Аватар пользователя
live

Местный

Регистрация: 07.05.2013

Москва

Сообщений: 9

08.11.2013 в 17:10:12

n-p-n написал : Admin, любопытно. На рекламном слайде утверждается, что в батареях Lithium+ используется балансировка элементов...

как (и когда) она производится? Поподробнее бы...

 Речь идет о балансировке заряда элементов Li-ion батареи.
 Что это значит и зачем нужно. 
 Li-ion  элементы входящие в состав батареи имеют разные физические параметры и в случае последовательного подключения к зарядной цепи мы получаем одну линию контроля и различные параметры заряда для каждого элемента. В результате некоторые из них заряжаются больше номинала 3,7V. Известно, что перезаряжать Li-ion нельзя – это приводит к ускоренной деградации элементов и преждевременному выходу батареи из строя. 

Вот так выглядит неправильная батарея из трех элементов

Три элемента и два контакта подключения к зарядной цепи – это последовательное соединение. В общем случае N элементов – 2 контакта для подключения А вот батарея Lithium 4,2 A/H предыдущего поколения

Душераздирающее зрелище...©n-p-n

 Вот так и устроены все low-end батарейки и это большой недостаток. Срок их службы составляет не более 1,5-2 ух лет.

 Решить проблему можно встроив в аккумулятор дополнительную микросхему и подключив каждый элемент к собственной зарядно-контрольной цепи.  В результате мы получаем ровно 3,7V на всех элементах.

Если мы разберем правильную батарейку, то увидим, что к каждому элементу подключена своя зарядная цепь: 3 элемента – 4 провода, 4-5 и т.д. Т.е. N элементов – N+1 провод. Применение технологии балансировки заряда позволяет значительно увеличить срок службы аккумулятора. Технология Lithium+, как бы и подразумевает второй вариант. Однако версия батареи 1,5 A/H имеет полную балансировку, а вот 4 A/H частичную. Производитель заявляет о 50% увеличении срока службы аккумулятора за счет применения именно этой технологии.

0
Вложение
Аватар пользователя
Venid

Местный

Регистрация: 03.07.2013

Нижний Новгород

Сообщений: 356

08.11.2013 в 18:03:04

SergeySt Спасибо!!!

0
Аватар пользователя
n-p-n

Местный

Регистрация: 19.03.2007

Москва

Сообщений: 16303

08.11.2013 в 18:45:52

live написал : Речь идет о балансировке заряда элементов Li-ion батареи. Что это значит и зачем нужно.

что это значит, и зачем нужно я знаю уже лет 10... Я спрашиваю: как это реализовано, если балансировка — это выравнивание элементов в батарее малым током, после того, как батарея закачана быстрым. То есть, за 30 минут накачивают батарею большим постоянным током, до уровня 70% от маскимума, а затем часа полтора выравнивают заряды. Общее время заряда будет не меньше, чем 2...2,5 часа. Скорее 3.

live написал : А вот батарея Lithium 4,2 A/H предыдущего поколения

:) Это моя фотография. На ней не родная 4 А*ч АКБ Райоби, а китайская восстановленная с ёмкостью 4,2 А*ч. Куплена мной на АлиЭкспресс и сфотана на моей кухне. Внизу (фон) упаковка посылки... ;)

live написал : Если мы разберем правильную батарейку, то увидим, что к каждому элементу подключена своя зарядная цепь

и где фотка? :) И увидим, что силовых клеммы всё равно 2, а отводы от каждого элемента сделаны тонкими проводами и ведут в слаботочным клеммам батареи. И никто по ним не балансирует (нет времени на балансировку), а только контролируют напряжения всех элементов, чтоб не рвануло при заряде последовательно сверхтоком...

0
Аватар пользователя
n-p-n

Местный

Регистрация: 19.03.2007

Москва

Сообщений: 16303

08.11.2013 в 18:50:37

Venid написал : Скажите,а шурик реально 45 Нм выдает?

Нет. Реально шурик, выдающий 30 Н*м и выше должен (и будет) иметь допручку. Иначе он сломает вам запястье при клине. Если у шурика (так не бывает, поверьте) будет 80 Н*м (реально), то и с допручкой вырвется из рук (а может вас прокатить на «карусельке» ;))

0
Аватар пользователя
Venid

Местный

Регистрация: 03.07.2013

Нижний Новгород

Сообщений: 356

08.11.2013 в 19:27:20

n-p-n написал : Нет. Реально шурик, выдающий 30 Н*м и выше должен (и будет) иметь допручку. Иначе он сломает вам запястье при клине. Если у шурика (так не бывает, поверьте) будет 80 Н*м (реально), то и с допручкой вырвется из рук (а может вас прокатить на «карусельке» ;))

Наверное так оно и есть.Мне пока сравнить не с чем на старом ГРАД-М 10 Нм всего.А какже Макитовцы пишут характеристики аж 65 Нм,и без всякой доп ручки. http://www.220-volt.ru/catalog-11156/ И карусели в комплекте нет.:)

0
Аватар пользователя
n-p-n

Местный

Регистрация: 19.03.2007

Москва

Сообщений: 16303

08.11.2013 в 19:37:16

Venid написал : Макитовцы пишут характеристики аж 65 Нм,и без всякой доп ручки

бумага всё стерпит...

0
Аватар пользователя
Ves

Местный

Регистрация: 08.12.2009

Тверь

Сообщений: 6834

08.11.2013 в 19:44:05

n-p-n написал : бумага всё стерпит...

А остальных, мечты питают. :)

0

Feelgood!

Аватар пользователя
live

Местный

Регистрация: 07.05.2013

Москва

Сообщений: 9

08.11.2013 в 22:03:40

n-p-n написал : И увидим, что силовых клеммы всё равно 2, а отводы от каждого элемента сделаны тонкими проводами и ведут в слаботочным клеммам батареи. И никто по ним не балансирует (нет времени на балансировку), а только контролируют напряжения всех элементов, чтоб не рвануло при заряде последовательно сверхтоком...

Силовых клеммы разумеется всего две. Ток разряда, он же рабочий ток выше тока заряда, потому они и силовые. Балансировка осуществляется как раз по тонким проводам и ни по каким другим. Решается 2 задачи: 1. контроль напряжения на элементе, 2.выравнивание внутренних сопротивлений участков цепи, отбор излишков тока при достижении номинального напряжения на элементе. Про "Сверхток" и "нет времени на балансировку" я не понял ничего. Времени на все хватает, никаких сверхтоков не протекает.
Во-первых, мы рассматриваем последовательное соединение элементов, так что ток во всей цепи протекает один и тот же. Общий ток с успехом ограничивается и регулируется и в бюджетных батареях типа bosch 10.8, ryobi Lithium и т.п.. Может они и взрываются, когда что-нибудь совсем сломается, но я не видел. Во-вторых, элемент в батарее перезаряжается из-за неодинакового внутреннего сопротивления элементов и неравномерного распределения напряжений на них.

Как я понял, интересуют не эти подробности, а время заряда. Заряжается все быстро. Никаких трех часов и в помине нет. Давайте обойдемся без схемотехники.

И еще, спасибо за колоритную фоточку! )

0
Аватар пользователя
n-p-n

Местный

Регистрация: 19.03.2007

Москва

Сообщений: 16303

08.11.2013 в 22:15:48

live написал : "нет времени на балансировку" я не понял ничего

Традиционно, балансировка — это выравнивание элементов после предварительного быстрого (основного) заряда. Например, в батарее Бош 10,8 В (вполне бюджетной, нет даже отводов от элементов) при заряде в ЗУ AL1130 заряд идёт током 3 А. Если, как вы утверждаете, некие альтернативные батареи (речь о Ryobi, кстати) заряжаются не последовательно, а параллельно, то каким током? Тоже по 3 А? В этом случае, понятно, что балансировка получается не отдельно, а в процессе параллельного заряда. Для этого, конечно, нужны не просто отводы, а отводы силовые (на 3 Ампера), ну, стало быть, такие в новых Райоби и сделали... например, у Макиты есть стопицот контактов на батарейке, но они ни разу не 3-хамперные... А Макита-то и 5 Амперами заряжает свои батарейки... Стало быть, это Райобовскя новинка...

0
Аватар пользователя
SergeySt

Местный

Регистрация: 17.01.2009

Харьков

Сообщений: 127

08.11.2013 в 22:32:31

Пара картинок покрупнее.

Тут вроде расписано, цитата:

МЕТОДЫ БАЛАНСИРОВКИ

Разбалансировка батарей оказывает существенное нежелательное воздействие на время работы без подзарядки и срок службы. Выравнивание напряжения и СЗБ батарей лучше всего производить при их полном заряде. Существуют два метода балансировки батарей – активный и пассивный. Последний иногда называют «резисторной балансировкой». Пассивный метод довольно прост: разряд батарей, нуждающихся в балансировке, производят через байпасные цепи, рассеивающие мощность. Эти байпасные цепочки могут быть интегрированы в батарейный блок или помещаться во внешней микросхеме. Такой метод предпочтительно использовать в недорогих приложениях. Практически вся избыточная энергия от батарей с большим зарядом рассеивается в виде тепла – это главный недостаток пассивного метода, т.к. он сокращает время работы батарей без подзарядки. В активном методе балансировки для передачи энергии от батарей с большим зарядом к менее заряженным батареям используются индуктивности или емкости, потери энергии в которых незначительны. Поэтому активный метод существенно более эффективен, нежели пассивный. Конечно, за повышение эффективности приходится платить – использовать дополнительные относительно дорогостоящие компоненты.

http://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=59991

0
Вложение
Аватар пользователя
n-p-n

Местный

Регистрация: 19.03.2007

Москва

Сообщений: 16303

08.11.2013 в 22:49:41

SergeySt, хм... вижу только один доп. контакт... На «старой» (1,4) батарее на 1 контакт больше: 2 силовых, 1 температура, 2 дополнительных... Всё равно не хватит на 5 банок... Похоже, они вообще радикально переделали батареи:

0
Аватар пользователя
live

Местный

Регистрация: 07.05.2013

Москва

Сообщений: 9

08.11.2013 в 23:03:04

в рамках Lithium+

live написал : мы рассматриваем последовательное соединение элементов

live написал : выравнивание внутренних сопротивлений участков цепи, отбор излишков тока при достижении номинального напряжения на элементе

через доп. подключения к каждому элементу

0
Аватар пользователя
n-p-n

Местный

Регистрация: 19.03.2007

Москва

Сообщений: 16303

08.11.2013 в 23:05:22

live, Если отводов наружу нет, значит балансировка при заряде происходит внутри батареи? Не знаю, спорно это всё. Больше похоже на... маркетинг. Скорее всего полноценной балансировкой это не является, а слегка подстраховывает батарею.

SergeySt, тут интереснее:

Чтобы минимизировать эффект разброса внутренних сопротивлений BQ2084 осуществляет балансировку ближе к окончанию процесса заряда, когда величина зарядного тока невелика.

то есть в тот момент, когда ЗУ Бош уже отключается и можно работать...

0
Аватар пользователя
live

Местный

Регистрация: 07.05.2013

Москва

Сообщений: 9

08.11.2013 в 23:12:48

n-p-n, конечно, там вон плата контроллера какая серьезная внутри стоит. Видимо придется разобрать. По результатам отпишусь.

0
Аватар пользователя
SergeySt

Местный

Регистрация: 17.01.2009

Харьков

Сообщений: 127

08.11.2013 в 23:17:14

Откопал фотку старого http://toolboyworld.com/eBay/Ryobi_Batt_Rebuild.htm

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу