имеется двигатель (шильды нет) но вроде постоянка три фазы.Переделан на одну.НО вращение правое(со стороны коллектора),а нужно ЛЕВОЕ.
Вопрос:какие провода или перемычки на надо поменять местами чтобы изменить направление вращения.
Фото выкладываю,
плохая фотка Сейчас только заметил выводы якоря.Их и нужно менять местами
я1 с я2
двигатель смешанного возбуждения шунтовую и сериесную лучше не трогать
палкан написал :
почему не три?
а с чего три ?
детально изучив выложенные вами древнешумерские рукописи приходим к выводу что моторчик не так прост.Судя по рисунку у него 3 полюса ( не 2 и не 4 как у нормальных ) а вывода я2 нету совсем,т.к. второй вывод обмотки якоря идет сразу на дополнительный полюс и на клемник выходит уже под именем д1.
посему доверимся табличке от мотора и и для левого вращения снимем перемычку я1-с1
а выводы я1-с2 соединим перемычкой
так же в схеме левого вращения надо установить перемычку с1-ш1
мндя..
там же еще схемко управленица ёсть, реостатец будь шунтовой либо индуктивно-шунтовой..Ну будем надеяццо что там все работает..
походу военный какой-то моторчик ?
ааа..ну да..неподумал
ник палкан
точно мотор военный..
У меня один такой стоит на циркулярке,подключение там следующие. Вращение вправо: С1-Д2 , Ш1-С2=минус , Ш2-Д1=плюс, именно так перемычки на этих парах и стоят. Вращение влево С2-Д2, С1-Ш2 =минус, Ш1-Д1=плюс .
Как видите на этом двигателе буковки (Я) в борне нет.Но вот на другом моем двигателе который на вид точно такой только в борне имеется буковка "Я1"соеденения следующие.Вращение вправо С1-Я1, Ш2-С2=минус, Ш1-Д2=плюс. Вращение влево Я1-С2, Ш1-С1=минус, Д2-Ш2=плюс.
Вращение на таких двигателях вправо или влево смотрят всегда со стороны щеток. Ну там где я написал равно плюс или равно минус, это я имел ввиду что на эту пару подключают именно плюс или минус.А двигателя у нас такие применялись у шахтеров на подъемах в качестве генераторов динамического торможения,вещь практически не убиваемая даже если и напутаете так сразу не спалите,проверял лично.
4eh написал :
теперь понятно зачем там реостат встроен..
Реостат там быстрей всего для увеличения скорости. Если на Д подать например плюс 220 постоянки а между Д и Ш последовательно поставить тот реостат то обороты двигателя вырастут.Если сказать проще то у таких двигунов чем меньше напряжение именно на обмотке Ш (параллельная обмотка возбуждения) тем быстрей он крутится. Если параллельную обмотку отключить совсем то без нагрузки он может и пострадать от слишком больших оборотов.
Ылектрик написал :
Если на Д подать например плюс 220 постоянки а между Д и Ш последовательно поставить тот реостат то обороты двигателя вырастут.
для регулирования оборотов такого двигателя реостат суют в кучу мест
его ставят паралельно обмотке якоря,паралельно сериесной обмотке в качестве индуктивного шунта, ну и последовательно шунтовой обмотке..
При рекуперативном торможении его подключают паралельно якорной обмотке, а на шунтовую подают напряжение..Тогда вся сгенерированная энергия погасится на реостате..Для регулировки оборотов я что-то не заметил у реостата органов регулировки ...
4eh написал :
плохая фотка Сейчас только заметил выводы якоря.Их и нужно менять местами
я1 с я2
двигатель смешанного возбуждения шунтовую и сериесную лучше не трогать
а с чего три ?
детально изучив выложенные вами древнешумерские рукописи приходим к выводу что моторчик не так прост.Судя по рисунку у него 3 полюса ( не 2 и не 4 как у нормальных ) а вывода я2 нету совсем,т.к. второй вывод обмотки якоря идет сразу на дополнительный полюс и на клемник выходит уже под именем д1.
посему доверимся табличке от мотора и и для левого вращения снимем перемычку я1-с1
а выводы я1-с2 соединим перемычкой
так же в схеме левого вращения надо установить перемычку с1-ш1
мндя..
там же еще схемко управленица ёсть, реостатец будь шунтовой либо индуктивно-шунтовой..Ну будем надеяццо что там все работает..
походу военный какой-то моторчик ?
ааа..ну да..неподумал
ник палкан
точно мотор военный..
для левого вращения снимем перемычку я1-с1
а выводы я1-с2 соединим перемычкой-так и сделал
так же в схеме левого вращения надо установить перемычку с1-ш1-выбивает автомат
что делать????
у вас там схема управления собрана с кучей пускателей ,диодов - не понятно что на ней реализовано вообще..
вот товарищъ Ылектрик привел вам распиновку
Ылектрик написал :
.Вращение вправо С1-Я1, Ш2-С2=минус, Ш1-Д2=плюс. Вращение влево Я1-С2, Ш1-С1=минус, Д2-Ш2=плюс.
Вращение на таких двигателях вправо или влево смотрят всегда со стороны щеток. Ну там где я написал равно плюс или равно минус, это я имел ввиду что на эту пару подключают именно плюс или минус.
А у вас там непонятно куда чего подаеццо - провода идут к ящику с пускателями и выпрямителем
палкан написал :
для левого вращения снимем перемычку я1-с1
а выводы я1-с2 соединим перемычкой-так и сделал
так же в схеме левого вращения надо установить перемычку с1-ш1-выбивает автомат
я вообще схему коммутаций надиктовал вам с затертой таблички в брно вашего же двигателя..
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.