Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3989356

Всем доброго времени суток...
Такая вот проблема:

  1. Как-то на парковке медленно сдавал назад на минимальной скорости (авто с АКПП) слегка придерживая тормоз...

а когда надо было остановиться почувствовал что педаль стала тугой....
на втором и третьим нажатии педаль тоже была тугой....
авто сразу заглушил после завёл и стало всё нормально...
после проехал около 500 км по городу и 1500км до Анапы...всё было нормально... , но
в один момент резко тронувшись с места (машина успела набрать скорость 3-5 км/ч) долбанул по тормозам...... эффект повторился снова педаль стала тугой.. по нажмал педаль все возобновилось...
ну и потом ещё один раз было такое в пробке ехал еле -ели... потом снова 2000км всё путём....

ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ??
(примерно за 1000км до этих глюков были заменены 4 диска с колодками и заменена тормозуха., делал всё сам)
вакумник разряжение держит машина стояла 10 дней педаль пшикнула три раза...

если важно - то вакумник с системой помощи при экстренном торможении, АБС. ЕСП наверное тут ни причём...
спасибо за любой комментарий.
Форд фокус 1,6 АКПП 2006г.в. пробег 110т.км.

Vladislav.ru написал :
если важно - то вакумник с системой помощи при экстренном торможении, АБС. ЕСП наверное тут ни причём.

АБС, ЕСП и БА - при срабатывании обязательно зажигают соотв. лампочки на панели - их не заметить нельзя.
Я бы проверил:

  1. вакуумные магистрали от вп. коллектора до усилителя тормозов, обратный клапан бы промыл - он может залипать, и временами вакумник как бы не работает.
  2. Если суппорта однопоршневые - проверил бы плавность хода пальцев суппорта (рукой на снятом колесе) и правильность установки колодок в пружинные зажимы суппортов. Не перепутали ли пружинки местами. Симметрия прижима колодок с двух сторон (проверяется отсутствием рыжих пятен на ОБЕИХ сторонах дисков).
    Как всегда с пропадающими дефектами - искать их долго и муторно. Иногда проще перебрать заново узлы.

Vladimir_Vas,

  1. лампочки конечно же не горят, я бы сказал об этом... хотя попробую счтитать ошибки тормозного блока вдруг они там есть...
  2. клодки менял не раз... там всё впорядке... ошибиться не мог
  3. а вот обратный клапан как-то держал в руках вот вы меня на мысль натолкнули действительно он может давать такой характер неисправности....

правильно ли я понимаю:
обратный клапан это такой тройник одна толстая трубка идёт на впускной коллектор другая толстая на вакумник и третья тонкая ещё куда-то идёт вроде на впуск перед заслонкой...

Vladislav.ru написал :
обратный клапан это такой тройник одна толстая трубка идёт на впускной коллектор другая толстая на вакумник и третья тонкая ещё куда-то идёт вроде на впуск перед заслонкой.

Возможно. Вы ж даже автомобиль не назвали - я ж не экстасенс!
В обратном клапане есть подвижный элемент - шарик или мембрана - разные конструкции бывают. По ваккумной магистрали из вп.коллектора идут картерные газы с парами смол. Туда они попадают через систему вентиляции картера. Так вот, эти пары смол с годами конденсируются в вязкую гадость, которая может затруднить подвижность шарика в обратном клапане - тогда начнутся глюки вакуумника.
Мыть лучше всего такие вещи специальным "Очистителем карбюратора" в баллончиках. Это смесь растворителей весьма эффективная.

Vladimir_Vas написал :
Возможно. Вы ж даже автомобиль не назвали - я ж не экстасенс!

Форд фокус 1,6 АКПП 2006г.в. пробег 110т.км.
а калошей нельзя мыть???

а не может это быть связанно с проблемой в системе помощи при экстренном торможении - я раньше думал что это электроника выполняет но бегло почитав интернет понял что эта функция реализщованна в вакумнике механическим путём...

Vladislav.ru написал :
а калошей нельзя мыть???

Нет. Там нужны растворители с содержанием кетонов. Как минимум - ацетон. Но очиститель карбюратора лучше.

Vladislav.ru написал :
что эта функция реализщованна в вакумнике механическим путём...

Форда не знаю. У нормальных автопроизводителей все функции ЕСП, БА - запихнуты в блок ABS.

Vladimir_Vas,
а что вы имеете ввиду под "БП"

"БА" = Brake Assist

Регистрация: 05.06.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2010

..в переводе с Форда на русский - вакуумный усилитель тормозов.. ..по крайней мере, у меня так.. ..хотя мой форд старый, в более новых "ВА" - электрогидравлический..

Gleden написал :
.в переводе с Форда на русский - вакуумный усилитель тормозов.. .

Не вносите двусмысленность в понятийный аппарат. Вакуумный усилитель - есть на всех современных машинах не сверх-легкого класса.
А "БА" - это фича усиления тормозного усилия только в режиме панического торможения. Не представляю, как её реализовать механически, поскольку контроллер "БА" вычисляет скорость нажатия педали тормоза, её глубину, учитывает скорость автомобиля, и только тогда принимает решение - паническое торможение или нет.

после срабатывания этой системы включается аварийка.......

Vladimir_Vas,
и всё же по поводу моей проблемы...
я забыл сказать что все эти глюки были в сильную жару в пробке иногда даже муфта кондея сама выключалась.... (увы на автомобилях форд фокус 2 нет возможности контролировать температуру двигателя в мозгах зашито показывать клиенту строгие 90 градусов хотя температура может быть от 70-до 120 если выше то стрелка двигаеться)

так вот один товарищ с профильного форума сказал что при перегреве мотора блок управления двигателем отключает цилиндры и из за этого падает разряжение.... мне не совсем понятно как может падать разряжение ведь клапана то открываються всё равно поршня качают

один товоарищь с профильного форума

Регистрация: 05.06.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2010

Vladimir_Vas написал :
Не вносите двусмысленность в понятийный аппарат. .. "БА" - это фича усиления тормозного усилия только в режиме панического торможения. Не представляю, как её реализовать механически.

..видимо, со временем изменилось значение термина..
..у меня в каталоге описаны тормозные системы "not for brake assistance" и "only for brake assistance".. ..хотя, да.. .вакууумник - это "brake booster".. ..последний раз видел на "Гранаде" 1984 года, на "Скорпионе" Mk1 - уже гидроблок.. ..на "фокусах" как-то иначе?

Vladislav.ru написал :
увы на автомобилях форд фокус 2 нет возможности контролировать температуру двигателя в мозгах зашито показывать клиенту строгие 90 градусов хотя температура может быть от 70-до 120 если выше то стрелка двигаеться

Абалдеть! Не знал - но к этой марке всегда относился с недоверием. Как оказалось - не зря.

Vladislav.ru написал :
и всё же по поводу моей проблемы.

Вам надо провести дифференциальную диагностику, как говорят врачи. Т.е. либо виной вакуумник, либо - механика в суппортах.
Для этого проведите эксперимент - Вы же помните, КАК чувствуется тугая педаль? Для пробы отсоединеите вакуумную трубку с усилителя. Трубку надо закрыть подходящей заглушкой. Сделайте пробную поездку с торможением, только ОСТОРОЖНО!
Похоже? - тогда виновен вакуумник. Не похоже? - он ни при чем и вакуум в моторе на любой температуре - тоже.
При эксперименте будьте осторожны. Эффективность торможения падает в разы! Делать это надо на пустой дороге или специальной площадке.

Vladimir_Vas написал :
Абалдеть! Не знал - но к этой марке всегда относился с недоверием. Как оказалось - не зря.

честно говоря как бы я не любил свою машину признаю что это косяк дяди форда!!! уже несколькох своих друзей/знакомых просветил .... а до этого они хвалились как здорово на наших машинах работает система охлаждения в любых условиях стрелка градусника держит строгие 90 градусов....
хорошо что на штатном бортовом компьютере есть тестовый режим(многие об этом не знают) так вот нехитрой комбинацией этот режим включаеться и можно просматриватьмногие параметры и температуру в том числе и там реально видно что происходит с мотором в жару в пробке :-)

а вообще вы зря с недоверием к этой марке мы с женой до сих пор в восторге... запчасти дорогие как и у всех иномарок ну а ремонтируеться на коленке вообщем заступлюсь за своего коня -машина хорошая :-)
ИМХО

Vladimir_Vas написал :
Вы же помните, КАК чувствуется тугая педаль?

конечно помню словны выключен мотор и остаточный ваккум израсходован...
на вакумник не грешу - что там может сломаться??? мембрана порваться?? обратно она не склеиться....

И всетаки мне кажется что система помощи при экстренном торможении скрыта в механической начинке вакумника (в дорогих машинах может и умная электроника)
к примеру если на стоячей машине резко но не сильно нажать тормоз то очень чувствуется как педаль сама из под ноги уходит словно сама дожимает тормоз.... если бы дело было за электроникой то этого бы не происходило т.к. машина никуда не едет...

Vladislav.ru написал :
И всетаки мне кажется что система помощи при экстренном торможении скрыта в механической начинке вакумника (в дорогих машинах может и умная электроника)

нет это точно в электронике а точнее в блоке ABS

maks1 написал :
нет это точно в электронике а точнее в блоке ABS

Это Вы про Фокус точно знаете?

maks1 написал :
нет это точно в электронике а точнее в блоке ABS

тогда было бы слышно как работает насос абс а этого не слышно....

Vladimir_Vas написал :
Это Вы про Фокус точно знаете?

нет не точно уже писали выше что механика не успеет за малый промежуток времени сработать

Vladislav.ru написал :
тогда было бы слышно как работает насос абс а этого не слышно....

у меня на приоре не слышно пару раз приходилось тормозить экстренно но срабатывал ли БА не знаю и интересно в чем это выражается на деле есть ли ощутимая разница

maks1 написал :
интересно в чем это выражается на деле есть ли ощутимая разница

На нормальных машинах (у меня Мицубиси ASX) при срабатывании БА машина встает на сухой дороге колом. Если кто не пристегнут - улетают в лобовое стекло. Почти вся масса переносится на переднюю ось. В общем, почти как въезжаешь в стенку. Чуть мягче.
А на Хонде 2003 года выпуска такой фичи еще нет.

Vladimir_Vas написал :
при срабатывании БА машина встает на сухой дороге колом

надо будет на приоре попробовать

Vladimir_Vas написал :
при срабатывании БА машина встает на сухой дороге колом.

ребята не надо сильно приувеличивать и ожидать невероятного...

Колом встанет любая машина с исправными тормозами и живой резиной в том случаее если до упора надавить на тормоз! и не важно есть ли там БП или нет...

задача БП додавть педаль если она нажата резко но с малым усилием... ну и выиграть доли секунд что выразиться в жизненных сантиметрах до препятствия...

Vladislav.ru написал :
Колом встанет любая машина с исправными тормозами и живой резиной в том случаее если до упора надавить на тормоз!

Не, разница есть. Особенно, если водила - щупленькая девушка. У неё максимальное усилие на педали совсем иное, чем у здорового мужика. А вес машины в обоих случаях почти одинаков.