Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 14.05.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 14
#3821515

имеется двигатель (шильды нет) но вроде постоянка три фазы.Переделан на одну.НО вращение правое(со стороны коллектора),а нужно ЛЕВОЕ.
Вопрос:какие провода или перемычки на надо поменять местами чтобы изменить направление вращения.
Фото выкладываю,

в том числе схему на крышке плохо сохранилась.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 27580

палкан написал :
но вроде постоянка три фазы.

Это как?

Регистрация: 14.05.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 14

диодный мост в коробке на фото(наверно как то так)

выводы Я1 и Я2 поменяйте местами

палкан написал :
постоянка три фазы.

может и постоянка - но не три фазы - это точно..

Регистрация: 14.05.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 14

не сожгу мотор если ошибусь?

4eh написал :
выводы ш1 и ш2 поменяйте местами
может и постоянка - но не три фазы - это точно..

почему не три?(Р.S.я совсем не электрик)

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33827

палкан написал :
не сожгу мотор если ошибусь?

Может и сожжёте, но зато узнаете правду, если не ошибётесь.

палкан написал :
не сожгу мотор если ошибусь?

нет

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 27580

палкан написал :
имеется двигатель (шильды нет)

Он?

плохая фотка Сейчас только заметил выводы якоря.Их и нужно менять местами
я1 с я2
двигатель смешанного возбуждения шунтовую и сериесную лучше не трогать

палкан написал :
почему не три?

а с чего три ?

детально изучив выложенные вами древнешумерские рукописи приходим к выводу что моторчик не так прост.Судя по рисунку у него 3 полюса ( не 2 и не 4 как у нормальных ) а вывода я2 нету совсем,т.к. второй вывод обмотки якоря идет сразу на дополнительный полюс и на клемник выходит уже под именем д1.
посему доверимся табличке от мотора и и для левого вращения снимем перемычку я1-с1
а выводы я1-с2 соединим перемычкой
так же в схеме левого вращения надо установить перемычку с1-ш1
мндя..
там же еще схемко управленица ёсть, реостатец будь шунтовой либо индуктивно-шунтовой..Ну будем надеяццо что там все работает..
походу военный какой-то моторчик ?

ааа..ну да..неподумал
ник палкан
точно мотор военный..

У меня один такой стоит на циркулярке,подключение там следующие. Вращение вправо: С1-Д2 , Ш1-С2=минус , Ш2-Д1=плюс, именно так перемычки на этих парах и стоят. Вращение влево С2-Д2, С1-Ш2 =минус, Ш1-Д1=плюс .

Как видите на этом двигателе буковки (Я) в борне нет.Но вот на другом моем двигателе который на вид точно такой только в борне имеется буковка "Я1"соеденения следующие.Вращение вправо С1-Я1, Ш2-С2=минус, Ш1-Д2=плюс. Вращение влево Я1-С2, Ш1-С1=минус, Д2-Ш2=плюс.
Вращение на таких двигателях вправо или влево смотрят всегда со стороны щеток. Ну там где я написал равно плюс или равно минус, это я имел ввиду что на эту пару подключают именно плюс или минус.А двигателя у нас такие применялись у шахтеров на подъемах в качестве генераторов динамического торможения,вещь практически не убиваемая даже если и напутаете так сразу не спалите,проверял лично.

Регистрация: 14.05.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 14

4eh написал :
ааа..ну да..неподумал
ник палкан
точно мотор военный..

мотор с южного полюса...больше ничего не скажу-военная тайна
Буду разбираться..

Ылектрик написал :
двигателя у нас такие применялись у шахтеров на подъемах в качестве генераторов динамического торможения

теперь понятно зачем там реостат встроен..

4eh написал :
теперь понятно зачем там реостат встроен..

Реостат там быстрей всего для увеличения скорости. Если на Д подать например плюс 220 постоянки а между Д и Ш последовательно поставить тот реостат то обороты двигателя вырастут.Если сказать проще то у таких двигунов чем меньше напряжение именно на обмотке Ш (параллельная обмотка возбуждения) тем быстрей он крутится. Если параллельную обмотку отключить совсем то без нагрузки он может и пострадать от слишком больших оборотов.

Ылектрик написал :
Если на Д подать например плюс 220 постоянки а между Д и Ш последовательно поставить тот реостат то обороты двигателя вырастут.

для регулирования оборотов такого двигателя реостат суют в кучу мест
его ставят паралельно обмотке якоря,паралельно сериесной обмотке в качестве индуктивного шунта, ну и последовательно шунтовой обмотке..
При рекуперативном торможении его подключают паралельно якорной обмотке, а на шунтовую подают напряжение..Тогда вся сгенерированная энергия погасится на реостате..Для регулировки оборотов я что-то не заметил у реостата органов регулировки ...

Регистрация: 14.05.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 14

4eh написал :
плохая фотка Сейчас только заметил выводы якоря.Их и нужно менять местами
я1 с я2
двигатель смешанного возбуждения шунтовую и сериесную лучше не трогать

а с чего три ?

детально изучив выложенные вами древнешумерские рукописи приходим к выводу что моторчик не так прост.Судя по рисунку у него 3 полюса ( не 2 и не 4 как у нормальных ) а вывода я2 нету совсем,т.к. второй вывод обмотки якоря идет сразу на дополнительный полюс и на клемник выходит уже под именем д1.
посему доверимся табличке от мотора и и для левого вращения снимем перемычку я1-с1
а выводы я1-с2 соединим перемычкой
так же в схеме левого вращения надо установить перемычку с1-ш1
мндя..
там же еще схемко управленица ёсть, реостатец будь шунтовой либо индуктивно-шунтовой..Ну будем надеяццо что там все работает..
походу военный какой-то моторчик ?

ааа..ну да..неподумал
ник палкан
точно мотор военный..

для левого вращения снимем перемычку я1-с1
а выводы я1-с2 соединим перемычкой-так и сделал
так же в схеме левого вращения надо установить перемычку с1-ш1-выбивает автомат
что делать????

палкан написал :
что делать????

у вас там схема управления собрана с кучей пускателей ,диодов - не понятно что на ней реализовано вообще..
вот товарищъ Ылектрик привел вам распиновку

Ылектрик написал :
.Вращение вправо С1-Я1, Ш2-С2=минус, Ш1-Д2=плюс. Вращение влево Я1-С2, Ш1-С1=минус, Д2-Ш2=плюс.
Вращение на таких двигателях вправо или влево смотрят всегда со стороны щеток. Ну там где я написал равно плюс или равно минус, это я имел ввиду что на эту пару подключают именно плюс или минус.

А у вас там непонятно куда чего подаеццо - провода идут к ящику с пускателями и выпрямителем

палкан написал :
для левого вращения снимем перемычку я1-с1
а выводы я1-с2 соединим перемычкой-так и сделал
так же в схеме левого вращения надо установить перемычку с1-ш1-выбивает автомат

я вообще схему коммутаций надиктовал вам с затертой таблички в брно вашего же двигателя..