Аватар пользователя
Dgippo1

Местный

Регистрация: 22.10.2009

Смоленск

Сообщений: 1729

16.01.2010 в 19:15:38

alexB4 Потому что нет разницы.....какой АКБ заряжать.....Примерно расклад такой: Чем меньшим током,и чем дольше тем для АКБ полезнее.. верхний предел (без особого вреда для АКБ) по току 1/10 от емкости....

0
Аватар пользователя
poslednyidon

Местный

Регистрация: 28.10.2009

Бердск

Сообщений: 22

16.01.2010 в 20:17:08

alexB4 написал : почему-то ни у одного устройства в харатеристиках не пишут, для какого кумулятора оно предназначено.

На ВСЕХ зарядных устройсвах пишут силу така (Ам).

0
Аватар пользователя
alletv

Местный

Регистрация: 06.05.2009

Амстердам

Сообщений: 118

24.01.2010 в 13:16:06

Винт написал : Себе сделал самодельный на базе Упса.

а схемку в студию можно?

0
Аватар пользователя
Винт

Местный

Регистрация: 29.04.2008

Москва

Сообщений: 657

25.01.2010 в 01:12:23

alletv написал : а схемку в студию можно?

Схемы нет.Собирал произвольно.Могу на словах описать, там всё просто. Берем тран от упса.В первичную обмотку( в упсе выходная 220в) запитываем через выключатель и предохранитель, парралельно сетевой индикатор на светодиоде, далее тиристорный регулятор(можно любой 2-х полупериодный).Во вторичной обмотке ставим переключатель 7-14В, далее мостовой выпрямитель, потом амперметр и предохранитель самовостанавливающийся на 9А.На выход провода с крокодилами.

0
Аватар пользователя
alletv

Местный

Регистрация: 06.05.2009

Амстердам

Сообщений: 118

25.01.2010 в 12:10:42

Винт написал : Получился легкий, мощный и удобный зарядник,

на фото в 104 посте ручка на нем от военной техники. И как я понял регулятор на тиристоре стоит последовательно с первичкой. Тогда зачем радиатор устанавливать? А электробезопасность?

0
Аватар пользователя
Solovushka

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 3397

25.01.2010 в 22:54:00

2alletv Классическая схема регулятора применявшаяся в 80х годах. Однако сейчас с усилением лучей диареи из кнр и турции весьма доступны диммеры на симисторах. ( китайский у нас можно было купить за 90-150 руб, турецкий от 200). Как и симисторы и диаки (DB3) да и удачная отеч. ИМС КР1182ПМ1 (но ее использовать с симистором для надежности т.к нагрузка индуктивная) Последовательно с 1- кой включаете диммер (обычно в нем и предохранитель есть, если нет то поставить) , на выход диодный мост ( совсем не рубящим в электронике - продаются готовые мосты на разные токи- на них нарисовано куда транс подключать и откуда выходит + и -) фильтрующий кондер не обязателен, без него даже в чем то лучше - заряд будет вестись импульсами.
Можно даже организовать легкую асимметрию (т.к симистор будет отрезать кусочки полупериодов в это время будет пауза) параллельно выходу подключиить на 20Вт или лампочку на 15Вт, если вдруг понадобится ренимировать умершую батарею. На выход можно поставить автомат на 6А китайский , предохранитель биметаллический или еще лучше на 10А обычный. Но вот зарядный ток по амперметру настоятельно рекомендую градуировать. Т.е. проверить что амперметр корректно измеряет импульсный асимметричный ток. Можно с асимметрией, не мудрить конечно. Рекомендую и простую автоматику реле на подключение батареи(на случай отключения света). Однако если разрядной цепи нет то в этом и необходимости нет. Вобщем я описал устройство которое может сделать члеовек не имеющий почти никакой квалификации по электрике и электронике. И на последок интересная современная (а не 80х) статья по заряду аккумуляторов. Кое с чем можно и поспорить, но в целом полезно для имеющих отвсем рывочные и ложные сведения. Рекомендую. И даже с таким элементарным ЗУ как я описал можно качественно обслужить свой аккумулятор (на авто и пр где он работает в буфере) , продлить ему жизнь, сэкономить средства и сберечь природу и ресурсы :). http://kit-e.ru/articles/powersource/2004_4_62.php

0
Аватар пользователя
Solovushka

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 3397

25.01.2010 в 22:59:12

Берем любое питалово на 15 вольт (постоянки, в магазинах чип и дейл 350р) и лампочку от фары(будет стабилизатором тока),заряжаем - дешево и сердито, по мере зарядки лампочка будет тускнеть.

И кстати безопасно и наглядно. Лампочка как стабилизатор тока давнее решение (раньше даже выпускались спец лампы -бареттеры). Только лампочка желательно простая накаливания. Например 12В 45Вт ограничивает ток на уровне 4 А, 2 лампочки параллельно на уровне 8А. Такой стабилизатор (ограничитель)можно ввести в описанное выше устройство. Кстати именно подобное простейшее ЗУ может дать реальный эффект (при должном контроле!) исходя из принципов статьи выше, а не автоматические ЗУ которые отключают АКБ по напряжению не давая ей десульфатироваться и "возродиться".

0
Аватар пользователя
alletv

Местный

Регистрация: 06.05.2009

Амстердам

Сообщений: 118

27.01.2010 в 13:54:25

вот нормальная схема. И ток заряда не меняется по мере заряда батареи. http://cxem.net/avto/electronics/4-2.php Из нее реле можно смело выкинуть, а вместо 2-х диодов мостик поставить - меньше греется и потери min.

0
Аватар пользователя
Solovushka

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 3397

27.01.2010 в 15:15:57

2alletv Схема не очень. линейное регулирование транзистором (200см2 теплоотвод! Кулер ставить лучше ) однополупериодный выпрямитель будет подмагничивать транс (мощн упадет). Чтобы собрать нужно иметь хоть какую то квалификацию.

0
Аватар пользователя
alletv

Местный

Регистрация: 06.05.2009

Амстердам

Сообщений: 118

27.01.2010 в 23:11:06

так я же и написал выше, вместо двух диодов - мост. Если 200см2 радиатор то кулер не обязателен. спаять может любой школьник, настройки никакой- все сразу работает (при исправных деталях)

0
Аватар пользователя
kolank

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Казань

Сообщений: 1224

27.01.2010 в 23:33:15

У меня еще чисто советский зарядник, 1975 года. Тупой до офигения. Работает да и ладно.:)

0
Аватар пользователя
igorian79

Местный

Регистрация: 04.01.2010

Орел

Сообщений: 67

28.01.2010 в 11:32:32

У меня есть зарядно пусковое устройство производство Украина название не помню работает с 1997 года!в нем есть амперметр и вольтметр не боится коротко замыкания т.к. пока на контактах не будет 3V то оно не дает напругу! импульсного там нет но есть удобство при пуске автоматически включат повышенный ток а при остановке стартера переходит в режим заряда!

0
Аватар пользователя
Hasik74

Местный

Регистрация: 26.03.2008

Липецк

Сообщений: 1720

28.01.2010 в 12:41:50

Хорошая вещь! Лет 5 назад два стартера камазовских сожгли без подогрева когда зимой заводили а ещё два завели-движки застучали

0
Аватар пользователя
Винт

Местный

Регистрация: 29.04.2008

Москва

Сообщений: 657

29.01.2010 в 01:26:54

alletv написал : на фото в 104 посте ручка на нем от военной техники. И как я понял регулятор на тиристоре стоит последовательно с первичкой. Тогда зачем радиатор устанавливать? А электробезопасность?

Радиатор стоит на выпрямительный мост, тиристор без радиатора не греется. На корпусе ничего нет, полная электробезопасность.

0
Аватар пользователя
alletv

Местный

Регистрация: 06.05.2009

Амстердам

Сообщений: 118

29.01.2010 в 14:24:58

И все же контролируемый зарядный ток лучше регулировать во вторичке (плавно). Тиристорные регуляторы в первчке заставляют работать трансформатор "меандром", т.е. переход с одной полуволны на другую идет скачком, а это не есть хорошо (так и первичку замкнуть можно). При всех описанных плюсах зарядки импульсами (заряд-разряд) для АКБ полезнее постоянный во времени зарядный ток (время заряда и величина тока -отдельная тема). "Тренировки" при зарядке - стресс для АКБ, сравнимый с "бегом босиком по снегу", в это случае есть опасность переборщить, результат недавно демонстрировало ТВ. Емкость последовательно с первичкой -тоже классика т.е. ток заряда const.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу