Bell
Bell
Местный

Регистрация: 03.09.2008

Москва

Сообщений: 173

29.06.2010 в 14:18:52

vadex написал : от IXIS и без букв ,только написано на корпусе G30N60

Не знаю,мож кто уже говорил, вполне приемлимо ставить по 2 шт IXGH24N60CD1. И вообще из силовых тр-ров - IXYS самые терпеливые. Проверено на практике. Т.к.сам делаю инверторы, качество IXYSа относительно других подтверждено практикой. Особенно IXGH24N60CD1, IXGH24N60B, IXER60N120. последние вообще бьют все рекорды по терпению! Одно плохо - цену на них барыжные фирмы задрали конкретно. Это лишний раз показало, что если берешь че нить путевое, то не менее 100шт. И то уже остался самый мизер.

0
dersp
dersp
Местный

Регистрация: 29.11.2008

Сочи

Сообщений: 487

30.06.2010 в 00:56:06

Сегодня восстановил два Престижа. На корпусах у обоих значится 164, но схема собрана только на двух ключах, и места на плате под под вторую пару ключей не предусмотрено. С такой конфигурацией платы мне раньше попадали в ремонт Престижи с надписью на корпусе - 144. Что это, надувательство потребителя? А может раньше шла серия 164-х, с возможностью расширения при сервисном ремонте до модели 168. У них на плате было предусмотрено место под установку четырёх ключевых транзисторов, но стояло только два. Сейчас я таких плат на 164-х уже не встречаю. У одного из отремонтированных аппаратов - стандартный набор вылетевших деталей, характерный для перегрузки транзисторов по нагреву, когда длительно варят на большом токе. При этом трансформатор не успевает нагреться до срабатывания установленного на нём датчика, и транзисторы медленно умирают. Корпуса транзисторов целы, но они пробиты, что привело к перегоранию R4. Заменил эти три детали, да приклеил на радиатор ключей дополнительный датчик температуры, соединив его последовательно со штатным. Ставить дополнительный вентилятор не стал, так как аппарат ремонтировал по гарантии, и нельзя было портить внешний вид. Со вторым произошло что-то непонятное. Аппаратом варили от сети РБУ, где работало несколько мощных механизмов. При выключении одного из них и произошёл БАХ, аппарат приэтом работал на ХХ. При дефектовке был выявлен вылет следующих компонентов: Взорвались оба ключа, на драйвере выгорели D19, D23, D16, D17, Q6, R53, R54. На втором драйвере сгорели аналогичные детали. Непонятное было то, что остался целым R4. При дальнейшем осмотре, я понял почему произошли такие катастрофические последствия от банального резкого превышения напряжения питающей сети. Контакты реле RL1 оказались слипшимися. Все остальные элементы схемы аппарата, в том числе и блока управления и защиты, оказались целыми, и после замены вылетевших элементов, аппарат благополучно заработал. Что меня смущает на всех Престижах, это низкое напряжение холостого хода (от 62 - до 65 в. на разных аппаратах, в то время, как на других аппаратах подобной конструкции оно составляет от 75, до 85 вольт.

0
ohotnik966
ohotnik966
Новичок

Регистрация: 20.06.2010

Краснодар

Сообщений: 3

30.06.2010 в 18:51:09

помогите разобраться с престиж 164 после ремонта все напруги внорме все целое регулятор на минимум пытается зажеч дугу чуть больше сразу начинает моргать жолтый светодиод немогу понять перепахал весь 164 все целое а не варит ключи новые g80n60

0
xaker
xaker
Новичок

Регистрация: 05.12.2008

Владимир

Сообщений: 44

01.07.2010 в 15:04:20

dersp написал : фирму, которая продаёт их даже по 120 руб. Можно себе представить, как такие изделия будут работать.

Прочитай сообщение 44.

0
andrey_o
andrey_o
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Казань

Сообщений: 2025

01.07.2010 в 19:46:03

Еще один камень в огород Телвина. Родственник привез на дегустацию новый аппарат Телвин Техника 164. Человек в сварке неопытный и сильно сомневался. Попробовал - не варит, точнее даже сложно объяснить, дуга о-о-очень короткая, практически не отрывая электрод, одна две секунды - обрыв. При этом по виду шов хорошо проварен, т.е. ток нормальный. Аппарат абсолютно новый, месяц, не битый, не утопленный.

0
johnlc
johnlc
Резидент

Регистрация: 22.12.2005

Сыктывкар

Сообщений: 4207

01.07.2010 в 21:10:54

электрод то какой был?

0
vadex
vadex
Новичок

Регистрация: 14.06.2009

Краснодар

Сообщений: 15

01.07.2010 в 23:21:35

ohotnik966 написал : пытается зажеч дугу чуть больше сразу начинает моргать жолтый светодиод немогу понять перепахал весь 164 все целое а не варит ключи новые g80n60

Напряжение хх в норме?65-68v,а G80N60 в нём стояли с завода?Скорее всего выходные транзисторы недобитые,поменяй их и осциллографом формы сигналов на драйверах ключей проверь.Попробуй эти транзисторы IRGP4068D http://www.compeljournal.ru/enews/2007/7/8

0
ohotnik966
ohotnik966
Новичок

Регистрация: 20.06.2010

Краснодар

Сообщений: 3

01.07.2010 в 23:48:21

загрубил защиту по току вместо 39ом-27 0м на 6 электроде сделал бум выбил пробки хотя варил хорошо 80n90 целые мур 860 пробой причем оба дальше пока незнаю завтра буду проверять

0
Bell
Bell
Местный

Регистрация: 03.09.2008

Москва

Сообщений: 173

02.07.2010 в 13:37:31

vadex написал : Попробуй эти транзисторы IRGP4068D http://www.compeljournal.ru/enews/2007/7/8

Ибанут.)))

0
andrey_o
andrey_o
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Казань

Сообщений: 2025

03.07.2010 в 15:51:57

2johnlc Не туда попал (я), здесь о другом. А электрод был МР-3С.

0
dersp
dersp
Местный

Регистрация: 29.11.2008

Сочи

Сообщений: 487

03.07.2010 в 18:48:29

ohotnik966 написал : загрубил защиту по току вместо 39ом-27 0м на 6 электроде сделал бум выбил пробки хотя варил хорошо 80n90 целые мур 860 пробой причем оба дальше пока незнаю завтра буду проверять

О какой защите по току идёт речь? Что такое 39 ом, и 80n90? Называйте элементы по их номеру в схеме. И вообще, Вы задали вопрос, и тут же не дожидаясь ответа с советом о возможной неисправности, начинаете "загрублять". Импульсная техника - это не телега, где развалившееся колесо можно заменить слегой, и ехать дальше. Тут, если что-то идёт не так, значит тому есть причина, и прежде чем "загрублять", надо разобраться, и эту причину выявить, а то так и в трубу по деньгам можно вылететь. В вашем случае причин может быть две:

  1. неисправность схемы стабилизации тока;
  2. неисправность схемы антизалипания. Я бы в Вашем случае начал с проверки целостности элементов D2, D3, D4, а также D15, D25 и C29. А теперь даже и не знаю, что посоветовать, неизвестно, что там вылетело ещё кроме MURов. На неисправность IGBT транзисторов не всегда указывает сплошной пробой, и КЗ его переходов. Бывает, что вылетевший транзистор в схеме никак не прозванивается, и определить его целостность можно только выпаяв его из схемы, и проверив соответствующим способом. Объяснить причину "баха" смогу лишь после того, как узнаю о том, какой элемент схемы был заменён.

vadex написал : ...Скорее всего выходные транзисторы недобитые,поменяй их и осциллографом формы сигналов на драйверах ключей проверь...

Ключевые транзисторы, какими бы плохими они не были, такого влияния на схему защиты оказывать не могут. Плохие просто бахают при увеличении нагрузки, а уж потом загорается жёлтый индикатор.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу