17.09.2012 в 22:47:04
Hivin У Вас родное, не модернизированное ЗАЗовское сцепление буксовало? - Привод тоже был штатный гидравлический?
17.09.2012 в 23:34:59
Al69 сцепление было родное не модернизированое , а привод переделан на механику, выжималось туго.Что я только со сцеплением не делал и накладки разные и пружинки разные даже по две пружины ставил, но сцепление всеровно буксовало.Переделал родное зазовское на двухдисковое мб стал пахать , тягать грузы и делать все сх работы.Но если упереть мб в стену и включить третью передачу сцепление всеравно буксует что не есть хорошо.За зиму буду переделывать , ставить сцепление сразу после двигателя.У меня после двигателя стоит редуктор который имеет две передачи 1к1 и 2к1 так вот когда ставлю 1к1 (тоесть передаточное от двигателя до коробки 4к1)сцепление не буксует и на любой передаче ( мб упертый в стену) мб либо буксует либо глохнет двигатель.
17.09.2012 в 23:56:14
Hivin написал : сцепление было родное не модернизированое ...
Спасибо, прочитал ранние страницы форума, где Вы повествуете об этой проблеме... Странно что больше ни у кого она не проявлялась... А привод сцепления был отрегулирован? Свободный ход вилки сохранен?
Конечно, в менее нагруженной моментом части трансмиссии установка сцепления была бы предпочтительнее.
18.09.2012 в 00:04:47
Al69 На этом форуме я нашол всего два клона кв 4 с родным зазовским сцеплением, но там стоят двигатели 6л.с., вес этих мотоблока искуственно не подымался до 340кг как у меня и плюс высокие колёса требующие значительно большего крутящего момента на проварот, поэтому проблема эта и не всплывала.
18.09.2012 в 00:09:06
Hivin написал : На этом форуме я нашол всего два клона кв 4...
Логично...
Странно... - ЗАЗовцы спроектировали КПП с запасом более чем в 2 раза (правда в статике), а сцепление только-только... - Учли что ли наличие демпфера колебаний?...
18.09.2012 в 00:19:07
Al69 Я проверял родное сцепление начинает пробуксовать при 124н.м. это с половинным запасам от крутящего момента двигателя(80н.м.) и плюс учтите обороты двигателя минимум полторы тыщи, а это тоже не маловажно.Обороты на ведомом диске сцепления м.б. где то 250-300
124н.м.это если открутить лапки сцепления на корзинки ( они подпружинины а эти пружины немного выжимают сцепление )
18.09.2012 в 00:31:01
Hivin написал : Я проверял родное сцепление ....
Спасибо, весьма полезно... Вопрос использования штатной системы сцепления, получается уже и не совсем вопрос :-)... Может, все-таки оно недовключалось из-за не настроенной кинематики привода (вилкой поджат выжимной был)?
Все-таки не верится что такой малый запас по моменту...
18.09.2012 в 00:48:31
Al69 написал : Спасибо, весьма полезно... Вопрос использования штатной системы сцепления, получается уже и не совсем вопрос :-)... Может, все-таки оно недовключалось из-за не настроенной кинематики привода?
Вы внимательно читайте мои посты. На моховике стоит диск с корзинкой лапки сняты(тоесть механизм привода снят вообще) в диск встовляю вторичный вал с коробки сверху приварена гайка на 32 кручу динамическим ключом и вижу усилие проворота.Я со сцеплением вожусь уже не один месяц, изучил все его регулировки , какого цвета пружины какое усилие имеют,все возможные болячки собрал в одну папку, пробовал даже диски с разных машин Вобщем о зазовском сцеплении я знаю если не всё то почти всё я даже выучил расчёт сцепления и перещетал родное зазовское.Чудес нет, муфта сцепления расчитвается на определённый крутящий момент при определенных оборотах.А теперь возьмите и посмотрите обороты корзики после редукции 8к1 и крутящий момент двигателя после уменьшения оборотов в 8 раз.Удивительные цифры получаются
18.09.2012 в 07:31:10
Hivin написал : Вы внимательно читайте мои посты...
Да, я понял. Еще раз выражаю Вам свою признательность за информацию. Спасибо.
Может кто-то имеет книгу или ссылку на книгу о расчете ременных передач? Вечером сам искать буду - но может, кто-то уже нашел? :-)
18.09.2012 в 07:40:39
Al69 написал : Простите, у меня и в мыслях не было задавать щекотливые вопросы. Простите еще раз...
Просто, если можно так сказать, начав проектирование:-) агрегата по Вашей схеме, наткнулся на такое несоответствие, что меня несколько насторожило...
У Вас выходили из строя КПП? - По какой причине?
Заранее признателен за ответ, С Уважением, Алексей.
Al69 написал : У Вас выходили из строя КПП? - По какой причине?
У меня ни разу. При союзе все делалось с большим запасом прочности, да и хоть и крутящий момент на первичном валу превышает родной, колеса не дадут такого сцепления с землей чтобы этот страшный момент использовать полностью.
18.09.2012 в 07:50:59
Hivin,Может для наглядности есть экселевкий файл с расчетами?
18.09.2012 в 09:12:47
Lysenko экселевского файла нет, считал на калькуляторе но в посту 6564 подробно расписан расчёт со всеми цифрами.
18.09.2012 в 21:03:03
Al69 написал : Доброго времени суток!
klesch,
Спасибо за тему, за красоту инженерных решений, сделанных Вами доступными для широкого числа пользователей! СПАСИБО!
Мой вопрос.
При редукции до первичного вала КПП ЗАЗ, допустим, 6.6 (скорость в диапазоне передаточных чисел КПП ЗАЗ от 2.6 до 10.3 км/ч)
двигателе ЗИД 4.5 (2000 об мин-1; 4.5 л.с -> 1.58 кг*м)
Момент на первичном валу КПП ЗАЗ получается без малого 10 кГ*м (При агрегатировании с двигателем ЗАЗ он не превышает наверное 7 кГ*м).
Ваш опыт применения данной КПП включает и ее агрегатирование с более моментными моторами, может у Вас есть информация - каков предел ее прочности? Какие ее части могут лимитировать этот предел?
внесу и я свои пять копеек:мой МБ построен на муравьином движке-а его мощность-12-13 л.с., передача с двигателя(а он имеет свою кпп!)-на угловой редуктор(задний мост урала)-и он уже крутит первичный вал.Летом мой МБ прошел серьезные ходовые ипытания- я возил глину с камнем в прицепе, куда ее входило до 40 ведер(общая масса с прицепом примерно 0,7-0,8 тонны)-в повороте в моменты трогания на подъеме МБ иногда пробуксовывал-увеличивал тогда радиус поворота и все нормально.Тоже были опасения насчет момента на первичном валу- но все нормально, грунта я перевез примерно кубов 12, пустой ехал на передачах 4-4, 3-4, груженый-трогался на 1-3, далее шел на 2-4 или 3-3, один раз попробовал груженый на 4-4, но в горку тяжеловато пошел, а так- все отлично.Кстати- газу более половины вообще не давал- в основном груженый -примерно на четверть, на подъеме на треть- все хорошо ехало.
18.09.2012 в 21:55:34
klesch написал : При союзе все делалось с большим запасом прочности
Сдается мне, что дело не в Союзе, а в том откуда, так сказать, ноги растут (уж больно красивы для тех лет)... - А растут они в данном случае из Германии... - Фердинанд Порше - ФВ Жук - ФВ Каравелла - ЗАЗ 965... Вроде так?... И совсем рядом там Порше - 911 проезжал...
Я когда КПП ЗАЗ в руки взял - чуть не прослезился :-))...
Такая она, история трогательная :-))
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу