Есть мысль,но не знаю,дошел ли прогресс,возможно это будующий бизнес.Реально ли диагностировать авто,находящийся в провинции .Схема такая-к сервисному разьему подключен ноутбук,параметы электронных систем авто передаются с него по интернету на ноутбук крутого специалиста на СТО например в Москве,он прошивает ,диагностирует своим оборудованием авто на расстоянии ,например в Тамбове.Деньги пополам.
Думаю, ничего невозможного.
Только смысл теряется. После диагностики - что? Ремонт?
Надо ехать в сервис, а там и продиагностируют.
Если человек сам в состоянии отремонтировать машину, то проще купить (собрать) автотестер, и самому искать неисправности с последующим их устранением.
Тестеры в Китае есть на любую модель и кошелёк.
LexxM написал :
Только смысл теряется. После диагностики - что? Ремонт?
Надо ехать в сервис, а там и продиагностируют.
Не все сервисы в провинции обладают возможностями Москвы.Особенно по электронике автоматических транмиссий.Второе-автомобиль может вообще не передвигаться.
Если сервис не обладает необходимыми возможностями, то диагностика ему мало поможет.
Если автомобиль не передвигается, то как его чинить?
Осилите самостоятельно - купите тестер. Нет - на эвакуаторе в сервис, там и продиагностируют.
А по делу: диагностику можно сделать локально, а по сети передавать файл данных, сформированный диагностическим оборудованием.
Получатель сможет его прочитать, если будет обладать соответствующим программным обеспечением.
Диагностика по сети в реальном времени тоже возможна, но требует установки на приёмном конце (сервисе) соответствующего программно-аппаратного комплекса.
Если таких услуг на сегодняшний день не оказывают (со стопроцентной уверенностью я не знаю), то нужно проектировать и создавать такой комплекс самостоятельно, что весьма затратно и долго.
Самый простой вариант, который мне видится - создание программно-аппаратной "прокладки" между интернетом (компьютером) и одним из стандартных диагностических стендов.
Но это большая исследовательская работа.
LexxM написал :
Но это большая исследовательская работа.
Вы уверены,что этого пока нет в природе?Если нет,то это в перспективе будет точно.Например,вы приехали в дыру к родственникам,в райцентр Тамбовской обл,у Вас сломалась машина,на фирменный сервис ближайший 150 км,не факт что там найдут причину поломки,до Москвы 600,эвакуатор сейчас берет 40-50 руб км и что делать?А это Вас продиагностируют в Москве по интернету и пришлют запчасть.Реально?
не вижу особого смысла. ИМХО. даже, если и продиагностируют, даже если и пришлют запчасть, то где менять будем? сами? если человек может сам поменять запчасть, то и продиагностировать(хотя бы по косвенным признакам) он сможет. возить с собой сканер и все.
а в сельском сервисе поменять не все смогут. хотя бы просто из-за того, что не знают как разобрать и собрать. это нужно хозяину знать как эту деталь заменить. а таких все меньше и меньше. да и к тому же, не каждую деталь можно заменить при помощи простейших приспособлений и инструментов(которые и есть в этом сервисе). если обеспечить СТО нужными приспособами, тогда нет смысла экономить на диагносте.
допустим, организовали сеть.какова будет производительность одного человека, пусть даже и крутого диагноста? к тому же, для диагноза не менее важны визуальные признаки и звуковые эффекты. кстати, и запахи тоже да и анамнез неисправности нужен. а общатся с клиентом иногда и в живую тяжело, а уж на расстоянии(когда он не может ткнуть пальцем в "пимпочку из которой масло как захреначило в пути") так вообще пипец. был у меня такой случай*(см. ниже).то есть нужно держать целый штат. и смысл? проще обучить, и разослать по узловым местам с достойной зарплатой. намного эффективнее.
хотя, чем черт не шутит. пробуйте-потом расскажете
* смысл случая был прост: оборвало ремень ГРМ на Форд Сиерра. человек на море ехал. ремень запасной, старый, в багажнике. набор инструмента тоже в багажнике. но пользоваться им дружбан не особо умел. и в телефонном режиме он под моим чутким руководством менял ремень. и даже умудрился нигде не накосячить. даже УОЗ потом выставил сам. так вот там приходилось выдавать фразы типа: " ты хрень железную возле оранжевой крышки видишь? так вот ее не трогай. потом не поставишь на место". повезло еще, что его движок я знаю как свой. визуально все помню, вплоть до цвета отдельных деталей и степень их замасленности. вывод: НУ ЕГО НА ХРЕН! особенно, не знакомый мотор или другие агрегаты.
Я тут по "просторам" полазил- ни где такую услугу не предлагают.Наверное это из области фантастики.Впрочем и интернет когда то был из области фантастики. Ну вот например компьютер мне сын настраивает на расстоянии через удаленный доступ,когда то Скайп был фантастикой.Я вот смотрю пример медицина,человека оперируют -консультируют из Москвы,реальность?
RHAPSODY написал :
если обеспечить СТО нужными приспособами, тогда нет смысла экономить на диагносте.
Хороший, аналогичный диллерскому сканер стоит не малых денег,а китайский эту ошибку не видит.Люди мучаются,их мурыжат,на "бабки" разводят.Допустим требуется восстановление заводских электронных настроек,а его разводят на замену АКПП,это все предположения-я не в теме.
Смирнофф написал :
Схема такая-к сервисному разьему подключен ноутбук,параметы электронных систем авто передаются с него по интернету на ноутбук крутого специалиста на СТО
формально - возможно. но по большому счету подобная клиент-серверная архитектура нафиг не нужна как и "крутой специалист" на головной СТО ибо все ошибки расшифровывает его "бук" следовательно подобная разнесенная схема сильно сократит продажи данных "буков" и явно будет не по душе их производителям.
Давно уже используют))). По поводу диагностики это бессмысленно(сканер предоставляет только направление поиска неисправности), а вот перепрограммирование блоков управление двигателем используют.
Смирнофф написал :
Вы уверены,что этого пока нет в природе?
Совсем не уверен, но я об этом не слышал. А в "дыре" тоже нужно будет иметь с собой диагностическое оборудование. Чем это лучше автосканера? Сами продиагностируйте, сами съездите за запчастью. Думаю, выйдет дешевле, чем кто-то будет дистанционно диагностировать и организовывать пересылку.
Но я согласен с
LexxM написал :
А в "дыре" тоже нужно будет иметь с собой диагностическое оборудование.
кстати, да. чем ошибки считывать будем? получается только экономия на специалисте высокого класса, заменяя его специалистом по подключению диагностического разъема.
Если сделать какоето сврхсекретно ПО и не выпускать его в всеобщий оброт,
при этом сделать засекреченный протокол обмена, то да, можно будет на лохах денег срубить.
PS Как выше уже написали диагностика в 80% случаев не даёт прямых указаний к замене чего-либо, а всеголишь указывает на возможные пути решения проблемы. Увы.
matroskin210 написал :
и не выпускать его в всеобщий оброт
А как же на приёмном конце. Придётся оснащать с двух сторон, иначе принять ничего не смогут.
Вобщем, придётся заново строить диагностическо-рассылочную сеть.
Смирнофф написал :
аналогичный диллерскому сканер стоит не малых денег,а китайский эту ошибку не видит
мне кажется, сканер просто считывает и индицирует код ошибки, выдаваемый контроллером мотора. Если контроллер ошибку видит, то сканер её просто транслирует нам. Не видеть ошибку сканер не может (как и видеть )
Вы забыли, что есть ошибки, которые еще надо интерпретировать. Т.е. причин у ошибки может быть много, и последовательным перебором ищется неисправность. Возьмите любой сервис-мануал - там на каждую ошибку по три четыре причины. А есть и пара страниц причин на одну ошибку.
Как диагност скажу-ерунда это полная.Ошибки\DTC\ вам и бортовик выдаст.Сканер, в зависимости от его возможностей дает еще
массу всякой инфы.Кроме сканера используется еще немало оборудования-мотортестеры, осцилографы, манометры, тестеры
различных ИМ.Автина бывает ошибок не выдает , но и не работает как надо.
Кстати сканер может вести запись сессии диагностики в файл, который можно скинуть на профильный форум или коллегам.
Они его посмотрят и могут указать путь поиска неисправности.
Уже придумано, китайцами, несколько лет назад. Есть прибор, называется LAUNCH CRecorder - задуман как черный ящик - воткнули в диагностический разъем - он сутки пишет инфу со всех контроллеров, потом это надо прочитать и найти в чем косяк, если ошибку не удается выявить простым сканированием ЭБУ. Сначала на сайте было предложение за денежку отсылать инфу в центр декодирования, потом убрали, видать не пошло дело с удаленной диагностикой.
Видео по теме:
[
Ну не вижу я в этом реальной пользы.
Ошибки и сканером считать можно. К дистанционной диагностике нужен тогда дистанционный ремонт. Думаю, потому и не пошло это дело до сих пор - неактуально.
А технологических ограничений нет.
LexxM написал :
Ну не вижу я в этом реальной пользы.
Ошибки и сканером считать можно. К дистанционной диагностике нужен тогда дистанционный ремонт. Думаю, потому и не пошло это дело до сих пор - неактуально.
А технологических ограничений нет.
Ошибки сканером любой прочитать может. Видимо Вы не сталкивались с проблемой, когда ошибку считали, говорят Вам - надо менять "ЭТО", поменяли "ЭТО", которое обошлось Вам в кругленькую сумму, а проблема осталась, Вам говорят - надо менять "ТО", поменяли "ТО", которое обошлось Вам снова в кругленькую сумму, а проблема осталась. Это значит, что диагност, как говорится, "ни уха ни рыла" не понимает, а как попка-дурак умеет повторять, то, что в сканере написано. Датчик поменяли, отрегулировали все, что могли, а только ошибка как была, так и осталась.
Vasss, да об этом и речь! Нормальная диагностика подразумевает ещё и грамотного специалиста. Диагностировать некоторые неисправности возможно не только по кодам ошибок, но по совокупности симптомов. А в этом случае для диагностики нужен специалист непосредственно у машины.
Как дистанционно описать звук работы двигателя: "Он у меня так дыр-дыр-дыр делает"?
Vasss написал :
Видимо Вы не сталкивались с проблемой
Да сталкивался.
Если такие "специалисты" продиагностировали Вам машину непосредственно, то как же они продиагностируют заочно?
LexxM написал : Vasss, да об этом и речь! Нормальная диагностика подразумевает ещё и грамотного специалиста. Диагностировать некоторые неисправности возможно не только по кодам ошибок, но по совокупности симптомов. А в этом случае для диагностики нужен специалист непосредственно у машины.
Как дистанционно описать звук работы двигателя: "Он у меня так дыр-дыр-дыр делает"?
Да сталкивался.
Если такие "специалисты" продиагностировали Вам машину непосредственно, то как же они продиагностируют заочно?
Такие не смогут, это точно.
Сейчас любой, самый дешевый массовый прибор для диагностики, типа ELM327, при наличии нужной программы может писать треки, то есть записать полную картину работы движка с доступных контроллеров, показать стоп-кадр с зафиксированной ошибки. Эти данные можно отправить дистанционно, грамотному человеку, о чем, собственно, речь в посте №1
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.