08.11.2013 в 17:10:12
n-p-n написал : Admin, любопытно. На рекламном слайде утверждается, что в батареях Lithium+ используется балансировка элементов...
как (и когда) она производится? Поподробнее бы...
Речь идет о балансировке заряда элементов Li-ion батареи.
Что это значит и зачем нужно.
Li-ion элементы входящие в состав батареи имеют разные физические параметры и в случае последовательного подключения к зарядной цепи мы получаем одну линию контроля и различные параметры заряда для каждого элемента. В результате некоторые из них заряжаются больше номинала 3,7V. Известно, что перезаряжать Li-ion нельзя – это приводит к ускоренной деградации элементов и преждевременному выходу батареи из строя.
Вот так выглядит неправильная батарея из трех элементов
Три элемента и два контакта подключения к зарядной цепи – это последовательное соединение. В общем случае N элементов – 2 контакта для подключения А вот батарея Lithium 4,2 A/H предыдущего поколения
Душераздирающее зрелище...©n-p-n
Вот так и устроены все low-end батарейки и это большой недостаток. Срок их службы составляет не более 1,5-2 ух лет.
Решить проблему можно встроив в аккумулятор дополнительную микросхему и подключив каждый элемент к собственной зарядно-контрольной цепи. В результате мы получаем ровно 3,7V на всех элементах.
Если мы разберем правильную батарейку, то увидим, что к каждому элементу подключена своя зарядная цепь: 3 элемента – 4 провода, 4-5 и т.д. Т.е. N элементов – N+1 провод. Применение технологии балансировки заряда позволяет значительно увеличить срок службы аккумулятора. Технология Lithium+, как бы и подразумевает второй вариант. Однако версия батареи 1,5 A/H имеет полную балансировку, а вот 4 A/H частичную. Производитель заявляет о 50% увеличении срока службы аккумулятора за счет применения именно этой технологии.
08.11.2013 в 18:03:04
SergeySt Спасибо!!!
08.11.2013 в 18:45:52
live написал : Речь идет о балансировке заряда элементов Li-ion батареи. Что это значит и зачем нужно.
что это значит, и зачем нужно я знаю уже лет 10... Я спрашиваю: как это реализовано, если балансировка — это выравнивание элементов в батарее малым током, после того, как батарея закачана быстрым. То есть, за 30 минут накачивают батарею большим постоянным током, до уровня 70% от маскимума, а затем часа полтора выравнивают заряды. Общее время заряда будет не меньше, чем 2...2,5 часа. Скорее 3.
live написал : А вот батарея Lithium 4,2 A/H предыдущего поколения
:) Это моя фотография. На ней не родная 4 А*ч АКБ Райоби, а китайская восстановленная с ёмкостью 4,2 А*ч. Куплена мной на АлиЭкспресс и сфотана на моей кухне. Внизу (фон) упаковка посылки... ;)
live написал : Если мы разберем правильную батарейку, то увидим, что к каждому элементу подключена своя зарядная цепь
и где фотка? :) И увидим, что силовых клеммы всё равно 2, а отводы от каждого элемента сделаны тонкими проводами и ведут в слаботочным клеммам батареи. И никто по ним не балансирует (нет времени на балансировку), а только контролируют напряжения всех элементов, чтоб не рвануло при заряде последовательно сверхтоком...
08.11.2013 в 18:50:37
Venid написал : Скажите,а шурик реально 45 Нм выдает?
Нет. Реально шурик, выдающий 30 Н*м и выше должен (и будет) иметь допручку. Иначе он сломает вам запястье при клине. Если у шурика (так не бывает, поверьте) будет 80 Н*м (реально), то и с допручкой вырвется из рук (а может вас прокатить на «карусельке» ;))
08.11.2013 в 19:27:20
n-p-n написал : Нет. Реально шурик, выдающий 30 Н*м и выше должен (и будет) иметь допручку. Иначе он сломает вам запястье при клине. Если у шурика (так не бывает, поверьте) будет 80 Н*м (реально), то и с допручкой вырвется из рук (а может вас прокатить на «карусельке» ;))
Наверное так оно и есть.Мне пока сравнить не с чем на старом ГРАД-М 10 Нм всего.А какже Макитовцы пишут характеристики аж 65 Нм,и без всякой доп ручки.
08.11.2013 в 19:37:16
Venid написал : Макитовцы пишут характеристики аж 65 Нм,и без всякой доп ручки
бумага всё стерпит...
08.11.2013 в 19:44:05
n-p-n написал : бумага всё стерпит...
А остальных, мечты питают. :)
Feelgood!
08.11.2013 в 22:03:40
n-p-n написал : И увидим, что силовых клеммы всё равно 2, а отводы от каждого элемента сделаны тонкими проводами и ведут в слаботочным клеммам батареи. И никто по ним не балансирует (нет времени на балансировку), а только контролируют напряжения всех элементов, чтоб не рвануло при заряде последовательно сверхтоком...
Силовых клеммы разумеется всего две. Ток разряда, он же рабочий ток выше тока заряда, потому они и силовые. Балансировка осуществляется как раз по тонким проводам и ни по каким другим. Решается 2 задачи: 1. контроль напряжения на элементе, 2.выравнивание внутренних сопротивлений участков цепи, отбор излишков тока при достижении номинального напряжения на элементе. Про "Сверхток" и "нет времени на балансировку" я не понял ничего. Времени на все хватает, никаких сверхтоков не протекает.
Во-первых, мы рассматриваем последовательное соединение элементов, так что ток во всей цепи протекает один и тот же. Общий ток с успехом ограничивается и регулируется и в бюджетных батареях типа bosch 10.8, ryobi Lithium и т.п.. Может они и взрываются, когда что-нибудь совсем сломается, но я не видел.
Во-вторых, элемент в батарее перезаряжается из-за неодинакового внутреннего сопротивления элементов и неравномерного распределения напряжений на них.
Как я понял, интересуют не эти подробности, а время заряда. Заряжается все быстро. Никаких трех часов и в помине нет. Давайте обойдемся без схемотехники.
И еще, спасибо за колоритную фоточку! )
08.11.2013 в 22:15:48
live написал : "нет времени на балансировку" я не понял ничего
Традиционно, балансировка — это выравнивание элементов после предварительного быстрого (основного) заряда.
Например, в батарее Бош 10,8 В (вполне бюджетной, нет даже отводов от элементов) при заряде в ЗУ AL1130 заряд идёт током 3 А.
Если, как вы утверждаете, некие альтернативные батареи (
08.11.2013 в 22:32:31
Пара картинок покрупнее.
Тут вроде расписано, цитата:
МЕТОДЫ БАЛАНСИРОВКИ
Разбалансировка батарей оказывает существенное нежелательное воздействие на время работы без подзарядки и срок службы. Выравнивание напряжения и СЗБ батарей лучше всего производить при их полном заряде. Существуют два метода балансировки батарей – активный и пассивный. Последний иногда называют «резисторной балансировкой». Пассивный метод довольно прост: разряд батарей, нуждающихся в балансировке, производят через байпасные цепи, рассеивающие мощность. Эти байпасные цепочки могут быть интегрированы в батарейный блок или помещаться во внешней микросхеме. Такой метод предпочтительно использовать в недорогих приложениях. Практически вся избыточная энергия от батарей с большим зарядом рассеивается в виде тепла – это главный недостаток пассивного метода, т.к. он сокращает время работы батарей без подзарядки. В активном методе балансировки для передачи энергии от батарей с большим зарядом к менее заряженным батареям используются индуктивности или емкости, потери энергии в которых незначительны. Поэтому активный метод существенно более эффективен, нежели пассивный. Конечно, за повышение эффективности приходится платить – использовать дополнительные относительно дорогостоящие компоненты.
08.11.2013 в 22:49:41
SergeySt, хм... вижу только один доп. контакт... На «старой» (1,4) батарее на 1 контакт больше: 2 силовых, 1 температура, 2 дополнительных... Всё равно не хватит на 5 банок... Похоже, они вообще радикально переделали батареи:
08.11.2013 в 23:05:22
live, Если отводов наружу нет, значит балансировка при заряде происходит внутри батареи? Не знаю, спорно это всё. Больше похоже на... маркетинг. Скорее всего полноценной балансировкой это не является, а слегка подстраховывает батарею.
SergeySt, тут интереснее:
Чтобы минимизировать эффект разброса внутренних сопротивлений BQ2084 осуществляет балансировку ближе к окончанию процесса заряда, когда величина зарядного тока невелика.
то есть в тот момент, когда ЗУ Бош уже отключается и можно работать...
08.11.2013 в 23:12:48
n-p-n, конечно, там вон плата контроллера какая серьезная внутри стоит. Видимо придется разобрать. По результатам отпишусь.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу