12.11.2009 в 13:11:42
#1470753
Бортовая автомобильная сеть (+12В постоянного), потребитель до 1А.
Есть ОДНА кнопка без фиксации (нормально разомкнутая). Надо коммутировать нагрузку этой одной кнопкой. То есть этой одной кнопкой И коммутировать И разрывать.
Один раз нажал-отпустил - коммутация, еще раз нажал-отпустил - разрыв. И так далее.В цепи нагрузки будут еще другие релюшки (от терморегуляторов, допустим) - так что можно считать нагрузку слаботочкой.
При снятии питания схемка должна возвращаться в состояние "разомкнуто".
Что скажет уважаемое собрание?
п.с. поправлял
12.11.2009 в 13:21:30
#1470761
При включении реле кнопкой без фиксации параллельно кнопке включается нормально разомкнутый контакт реле. Если нужно триггер (выключать вторым нажатием) - придётся тем же контактом коммутировать эту кнопку на подключение параллельно катушке какой-то подобранной нагрузки, так чтобы реле отпустило (можно конденсатор большой ёмкости с резистором последовательно + резистор параллельно кондёру для его разрядки) - а ещё проще кнопку без фиксации сделать ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЙ. Тогда совсем просто. А если отключение ТОЛЬКО пропаданием питания - тогда и этого не надо.
12.11.2009 в 13:26:09
#1470771
spy4ik написал : Бортовая автомобильная сеть (+12В постоянного), потребитель до 1А. Есть ОДНА кнопка без фиксации (нормально разомкнутая). Надо коммутировать нагрузку этой одной кнопкой. В цепи нагрузки будут еще другие релюшки (от терморегуляторов, допустим) - так что можно считать нагрузку слаботочкой. При снятии питания схемка должна возвращаться в состояние "разомкнуто".
Если нужно именно то что написано в цитате то это легко реализуется одной кнопкой и реле с двумя группами контактов. (включение кнопкой и выключение при обесточивании)
Но если надо реализовать то что указано на рисунке, то кновки с контактами на замыкание ИМХО будет мало... То что Вы нарисовали - диаграмма D-триггера, в принципе легко реализуется на соответствующих микросхемах (вроде 555ТМ2 ), но никак с одной кнопкой на замыкание.
Если кнопка на переключение еще можно подумать, а так - никак!!
12.11.2009 в 13:28:48
#1470776
arkan73 написал : Если кнопка на переключение еще можно подумать, а так - никак!!
Именно так. С кондёром уж очень извратно. Лучше кнопка на переключение - ток большой по ней не пойдёт.
12.11.2009 в 13:33:41
#1470784
как это - кнопка на переключение? Если переключение на нагрузку или в холостой ход - тогда можно. И чтобы при снятии питание сбрасывалась в холостой ход. Я ошибся - этой одной кнопкой И коммутировать И разрывать. Один раз нажал-отпустил - коммутация, еще раз нажал-отпустил - разрыв. И так далее. Первый пост поправил.
12.11.2009 в 13:40:52
#1470797
spy4ik
Снимите требование сброса при потере питания. Или соглашайтесь на электронные компоненты.
12.11.2009 в 13:45:34
#1470806
эээ... вы меня простите, чайника - что есть электронные компоненты? я вроде не был против... мне бы лишь бы работало, и желательно чтоб сам мог минимумом пайки обойтись (ну нет у меня кроме паяльника, проводов и ножниц ничего) Требование сброса при сбросе питания нельзя убрать. Надо. Нагревательный элемент все-таки. В машине.
12.11.2009 в 13:49:59
#1470816
spy4ik написал : что есть электронные компоненты?
Это
arkan73 написал : на соответствующих микросхемах
12.11.2009 в 14:04:19
#1470844
spy4ik написал : как это - кнопка на переключение?
На ней 3 контакта. Назовём их А, Б и В. Отпущена: А соединено с Б и разьединено с В. Нажата: А соединено с В и разьединено с Б.
12.11.2009 в 14:11:40
#1470858
Используйте шаговое (импульсное) реле, например, ABB Реле импульсное , 1НО, 24В AC/ 12В DC артикул E251-24V или аналог. Принцип работы: при подаче напряжения на катушку меняется состояние контакта, которое сохраняется и при отсутствии напряжения на катушке.
12.11.2009 в 14:13:48
#1470864
DIA
А как сбросить при снятии питания?
12.11.2009 в 14:19:10
#1470875
Если не ошибаюсь, с этой логикой работает реле дальнего света На "Волгах" 24, 2410, 3110, 3102.
Есть там реле, по-моему РС 711 и его модификация уже электронная. Логика включения такая как Вы описали. Вот его брать за основу и дорабатывать. Я бы начал с этого. тем боле что оно тоже автомобильное и ничего нового по питанию выдумывать не придется. Инете берете схему от Волги и вперед с песней :)
ПС Не думаю что ошибся, но на всякий случай еще проверьте. Как же давно все это было ;) :)
Это мое мнение и его не навязываю
12.11.2009 в 14:32:52
#1470898
Если делать просто, то двухпозиционное, одностабильное, реле РП-7 с преобладанием к правому контакту либо трёхпозиционное РП-5 с преобладанием нейтрального положения.
12.11.2009 в 20:14:34
#1471581
а можно пример такого реле? (чтоб купить в москве)
и еще вопрос: а если поставить КМОП триггер? Что-то я в продаже Т-триггеров не нашел, но например Д-триггер соединить чтобы получился Т-триггер (кажется там надо один из выходов с одним из входов соединить).
12.11.2009 в 20:34:17
#1471622
Реле Finder 20.23.9.012.0000 Реле Finder 202390120000 Реле шаговое модульное (2 шага) с 1NO -1NC контактом =12B) 16A
12.11.2009 в 21:15:57
#1471705
когда - то пришлось решать подобную задачу. В самодельном автомобильном приемнике делал включатель/выключатель питания на такой кнопке. Собрал на кмоп микрухе(что-то из 561 серии) работало все очень красиво. Правда, та схема обладала памятью и запоминала свое последнее состояние.Что-то типа этого...
12.11.2009 в 21:25:14
#1471722
2spy4ik
12.11.2009 в 22:50:28
#1471936
congos написал : когда - то пришлось решать подобную задачу. В самодельном автомобильном приемнике делал включатель/выключатель питания на такой кнопке. Собрал на кмоп микрухе(что-то из 561 серии) работало все очень красиво. Правда, та схема обладала памятью и запоминала свое последнее состояние.Что-то типа этого... Миниатюры
я так понял резистор с конденсатором на входе триггера - фильтр помех, а сам триггер есть суть сигнал управления силовым транзистором? Госпидя, надо было 9 лет назад слушать институтского препода... Если вместо транзистора использовать электромагнитное реле - пойдет?
Можно ли брать смело в чип-и-дипе любой триггер (или любую их сборку) - и потом уже здесь на форуме спрашивать как его подключить?
12.11.2009 в 23:03:50
#1471965
я так понял там другое - там 2 кнопки (2 ключа) - один на включение и один на выключение
12.11.2009 в 23:22:28
#1472005
spy4ik написал : Если вместо транзистора использовать электромагнитное реле - пойдет?
Не пройдет по току выходного ключа триггера. Реле лучше ставить в коллектор транзистора. Только зашунтировать диодом в обратном включении. И лучше дополнить схему цепью установки (R-C) в "0" по входу"R" триггера. Тогда при включении питания схема будет устанавливаться всегда в "0". Кстати, входы второго триггера в корпусе лучше заземлить, чтобы статикой не вышибло.
13.11.2009 в 17:21:54
#1473174
я так понял там другое - там 2 кнопки (2 ключа) - один на включение и один на выключение
Нее.. кнопка одна, второе это НР группа контактов реле К1
13.11.2009 в 18:13:15
#1473250
Ребята купите любой учебник цифровая электроника для начинающих там это всё отлично описанно. Нельзя сравнивать КМОП тригер и Т тригер. КМОП (КристалМеталлОкиселПолупроводник), ТТЛ (ТранзисторноТранзисторнаяЛогика), ТТЛШ (ТранзисторноТранзисторнаяЛогика с Переходами Шотки(Был такой Учёный)) и т.д., это технология производства микросхем. А Т-тригер, это разновидность тригеров.
13.11.2009 в 21:39:51
#1473664
ep331 написал : Ребята купите любой учебник цифровая электроника для начинающих там это всё отлично описанно. Нельзя сравнивать КМОП тригер и Т тригер. КМОП (КристалМеталлОкиселПолупроводник), ТТЛ (ТранзисторноТранзисторнаяЛогика), ТТЛШ (ТранзисторноТранзисторнаяЛогика с Переходами Шотки(Был такой Учёный)) и т.д., это технология производства микросхем. А Т-тригер, это разновидность тригеров
эээхх... да валяется где-то учебник ... его и в институте то трудно было читать... а то через 10 лет попробуй вспомни.. тем более даже после того как на бумаге нафантазируешь - идеальных элементов в продаже не бывает, а в магазине на ходу схему пересчитать - я не могу (и никогда не мог)
13.11.2009 в 22:18:50
#1473752
ep331 написал : КМОП (КристалМеталлОкиселПолупроводник)
Комплементарная логика Металл-Оксид-Полупроводник
13.11.2009 в 22:57:30
#1473811
iale написал : Комплементарная логика Металл-Оксид-Полупроводник
вот вот. я уж не стал спорить - и так зачморили. а словосочетание то помнится :)) еще что-то помню что полевые транзисторы мощнее чем биполярные, но полевики кажется руками брать низя ибо статика...
13.11.2009 в 23:03:40
#1473826
Ага КМОП, ТТЛ, ТТЛШ уже вспомнили , а еще ДТЛ, ЭСЛ бывают. Сейчас начнутся замеры пиписок в области микроэлектроники.:clapping
14.11.2009 в 00:44:06
#1474059
В 2107, 2114, например, реле задних противотуманок одной кнопкой без фиксации управляется. И все это ведет себя именно так, как требуется spy4ik. Думаю его гораздо проще и быстрее купить, чем изобретать что-то самому. Вот его номер: 2114-3747610.
14.11.2009 в 01:04:33
#1474094
оно?
14.11.2009 в 01:35:31
#1474127
Zig- написал : оно? Миниатюры
я не смог понять что это :-(
ладно, давайте оставим эту тему. У меня к тому же изменения в т.з. назрели ... Просто у меня там дальше по цепи еще устройства и изменилась сама нагрузка (раньше было прерывистое реле от авто-дворников и моторчик-насосик, а теперь надо электроклапан водяной), и я так думаю их (схему управления электроклапаном) таки надо в одну схему все запихивать -
В устройстве будет, как и говорилось, кнопка с одной контактной парой без фиксации (ключ, то есть), терморезистор и электромагнитный клапан. Электромагнитный клапан нормально открытый, при приложении управляющего напряжения закрывается, при снятии - обратно открывается.. Величина управляющего напряжения пока неизвестна (вероятнее всего такое же как в сети - пост12В, ток в этом режиме пока не готов сказать). Подача управляющего напряжения происходит (должна происходить) при снижении сопротивления терморезистора ниже определенного (температура падает - сигнал подается).
Эта вся городушка-регулятор запитывается через кнопку со схемой переключения, и вся система вообще может быть обесточена извне. При запитывании вновь наш многострадальный переключатель на кнопке должен иметь состояние разомкнуто.
Вот так все сложно...
14.11.2009 в 01:50:48
#1474159
spy4ik написал : что это
триггер на релюшках без питания все как нарисовано при подаче тоже остается теперь нажали на PB
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу