Аватар пользователя
sashka_

Местный

Регистрация: 29.04.2013

Гродно

Сообщений: 31

13.12.2018 в 19:18:01

#6502039

Добрый вечер! Уважаемые форумчане, а что если на МБ установить гидромуфту привода вентилятора от двигателя ЯМЗ-240БМ?

В этом документе (пункт 10.16) говорится, что эта муфта может передать 15-18 л.с. при 2850 об/мин. Интересно как быстро муфта включается и выключается, если это значение в пределах 1 секунды, то вполне её можно применить на МБ.

Аватар пользователя
Tima62

Местный

Регистрация: 08.10.2013

Силламяэ

Сообщений: 1081

13.12.2018 в 20:34:44

#6502074

sashka_ написал: а что если на МБ установить гидромуфту привода вентилятора от двигателя ЯМЗ-240БМ?

sashka_ написал: Интересно как быстро муфта включается и выключается,

А вот это самое главное: При давлении масла на входе в муфту 0.25 - 0.3 кгс/см2. Подаете масло под давлением в муфту - она включается, отсекаете масло - выключается. Как собираетесь обеспечить достаточную циркуляцию масла в муфте? Просто залить его в полость недостаточно.

Аватар пользователя
sashka_

Местный

Регистрация: 29.04.2013

Гродно

Сообщений: 31

13.12.2018 в 20:56:05

#6502084

Tima62,можно попробовать организовать подачу от внешнего шестеренчатого насоса (например насос от масленой системы двигателя Д-240). А муфту использовать от КамАЗ-740

Дополнительно изготовив поддон. Вопрос только как быстро муфта срабатывает?

Аватар пользователя
серьгиус

Местный

Регистрация: 20.01.2013

Углич

Сообщений: 18

13.12.2018 в 21:16:47

#6502103

Зачем так все усложнять?

Аватар пользователя
баргуз

Местный

Регистрация: 02.12.2018

Екатеринбург

Сообщений: 75

14.12.2018 в 14:33:09

#6502599

sashka_, Если даже такая конструкция и поедет, не придется ли ставить более мощный двс что бы мб тянул груз. Ведь гидравлика при нагрузке очень сильно глушит двс. Тогда уж лучше гидромотор в место муфты.

Аватар пользователя
sashka_

Местный

Регистрация: 29.04.2013

Гродно

Сообщений: 31

15.12.2018 в 11:58:59

#6503411

баргуз, КПД гидромуфты где-то 95%, а гидростатическая трансмиссия (ГСТ) где-то 70-80%. Загвоздка может возникнуть в быстродействии этой муфты... стоять и ждать когда она включиться ни есть гуд. Если попадется в руки такая муфта, то обязательно попробую... а так буду пробовать внедрять сцепление от vw golf 1 (диск 180мм).

Аватар пользователя
Tima62

Местный

Регистрация: 08.10.2013

Силламяэ

Сообщений: 1081

15.12.2018 в 14:07:41

#6503490

sashka_ написал: стоять и ждать когда она включиться ни есть гуд

А зачем ждать? Холостые обороты, тормоз - конструкция стоит. Отпускаем тормоз, добавляем газку - конструкция поехала. Проблема возникнет только при включении и переключении передач. Но тогда и коробку надо ставить планетарную :a .

Аватар пользователя
Саныч53

Местный

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

15.12.2018 в 14:23:16

#6503502

sashka_, ты хочешь сочинить автоматическое сцепление? Так сделай по принципу бензопильного центробежного, люди делали на базе жигулевого тормозного барабана и колодок...

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Аватар пользователя
Alexandr063

Местный

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

15.12.2018 в 15:19:04

#6503540

А цилиндр поставить, типа сцепления от классики и на рычаг вывести?

Аватар пользователя
баргуз

Местный

Регистрация: 02.12.2018

Екатеринбург

Сообщений: 75

15.12.2018 в 19:15:55

#6503727

Саныч53,

Саныч53 написал: ты хочешь сочинить автоматическое сцепление?

Зачем городить? Если есть уже цс для мб, к тому же обороты уменьшает в 2 раза.На редуктор звезду зубьев на 11, на кпп от ИЖа заднею, и все отлично.

Аватар пользователя
sashka_

Местный

Регистрация: 29.04.2013

Гродно

Сообщений: 31

15.12.2018 в 19:44:09

#6503748

Саныч53, Включение и выключение цс осуществляется в зависимости от оборотов двигателя, а хотелось бы иметь возможность включение и выключение сцепления независимо от оборотов двигателя (как на традиционном фрикционной сцеплении автомобиля)

Аватар пользователя
sashka_

Местный

Регистрация: 29.04.2013

Гродно

Сообщений: 31

15.12.2018 в 19:49:51

#6503750

Tima62, Видимо для этого и стоял на газ-12 дополнительно традиционный диск сцепления

Аватар пользователя
Tima62

Местный

Регистрация: 08.10.2013

Силламяэ

Сообщений: 1081

15.12.2018 в 21:45:38

#6503837

sashka_ написал: Видимо для этого и стоял на газ-12 дополнительно традиционный диск сцепления

Да. Вы правильно это подметили. А на Чайке уже стоял гидротрансформатор с автоматической коробкой передач. Я с 83 года занимаюсь карьерными самосвалами. 525 МАЗы я не застал (От двигателя мощность передавалась через гидравлическую муфту, которая не давала возможность получить безударное переключение передач в коробке, поэтому за гидромуфтой было установлено дополнительное фрикционное сцепление.), а на БелАЗах применяется коробка передач с шестернями постоянного зацепления и гидравлическим включением и гидротрансформатор.

sashka_ написал: Включение и выключение цс осуществляется в зависимости от оборотов двигателя, а хотелось бы иметь возможность включение и выключение сцепления независимо от оборотов двигателя (как на традиционном фрикционной сцеплении автомобиля)

Сомневаюсь, что на оборотах чуть выше холостых с гидромуфтой получите эффективную тягу, муфта будет просто проскальзывать, как буксующее сцепление. Гидротрансформатор в таких случаях поэффективнее будет.Он хоть позволяет повысить крутящий момент. Гидромуфта — самый простой элемент гидропривода. Ее отличительная особенность заключается в том, что крутящий момент на ведущем валу гидромуфты всегда равен моменту на выходном валу. Принцип действия гидротрансформатора (трансформатора) такой же, как и гидромуфты. Те же самые относительное и переносное движения масла. Но для увеличения крутящего момента на выходном валу трансформатора введен дополнительный элемент — реакторное колесо (реактор, иногда статор).Следствием этого является увеличение крутящего момента на валу турбинного колеса, по сравнению с моментом, подводимым к насосному колесу от двигателя. Следует отметить, что соотношение моментов на насосном и турбинном колесах определяется отношением угловых скоростей этих элементов. Максимальное увеличение крутящего момента происходит при полностью остановленной турбине. Такой режим работы трансформатора называется стоповым. Современные трансформаторы имеют коэффициент трансформации момента на стоповом режиме 2,0-3,2. Под термином «коэффициент трансформации» понимается отношение момента, развиваемого турбинным колесом, к моменту на насосном колесе. Получается, что гидротрансформатор настолько лучше муфты, насколько вариатор лучше центробежного сцепления. Думаю, что при мощностях, используемых на мотоблоках, использование гидродинамических трансмиссий нецелесообразно. Хотя, если бы не подвернулась коробка от ЗАЗика, сделал бы мотоблок с гидростатической трансмиссией (насос с гидромотором).

Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

15.12.2018 в 21:51:42

#6503840

sashka_ написал: Видимо для этого и стоял на газ-12 дополнительно традиционный диск сцепления

Там КПП механика. Без сцепления не переключишь.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
баргуз

Местный

Регистрация: 02.12.2018

Екатеринбург

Сообщений: 75

15.12.2018 в 22:02:24

#6503852

Во Вас по несло. Может сразу из АКПП мб собрать :eek:

Аватар пользователя
serg1975

Местный

Регистрация: 19.03.2011

Белая Церковь

Сообщений: 14

15.12.2018 в 22:26:24

#6503869

всем привет!не пинайте сильно может кто подскажет есть 2 редуктора от електрокаров один 1/16 другой 1/9,84 и двигатель муравья т200 какой редуктор предпочтительней установить плнирую еще промежуточную коробку от мт для задней

Аватар пользователя
sashka_

Местный

Регистрация: 29.04.2013

Гродно

Сообщений: 31

15.12.2018 в 22:41:59

#6503882

Jesha, и вся задумка становится бессмысленной, если в любом случае нужно придумать как присобачить диск сцепления :cool:

Аватар пользователя
баргуз

Местный

Регистрация: 02.12.2018

Екатеринбург

Сообщений: 75

15.12.2018 в 22:46:45

#6503886

sashka_, Смысл столько городить,если можно обычное гидравлическое сцепление сделать или ручное.(с диском)

Аватар пользователя
sashka_

Местный

Регистрация: 29.04.2013

Гродно

Сообщений: 31

15.12.2018 в 22:47:46

#6503887

Tima62, тоже думал сделать ГСТ на МБ, но прикинул какой КПД получится из тех комплектующих которые у меня были (ГМШ+НШ) и сразу отказался от этой затеи

Аватар пользователя
sashka_

Местный

Регистрация: 29.04.2013

Гродно

Сообщений: 31

15.12.2018 в 22:50:28

#6503889

баргуз, А подробней про гидравлическое сцепление можно?

Аватар пользователя
баргуз

Местный

Регистрация: 02.12.2018

Екатеринбург

Сообщений: 75

15.12.2018 в 22:51:42

#6503891

Был у меня такой вариант,радости в эксплуатации не было придела.В прошлом году пришлось продать. Сейчас начал снова собирать такой же.

Аватар пользователя
баргуз

Местный

Регистрация: 02.12.2018

Екатеринбург

Сообщений: 75

15.12.2018 в 22:53:15

#6503893

serg1975, Редуктор то в виде моста или как? Надо высчитывать передаточное.

Аватар пользователя
баргуз

Местный

Регистрация: 02.12.2018

Екатеринбург

Сообщений: 75

15.12.2018 в 22:54:27

#6503894

sashka_, Имею в виду как на авто гцс и рцс

Аватар пользователя
баргуз

Местный

Регистрация: 02.12.2018

Екатеринбург

Сообщений: 75

15.12.2018 в 23:06:52

#6503913

Саныч53 написал: sashka_, ты хочешь сочинить автоматическое сцепление? Так сделай по принципу бензопильного центробежного, люди делали на базе жигулевого тормозного барабана и колодок...

Саныч53, С таким сцеплением хорошо бы в промежутку в ставить реверс от "Муравья" за одно и обороты в половину погасит.Тогда работа одно удовольствие будет.

Аватар пользователя
Саныч53

Местный

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

15.12.2018 в 23:16:37

#6503917

баргуз,

баргуз написал: реверс от "муравья"

в хозяйстве имеется, пока не задействован. Давно тоже мысли в голове бродят сделать шассик типа твоего, и железки есть основные - 5МКПП от Вольво 340, есть 3КПП от мотороллера "Вятка", моторчик-китайчик 5.5л/с, и колес тоже найдется... Вот только великоват он мне будет - мне тачку моторную надо бы... А редуктор "Муравья" могу и уступить за недорого...

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Аватар пользователя
баргуз

Местный

Регистрация: 02.12.2018

Екатеринбург

Сообщений: 75

15.12.2018 в 23:29:17

#6503930

Саныч53, За редуктор конечно спасибо только не надо.В моем варианте нет смысла его ставить, обороты совсем упадут,т.к редуктор на движке и так в 2 раза их гасит.А реверс такой у меня стоит на самодельном погрузчике, вот там он себя полностью отрабатывает.

Аватар пользователя
Tima62

Местный

Регистрация: 08.10.2013

Силламяэ

Сообщений: 1081

16.12.2018 в 21:22:23

#6504602

баргуз написал: обычное гидравлическое сцепление

sashka_ написал: А подробней про гидравлическое сцепление можно?

баргуз написал: Имею в виду как на авто гцс и рцс

Так б сразу и сказали - обычное механическое с гидроприводом выжима. Тогда с главным надо городить - чтобы рукой вжимать.

sashka_ написал: тоже думал сделать ГСТ на МБ, но прикинул какой КПД получится из тех комплектующих которые у меня были (ГМШ+НШ) и сразу отказался от этой затеи

Планировал не для транспортных работ, но с КПП ЗАЗика эффективней.

serg1975 написал: 2 редуктора от електрокаров один 1/16 другой 1/9,84 и двигатель муравья т200 какой редуктор предпочтительней установить плнирую еще промежуточную коробку от мт для задней

Коробка от ЗАЗика на наших мотах на первой передаче дает 3.84.125= 15.66. Первая передача тяжа повысит понижение в 3.6 раза. Получите 3.616= 57.6. и 3.69.84= 35.4. На четвертой МТ получим 1.39.84= 12.8. Так что - без коробки с двигом Т200 лучше 1/16, а с коробкой МТ - 1/9.84.

Аватар пользователя
фрол80

Местный

Регистрация: 23.01.2019

Витебск

Сообщений: 13

23.01.2019 в 19:30:44

#6533569

баргузСкажите пожалуйста сколько лошадей был у вас двигатель ,как ведет себя сцепление при пахате ,с груженым прицепом?На сколько долговечно это сцепление?Имею китайский двигатель 13лс,кпп заз с укорочеными чулками,звезды и цепи иж.Ременное сцепление не россматриваю. Остается или редуктор со сцеплением как у вас,или что-то придумывать например с матоциклетной кпп.Интересует ваше мнение как практика данного аппарата,а то все только рассуждают,

Аватар пользователя
fil78

Местный

Регистрация: 21.07.2010

Краснодар

Сообщений: 858

23.01.2019 в 21:12:07

#6533667

фрол80 написал: или что-то придумывать например с матоциклетной кпп. Интересует ваше мнение как практика данного аппарата,а то все только рассуждают,

на моем мотоблоке скорость около 1 км в час, от мотоциклетной коробки только вал с сцеплением, и две цепные передачи, чо позволило вывести еще и вом на перед, легок в управлении так как низкий центр тяжести.

Аватар пользователя
баргуз

Местный

Регистрация: 02.12.2018

Екатеринбург

Сообщений: 75

24.01.2019 в 21:36:35

#6534527

фрол80, День добрый! 5.5 л.с За два сезона к сцеплению претензий не было.Он у меня полностью обрабатывал картофель : нарезал гребни,им же и закапывал, полол,окучивал,копал. С пахать так и не успел(поздно плуг достал),но новые хозяева говорили что пахали им и остались довольные, даже блокировку не включали. Где то на форуме писали что это сцепление довольно крепкое.Хотя с дуру кончить можно все. Для меня был только один минус в сцепление, при большой нагрузке оно пробуксовывало (это если очень груженый пытаешься тронуться с места на 3 ил 4 передаче). А так к примеру я грузил чернозем в адаптер(кузов 0.4 куба)полный и с заде прицеп авто (Курганский) и он тянул даже на 4 ой когда разгонится.Сейчас собираю снова такой же но 6.5л т.к в заводском мб для транспортных работ разочарован.Еще одолевает вариант: ДВС - центробежное сцепление из барабана ВАЗ 08 - реверс редуктор "Муравей" и через цепь на КПП. Может когда нибудь и попробую. Прелесть в таком сцепление то что газу добавил-поехал,отпустил-встал.На адаптере две педали газ и тормоз, красота,мне очень нравилось.Надеюсь подробно описал.

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу