05.11.2011 в 21:06:06
Предлагаю простой способ повышения температуры в салоне и сохранения рабочей температуры мотора на уровне летней в морозы.
Это касается машин с плохим аппетитом, которым просто не хватает калорий для обогрева.
У меня девятка 1,3л, на зиму мотор утепляю со всех сторон (сзади стеклотканью), закрывать радиатор смысла нет - его производительность,
расчитанная на +40, ту небольшую порцию, что пропускает термостат всё равно охладит до окружающей температуры.
Термостат поддерживает температуру по минимуму - на начало открытия клапана + печка подливает в этот минимум приличную порцию
холодного тосола (у кого обратка печки выходит к термостату - картина лучше). Всё это при морозах за -20.
Для себя проблему решил радикально - поставил на радиатор дюймовый шаровый кран -
и просто перекрываю его в морозы. Сразу предупреждаю: при закрытом кране вентилятор печки всегда должен работать,
кран на печку должен быть открыт и постоянно следить за температурой (про карлсона с его датчиком включения нужно забыть).
Есть много способов обезопасить мотор от перегрева: протянуть тросик к крану, поставить сервопривод с управлением от датчика температуры
или звуковую сигнализацию от того же датчика. Я же не стал заморачиваться и понадеялся на свою память, до сих пор (за 7 лет) она не подводила :) .
Ездить можно вплоть до -10, только добавлять оборотов печке. А холоднее -20 за температурой уже не надо смотреть, кроме режимов высокой нагрузки.
В результате - мотор нагревается как летом даже на холостых, а в салоне при -20 просто жарко, в -40 уже не замерзаешь.
В прошлом году решил увеличить производительность печки - простая альтернатива дополнительному электронасосу.
Отпилил часть трубы малого круга после термостата, чтобы вошёл шланг большей длины (теперь проще снимать, ставить термостат)
и ставлю на него зажим сечение в малом круге уменьшается, и увеличивается
подача к радиатору печки. Зиму отъездил нормально.
06.11.2011 в 18:12:27
Offigeniy написал : понадеялся на свою память, до сих пор (за 7 лет) она не подводила .
Хорошая память! Я бы уже сто раз мотор вскипятил бы. С зажимом возможно интересное решение.
06.11.2011 в 19:47:06
Думаю в УАЗовских отделах еще можно жалюзи купить для радиатора.
06.11.2011 в 20:47:49
artem 16 написал : Думаю в УАЗовских отделах еще можно жалюзи купить для радиатора.
..и приколхозить на "зубилку".. ..смешно, блин..
..поставить кран, протянуть к нему тросик.. ..батарею М140 на десять секций под сиденье..
..термостат рабочий не судьба поставить, или религия не дозволяет?..
06.11.2011 в 21:44:08
Gleden написал : термостат рабочий не судьба поставить, или религия не дозволяет?..
у меня десzтка была раздолбанная.... так вот холоднее чем минус 25 у нас конечно не было, но при -20 за бортом - в салоне всегда после прогрева была комфортная температура.... со всякими утеплителями никогда не заморачивался!!!!!!!
P.S. в футболке с коротким рукавом при -20 не ездил :-) исправный термостат рулит
06.11.2011 в 23:04:11
2 зимы отездил на зубиле - проблем с теплом в салоне и температурными режимами двигателя не имел ....... и змой и летом на указателе температуры ож порядка 90 градусов . к чем эти извраты не понимаю , правда двиг 1.5 .....
06.11.2011 в 23:58:39
Offigeniy написал : закрывать радиатор смысла нет
очень даже есть - воздух даже проходя через холодный радиатор обдувает двигатель и сдувает с поверхности последнего драгоценные калории , даже на уазике с жалюзями картонка на морде в 2 раза сокращает прогрев зимой.
07.11.2011 в 04:22:25
johnlc написал : даже на уазике с жалюзями картонка на морде в 2 раза сокращает прогрев зимой.
Отсюда вывод, жалюзи в два ряда, тогда на зубиле ещё теплей будет.
07.11.2011 в 11:57:17
Himon написал : жалюзи в два ряда, тогда на зубиле ещё теплей будет.
Можешь дальше смеяться. В этом году еще не успел декоративный кожух двигателя на место вернуть - так летом лучше температуру держит, разницу уже почувствовал.
07.11.2011 в 12:41:20
А кто смеётся то? Я на полном серьёзе. Кто хочет - заморачивается, я ни чуть не против. Прогрев будет быстрее это точно. Сам несколько лет назад пробовал с картонкой ездить. Прогрев быстрее, печка теплее, только в пробках вскипает когда температура на улице около нуля уже, поэтому отказался от этих затей. Если бы жалюзи в 2 ряда (между ними типа тамбура получается) + автоматическое управление, примерно как на запорожце было, то решение было бы эффективным.
07.11.2011 в 13:01:15
Himon написал : только в пробках вскипает когда температура на улице около нуля уже,
Так при такой температуре картонку убирать нужно...
07.11.2011 в 13:08:46
А -20, -25 - это МОРОЗ ?
07.11.2011 в 13:11:58
artem 16 написал : ак при такой температуре картонку убирать нужно...
Если по трассе 90 ездить, то это одна температура, а если по городу в пробках тошнить, то совсем другая.
07.11.2011 в 13:40:06
Peter_k написал : А -20, -25 - это МОРОЗ ?
Смотря где. Дядька всю жизнь прожил в твоих краях, говорит -10 в Казани, хуже чем -30 в Красноярске.
07.11.2011 в 14:06:30
artem 16 написал : говорит -10 в Казани, хуже чем -30 в Красноярске.
Живал-служил на Вятке. Севернее Казани. Зимняя температура там нифига не хуже. :) Влажность+мороз+ветер дадут снижение "кажущейся" температуры. Для человека :) Для железа в основном важна немпература ( ведь мы сейчас не говорим об экстриме типа "ледяной дождь" и пр. и пр.).
Про "хуже" это один из стереотипов из серии "хорошо там, где нас нет". Доходит иногда до анекдота. Питерский спрашивает: - Как погодка в Красноярске?
ИМХО это очень субьективно. По теме: на мой взгляд серийный, исправный авто при температурах примерно до -20..-25 не должен испытывать технических трудностей в эксплуатации . Масло не должно быть совсем летним. Далее начинаются варианты ( масло-картонка-укрывашки... , краник в конце концов) которые сильно зависят от того, КАК всё это понимает владелец авто.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу