Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 07.02.2014 Ульяновск Сообщений: 75
#4606593

Kiria написал :
Просто не далее как пару недель назад один приятель хвастался что на Приоре с прицепом он увёз поддон отделочного кирпича(250 шт). Думаю, что он переплюнул и Вас и меня. Половину поддона он вез в прицепе а другую половину аккуратно распределил по салону машины для равномерной загрузки. Вот это высокий класс!!!

Возил так же, только в прицепе были доски, а в салоне сзади кирпичи, спереди жена с собачкой .

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

касимов написал :
Эксплуатирую Тонар 750кг(ГП).Торсионный. С 2001года.

Какая модель Тонара? Что-то грузоподъемность маленькая. Какой смысл в грузоподъемности 750 кГ если собственный вес прицепа 800? Как-то не складывается.
Согласен с Вами. Двухосники не мотает - у них резину жрёт со страшной силой. Иногда колеса не хватало на 3-4 тысячи км(правда и ставил разную дрянь).
Согласен и про зеркала и пытался объяснить это ранее что с хорошо загруженным прицепом да на сложной дороге езда превращается в пилотаж и нервотрепку .
А насчёт резино-жгутовой тонаровской подвески так ,в конечном итоге, переделали её на рессорную с регулировкой высоты на передней оси(для снятия вертикальных нагрузок с фаркопа).
И резино-жгуты дрянь редкостная(только для малых скоростей и нагрузок) и рычаги(от штырей к колёсам) слишком слабые. А уж конструкция ступицы на двухряднике от Алеко с фиксацией убогим стопорным колечком это бред инженерной мысли. Колёсо вместе со ступицей-барабаном слетает с цапфы и укатывается в придорожный лесок. Неужели нельзя было прессовать подшипник не изнутри-наружу а наоборот. С точки зрения технологии никакой разницы а колёса не сваливались-бы.
И таких непродуманных мелочей в Тонаре очень много. Как я понимаю, его проектировали те, кто им никогда не пользовался. Но есть светлое. Под тонаровские доки очень удобно делать самодельные конструкции. У меня номер рамы прицепа не читался с новья, поэтому вари самоделку и перевешивай Шильду(на заклёпках). Очень удобно.

Kiria написал :
И таких непродуманных мелочей в Тонаре очень много.

Несет с пургена? Если нечего написать - может лучше помолчать?

Регистрация: 22.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 532

Vladimir_Vas написал :
Несет с пургена? Если нечего написать - может лучше помолчать?

Так кто Вам мешает помолчать и не нести ахинею? Всё равно ничего ни умного ни дельного по темам не пишете.
И пожалуйста, Vlad Vas, принимайте поменьше и пургена и касторки. А то от Вашего флуда сильно попахивает.

Kiria написал :
А то от Вашего флуда сильно попахивает.

Придется потерпеть, любезный!

Регистрация: 15.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 89

Vladimir_Vas написал :
Несет с пургена? Если нечего написать - может лучше помолчать?

Из Вашего коммента следует вывод,что Вы владелец "Тонара"...))))
Подскажите какого точно.
У меня "Тонар-8168". Это первая модель ПКФ "Тонар", выпускалась с 1991 г.
Подвеска рычажно-пневматическая, дисковые механические тормоза наката.
Эти тормоза редкая дрянь, т.к. блокируются- идут "на юз" намного ранее чем колеса автомобиля-тягача.
В результате покрышки передних колес прицепа "жрет" со страшной силой. По сути не автомобиль останавливает автопоезд, а прицеп, причем ценой двух покрышек.

Кстати, несколько лет назад я написал свой отзыв про этот прицеп на сайте "Auto.ru"

Совсем недавно и я ломал голову, выбирая прицеп. Выбирал из доступных в РБ.

  1. Польские/литовские. Оцинкованные, довольно продуманные и разнообразные по размерам и комплектациям. Минус - цена. Начинаются приличные от 1300 USD.
  2. Производства РБ. МАЗовские были представлены лишь моделью с бортами и полом из фанеры. Сморгонские отпугнули высокой погрузочной высотой, дышлом из одной трубы, но имели цену в районе 800 USD (по качеству изготовления не намного лучше БЕЛАЗ). Прицепы производства БЕЛАЗ были весьма привлекательны на фото и по описанию, широко распространены, имели цену в районе 1000 USD, но при ближайшем рассмотрении оказались совершенно ужасно собраны и покрашены - ржавыми оказались все просмотренные варианты, да и конструктивно не внушили доверия.
  3. Производства Кременчугского колесного завода (Украина). Прицеп КрКЗ-100 рассматривался как запасной вариант, но в итоге был куплен именно он и я ни капли не жалею о приобретении. Прицеп полностью оцинкован, довольно неплохо собран, при наглядном сравнении крепче, чем аналогичные БЕЛАЗ, и в отличие от них же, с самого начала был исправен по электрической части. Колеса ВАЗ, рессоры АЗЛК, запорное устройство ALKO. Стоимость составила чуть меньше 1000 USD + 100 на страховку, номера и ТО на 2 года. Месяц плотной эксплуатации косяков не выявил.

Kiria написал :
Какая модель Тонара?

тонар 86101.Одноосник. торсионная подвеска,рычажный механизм тормозов. Достали меня эти танцы с бубном с обслуживанием тормозов.Переварил водило,пропало дерганье при трогании и при торможении.понятно,что колодкам авто от этого не лучше.Ну и ладненько.