Antakanov
Antakanov
Новичок

Регистрация: 18.08.2011

Элиста

Сообщений: 9

19.08.2011 в 00:55:17

Глава 1, вводная: Сплит LG12LHP, куплен и установлен в мае 2007, северная стена, 1 этаж, всегда в тени, под козырьком, тополей и вообще деревьев в округе не растет, до ближайшего препятствия 5 метров (забор), трасса примерно 2,3-2,5 м от внутреннего до наружного блока (через коридор). Работает с конца мая по середину сентября, июнь-август за бортом 40 в тени минимум, т.е. очень интенсивно. Ставили, как и все тут, без вакуумирования, осенью 2007, после 4 мес эксплуатации, без вызова, сами, установщики приезжали на "техосмотр", который при замерах оказался не нужен - сами приехали, сами уехали, все бесплатно. Эксплуатировали интенсивно, но бережно: раз в неделю обязательная помывка фильтров-сеточек, максимум беспрерывной работы 1-2 ч и минимум полчаса отдыху. Что такое "чистка парогенераором" мастера СЦ и домушники здесь не знают, поэтому после появления вони разбирали и вынимали барабан вентилятора вн.блока сами (спасибо фото-инструкциям по разбору в нете), сами хорошо всё внутри мыли, и сами собирали. Внешний не трогали, в этом году смазали у внешнего штырь, на котором сидит троекрылка, ибо крутиться стала плохо (субьективно: раньше подуешь непрокуренными легкими на вентилятор, и он хорошо раскручивается (внешка установлена 2 м от земли), весной "от легких" прокрутился плохо, при включении пошел хорошо, но с излишним шумом - разобрал, смазал - как новый). Конденсатор не мыли, ибо реально чистый, блестит как новый. На нагрев не гоняли, ну если пару раз в первый год, чтоб понять греет-не греет: свой дом с автономным отоплением, дешевле и теплее, эта приблуда вообще не нужна, но "только холод" здесь не продают. В этом году стал заметно меньше холодить, в жару не справлялся,внешний блок стал шумнее - вызвали установщиков для дозаправки. Кондей работал исправно! Глава 2, "начало краха": Приехали во вт "3 чуда" с баллоном и манометром (весов не было), подсоединили, подкачали по манометру, потом качнули еще, и вдруг компрессор "хлебнул" - стал урчать гораздо громче, после 5 минут работы глохнет внешний вентилятор и система внутри работает как вентилятор. Когда включаешь, начинает работать нормально, потом внешний блок начинает реветь, и нещадно жрать энергию (счетчик ощущение, что вот-вот взлетит от набранных оборотов) и в итоге минуты через 3-5 внешник вырубается. Немного спустили фреон. Потом сказали, что реле барахлит, достали, померили - рабочее, сказали, что компрессор в агонии, надо менять, цена вопроса - 10 т.р., спустили фреон еще, все закрутили, и решили прогнать на обогрев - на обогрев через пару секунд что-то хрюкнуло и зашипело (звук как будто открыли резко бутылку очень газированной воды), я как раз был с пультом в руках, немедленно вырубил и вынул из розетки вилку и выбежал смотреть: пятна на плитке масляные и слегка облит каплями внешний блок со стороны подсоединения трассы (видно брызги из-под уже одетого защитного кожуха пошли), после чего снова было сказано, что надо менять компрессор и быстро собраны чемоданы: "Мы компрессоры не меняем". В общем, мастера смылись за пару секунд, даже не спросив оплаты. Позвонил вечером насчет телефона мастера, который компрессоры все-таки меняет - мобилы недоступны, уже 3 день пошел, сегодня я вообще "неправильно набираю номер" - т.е. симкарты погашены у оператора. После пшика запретил семье даже думать о включении сплита и чтобы не было соблазна (за бортом стабильные 40), открутил вилку.

Итог: благодаря "встроенной пиле" жены зародились очень большие сомнения, и вывод, что мастера угробили систему((

Вопрос: возможно ли что-то еще сделать, чтобы оживить систему? Если да, то огласите очень подробно порядок действий, который я распечатаю и отдам мастеру (у меня ни инструмента, ни образования, ни знаний в данном вопросе, "начитанность" по форумам дала кое-какие знания, но их явно недостаточно "туда" лезть), консультации с мастерами города за 2 дня реального диагноза не дают, кто во что горазд - версии от скачков энергии (подождите пару часов/дней), до вмешательства инопланетных сил (типа кармы). Что делать? менять на турецкий совсем не хочется, этот южнокорейский...

0
ломастер
ломастер
Эксперт

Регистрация: 25.10.2006

Новосибирск

Сообщений: 5910

19.08.2011 в 04:57:11

Antakanov написал : Что такое "чистка парогенераором" мастера СЦ и домушники здесь не знают,

да знают - понты это все...

Antakanov написал : "Мы компрессоры не меняем"

как говорится картина маслом... всегда говорил что не нужно пытаться чинить исправную технику , да и мастера которые были у вас ахтунги

0
Бориска66
Бориска66
Эксперт

Регистрация: 16.01.2010

Москва

Сообщений: 7632

19.08.2011 в 06:44:18

Очередная грустная история про жопоруких оленей и последствий их деятельности ... Правду говорят: "Один (пару) оленень с манометром в руках и баллоном, в состоянии похоронить огромное количество техники " ...

По существу, автор разбирайте блок и ищите где и что пробило, дальше будем думать ...

0

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Antakanov
Antakanov
Новичок

Регистрация: 18.08.2011

Элиста

Сообщений: 9

19.08.2011 в 15:42:35

Спасибо, что откликнулись. В обед разобрал. Видимых повреждений нет. Сначала снял кожух обслуживающих клапанов, там визуально текло с нижнего, тонкого (с газом), масло прозрачное, светло-желтое.

Потом открыл компрессорный отсек. Везде сухо, насторожила только оплавленная резина (см фото): http://s015.radikal.ru/i331/1108/0c/4e0eba7193cb.jpg Визуально все в порядке, ничего нигде не сорвано. Понимаю так, что клапан сам стравил лишний газ и частицы масла. Не нравится, что масло в газовом трубопроводе, это нормально?

0
Вложение
Бориска66
Бориска66
Эксперт

Регистрация: 16.01.2010

Москва

Сообщений: 7632

19.08.2011 в 15:46:16

Отдирайте всё, ищите характерные подтёки масла ...

0

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Antakanov
Antakanov
Новичок

Регистрация: 18.08.2011

Элиста

Сообщений: 9

19.08.2011 в 17:16:03

Бориска66 Нигде, кроме как у клапанов, потеков нет.Как я уже говорил, стенка внешнего блока была обрызгана. Это то, что я увидел после того как выбежал на пшик. Обрызгано и вверх, и вниз. Кожух пластиковый изнутри внизу залит:

а также нижний клапан весь в масле как смазан, гайка крепежа в масле солидно, капля снизу свисает, на фото плохо видно:

откуда вышло понять не могу: все примерно одинаково масляное, как будто ветошью промасленной прошлись. также увидел, что гайка трубопровода прикручена косо, не по резьбе:

возможно так с установки стояло...

0
Вложение
ломастер
ломастер
Эксперт

Регистрация: 25.10.2006

Новосибирск

Сообщений: 5910

19.08.2011 в 17:36:54

Antakanov написал : также увидел, что гайка трубопровода прикручена косо, не по резьбе:

ой ли ? бахает обычно там где контакты электрические загерметезированны...

0
Antakanov
Antakanov
Новичок

Регистрация: 18.08.2011

Элиста

Сообщений: 9

19.08.2011 в 17:59:23

ломастер написал : ой ли ?

еще как ли! верхняя прикручена нормально, а нижняя явно косо, сфотографировать лучше не удается.

ломастер написал : ой ли ? бахает обычно там где контакты электрические загерметезированны...

колба компрессора, та что слева, и побольше правой, сверху сухая, без масла, в пыли:confused: :

правая в таком же состоянии...

0
Вложение
kvost
kvost
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 39258

19.08.2011 в 18:28:58

Antakanov написал : этот южнокорейский...

У меня на таком-же южнокорейском колпачок сервисника треснул. Хорошо потёки быстро увидел и заменил. А так... Внешник громыхает как трактор (через стеклопакет ночью слышно, а при обогреве трёхходовой клапан смачно щёлкает), разве что холодит и греет нормально. За 6000 его отхватил - за номинал это чудо нафиг не сдалось...

0

in my humble opinion

ломастер
ломастер
Эксперт

Регистрация: 25.10.2006

Новосибирск

Сообщений: 5910

19.08.2011 в 19:32:20

2Antakanov это не колба это крышка пластмассовая она прикрывает клеммы , ее надо снять ... вы для чего тему то создали - по-охать, по-ахать ?

0
Himon
Himon
Местный

Регистрация: 30.12.2007

Москва

Сообщений: 783

19.08.2011 в 23:13:01

Навряд ли гайка не по резьбе накручена, наверно "олень" облокотился на трубку и старый порт по резьбе надломил, поэтому и масло с фреоном брызнуло. Чтоб не думать откуда рвануло, надо давление в контуре померить, если нету давления, то дать его и глядеть где дыра. Можно просто на ниппель порта нажать, если оттуда сильно дуть начнёт, значит система ещё держит давление, иначе...

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу