Аватар пользователя
Offigeniy

Местный

Регистрация: 05.05.2011

Северск

Сообщений: 116

05.11.2011 в 21:06:06

Предлагаю простой способ повышения температуры в салоне и сохранения рабочей температуры мотора на уровне летней в морозы. Это касается машин с плохим аппетитом, которым просто не хватает калорий для обогрева. У меня девятка 1,3л, на зиму мотор утепляю со всех сторон (сзади стеклотканью), закрывать радиатор смысла нет - его производительность, расчитанная на +40, ту небольшую порцию, что пропускает термостат всё равно охладит до окружающей температуры. Термостат поддерживает температуру по минимуму - на начало открытия клапана + печка подливает в этот минимум приличную порцию холодного тосола (у кого обратка печки выходит к термостату - картина лучше). Всё это при морозах за -20. Для себя проблему решил радикально - поставил на радиатор дюймовый шаровый кран -
и просто перекрываю его в морозы. Сразу предупреждаю: при закрытом кране вентилятор печки всегда должен работать, кран на печку должен быть открыт и постоянно следить за температурой (про карлсона с его датчиком включения нужно забыть). Есть много способов обезопасить мотор от перегрева: протянуть тросик к крану, поставить сервопривод с управлением от датчика температуры или звуковую сигнализацию от того же датчика. Я же не стал заморачиваться и понадеялся на свою память, до сих пор (за 7 лет) она не подводила :) . Ездить можно вплоть до -10, только добавлять оборотов печке. А холоднее -20 за температурой уже не надо смотреть, кроме режимов высокой нагрузки. В результате - мотор нагревается как летом даже на холостых, а в салоне при -20 просто жарко, в -40 уже не замерзаешь. В прошлом году решил увеличить производительность печки - простая альтернатива дополнительному электронасосу. Отпилил часть трубы малого круга после термостата, чтобы вошёл шланг большей длины (теперь проще снимать, ставить термостат)
и ставлю на него зажим сечение в малом круге уменьшается, и увеличивается
подача к радиатору печки. Зиму отъездил нормально.

0
Вложение
Аватар пользователя
Himon

Местный

Регистрация: 30.12.2007

Москва

Сообщений: 783

06.11.2011 в 18:12:27

Offigeniy написал : понадеялся на свою память, до сих пор (за 7 лет) она не подводила .

Хорошая память! Я бы уже сто раз мотор вскипятил бы. С зажимом возможно интересное решение.

0
Аватар пользователя
artem 16

Местный

Регистрация: 09.06.2011

Казань

Сообщений: 729

06.11.2011 в 19:47:06

Думаю в УАЗовских отделах еще можно жалюзи купить для радиатора.

0
Аватар пользователя
Gleden

Местный

Регистрация: 05.06.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 2010

06.11.2011 в 20:47:49

artem 16 написал : Думаю в УАЗовских отделах еще можно жалюзи купить для радиатора.

..и приколхозить на "зубилку".. ..смешно, блин..
..поставить кран, протянуть к нему тросик.. ..батарею М140 на десять секций под сиденье..
..термостат рабочий не судьба поставить, или религия не дозволяет?..

0
Аватар пользователя
Vladislav.ru

Местный

Регистрация: 13.09.2009

Дмитров

Сообщений: 1380

06.11.2011 в 21:44:08

Gleden написал : термостат рабочий не судьба поставить, или религия не дозволяет?..

у меня десzтка была раздолбанная.... так вот холоднее чем минус 25 у нас конечно не было, но при -20 за бортом - в салоне всегда после прогрева была комфортная температура.... со всякими утеплителями никогда не заморачивался!!!!!!!

P.S. в футболке с коротким рукавом при -20 не ездил :-) исправный термостат рулит

0
Аватар пользователя
сварик

Местный

Регистрация: 23.08.2009

Санкт-Петербург

Сообщений: 2292

06.11.2011 в 23:04:11

2 зимы отездил на зубиле - проблем с теплом в салоне и температурными режимами двигателя не имел ....... и змой и летом на указателе температуры ож порядка 90 градусов . к чем эти извраты не понимаю , правда двиг 1.5 .....

0
Аватар пользователя
johnlc

Местный

Регистрация: 22.12.2005

Сыктывкар

Сообщений: 4207

06.11.2011 в 23:58:39

Offigeniy написал : закрывать радиатор смысла нет

очень даже есть - воздух даже проходя через холодный радиатор обдувает двигатель и сдувает с поверхности последнего драгоценные калории , даже на уазике с жалюзями картонка на морде в 2 раза сокращает прогрев зимой.

0
Аватар пользователя
Himon

Местный

Регистрация: 30.12.2007

Москва

Сообщений: 783

07.11.2011 в 04:22:25

johnlc написал : даже на уазике с жалюзями картонка на морде в 2 раза сокращает прогрев зимой.

Отсюда вывод, жалюзи в два ряда, тогда на зубиле ещё теплей будет.

0
Аватар пользователя
artem 16

Местный

Регистрация: 09.06.2011

Казань

Сообщений: 729

07.11.2011 в 11:57:17

Himon написал : жалюзи в два ряда, тогда на зубиле ещё теплей будет.

Можешь дальше смеяться. В этом году еще не успел декоративный кожух двигателя на место вернуть - так летом лучше температуру держит, разницу уже почувствовал.

0
Аватар пользователя
Himon

Местный

Регистрация: 30.12.2007

Москва

Сообщений: 783

07.11.2011 в 12:41:20

А кто смеётся то? Я на полном серьёзе. Кто хочет - заморачивается, я ни чуть не против. Прогрев будет быстрее это точно. Сам несколько лет назад пробовал с картонкой ездить. Прогрев быстрее, печка теплее, только в пробках вскипает когда температура на улице около нуля уже, поэтому отказался от этих затей. Если бы жалюзи в 2 ряда (между ними типа тамбура получается) + автоматическое управление, примерно как на запорожце было, то решение было бы эффективным.

0
Аватар пользователя
artem 16

Местный

Регистрация: 09.06.2011

Казань

Сообщений: 729

07.11.2011 в 13:01:15

Himon написал : только в пробках вскипает когда температура на улице около нуля уже,

Так при такой температуре картонку убирать нужно...

0
Аватар пользователя
Peter_k

Местный

Регистрация: 06.11.2009

Красноярск

Сообщений: 177

07.11.2011 в 13:08:46

А -20, -25 - это МОРОЗ ?

0
Аватар пользователя
Himon

Местный

Регистрация: 30.12.2007

Москва

Сообщений: 783

07.11.2011 в 13:11:58

artem 16 написал : ак при такой температуре картонку убирать нужно...

Если по трассе 90 ездить, то это одна температура, а если по городу в пробках тошнить, то совсем другая.

0
Аватар пользователя
artem 16

Местный

Регистрация: 09.06.2011

Казань

Сообщений: 729

07.11.2011 в 13:40:06

Peter_k написал : А -20, -25 - это МОРОЗ ?

Смотря где. Дядька всю жизнь прожил в твоих краях, говорит -10 в Казани, хуже чем -30 в Красноярске.

0
Аватар пользователя
Peter_k

Местный

Регистрация: 06.11.2009

Красноярск

Сообщений: 177

07.11.2011 в 14:06:30

artem 16 написал : говорит -10 в Казани, хуже чем -30 в Красноярске.

Живал-служил на Вятке. Севернее Казани. Зимняя температура там нифига не хуже. :) Влажность+мороз+ветер дадут снижение "кажущейся" температуры. Для человека :) Для железа в основном важна немпература ( ведь мы сейчас не говорим об экстриме типа "ледяной дождь" и пр. и пр.).

Про "хуже" это один из стереотипов из серии "хорошо там, где нас нет". Доходит иногда до анекдота. Питерский спрашивает: - Как погодка в Красноярске?

  • Вылетал, на поле было -48.
  • Везет. А у нас -15..

ИМХО это очень субьективно. По теме: на мой взгляд серийный, исправный авто при температурах примерно до -20..-25 не должен испытывать технических трудностей в эксплуатации . Масло не должно быть совсем летним. Далее начинаются варианты ( масло-картонка-укрывашки... , краник в конце концов) которые сильно зависят от того, КАК всё это понимает владелец авто.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу