написал : Интересно в какую сумму автор отценивает набор для самостоятельной сборки? Может имеет смысл вообще уйти от запора на полную автономность?

Автору трудно предугадать аппетиты изготовителя. Чем больше партия изделий, тем меньше цена. Встречный вопрос за сколько было бы не жалко купить этот набор. Для самодельщиков имееющим доступ к старым запорожцам не имеет смысла. Если нет запорожцев возможны варианты, вплоть до "автономности".

Аватар пользователя
Atol

Местный

Регистрация: 09.12.2006

Киев

Сообщений: 253

20.10.2009 в 11:36:23

#1428824

baltspb написал : А Возможно заиметь чертежи рамы силового модуля

Возможно. Сборку одним файлом 3D в АutoCAD. Самостоятельно разобрать на детали и снять размеры. В этом файле я их, к сожалению не проставил.

Аватар пользователя
BSlavik

Местный

Регистрация: 21.11.2007

Тернополь

Сообщений: 1354

20.10.2009 в 11:41:38

#1428838

а вот ещо один кортофельно-универсальній трахтер... http://www.youtube.com/watch?v=sk9EVIGw5XI

Аватар пользователя
BSlavik

Местный

Регистрация: 21.11.2007

Тернополь

Сообщений: 1354

20.10.2009 в 11:45:21

#1428842

Atol написал : Возможно. Сборку одним файлом 3D в АutoCAD. Самостоятельно разобрать на детали и снять размеры. В этом файле я их, к сожалению не проставил.

А почеме не используете Inventor той же разработки AutoDesk. Там с 3D проще, он под нех "заточен".. А файл сбоки скинете?

Аватар пользователя
SER2009

Местный

Регистрация: 28.02.2009

Днепропетровск

Сообщений: 1017

20.10.2009 в 14:21:35

#1429056

Вопрос? Выдержат нагрузку при повороте цепи этого " Трахтомобиля" Может туда ЛУАЗ редуктора ?????

Аватар пользователя
Ustasone

Местный

Регистрация: 24.06.2009

Санкт-Петербург

Сообщений: 16

20.10.2009 в 14:53:13

#1429092

Так всё таки, как же будет осуществляться изменеие клиренса, за счёт чего будет производиться подъём/опускание?

Аватар пользователя
Atol

Местный

Регистрация: 09.12.2006

Киев

Сообщений: 253

20.10.2009 в 16:40:43

#1429246

SER2009 написал : Вопрос? Выдержат нагрузку при повороте цепи...

Вопрос некорректен. Примеры правильно поставленных вопросов: -Выдержат нагрузку при повороте цепи ПР-8-460 -Нет

-Выдержат нагрузку при повороте цепи 2ПР-19,05-7200 -Да Справка: последние цифры разрушающая нагрузка, кгс

SER2009 написал : Вопрос? Может туда ЛУАЗ редуктора ?????

Мне известны ЛУАЗ редуктора !!!!! Луазовская коробка была бы кстати

Аватар пользователя
Atol

Местный

Регистрация: 09.12.2006

Киев

Сообщений: 253

20.10.2009 в 16:44:49

#1429250

Ustasone написал : Так всё таки, как же будет осуществляться изменеие клиренса, за счёт чего будет производиться подъём/опускание?

Я еще не закончил тему. Поочередно разберемся со всеми системами

Аватар пользователя
che

Местный

Регистрация: 17.10.2009

Ростов-на-Дону

Сообщений: 37

20.10.2009 в 17:41:25

#1429366

2vd-101 Интересные сажалка и копалка, сколько не лазил по сети таких не встречал, что за звери?

Аватар пользователя
che

Местный

Регистрация: 17.10.2009

Ростов-на-Дону

Сообщений: 37

20.10.2009 в 17:59:47

#1429394

2Atol Интересная идея с перестановкой кресла, а мне давича, пришла идея просто кресло поворачивать вокруг горизонтальной оси, схему приведу, позже. А у компании CLAAS на одном из тракторов кабина вокруг вертикальной оси поворачивается, например. По поводу колеи, картофель садят с междурядьем 70,75, 90 см, пропашные культуры, подсолнечник, кукурузу на 70 см, сахарную свеклу на 45 - исходя из этого и следует формировать требование по колее трактора. 70 см для колеи и это очень узко, с устойчивостью будут проблемы. Оттого считаю необходимо ставить минимум 90 см, с возможностью расширять до 1400-1500 мм. Требования к трактору обязуюсь сформировать до конца недели. Хочу ещё одно отметить, возможно не следует зацикливаться на базе рокара. Хотя принцип модульности мне очень импонирует. Изменение клиренса можно по типу подвески баги сделать, схему приведу позже.

Аватар пользователя
Atol

Местный

Регистрация: 09.12.2006

Киев

Сообщений: 253

20.10.2009 в 18:19:13

#1429411

2che За участие спасибо. Ширина колеи у катрака 1200 мм. Может ошибочно считал,что картофель сажают с междурядьем 600мм. 700 мм это растояние между балками в монтажном модуле (расстояние для размещения с/х орудий)

Аватар пользователя
vd-101

Местный

Регистрация: 21.09.2009

Нижний Новгород

Сообщений: 104

20.10.2009 в 21:54:17

#1429886

Времени в обрез.

Не войдут примем другое решение.

Войдут - не картрак под них, а их под картрак. Пока видится перспектива ещё и такой навески - погрузчик он - же кран, экскаватор, бульдозер и т.д. естественно мини. Прошу прощения за краткость.

Аватар пользователя
che

Местный

Регистрация: 17.10.2009

Ростов-на-Дону

Сообщений: 37

20.10.2009 в 23:06:27

#1430053

Atol написал : Ширина колеи у катрака 1200 мм. Может ошибочно считал,что картофель сажают с междурядьем 600мм. 700 мм это расстояние между балками в монтажном модуле (расстояние для размещения с/х орудий)

  1. при колее 1200 мм, можно сыграть ободом колеса(спец его конструкцией)
  2. считаю, что париться с установкой с/х озорудий м/д балками нет необходимости, трехточку и прицепное можно позаимствовать у т-25, если интересно, то как и обещал, до выходных, точнее за среду, четверг, и немного в выходные сформирую ТЗ на трактор, как их, вижу, после этого готов приступать к обсуждению
  3. подсмотрел схему управляемого заднего моста комбайна, эскиз прилагаю. сие считаю можно использовать как передний мост, а если решим, то задний :)

Аватар пользователя
baltspb

Местный

Регистрация: 29.01.2009

Санкт-Петербург

Сообщений: 50

20.10.2009 в 23:48:23

#1430160

Если возможно, скиньте 3D на t-baltspb@mail.ru, в свою очередь обязуюсь в течении месяца выложить тут калькуляцию по Питерским расценкам. Счас участок плазмы переезжает. Смогут посчитатть только с 15-ого ноября.

Аватар пользователя
Kulan69

Местный

Регистрация: 02.06.2009

Прокопьевск

Сообщений: 782

21.10.2009 в 13:09:24

#1430965

che написал : подсмотрел схему управляемого заднего моста комбайна, эскиз прилагаю.

Рисунок прилагаю:yu

Аватар пользователя
che

Местный

Регистрация: 17.10.2009

Ростов-на-Дону

Сообщений: 37

21.10.2009 в 13:54:47

#1431016

Kulan69 написал : Рисунок прилагаю

:eek:
да ты КРУТ!:a
МОЛОДЦА! за схему спасибо!:clapping
и чего мне КАТАЛОГ от ДОНА сюда запихнуть?:cool:

Аватар пользователя
Atol

Местный

Регистрация: 09.12.2006

Киев

Сообщений: 253

21.10.2009 в 14:27:09

#1431079

che написал :

  1. считаю, что париться с установкой с/х озорудий м/д балками нет необходимости, трехточку и прицепное можно позаимствовать у т-25, если интересно, то как и обещал, до выходных, точнее за среду, четверг, и немного в выходные сформирую ТЗ на трактор, как их, вижу, после этого готов приступать к обсуждению
  2. подсмотрел схему управляемого заднего моста комбайна, эскиз прилагаю. сие считаю можно использовать как передний мост, а если решим, то задний

В чем фишка (для меня): создать кучу совмещаемых узлов и комбинируя их при сборке собирать самодвижущиеся машины под конкретные задачи. Так силовой модуль используется как маточный всегда ( в нем можно менять двигатель) а к нему присовокуплять монтажные модули и получать базу:

  • рокарт- для коммунальных работ (снегоочиститель, отвал и т.д.)
  • рокарт- для строительных работ( миниэкскаватор, траншеекопатель и т.д.)
  • самоходное шасси – для разных целей. Реализовано в маркировочной машине для разметки дорог.
  • трактор (с навеской сзади) - для разных целей
  • катрак –для возделывания картофеля и других культур. Далее всевозможные навесные орудия. Поэтому, если возможно, придерживайтесь моей генеральной линии, хотя я готов принять любую свежую идею. Продавить эту тему в промышленном масштабе не получилось, пришлось переквалифицироваться в самодельщики. В сельском хозяйстве я 0(ноль) а в технике немножко разбираюсь. Мне хорошо известна система управления поворота колес с помощью гидроцилиндра. Самая простая на Т-16м (самоходное шасси). Система пропорциональная содержит гидроруль и требует выделенного гидравлического потока к тому же редуцированного. «Самоделать» тут много не нужно, зато комплектующие дороги. Хотя я предполагаю задействовать гидравлику для управления движением катрака по упрощенному дискретному принципу.

Аватар пользователя
Atol

Местный

Регистрация: 09.12.2006

Киев

Сообщений: 253

21.10.2009 в 14:56:51

#1431111

vd-101 написал : Пока видится перспектива ещё и такой навески - погрузчик он - же кран, экскаватор, бульдозер и т.д. естественно мини.

Лет несколько назад, былау меня на этом форуме теме. "Приватный миниэкскаватор" кажется так называлась. Веселенькие были посты. Жаль половину порезали. А зря я ни на "хохла" ни на что покруче не обижаюсь. Кстати куда исчез КонстаТим.

Аватар пользователя
che

Местный

Регистрация: 17.10.2009

Ростов-на-Дону

Сообщений: 37

21.10.2009 в 15:13:42

#1431131

Atol написал :

  • трактор (с навеской сзади) - для разных целей
  • катрак –для возделывания картофеля и других культур.
  1. с точки зрения с/х нет необходимости эти вещи разделять
  2. с идеей маточного блока согласен
  3. может кресло для трактора крепить вообще в самом верху конструкции?

Atol написал : Система пропорциональная содержит гидроруль и требует выделенного гидравлического потока к тому же редуцированного. «Самоделать» тут много не нужно, зато комплектующие дороги. Хотя я предполагаю задействовать гидравлику для управления движением катрака по упрощенному дискретному принципу.

а с вот этого места можно поподробнее, а то как раз в этом я и не силён

зы а кстати идея использования джойстика не приходила в голову для управления движением рокара, чтоб для доп оборудования одну руку освободить?

Аватар пользователя
Atol

Местный

Регистрация: 09.12.2006

Киев

Сообщений: 253

21.10.2009 в 19:04:50

#1431515

che написал :

  1. с точки зрения с/х нет необходимости эти вещи разделять?

Трансформация в трактор. См.илюстрацию. Дорожный просвет-250мм. Валерий говорит надо 500мм

che написал : а с вот этого места можно поподробнее, а то как раз в этом я и не силён?

Пропорциональная система анологична механическому способу управления поворотом. Т.е. повернул рулевое колесо - пропорционально повернулись колеса. Дискретный способ: жидкость в цилиндр поворота выдается порциями, например от гидрораспределителя. Чем больше порция тем на больший угол поворачиваются колеса. Порция зависит от временного интервала. Т.е. чем дольше держиш рычаг тем на больший угол поворачиваешь

che написал : зы а кстати идея использования джойстика не приходила в голову для управления движением рокара, чтоб для доп оборудования одну руку освободить?

Приходила и даже была реализована. Вплоть до полного освобождения двух рук. Собираюсь установить на катраке.

Аватар пользователя
che

Местный

Регистрация: 17.10.2009

Ростов-на-Дону

Сообщений: 37

21.10.2009 в 20:52:59

#1431635

Atol написал : Пропорциональная система анологична механическому способу управления поворотом. Т.е. повернул рулевое колесо - пропорционально повернулись колеса.

в чём сложность реализации вот этого момента?

ps ВОПРОС в чем чертите?

Аватар пользователя
Atol

Местный

Регистрация: 09.12.2006

Киев

Сообщений: 253

21.10.2009 в 22:13:11

#1431800

che написал : в чём сложность реализации вот этого момента?

ps ВОПРОС в чем чертите?

1 В стоимости комплектующих и необходимости оргагизовать линию подпитки для гидроруля 2 AutoCAD 2009

Аватар пользователя
che

Местный

Регистрация: 17.10.2009

Ростов-на-Дону

Сообщений: 37

21.10.2009 в 23:02:31

#1431921

За основу взят:

Кружок конструирования малогабаритной сельскохозяйственной техники: Пособие для руководителей кружков. И.С. Мамет, В.А. Монтаков, Л.С. Петлих, З.А. Терещенко.-М.:Просвещение, 1989.-192 с.: ил.

Предлагаю проектирование разбить на:

[*]техническое предложение требования к конструкции в процессе эксплуатации – ТЗ, назначение и применение изделия, обоснование его изготовления, основные элементы и параметры, принципиальная и кинематическая схемы.

[*]эскизный проект геометрическая форма и основные размеры узлов и деталей, способ изготовления, вычерчивание отдельных узлов, устанавливающих расположение и общую компоновку изделия.

[*]технический проект чертежи общих видов и сборочные чертежи узлов, уточняется конструкция деталей, способы их соединения, уточненная характеристика, краткая объяснительная записка и технико-экономические показатели изделия.

[*]рабочее проектирование рабочие чертежи и рабочие сборочные чертежи, окончательная конструктивная форма деталей, размеры и тех. требования изготовления.

ЗАДАЧА: создать универсальный энергетически блок - одноосный силовой агрегат, оснащённый кабиной, передней и задней навесной системами.

энергетическая машина должна обеспечивать: плавность хода, надёжную проходимость по ровной и неровной местности, в междурядьях культур тяговое усилие и диапазон рабочих скоростей должен обеспечивать качественное выполнение технологического процесса, а также минимальное отрицательное воздействие движителей на почву (буксование не выше 18%, удельное давление не более 80-110 кПа)

Аватар пользователя
che

Местный

Регистрация: 17.10.2009

Ростов-на-Дону

Сообщений: 37

21.10.2009 в 23:10:52

#1431948

схема трактора

моторная установка основное требование- простота конструкции, небольшая масса, лёгкий запуск, надёжная длительная работа без перегрева на малых скоростях движения, а также при значительных наклонах агрегата на неровностях почвы, доступность приобретения топлива. мощность 10-20 л.с. удельная мощность не более 1,5 кВт или 2 л.с на 100 кг. трансмиссиядиапазон скоростей от 1 до 15 км.передача заднего хода. механизм поворота, повороты 90 и 180 градусов, повороты левы и правые, а по способу выполнения петлевые, беспетлевые, и с задним ходом(выбрать нужное)механизм управления

ходовая часть масса 350-500 кг.ширина колеи с регулировкой 700-1400 мм. дорожный просвет от 300 мм.привод на все колеса. два тормоза рабочий и стояночный, тормозной путь с прицепом не более 4 м, в этом случаем масса прицепа МОЖЕТ БЫТЬ РОВНА массе трактора (с тормозами)колеса с почвозацепами. рабочее оборудование основное требование-быстрая и надёжная смена рабочих органов перечень рабочих органов: плуг, фреза, культиватор-рыхлитель, окучник, зубовая борона, картофелекопатель, насосная установка, фронтальная сегментная косилка, сеялка овощных, пропашных и зерновых культур, прицепная тележка, снегоочиститель, ямокопатедь, дисковая борона, разбрасыватель минеральных удобрений, картофелесажалкой, граблями, ворошилкой-вспушивателем, подметальной щёткой или вентилятором для очистки дорожек, измельчитель кормов и тд.ВОМ (передний, задний, возможно боковой) с частотой вращения 540-1000 оборотов.способ соединения с прицепом жесткий. а такжеуказатель топлива, счётчик моточасов, сигнализатор включения электоросистемы внешние световые приборы, фары, указатели поворотов, стоп сигналы, габаритные огни .

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу