Аватар пользователя
палкан

Местный

Регистрация: 14.05.2013

Санкт-Петербург

Сообщений: 14

14.05.2013 в 23:54:16

#3821515

имеется двигатель (шильды нет) но вроде постоянка три фазы.Переделан на одну.НО вращение правое(со стороны коллектора),а нужно ЛЕВОЕ. Вопрос:какие провода или перемычки на надо поменять местами чтобы изменить направление вращения. Фото выкладываю,

в том числе схему на крышке плохо сохранилась.

0
Аватар пользователя
Alex___dr

Местный

Регистрация: 13.03.2006

Москва

Сообщений: 28302

15.05.2013 в 00:03:44

#3821536

палкан написал : но вроде постоянка три фазы.

Это как?

0
Аватар пользователя
палкан

Местный

Регистрация: 14.05.2013

Санкт-Петербург

Сообщений: 14

15.05.2013 в 00:20:29

#3821561

диодный мост в коробке на фото(наверно как то так)

0
Аватар пользователя
4eh

Местный

Регистрация: 15.11.2010

Прага

Сообщений: 4785

15.05.2013 в 00:23:04

#3821567

выводы Я1 и Я2 поменяйте местами

палкан написал : постоянка три фазы.

может и постоянка - но не три фазы - это точно..

0
Аватар пользователя
палкан

Местный

Регистрация: 14.05.2013

Санкт-Петербург

Сообщений: 14

15.05.2013 в 00:26:16

#3821574

не сожгу мотор если ошибусь?

4eh написал : выводы ш1 и ш2 поменяйте местами может и постоянка - но не три фазы - это точно..

почему не три?(Р.S.я совсем не электрик)

0
Аватар пользователя
avmal

Местный

Регистрация: 25.05.2006

Москва

Сообщений: 33773

15.05.2013 в 00:34:41

#3821595

палкан написал : не сожгу мотор если ошибусь?

Может и сожжёте, но зато узнаете правду, если не ошибётесь.

0
Аватар пользователя
4eh

Местный

Регистрация: 15.11.2010

Прага

Сообщений: 4785

15.05.2013 в 00:37:00

#3821600

палкан написал : не сожгу мотор если ошибусь?

нет

0
Аватар пользователя
Alex___dr

Местный

Регистрация: 13.03.2006

Москва

Сообщений: 28302

15.05.2013 в 00:37:04

#3821601

палкан написал : имеется двигатель (шильды нет)

Он? http://electri4ka.com/er9m/er9m_54.html

0
Аватар пользователя
4eh

Местный

Регистрация: 15.11.2010

Прага

Сообщений: 4785

15.05.2013 в 00:44:00

#3821616

плохая фотка Сейчас только заметил выводы якоря.Их и нужно менять местами я1 с я2 двигатель смешанного возбуждения шунтовую и сериесную лучше не трогать

палкан написал : почему не три?

а с чего три ?

детально изучив выложенные вами древнешумерские рукописи приходим к выводу что моторчик не так прост.Судя по рисунку у него 3 полюса ( не 2 и не 4 как у нормальных ) а вывода я2 нету совсем,т.к. второй вывод обмотки якоря идет сразу на дополнительный полюс и на клемник выходит уже под именем д1. посему доверимся табличке от мотора и и для левого вращения снимем перемычку я1-с1
а выводы я1-с2 соединим перемычкой
так же в схеме левого вращения надо установить перемычку с1-ш1 мндя.. там же еще схемко управленица ёсть, реостатец будь шунтовой либо индуктивно-шунтовой..Ну будем надеяццо что там все работает..:cool: походу военный какой-то моторчик ?

ааа..ну да..неподумал ник палкан точно мотор военный..

0
Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

15.05.2013 в 03:29:54

#3821745

У меня один такой стоит на циркулярке,подключение там следующие. Вращение вправо: С1-Д2 , Ш1-С2=минус , Ш2-Д1=плюс, именно так перемычки на этих парах и стоят. Вращение влево С2-Д2, С1-Ш2 =минус, Ш1-Д1=плюс .

Как видите на этом двигателе буковки (Я) в борне нет.Но вот на другом моем двигателе который на вид точно такой только в борне имеется буковка "Я1"соеденения следующие.Вращение вправо С1-Я1, Ш2-С2=минус, Ш1-Д2=плюс. Вращение влево Я1-С2, Ш1-С1=минус, Д2-Ш2=плюс. Вращение на таких двигателях вправо или влево смотрят всегда со стороны щеток. Ну там где я написал равно плюс или равно минус, это я имел ввиду что на эту пару подключают именно плюс или минус.А двигателя у нас такие применялись у шахтеров на подъемах в качестве генераторов динамического торможения,вещь практически не убиваемая даже если и напутаете так сразу не спалите,проверял лично.:o

0
Аватар пользователя
палкан

Местный

Регистрация: 14.05.2013

Санкт-Петербург

Сообщений: 14

15.05.2013 в 07:52:45

#3821816

4eh написал : ааа..ну да..неподумал ник палкан точно мотор военный..

мотор с южного полюса...больше ничего не скажу-военная тайна:) Буду разбираться..

0
Аватар пользователя
4eh

Местный

Регистрация: 15.11.2010

Прага

Сообщений: 4785

15.05.2013 в 20:23:16

#3822988

Ылектрик написал : двигателя у нас такие применялись у шахтеров на подъемах в качестве генераторов динамического торможения

теперь понятно зачем там реостат встроен.. :a

0
Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

19.05.2013 в 17:08:18

#3829175

4eh написал : теперь понятно зачем там реостат встроен.. :a

Реостат там быстрей всего для увеличения скорости. Если на Д подать например плюс 220 постоянки а между Д и Ш последовательно поставить тот реостат то обороты двигателя вырастут.Если сказать проще то у таких двигунов чем меньше напряжение именно на обмотке Ш (параллельная обмотка возбуждения) тем быстрей он крутится. Если параллельную обмотку отключить совсем то без нагрузки он может и пострадать от слишком больших оборотов.

0
Аватар пользователя
4eh

Местный

Регистрация: 15.11.2010

Прага

Сообщений: 4785

20.05.2013 в 00:48:17

#3829967

Ылектрик написал : Если на Д подать например плюс 220 постоянки а между Д и Ш последовательно поставить тот реостат то обороты двигателя вырастут.

для регулирования оборотов такого двигателя реостат суют в кучу мест его ставят паралельно обмотке якоря,паралельно сериесной обмотке в качестве индуктивного шунта, ну и последовательно шунтовой обмотке.. При рекуперативном торможении его подключают паралельно якорной обмотке, а на шунтовую подают напряжение..Тогда вся сгенерированная энергия погасится на реостате..Для регулировки оборотов я что-то не заметил у реостата органов регулировки ...

0
Аватар пользователя
палкан

Местный

Регистрация: 14.05.2013

Санкт-Петербург

Сообщений: 14

21.05.2013 в 21:14:08

#3833315

4eh написал : плохая фотка Сейчас только заметил выводы якоря.Их и нужно менять местами я1 с я2 двигатель смешанного возбуждения шунтовую и сериесную лучше не трогать

а с чего три ?

детально изучив выложенные вами древнешумерские рукописи приходим к выводу что моторчик не так прост.Судя по рисунку у него 3 полюса ( не 2 и не 4 как у нормальных ) а вывода я2 нету совсем,т.к. второй вывод обмотки якоря идет сразу на дополнительный полюс и на клемник выходит уже под именем д1. посему доверимся табличке от мотора и и для левого вращения снимем перемычку я1-с1
а выводы я1-с2 соединим перемычкой
так же в схеме левого вращения надо установить перемычку с1-ш1 мндя.. там же еще схемко управленица ёсть, реостатец будь шунтовой либо индуктивно-шунтовой..Ну будем надеяццо что там все работает..:cool: походу военный какой-то моторчик ?

ааа..ну да..неподумал ник палкан точно мотор военный..

для левого вращения снимем перемычку я1-с1 а выводы я1-с2 соединим перемычкой-так и сделал так же в схеме левого вращения надо установить перемычку с1-ш1-выбивает автомат что делать????

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу