Darkon
Darkon
Местный

Регистрация: 26.01.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 161

28.01.2011 в 19:21:28

В серверной установлен Mitsubishi Heavy FDKN258H/FDC258HEN3, это было еще сделано предыдущими арендаторами, т.е. нам достался по наследству. Опишу в хронологии событий может это поможет с определением причин.

  1. Монтаж был в конце февраля 2007г. Мы стали арендаторами в середине 2007.
  2. в феврале 2008г кондиционер сбойнул, вызвали установщиков, они подзаправили кондиционер стал работать дальше.
  3. летом 2008г был еще один сбой, вызвали опять сервисменов, они почистили блок, потом еще раз дозаправляли. Сервисемены подозревали, что где-то утечка, т.к. трасса паяная длина 15м-20м. Визуально утечку не нашли (не везде видна трасса). Не знаю почему они свою же трассу проверяли визуально, а не давлением или еще как-то.
  4. Осенью 2008г был снова сбой, но из-за медлительности конторы что ставила и давления со стороны руководства, и по неопытности сменил сервисную организацию. Новая организация дозаправила кондиционер, он стал работать дальше.
  5. Перед НГ 2008г было принято решения заменить трассу и перевесить наружный блок этажом выше чтобы не было перепадов трассы (как сейчас понимаю глупость для этой модели). Но по воле случая тогда перенос не сделали, провели вакуумацию по ней не нашли течи, решили работу по переносу трассы перенести на после НГ (на январь 2009). Да и давление насколько я помню было в норме.
  6. В январе пока собирались сделать перенос трассы кондиционер сдох. Точнее сдох компрессор. Это диагностировали сервисники из второй организации и посоветовали обратится в первую за гарантией.
  7. Вызываю сервисников, которые делали монтаж, мол проверьте, они диагностируют клин компрессора. Ну и нашли на вальцовке где подключается труба низкого давления (болшего диаметра) течь масла. Все валят на то, что это накосячили сервисники из второй организации, ну и то, что мы с ними связались уже факт утери гарантии. Я это все конечно понимаю, но выхода тогда тоже не было когда мы обратились ко второй. Была жара, серверная грелась, к нам не кто не шел и тех кто монтировал, все на объектах, ладно это лирика. Я понимаю, что косяк монтажников первой организации, значит всегда была течь по вальцовке, масло уходило и фреон тоже. Но доказать нереально.
  8. Начинаем решать проблему с компрессором, по деньгам разницы особой нет покупать новый наружный блок или компрессор. А тут еще привет мертвый сезон после НГ и кризис. Блоков не где нет.
  9. Замутил временное решение с мобильным кондиционером.
  10. Т.к. сдох компрессор то со второй организацией решили трассу не менять, а уплоченные деньги пустить на покупку наружного блока.
  11. апрель 2009 приехал наружный блок, провели монтаж за место старого, вакуумацию делали, дозаправку по весам нет (спрашивал сказали не надо). Заключили договор на серисное обслуживание.
  12. июль 2009 был первый сервис, почистили наружный блок от тополиного пуха.
  13. сентябрь 2009 второй сервис (чистка блока, проверка давления, хотя не помню точно что делали).
  14. в декабре 2009 на выходных при -13С кондиционер отключился (есть система учета темп. в серверной поминутно с историей, сапоставил время отключения кондиционера и время понижения темп., тогда утром было -5С а к ночи упало до -13С, вот он и вырубился). К слову добавлю, что УЗП не стояло не на первом блоке, точнее думали что стояло, но при замене блоков не нашли (хотели переставить). Решили не ставить, т.к. Подогрев картера есть и судя по принц. схеме кондиционера он имеет регулятор оборотов вентилятора, по разным данным где-то написано что штатный режим до -15С, а где-то до -5С, грубо говоря до -10С кондиционер работал нормально). Осмотр остановившегося блока показал ошибку мало фреона.
  15. тут произошла трабла со второй компанией, они как оказалось сильно задолжали (кризис) и спешно сменили владельцев, старый ген директор по слухам получил хороших люлей от кого-то и усиленно лечился. Но нам в каких-либо обязательствах новые владельцы отказали, и в том числе и в последнем бесплатном сервисе.
  16. думаем что делать, в итоге в январе 2010г нахожу тех кто завез этот наружный блок в город, т.е. дилера. Договориваемся, что они будут вести обслуживание. Приехали, обнаружили плохую вальцовку толстой трубы к блоку, переделали (!!!! судя по всему это привет от первого блока где и была течь, но ее не исправили при монтаже второго!!!) заправили, но т.к. зима 2010 выдалась морозной эксплуатацию этого кондея я не производил. Помнится только разик что-ли включал когда немного потеплело в феврале. 17 Настал март-апрель потеплело кондиционер стали использовать. 18 Заключил договор на сервис, первый сервис - Лето 2010, опять тополиный пух, чищу сам что смог, вызываю сервис. Проверяют, говорят у нас слишком грязное масло, типа в трассе грязь, надо ставить фильтра, возможно трупик протянет подольше. Также сказали, что были повышенные токи, и сам компрессор тоже работал с каким-то дополнительным шумом. Сервисники предложили слить весь фреон чтобы почище, потом вакуумация, давление сделали немного поменьше до номинальных токов. Предложили пусть поработает так месяц, если все ок, то ставить фильтра.
  17. август 2010 поставили фильра, все ок кондей работает вообще ровно, темп держит стабильно ту что задал с пульта (22С). Следующий сервис в начале декабря 2010, все ок, ставим еще УЗП.
  18. Через 2 недели после установки УЗП стал покрываться инеем внутренний блок и обе трубы. Сообщил серсменам, сказали приедут. Собственно опытным путем выяснил, что если выставить на задатчике темп 24С, то вн. блок почти не начинает обрастать шубой, так и эксплуатировал до приезда сервиса. Это тоже им сообщил, прехали на след. неделе. К слову сказать, провел анализ когда начал обмерзать вн. блок, на улице темп понизилась до -13С. У меня была мысль, что УЗП вообще не работал. Хотя конечно и не так как предыдущий, тот при -13С уходил защиту и выключался, значит УЗП что-то все-таки делал. 21 Приехал сервис, сообщил, что на УЗП с 4х ходового клапана шел сигнал, что конд. работает на тепло. Поэтому УЗП молотил вентилятором и из-за этого был переохлажденный фреон. Отключили этот сигнал с УЗП (по инструкции как для кондиционеров работающих только на холод) сказали режимы работы конд не менять. Также дозаправили фреон по токам. Кроме того пояснили что эта модель не имеет сигнальных линий между блоками и когда вн. блок диагностирует мало фреона причин может быть много. После уезда сервиса конд. проработал 20 минут и дал дуба. Последующий выезд для диагностики показал, что опять беда с компрессором.

Собственно сервисник мне говорит, что проблема в грязной трассе, об этом нам предупреждали еще летом, что проработает сколько сможет. Еще мне сказали, что у него нет защиты по перегреву компрессора.

Вот такая история. Хочется получить от спецов какие-то выводы и причины данной проблемы.

Что понял я, после углубления в эту проблему:

  1. На 1м блоке не было УЗП, но и анализ темп. в Питере за период его жизни показал, что зимы были теплые и редко 1 -2 дня было -13С, т.е. блок явно умер не из-за неправильной эксплуатации, у него режим работы до -5С. Да и опять же защита то у него от неправильной эксплуатации тоже есть на этот счет..

  2. в трассе где-то явно есть течь. Из-за этого частые дозаправки и не на весах. Т.е. могли тупа недоливать или переливать фреон, меняется время года и давление может быть заниженным или наоборот завышенным. Этот пункт я считаю основным в смерти 2х блоков. Этот вариант еще подтверждает то, что основная масса проблем начиналась зимой, когда понижалась темп и менялось давление фреона. Заправляли то его летом тогда давление показывало норму при меньшем количестве фреона. Пример, с лета 2010 до установки УЗП в начале декабря 2010 кондиционер работал вообще как часы, задано 22С так и держал, по системе учета темп. ровные графики на 22С. Далее темп. понизилась и давление просело, да еще и УЗП начало мудрить. В итоге обмерзание. Потом дозаправили лишку он и помер.

  3. Грязная трасса, вполне может быть, тоже не исключаю этого случая.

Что скажите.?

0
Бориска66
Бориска66
Эксперт

Регистрация: 16.01.2010

Москва

Сообщений: 7632

29.01.2011 в 08:58:03

Модель регулятора давления конденсации укажите (это то что Вы называете УЗП)...

0

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Darkon
Darkon
Местный

Регистрация: 26.01.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 161

29.01.2011 в 14:36:55

укажу в понед, инструкция на работе от него, но насколько помню местного питерского производства.

0
Бориска66
Бориска66
Эксперт

Регистрация: 16.01.2010

Москва

Сообщений: 7632

29.01.2011 в 17:11:13

Ждём-с ...

0

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Darkon
Darkon
Местный

Регистрация: 26.01.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 161

29.01.2011 в 19:01:42

а что дело было только в нем? Первый то блок вообще УЗП не имел.

0
Бориска66
Бориска66
Эксперт

Регистрация: 16.01.2010

Москва

Сообщений: 7632

29.01.2011 в 23:54:02

Darkon написал : а что дело было только в нем? Первый то блок вообще УЗП не имел.

Ну там пока я вижу комплекс симптомов от которых погибла машина ... И "прямые ручки" сервисников, и "грамотное" используемое оборудование ... Очень похоже, что что балбесы залили компрессор по "уши" ...

Левый регулятор давления конденсации вполне успешно хоронит компрессора, а сертифицирован для MHI только один SC4 (да он пожалуй вообще единственный правильно работающий) ... И уж не в обиду будет сказано, но в Вашем городе поразительное количество "балбесов" на единицу техники, только в прошлый 2010 год наши специалисты реанимировали целый вагон техники исправляя косяки Питера ...

0

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

ломастер
ломастер
Эксперт

Регистрация: 25.10.2006

Новосибирск

Сообщений: 5910

30.01.2011 в 16:50:37

Darkon написал : Помогите с причинами гибели Mitsubishi Heavy FDKN258H/FDC258HEN3

а что вам это даст ?

0
Darkon
Darkon
Местный

Регистрация: 26.01.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 161

31.01.2011 в 10:27:20

УЗП такой: http://priborspb.ru/sb004a_stabilizator_davleniya_freona.html

SB004А Стабилизатор давления фреона

0
Darkon
Darkon
Местный

Регистрация: 26.01.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 161

31.01.2011 в 10:29:12

ломастер написал : а что вам это даст ?

хочется сделать правильные выводы.

0
Darkon
Darkon
Местный

Регистрация: 26.01.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 161

31.01.2011 в 10:45:46

Бориска66 написал : И уж не в обиду будет сказано, но в Вашем городе поразительное количество "балбесов" на единицу техники, только в прошлый 2010 год наши специалисты реанимировали целый вагон техники исправляя косяки Питера ...

а чего тут обижаться, походу лезут в этот бизнес все кому не лень, или больше не чем не умеет заниматься. Ибо даже банальные "Наряд допуска" заполнить не могут, и нарисовать "Принципиальная схема кондиционирования".

PS Кстати нет ли примера, как должна выглядеть "Принципиальная схема кондиционирования", т.е. я в этом не разбираюсь, а владельцы БЦ просят ее предоставить перед какими-либо дальнейшими работами по замене умершего кондиционера.

0
Бориска66
Бориска66
Эксперт

Регистрация: 16.01.2010

Москва

Сообщений: 7632

31.01.2011 в 19:24:04

Darkon написал : УЗП такой:

SB004А Стабилизатор давления фреона

Принимайте поздравления, знаю этот девайс, 99% он и явился причиной смерти компрессора ...

Darkon написал : Кстати нет ли примера, как должна выглядеть "Принципиальная схема кондиционирования"

Как-то так ...

0

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу