Откуда невозьмись достался мотор с причандалами (в вие станка сверлильного со станиной)
На торце 2 кнопки и сзади выходят 3 провода.
Внутри раздолбанный пускатель.
1) какие функции он выполнял (принцип работы именно в данном конкретном случае) ?
2) что должны делать кнопки передней панели (при нажатии: черная замыкает, красная размыкает)
3) куда предназначались выходящие 3 провода и что них подавалось
4) И самое главное как и что сделать чтобы восстановить работоспособность конструкции ?
Общий вид
Кнопки спереди
Вид изнутри на пускатель сторона А (один синий провод отчего то отрезан; в 2 верхних контакта подходило видимо ~220)
афигенная весчь..Чо мне такие не достаются блин..
Движок трехфазный..Если 380в по месту установки нет - снять те разноцветные перемычки в клемнике,подключить по стандартной схеме включения трехфазника в однофазную сеть..
Пускатель поставить любой - схему как подключить с теми кнопками Пуск и Стоп - нарисуем если чо..
Тесть откуд-то припер. Только вот беда, сначала только моторчик и я уже, чтобы его вклчать, купил конденсатор и думал надо только кнопку любую на замыкание, а тут бац инсталяция доехала.
тиски бы еще к нему станочные..Эх..
вот так пускатель и с кнопками подключается..Катушка пускателя должна быть на 220в..
кандер у двигателя условно не показан..
4eh написал :
сможете различить где у пускателя выводы контактов а где выводы катушки ?
Этот пускатель врядли рабочий (корпус разошелся на 2 половинки и вся внутренность видна, просто на фото я его поджал и положил аккуратно )
4eh написал :
снять те разноцветные перемычки в клемнике
Вы говорите о проводах на самом моторе (последнее фото) - это я даааавно (когда был только мотор без станины) соединил его в треугольник этими проводами. Затем купил конденсатор и думал осталось любой выключатель на замыкание приделать. И тут бац инсталяция некая мне пока неизвестная - вот я сюда прямяком за помощью
4eh написал :
кандер у двигателя условно не показан..
КМ на рисунке это пускатель в едином корпусе (в квадратике + в виде кнопки) ?
А у меня на выходе 3 провода на рисунке 2 - что не так ?
видно что разломан.. Там кусок карболитного корпуса отдельно болтом к корпусу остался привинчен..
Вообще можно было бы с пускателем не мучаться - а поставить обычный пакетник..Просто аутентичность надо бы сохранить - оставить кнопки..Соответственно нужен пускатель..
ALARMus написал :
КМ на рисунке это пускатель в едином корпусе (в квадратике + в виде кнопки) ?
пускатель на электрической схеме нарисован по-частям.Силовые контакты КМ - в цепи двигателя и блокировочный - паралельно кнопке ПУСК нарисованы отдельно..А квадратик с двумя выводами подписанный КМ - это катушка пускателя..
ALARMus написал :
А у меня на выходе 3 провода на рисунке 2 - что не так ?
Все так.Просто это принципиальная схема, вам вероятнее всего в ней будет сложно сориентироваться..
Нарисуем вам монтажную - какие провода куда подключать, после того как найдете новый пускатель и сделаете подключения двигателя на 220в..
Я извиняюсь подскажите и мне как подключить двигатель (он без щеток)
Досталась бесплатно бетономешалка а там выключатель поменян и висит один лишний провод от двигателя, гудит а крутится не хочет
Если правильно нарисовал то где то так:
интересует синий провод?
4eh написал :
после того как найдете новый пускатель и сделаете подключения двигателя на 220в..
А можно пойти от обратного. Так подключение двигателя по треугольнику для подключения на 220 уже сделано (последний снимок) и так же для этого подключения приготовлен конденсатор. Поэтому надо бы
1) знать что купить (какой пускатель)
2) можно ли без него - например просто поставив одну кнопку с фиксацией положения (нажал ВКЛ, нажал еще ВЫКЛ)
ALARMus написал :
2) можно ли без него - например просто поставив одну кнопку с фиксацией положения (нажал ВКЛ, нажал еще ВЫКЛ)
Можно, но, как уже сказали, не солидно
Кроме прочего, схемка с пускателем - защита от повторного включения при временном пропадании питания. Сейчас это - "крутая" "модная" фишка в плане безопасности всяких там болгарок. При союзе - само собой разумеющаяся мера.
Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.
кстати, на первом фото видно аварийную кнопку "СТОП" - грибок .Где она у вас стояла ? Ее тоже надо будет установить на место и включить в схему управления..
4eh написал :
на первом фото видно аварийную кнопку "СТОП"
Ух ты я так и боялся что порнуху в окне на заднем плане разглядят
Это кнопка не связана с основным кадром, просто лежит рядом - опять же откуда то принесли, видимо полагая, что тут можно использовать(там еще над красным грибом можно увидеть черный корпус с кнопкапми старта и стопа) - этот красный грибок 1з+1р включается нажатием, а выключается поворотом.
А какой пускатель надо искать - прям точно такой же ?
А может усовершенствовать модель снабдив реверсивным вращением (или добавив кнопку или как то еще)
ALARMus написал :
этот красный грибок 1з+1р включается нажатием, а выключается поворотом.
наоборот обычно..Выключается нажатием , а вытягиванием или проворачиванием - включается..
На Чехословацких грибах прямо на самой кнопке отлита надпись - "Tahem zapni, stiskem vypni" - потяни -включится,нажми - вырубит..
ALARMus написал :
А какой пускатель надо искать - прям точно такой же ?
любой с катушкой на 220в и винтовыми клемами..ПМЛ лучше всего..
ALARMus написал :
А может усовершенствовать модель снабдив реверсивным вращением (или добавив кнопку или как то еще)
добавлять надо будет как кнопку, так и пускатель еще один.
А может просто тумблер, который поменяет на противоположное подключение проводов к треугольнику обмоток ?
Или вот какие то слова есть (пока искал в инете модель своего раздолбанного) - пускатель реверсивный - не то что надо (для случая с обратным вращением) ?
Вам нужен пускатель на 380В (они в общем то все такие), но с катушкой на 220В.
ALARMus написал :
И кстати в поисковике на эту модель выдает много результатов с аналогами для данной модели
Любой контактор/пускатель (это одно и то же) подходящего номинала по току имеющий как минимум один НО допконтакт.
ALARMus написал :
А может просто тумблер, который поменяет на противоположное подключение проводов к треугольнику обмоток ?
Угу
ALARMus написал :
Или вот какие то слова есть (пока искал в инете модель своего раздолбанного) - пускатель реверсивный - не то что надо (для случая с обратным вращением) ?
Оно.
Это два одинаковых контактора/пускателя сцепленные между собой. Как правило с механической блокировкой исключающей их одновременное включение.
Ну и если совсем в идеале, то еще и сразу перемычки есть, которые контакты перекрещивают как надо.
что "угу" ??
а вилку в розетке если перевернуть, то что тоже реверс включиться ?Не вводите людей в заблуждение..
Автору вообще бы советовал сначала хоть с одним МП разобраться, а потом сабдж на реверс апгрейдить..
SVKan написал :
Любой контактор/пускатель (это одно и то же) подходящего номинала по току имеющий как минимум один НО допконтакт.
Допконтакт ему не нужен, у пускаиеля как минимум три силовых НР контакта, использовать в силовой цепи он будет как максимум два - патамушта 220, а третий возьмет для блокировки..
4eh написал :
что "угу" ??
а вилку в розетке если перевернуть, то что тоже реверс включиться ?Не вводите людей в заблуждение..
Автору вообще бы советовал сначала хоть с одним МП разобраться, а потом сабдж на реверс апгрейдить..
Ну вроде говорилось про подключение проводов к треугольнику. Это не тоже самое, что вилку переворачивать.
Хотя, глядя на предыдущие вопросы... ХЗ о чем думал ТС когда это спрашивал. Он мог думать и не том о чем я.
4eh написал :
Допконтакт ему не нужен, у пускаиеля как минимум три силовых НР контакта, использовать в силовой цепи он будет как максимум два - патамушта 220, а третий возьмет для блокировки..
ALARMus написал :
Почитал, ознакомился. Поправьте если ошибаюсь.
Делаю вывод: Реверсивный пускатель для 3Ф использования только годится.
Для моего случая нужен с двумя НР(NO) контактами, видимо по стандарту их минимум 3.
Пускатель будет коммутировать целиком линию и L и N - и как следствие мне нужны только 4 вывода на пускателе ?
Откройте глаза на мир пускателей пока у меня такое его видение (склоняюсь к рис.2)
нет.. все не совсем так как вы пишите.. На самом деле , чтобы изменить обороты 3ф двигателя включенного в однофазную сеть нужно делать другие танцы с бубном нежели у того же двигателя включенного в трехфазную сеть..Нужно перебрасывать вывод конденсатора с одной точки треугольника на другую.В трехфазной сети - меняют фазы местами - соответственно схема совсем другая..
Купите пока один пускатель, и на нем потренируйтесь..Соедините его с кнопками "Пуск" и "Стоп", так чтобы он и включался и отключался когда надо..А потом уже на реверс заморочитесь..
4eh написал :
Нужно перебрасывать вывод конденсатора с одной точки треугольника на другую
Я это прекрасно понимаю именно об этом и пишу !!!
Только если, как я полагаю, быть точнее можно не только вывод конденсатора перекинуть на другую точку треугольника, но и оставив конденсатор на месте перекинуть точку приложения ~ (иными словами на направление вращения влияет взаимное расположение подключения конденсатора и питания)
Так, что когда я говорил про тумблер, который будет менять "подключение проводов к треугольнику обмоток"
я говорил как раз либо 1) о переподключении конденсатора либо 2) оставляя конденсатор на месте переподключении ~
Намеренно написал проводов, а не конкретно конденсатор или питание, чтобы получилось более обще.
ALARMus написал :
оставив конденсатор на месте перекинуть точку приложения ~ (иными словами на направление вращения влияет взаимное расположение подключения конденсатора и питания)
да.. только надо понимать какой провод "~" перекидывать.. и куда..перекинуть нужно так - чтобы конденсатор не оказался включенным напрямую в 220в - между фазой и нулем..
4eh написал :
только надо понимать какой провод "~" перекидывать.. и куда..перекинуть нужно так - чтобы конденсатор не оказался включенным напрямую в 220в - между фазой и нулем..
Это надо в ВОС состоять, чтобы не видеть что и куда перекидываешь, а будет это ноль или фаза движку до фени.
А что должно случиться, если конденсатор окажется напрямую между фазой и нулём?
Делаю вывод: Реверсивный пускатель для 3Ф использования только годится.
Никак нет. Кидаете провод от кондера к пускателю и коммутируете его на пускателе со стороны питания: на одной секции на ноль, на второй - на фазу. И получаете реверсирование.
Имея несколько полюсов на пускателе, просто грех не отключать одновременно ноль и фазу.
ALARMus написал :
Намеренно написал проводов, а не конкретно конденсатор или питание, чтобы получилось более обще.
Просто на трехфазнике реверс достигается перекидыванием местами любой пары фаз, т.е., питающих проводов. Поэтому и возникла "непонятка", ведь на однофазнике переключение питающих проводов, а именно, фазы и нуля, никакого эффекта не даст.
Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.
avmal написал :
А что должно случиться, если конденсатор окажется напрямую между фазой и нулём?
уважаемый, вы меня на вшивость решили проверить , смотрю ?
окажеться то, дорогой что в вашем соединенном в треугольник трехфазном двигателе не окажется ни одной обмотки включенной через емкость, соответственно не возникнет минимально необходимый сдвиг по фазе 90 градусов, необходимый для работы однофазного двигателя.в результате - ваш движок крутиться не будет..
а вы подумали что конденсатор взорветься , правда ?
Вобщем, нужен пускатель с обмоткой на 220. Достаточно в нем использовать 8 выводов 6 из которых те, что замыкает катушка - 3 пары, а 2 которые управляют замыканием катушки ?
ALARMus написал :
Вобщем, нужен пускатель с обмоткой на 220. Достаточно в нем использовать 8 выводов 6 из которых те, что замыкает катушка - 3 пары, а 2 которые управляют замыканием катушки ?
Что я пишу прекрасно понимаю. Но вот о том, что Вы хотите сказать, только смутно догадываюсь. Не могли бы Вы изъяснять свою мысль более полно и развернуто, раз уж все равно решились написать ?
И все же какие параметры пускателя.
380В, но катушка на 220В, ток какой - 6А ?
(просто пересмотрел много разных в магазинах, там как-то отдельно не оговаривается, что обмотка на 220 хоть он сам на 380.)
ПМЕ нулевой величины уже не выпускают, ПМ12 начинается с 10А, а все остальные начинаются с первой величины ( 16А ) - голову вам ломать не придётся. Проще говоря, берите самый маленький.
avmal написал :
ПМЕ нулевой величины уже не выпускают, ПМ12 начинается с 10А, а все остальные начинаются с первой величины ( 16А ) - голову вам ломать не придётся. Проще говоря, берите самый маленький.
Ну можно и поломать если хочется. На ПМ свет клином не сошелся.
У буржуев и на 9А и на 6А есть...
круть.. Только такому моторчику ( 180 ватт ) пусковой кандер помоему не особо нужен..
Да и кнопку ему пришлось бы менять на "с двумя группами контактов"
надеюсь хватит моторчику рабочего кондера.
Просто он под некой нагрузкой находится - так как это сверлильный станок, то на моторе ремешок передающий вращение на патрон со сверлом.
Очень удачно в станине отверстия с резьбой (для крепления вертикальной части)
Конденсатор с удачной конструктивом корпуса
Отлично вкручивается в отверстие в станине (и диаметр подошел)
Далее варианты крепления
1) ставим ДИН-рейку закрепляя ее винтами на который крепился старый пускатель
И устанавливаю новый пускатель
2) без ДИН-рейки новый пускатель на винты от старого пускателя (т.к. старый был подлинее, то новый крепится по диагонали)
Сам пускатель, что куда согласно ранее нарисованной схеме подключать ? (1-2, 3-4, 5-6 это контакты которые будут замкнуты катушкой, а что такое А1 и 2 штуки А2)
ALARMus написал :
Сам пускатель, что куда согласно ранее нарисованной схеме подключать ? (1-2, 3-4, 5-6 это контакты которые будут замкнуты катушкой, а что такое А1 и 2 штуки А2)
Это и есть выводы катушки которая на схеме прямоугольничком обозначена с надписью 220в внутри..
Только А2 там не 2штуки, а одна штука - та что справа, а винт рядом возле А2 - скручивает корпус пускателя и выводом не является..
Здравствуйте.
Попросили отремонтировать трубогибочный станок 380v 1.5кВт. После осмотра помимо разбитой вилки и оборванных проводов внутри коробки двигателя, оказался неисправен переключатель реверса. Обычный поворотный с нейтральным положением OFF. До него стояла какая та кнопочная система переключения и была ли она оригинальной тоже неизвестно. Собственно вопрос, на что бюджетное заменить этот переключатель реверса? Его за одну операцию раз 20 переключают вперёдназад. И как относится двигатель к тому, что его в реверс скорее всего без полной остановки переключают?
Спасибо.
Songo написал :
И как относится двигатель к тому, что его в реверс скорее всего без полной остановки переключают?
Обычно относиться.Так же как и к пуску - являющемуся переходным режимом работы..
Ким написал :
плохо, может и обидеться , т.б., накрыться, гикнуться, перевернуться, дать дуба, сыграть в ящик .....
С любым человеком в любой момент может случиться то же самое - склеить ласты, окочуриться, преставиться,отдать концы..
А для ассинхронного двигателя переключение реверса без полной остановки - явление довольно таки обычное, и я бы даже сказал широко применяемое под названием " торможение ассинхронного двигателя противовключением"
Применяется в электроприводе грузоподъёмных и трансп. машин.
Ким 4eh
Спасибо за помощь, буду пробовать.
Скорее всего буду ставить реверсивный переключатель, так как заказчик деньги желеет. А когда он опять вылетит, тогда поставлю реверсивный пускатель с тремя кнопками
4eh написал :
Обычно относиться.Так же как и к пуску - являющемуся переходным режимом работы..
Хуже.
Асинхронизм много выше. Ротор от такого греется в таких режимах не по детски.
4eh написал :
С любым человеком в любой момент может случиться то же самое - склеить ласты, окочуриться, преставиться,отдать концы..
А для ассинхронного двигателя переключение реверса без полной остановки - явление довольно таки обычное, и я бы даже сказал широко применяемое под названием " торможение ассинхронного двигателя противовключением"
Применяется в электроприводе грузоподъёмных и трансп. машин.
Я бы сказал, что в нормальных агрегатах не применяется никогда. Есть много более гуманных способов. Для тяжелых агрегатов категорически противопоказано. Вся энергия торможения выделяется в виде тепла на роторе.
SVKan написал :
Ротор от такого греется в таких режимах не по детски.
сам двигатель при номинальной нагрузке в работе может нагреваться до 60-80 градусов..
SVKan написал :
Есть много более гуманных способов
например ?
SVKan написал :
Для тяжелых агрегатов категорически противопоказано.
для тяжелых агрегатов и обычный запуск является явлением практически "противопоказанным" и запускают их со звезды на треугольник или вводя сопротивления в обмотку ротора..Но мы же не говорим о машинах мощностью за 250 кВт..
SVKan написал :
Вся энергия торможения выделяется в виде тепла на роторе.
Да.Закон Джоуля-Ленца к сожалению еще никто не отменил..Ничего не попишешь..приходиться с этим жить
Какое нафиг скольжение, если ротор против поля крутится?
4eh написал :
сам двигатель при номинальной нагрузке в работе может нагреваться до 60-80 градусов..
Угу.
Только в нормальном режиме железо не выступает в роли индукционной плиты, а ротор обдувается на штатных оборотах.
Пусковые режимы тяжелые, затягивать нельзя. И двигатель после пуска должен "отдохнуть". На крупных движках сразу оговаривают количество пусков из холодного состояния, из горячего и перерыв между пусками.
Для мелких этим не заморачиваются, но это не значит, что можно дергать каждые пять секунд, да еще и с торможением противовключением.
Например тем же частотником когда поле не крутится в обратную сторону, а просто немного отстает от него создавая тормозящее усилие.
Или постоянным током.
Энергия отводится на тормозной резистор или рекупертатор.
4eh написал :
для тяжелых агрегатов и обычный запуск является явлением практически "противопоказанным" и запускают их со звезды на треугольник или вводя сопротивления в обмотку ротора..Но мы же не говорим о машинах мощностью за 250 кВт..
Есть и тяжелые агрегаты которые пускаются напрямую. Например молотковые мельницы, дробилки. Мощности за тысячу киловатт. Иногда и не за одну тысячу...
SVKan написал :
Какое нафиг скольжение, если ротор против поля крутится?
а какой нафиг ассинхронизм ? Такого термина в электротехнике нет, только в философии.
SVKan написал :
Реально хуже чем к пуску под нагрузкой...
Одинаково.
Пусковой ток ассинхронника запускаемого без нагрузки - 5-7 номиналов.
При торможении же противовключением токи в обмотке двигателя могут в 7–8 раз превышать номинальные .
Сильно большая разница ?Как при пуске под нагрузкой плюс-минус..
SVKan написал :
На крупных движках сразу оговаривают количество пусков из холодного состояния, из горячего и перерыв между пусками.
Для мелких этим не заморачиваются,
Заморачиваются и на мелких и на крупных..Если вы внимательно посмотрите на шильдик двигателя, то увидите там буковку S c цифрой от 1 до 8 - это и есть режим работы двигателя, которым оговаривается сколько запусков за какой интервал двигатель может совершить, сколько ему работать, а сколько отдыхать, чтоб не перегреться до температуры выше оговоренной классом изоляции двигателя..
По-вашему подача постоянного напряжения на обмотку статора является ""более щадящей"?Вы автоматически лишаетесь индуктивного сопротивления обмотки,это равносильно тому, что у трансформатора снять катушку с сердечника и включить на номинальное напряжение..так что еще неизвестно какой способ более щадящий..
4eh написал :
а какой нафиг ассинхронизм ? Такого термина в электротехнике нет, только в философии.
C двумя "с" действительно нет.
С одной "с" термин как термин. Вполне себе используется...
Например:
4eh написал :
Одинаково.
Пусковой ток ассинхронника запускаемого без нагрузки - 5-7 номиналов.
При торможении же противовключением токи в обмотке двигателя могут в 7–8 раз превышать номинальные .
Сильно большая разница ?Как при пуске под нагрузкой плюс-минус.
Вы про токи статора?
А если на ротор посмотреть?
Все токи генерируемые на роторе идут исключительно на нагрев его обмотки.
Железо при таком несовпадении частот тоже греется намного больше.
лично я не встречал ни одного фирменного АВР без механической блокировки
Инспекторы энергонадзора требуют именно механическую блокировку
Механическая блокировка возможна не во всех случаях
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.