12.11.2009 в 13:11:42
Бортовая автомобильная сеть (+12В постоянного), потребитель до 1А.
Есть ОДНА кнопка без фиксации (нормально разомкнутая). Надо коммутировать нагрузку этой одной кнопкой. То есть этой одной кнопкой И коммутировать И разрывать.
Один раз нажал-отпустил - коммутация, еще раз нажал-отпустил - разрыв. И так далее.В цепи нагрузки будут еще другие релюшки (от терморегуляторов, допустим) - так что можно считать нагрузку слаботочкой.
При снятии питания схемка должна возвращаться в состояние "разомкнуто".
Что скажет уважаемое собрание?
п.с. поправлял
12.11.2009 в 13:21:30
При включении реле кнопкой без фиксации параллельно кнопке включается нормально разомкнутый контакт реле. Если нужно триггер (выключать вторым нажатием) - придётся тем же контактом коммутировать эту кнопку на подключение параллельно катушке какой-то подобранной нагрузки, так чтобы реле отпустило (можно конденсатор большой ёмкости с резистором последовательно + резистор параллельно кондёру для его разрядки) - а ещё проще кнопку без фиксации сделать ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЙ. Тогда совсем просто. А если отключение ТОЛЬКО пропаданием питания - тогда и этого не надо.
12.11.2009 в 13:26:09
spy4ik написал : Бортовая автомобильная сеть (+12В постоянного), потребитель до 1А. Есть ОДНА кнопка без фиксации (нормально разомкнутая). Надо коммутировать нагрузку этой одной кнопкой. В цепи нагрузки будут еще другие релюшки (от терморегуляторов, допустим) - так что можно считать нагрузку слаботочкой. При снятии питания схемка должна возвращаться в состояние "разомкнуто".
Если нужно именно то что написано в цитате то это легко реализуется одной кнопкой и реле с двумя группами контактов. (включение кнопкой и выключение при обесточивании)
Но если надо реализовать то что указано на рисунке, то кновки с контактами на замыкание ИМХО будет мало... То что Вы нарисовали - диаграмма D-триггера, в принципе легко реализуется на соответствующих микросхемах (вроде 555ТМ2 ), но никак с одной кнопкой на замыкание.
Если кнопка на переключение еще можно подумать, а так - никак!!
12.11.2009 в 13:28:48
arkan73 написал : Если кнопка на переключение еще можно подумать, а так - никак!!
Именно так. С кондёром уж очень извратно. Лучше кнопка на переключение - ток большой по ней не пойдёт.
12.11.2009 в 13:33:41
как это - кнопка на переключение? Если переключение на нагрузку или в холостой ход - тогда можно. И чтобы при снятии питание сбрасывалась в холостой ход. Я ошибся - этой одной кнопкой И коммутировать И разрывать. Один раз нажал-отпустил - коммутация, еще раз нажал-отпустил - разрыв. И так далее. Первый пост поправил.
12.11.2009 в 13:40:52
spy4ik
Снимите требование сброса при потере питания. Или соглашайтесь на электронные компоненты.
12.11.2009 в 13:45:34
эээ... вы меня простите, чайника - что есть электронные компоненты? я вроде не был против... мне бы лишь бы работало, и желательно чтоб сам мог минимумом пайки обойтись (ну нет у меня кроме паяльника, проводов и ножниц ничего) Требование сброса при сбросе питания нельзя убрать. Надо. Нагревательный элемент все-таки. В машине.
12.11.2009 в 13:49:59
spy4ik написал : что есть электронные компоненты?
Это
arkan73 написал : на соответствующих микросхемах
12.11.2009 в 14:04:19
spy4ik написал : как это - кнопка на переключение?
На ней 3 контакта. Назовём их А, Б и В. Отпущена: А соединено с Б и разьединено с В. Нажата: А соединено с В и разьединено с Б.
12.11.2009 в 14:11:40
Используйте шаговое (импульсное) реле, например, ABB Реле импульсное , 1НО, 24В AC/ 12В DC артикул E251-24V или аналог. Принцип работы: при подаче напряжения на катушку меняется состояние контакта, которое сохраняется и при отсутствии напряжения на катушке.
12.11.2009 в 14:13:48
DIA
А как сбросить при снятии питания?
12.11.2009 в 14:19:10
Если не ошибаюсь, с этой логикой работает реле дальнего света На "Волгах" 24, 2410, 3110, 3102.
Есть там реле, по-моему РС 711 и его модификация уже электронная. Логика включения такая как Вы описали. Вот его брать за основу и дорабатывать. Я бы начал с этого. тем боле что оно тоже автомобильное и ничего нового по питанию выдумывать не придется. Инете берете схему от Волги и вперед с песней :)
ПС Не думаю что ошибся, но на всякий случай еще проверьте. Как же давно все это было ;) :)
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
12.11.2009 в 14:32:52
Если делать просто, то двухпозиционное, одностабильное, реле РП-7 с преобладанием к правому контакту либо трёхпозиционное РП-5 с преобладанием нейтрального положения.
12.11.2009 в 20:14:34
а можно пример такого реле? (чтоб купить в москве)
и еще вопрос: а если поставить КМОП триггер? Что-то я в продаже Т-триггеров не нашел, но например Д-триггер соединить чтобы получился Т-триггер (кажется там надо один из выходов с одним из входов соединить).
12.11.2009 в 20:34:17
Реле Finder 20.23.9.012.0000 Реле Finder 202390120000 Реле шаговое модульное (2 шага) с 1NO -1NC контактом =12B) 16A
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу