Предлагаю простой способ повышения температуры в салоне и сохранения рабочей температуры мотора на уровне летней в морозы.
Это касается машин с плохим аппетитом, которым просто не хватает калорий для обогрева.
У меня девятка 1,3л, на зиму мотор утепляю со всех сторон (сзади стеклотканью), закрывать радиатор смысла нет - его производительность,
расчитанная на +40, ту небольшую порцию, что пропускает термостат всё равно охладит до окружающей температуры.
Термостат поддерживает температуру по минимуму - на начало открытия клапана + печка подливает в этот минимум приличную порцию
холодного тосола (у кого обратка печки выходит к термостату - картина лучше). Всё это при морозах за -20.
Для себя проблему решил радикально - поставил на радиатор дюймовый шаровый кран -
и просто перекрываю его в морозы. Сразу предупреждаю: при закрытом кране вентилятор печки всегда должен работать,
кран на печку должен быть открыт и постоянно следить за температурой (про карлсона с его датчиком включения нужно забыть).
Есть много способов обезопасить мотор от перегрева: протянуть тросик к крану, поставить сервопривод с управлением от датчика температуры
или звуковую сигнализацию от того же датчика. Я же не стал заморачиваться и понадеялся на свою память, до сих пор (за 7 лет) она не подводила :) .
Ездить можно вплоть до -10, только добавлять оборотов печке. А холоднее -20 за температурой уже не надо смотреть, кроме режимов высокой нагрузки.
В результате - мотор нагревается как летом даже на холостых, а в салоне при -20 просто жарко, в -40 уже не замерзаешь.
В прошлом году решил увеличить производительность печки - простая альтернатива дополнительному электронасосу.
Отпилил часть трубы малого круга после термостата, чтобы вошёл шланг большей длины (теперь проще снимать, ставить термостат)
и ставлю на него зажим сечение в малом круге уменьшается, и увеличивается
подача к радиатору печки. Зиму отъездил нормально.