Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3999938

электрикваня написал :
При этом фантазируем про сеть что она убитая.

Двухпроводная к сараюшкам для освещения?

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

электрикваня написал :
У автора самый большой двигатель это на компрессоре всего 3 кВт. Зачем ему частотник на 10? Ему нужно несколько самый большой будет на 3кВт.

Это особенность запуска поршневого компрессора. Требуемый момент на преодоление компрессии превышает номинальный момент в несколько раз. ЧП может дать пинок движку только максимум 180%, а требуется не менее 300%, поэтому необходимая мощность ЧП удваивается

Регистрация: 20.11.2009 Ярославль Сообщений: 3032

Ылектрик написал :
Сообщение от ksiman

            На один частотник можно посадить и 2 и 3 двигателя, но при соблюдении кучи условий. Тут не прокатывает...

И сколько раз вы это реально делали? Или это видели? Оно конечно инопланетяне тоже наверно есть только вот кучу условий нуно чтобы их увидеть

В 2001 году в ходе модернизации оборудования повесили на один частотник Mitsubishi 5 одинаковых движков, работающих на один вал (с целью снижения суммарного момента инерции роторов). ЕМНИП, у того частотника была функция группового управления.

ksiman написал :
поэтому необходимая мощность ЧП удваивается

Не я конечно ваня и если в уме умножаю 3 на 2 то у меня то 6.5 то 6.4 получается но вот на калькуляторе ровно 6. Если конечно кнопочки не перепутал. А вы простите как считаете в уме или калькулятором что у вас 10 выходит?

НЕМЕЦ написал :
В 2001 году в ходе модернизации оборудования повесили на один частотник Mitsubishi 5 одинаковых движков, работающих на один вал (с целью снижения суммарного момента инерции роторов). ЕМНИП, у того частотника была функция группового управления.

Верю потому что с кумом в 2001 году в ходе модернизации самогонного аппарата мы выпили по пять рюмок самогона. А поскольку мы преследовали цель снизить количество рюмок на одну душу то рюмками у нас были граненые стаканы.После чего я отчетливо увидел как по куму бегают инопланетяне.
Ну что вы ребята начинаете вспоминать то что бывает может раз в жизни и то не у каждого.Ну подымите руки кто видел пять двигателей работающих на один вал.Ага самая рядовая ситуация все видели кроме меня.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

электрикваня написал :
Не я конечно ваня и если в уме умножаю 3 на 2 то у меня то 6.5 то 6.4 получается но вот на калькуляторе ровно 6. Если конечно кнопочки не перепутал. А вы простите как считаете в уме или калькулятором что у вас 10 выходит?

10 - это от балды с запасом Мы же точно не знаем, сколько реально требуется, чтобы запустить конкретный компрессор под давлением. Может и 6 хватит.

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

электрикваня написал :
если его будут запускать сбросив давление.

вот в шиномонтаже больше заняться нечем кроме постоянного сброса давления - так и будут скакать - спускать перед каждым стартом? Колесо открутить, подкачать, пыль продуть... ну-ну...

электрикваня написал :
Поршневой компрессор на шиномонтажке тоже можно запускать сбросив давление,это не довод.

Видимо, Вы читаете выборочно. Я же писал, что делал разгруженный пуск с электроклапаном и реле времени - не помогает. Особенно - зимой. При этом в магазине - компрессор бодро стартовал! Это уже потом я поинтересовался у продавцов - сколько им возвращают компрессоров, которые в магазине отлично стартуют от однофазной сети, а дома - никак. Оказалось - много!

электрикваня написал :
Поверьте она убитая не везде у меня например проблема обратная почти все время 250 вольт в гараже. А если ночью приехал поздно то свет лучше и не включать иначе лампочка сразу сгорит.

А голова то зачем, если не думать ею?
То, что у вас в гараже 250 означает только одно - сеть у вас тоже убитая, только ваш гараж очень близко к трансформаторной подстанции. Потому что, когда у вас 250, в последнем гараже - 180-200. И именно хозяин того гаража и настоял на подъеме напруги на подстанции. Иначе у него не зажигаются лампочки энергосберегающие. Про компрессор - я уже молчу!
Если бы в гаражах проводка была бы нормальная - ни у кого 250 ночью не было бы!
Почитайте тут, например:

Alexiy написал :
вот в шиномонтаже больше заняться нечем кроме постоянного сброса давления - так и будут скакать -

Вы не путайте шиномонтаж в Москве и Мухосранске. Поверьте в Мухосранске скакать не прийдется клиентов мало.Так же легко можно реализавать схему запуска которая будет включать его только при сброшеном давлении. а останавливать при максимальном. Ну прийдется поставить два датчика давления и все. Вышел колесо подкачать или там пыль продуть нажал на ручку пистолета давление упало до минимума компрессор запустился.Думаете долго сбросить так вы гляньте там ресивер 10 литров пшик и все. Вам нарисовать или идею поняли?

Вдогонку - вот моя тема трехлетней давности:

электрикваня написал :
Вы не путайте шиномонтаж в Москве и Мухосранске. Поверьте в Мухосранске скакать не прийдется клиентов мало.

Да ну! Клиентов везде достаточно. Если бы их не хватало, не было-бы шиномонтажей.
Повторюсь, в данном случае дизель-генератор оптимальное и самое дешевое решение. Этот вариант даст время для монтажа приличной сети.

Vladimir_Vas написал :
А голова то зачем, если не думать ею?

Вот мне и интересно зачем она вам если купленный компрессор не смогли дома заставить работать. У меня например работал и неплохо работал. А то что вы меня посылаете читать я давно прочитал и половину уже забыл.

Vladimir_Vas написал :
Видимо, Вы читаете выборочно. Я же писал, что делал разгруженный пуск с электроклапаном и реле времени - не помогает. Особенно - зимой. При этом в магазине - компрессор бодро стартовал! Это уже потом я поинтересовался у продавцов - сколько им возвращают компрессоров, которые в магазине отлично стартуют от однофазной сети, а дома - никак. Оказалось - много!

Читаю я очень внимательно потому и вижу что забрехались вы уважаемый. Сперва вы утверждали что запускали трехфазный компрессор через частотник ,теперь оказалось что брали вы это в магазе и стартовал он там в однофазке. А был ли мальчик уважаемый? Частотник вы точно видели близко? Или может вы под этим словом имели в виду ту пукалку что у вас в машине стоит чтобы электробритвой пользоваться на 220 вольт.Я вам по секрету могу сказать что это только для электробритвы здря вы туда компрессор подключали это не тот частотник. Вы уж как то когда пули льете перечитывайте свои старые выдумки ВНИМАТЕЛЬНО. А то беда прям с этими выдумщиками когда у них склероз.
Не спорить не надо, спорить я с вами не хочу,принцип у меня в жизни такой.

Dale написал :
Повторюсь, в данном случае дизель-генератор оптимальное и самое дешевое решение.

Только стоит тот дизель от 200 тысяч. А частотники обошлись бы не более 30 тысяч. Тогда уж лучше как тут мужик писал купить двигатель постоянку четыре диода и будет тот компрессор работать в однофазке как в сказке.

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

электрикваня написал :
в Мухосранске скакать не прийдется клиентов мало.

в сезон - когда переобуваются - клиентов достаточно везде.

электрикваня написал :
Только стоит тот дизель от 200 тысяч. А частотники обошлись бы не более 30 тысяч. Тогда уж лучше как тут мужик писал купить двигатель постоянку четыре диода и будет тот компрессор работать в однофазке как в сказке.

Чегооооо??? Это в где-ж такие цены? И на какую мощность?
Кстати, вы в курсе, сколько стоит постоянник? И четыре диода? И софт-стартер для него?

Alexiy написал :
в сезон - когда переобуваются - клиентов достаточно везде.

Так выход тоже можно найти всегда и везьде. Ну не верю я что ничего придумать нельзя даже на плохой сети нагрузки у автора приемлемые. 3 кВт не 10кВт да и убитость наших однофазных сетей на 50 процентов надумана. А то что у мужика типа сарай на отшибе это не есть факт плохой сети.На отшибе может на этой линии от самой подстанции и нет потребителей больше.А вот в плотно застроенном месте с кучей потребителей сеть будет убитая даже быстрей.

Dale написал :
Чегооооо??? Это в где-ж такие цены? И на какую мощность?

да вот первая ссылка дизельный генератор на 16 кВт,там просто нет меньшей мощности 360 тысяч рублей,если у вас есть ссылка на меньшую мощность и меньшую цену не вопрос ссылку в студию.

Dale написал :
Кстати, вы в курсе, сколько стоит постоянник? И четыре диода? И софт-стартер для него?

у меня на циркулярке стоит 4 кВт смешанного возбуждения купил с рук убитый за 1500 рублей востановил работает лет 8 уже. Диоды правда выменял на самогон потому цену сказать не могу не помню сколько он тогда стоил. Софт стартер собрал сам с куска нихрома 2мм, реле времени с уставкой на 5 секунд и двух пускателей ПМЕ второй велечены. Было бы желание.

Dale, Да уважаемый передергнул там ниже есть за 190 тысяч не заметил. Меньше мощность чтобы дизель и три фазы на 380 не нашел.

Vladimir_Vas написал :
Я же писал, что делал разгруженный пуск с электроклапаном и реле времени - не помогает. Особенно - зимой.

электрикваня написал :
Читаю я очень внимательно потому и вижу что забрехались вы уважаемый.

Это Ваня вы наверно по ссылке его еще не ходили там он в посте №14 кричит УРАААААА... все работает.А тут утверждает что даже разгруженый компрессор запустить так и не смог,при этом приплел частотник который наверно и не видел не когда. Эх взрослые мужики а брешут как пацаны в песочнице.

Vladimir_Vas написал :
Вдогонку - вот моя тема трехлетней давности:

Читаю тему и вспоминаю тещину пословицу вам еще гусей надо пасти а вы тут людям советы даете по компрессорам.

электрикваня написал :
да вот первая ссылка дизельный генератор на 16 кВт,там просто нет меньшей мощности 360 тысяч рублей,если у вас есть ссылка на меньшую мощность и меньшую цену не вопрос ссылку в студию.

Да без проблем.

Чета вы считаете по разному. Как генератор - 16 кВт. А как частотников с постоянниками налепить - 3 кВт.

А про запуск постоянника 4кВт на четырех диодах, с куском нихрома на самогонном разгоне за 1500 - не надо сказок. Владелец сетей такого умельца вмиг вычислит и отвадит, дабы неповадно было.

Ылектрик написал :
Это Ваня вы наверно по ссылке его еще не ходили там он в посте №14 кричит УРАААААА... все работает.А тут утверждает что даже разгруженый компрессор запустить так и не смог,при этом приплел частотник который наверно и не видел не когда.

Тему по ссылке то хоть дочитай до конца! Да, в ноябре заработал. А в январе - хренушки! Потому как морозец уже другой был, да и сеть зимой просаживается.
Блин, тему на страницу почитать лень, а ярлыки развешивать - здоров. Сам то небось только в носу и поковыряться смог?

Dale написал :
Да без проблем.

Чета вы считаете по разному. Как генератор - 16 кВт. А как частотников с постоянниками налепить - 3 кВт.

Вы просто меня не поняли 3кВт это только компрессор. частотников я предлагал налепить три штуки. Генератор дизельный я вам объяснил что это первая ссылка и меньшей мощности на той ссылке просто нет.

Dale написал :
А про запуск постоянника 4кВт на четырех диодах, с куском нихрома на самогонном разгоне за 1500 - не надо сказок. Владелец сетей такого умельца вмиг вычислит и отвадит, дабы неповадно было.

Да не вопрос если хотите завтра фотоаппарат с работы принесу и сфоткаю в чем проблема. Напишите что вы конкретно хотите чтобы крупным планом. Двигатель у меня к сожелению без шильдика но я вам линейку приложу чтобы сомнений не было что это не 100 Вт.Так же могу внутренности выложить с намотанным куском своего нихрома и системой разгона. Могу и показания амперметра с вольтметром приобщить.
И почему у меня должны быть проблемы с владельцем сетей?? Нихром пусковой ток срезает, рабочий максимальный там меньше 20 ампер.Автомат на счетчике 25 и что какие вопросы от электросетей.

Dale написал :
А про запуск постоянника 4кВт на четырех диодах, с куском нихрома

Да вы ЧЁ уважаемый вот у меня компрессор с 8 кВт двигателем постоянкой четырьмя диодами

и тоже с куском нихрома для запуска и разгона. Годков наверное 20 уже крутится все по честному через счетчик и автомат на 25 ампер. И ни каких вопросов от сетей. Двигатель постоянка он хорош тем что потребляет ровно столько на сколько его нагрузили. Потому что КПД у него больше 90%. Да ребята я там специально спичечный коробок поставил для понимания размера. Вес одного двигателя 180 кг,но я его по гаражу не ношу,так что о чем переживать то.

Но вот если тот кусок нихрома убрать то при запуске такое впечатление что провода со столба до дома отгорят, и автомат выбивает сразу. Кстати могу и ток до диодов замерять при разном давлении сколько с сети тянет по переменке. Клещей чтобы замерять постоянку как писал Ваня у меня просто нет.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Ылектрик написал :
Двигатель постоянка он хорош тем что потребляет ровно столько на сколько его нагрузили.

Как будто другие двигатели потребляют иначе

Ылектрик написал :
Потому что КПД у него больше 90%.

Это вряд-ли

электрикваня написал :
Вы просто меня не поняли 3кВт это только компрессор. частотников я предлагал налепить три штуки. Генератор дизельный я вам объяснил что это первая ссылка и меньшей мощности на той ссылке просто нет.

Ясно. Нет по ссылке - нет в природе. У вас яндекс отключили?

электрикваня написал :
Да не вопрос если хотите завтра фотоаппарат с работы принесу и сфоткаю в чем проблема. Напишите что вы конкретно хотите чтобы крупным планом. Двигатель у меня к сожелению без шильдика но я вам линейку приложу чтобы сомнений не было что это не 100 Вт.Так же могу внутренности выложить с намотанным куском своего нихрома и системой разгона. Могу и показания амперметра с вольтметром приобщить.
И почему у меня должны быть проблемы с владельцем сетей?? Нихром пусковой ток срезает, рабочий максимальный там меньше 20 ампер.Автомат на счетчике 25 и что какие вопросы от электросетей.

Не надо ничего фотать. Я занимался производством двигателей постоянного тока и по их пуску могу без шпаргалки лекции читать. Так что по нихрому на 4 кВт - не надо... все испытано и характеристики сняты. То, что он работает не значит, что так нужно делать и советовать другим. Как вы думаете, какой номиннальный пусковой ток вашего двигателя?

Ылектрик написал :
Да вы ЧЁ уважаемый вот у меня компрессор с 8 кВт двигателем постоянкой четырьмя диодами и тоже с куском нихрома для запуска и разгона. Годков наверное 20 уже крутится все по честному через счетчик и автомат на 25 ампер. И ни каких вопросов от сетей. Двигатель постоянка он хорош тем что потребляет ровно столько на сколько его нагрузили. Потому что КПД у него больше 90%. Да ребята я там специально спичечный коробок поставил для понимания размера. Вес одного двигателя 180 кг,но я его по гаражу не ношу,так что о чем переживать то.

Вы реально считаете, что дело в КПД? Скажу по секрету - КПД асинхронника выше чем постоянника.
Я вовсе не против добавочных сопротивлений. Но вот рассчитать и правильно изготовить их из валяющихся кусков нихрома - маловероятно. К тому-же пуск двигателя мощностью более 3 кВт в две ступени - явно мало для бытовой сети. Но я вам верю. Сталкивался с работой Ростовских сетевиков. Кажется у вас там пока социализм.
Совет, соберите схему с пятью диодами, плюс нихром. Будет лучше.

Dale написал :
Скажу по секрету - КПД асинхронника выше чем постоянника.

Что можете ссылку дать на КПД асинхронника и двигателя постоянки например смешанного возбуждения мощностью МЕНЬШЕ ЧЕМ 10кВт?
Вы просто перепутали хорощий более 95% КПД у асинхронников БОЛЬШОЙ мошности.

Dale написал :
Но вот рассчитать и правильно изготовить их из валяющихся кусков нихрома - маловероятно.

Честно даже и не думал рассчитывать взял первое сопротивление что попалось намотанное нихромом может 1мм может 3 ну не помню лет то прошло, открывать ящик лень.Поставил переключатель на два положения что то ампер так на 25-40,первый раз шелк, подал напряжение через то сопротивление,подождал секунды три шелк второй раз сопротивление закоротил.Все. Сейчас замерял ради интереса ток, клещи дома конечно дешевка не спорю. Значит так пусковой через нихром естественно 36-40 ампер. При работе и давлении 2кг/см2 ток скачет в районе 11-12 ампер при давлении 6кг/см ток около 16 ампер.Напряжение замерять поленился сколько было и как просело,не помню где тестер лежит. И при чем наш коммунизм в сетевой компании ? Кому я мешаю этим потреблением. Да у меня сварочный инвертор покруче тянет и в сеть при этом гадит.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Типичный КПД трёхфазного асинхронника 7,5кВт - 87% см. ГОСТ Р 51677-2000
Типичный КПД постоянника 8кВт - 80-88% (сильно зависит от метода возбуждения и числа оборотов)

Dale написал :
Но вот рассчитать и правильно изготовить их из валяющихся кусков нихрома - маловероятно.

Ылектрик написал :
Честно даже и не думал рассчитывать взял первое сопротивление что попалось намотанное нихромом

Ылектрик, Да земляк много ты потерял расчет там требуется на уровне академика. Имеем 220вольт постоянки пусковой ток нужно ограничит например 30 амперами 220/30=7.3 ома как осилишь? Это при условии что двигатель имеет сопротивление ноль Ом. Такого не бывает значит ток будет тот пусковой еще меньше, на нагрев нихрома забьем дело то секундное.Все остальное можешь с ушей отряхнуть.Да блин забыл там же еще намотать маловероятно. Ну тут берешь что найдешь негорючий изолятор,нет ничего не беда, отпиливаешь подходящий кусок плоского шифера мотаешь хоть справа налево хоть наоборот,поскольку ток то постоянка чай не заблудится в направлении намотки.
Вроде почитаешь и грамотные мужики но несут ахинею аж тошно становится. горе оно в России всегда было от ума. Пиши земеля в личку тут эти ученые своей заумью зае.... короче не поговоришь.Да и от темы мы отвлеклись. А пообщаться хотелось бы с тобой именно по постоянке двигунам.

электрикваня написал :
Ылектрик, Да земляк много ты потерял расчет там требуется на уровне академика. Имеем 220вольт постоянки пусковой ток нужно ограничит например 30 амперами 220/30=7.3 ома как осилишь? Это при условии что двигатель имеет сопротивление ноль Ом. Такого не бывает значит ток будет тот пусковой еще меньше, на нагрев нихрома забьем дело то секундное.Все остальное можешь с ушей отряхнуть.Да блин забыл там же еще намотать маловероятно. Ну тут берешь что найдешь негорючий изолятор,нет ничего не беда, отпиливаешь подходящий кусок плоского шифера мотаешь хоть справа налево хоть наоборот,поскольку ток то постоянка чай не заблудится в направлении намотки.

Вы реально считаете эту поделку пусковым сопротивлением?

электрикваня написал :
Вроде почитаешь и грамотные мужики но несут ахинею аж тошно становится. горе оно в России всегда было от ума. Пиши земеля в личку тут эти ученые своей заумью зае.... короче не поговоришь.Да и от темы мы отвлеклись. А пообщаться хотелось бы с тобой именно по постоянке двигунам.

Да, да.. Как все плохо в России... А все от образованности, точно.

Dale написал :
Да, да.. Как все плохо в России... А все от образованности, точно.

Мужики просто понятия не имеют про то, как различаются пусковые характеристики коллекторного мотора и асинхронника.
Видимо, никогда не сталкивались. А самомнения - на десятерых хватит. Бывает....

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

Если вернуться к нашим баранам:

1) В плане возможности переключения двигателя на 220В пока ничего сказать нельзя. Ибо, как минимум, таблички самого двигателя никто не показал...
Табличка самого компрессора в этом плане абсолютно ни о чем. Там показано стандартное подключение самого компрессора и не более того.

2) Для компрессора частотник брать с вектором.
При подключении нескольких двигателей на один частотник или трансформатора на выходе частотника о векторе можно сразу забыть.

3) Подключить несколько двигателей на один частотник проще простого, но только все эти эти движки должны работать совместно - то бишь берутся одинаковые двигатели работающие на одно задание, берется частотник с током как у всех движков вместе взятых, все выставляется в скалярный режим и в путь - в общем не наш случай.

4) Более менее дешевые однофазные частотники на 220В (с мало мальски работающим вектором) заканчиваются обычно на 2,2кВт.
На 3-4кВт придется очень сильно поискать. Из приличных есть у того же Шнайдера, но насколько я помню только в 71 серии. Ценник будет хороший. В плане наличия тоже долго искать придется.

5) Если использовать схему с трансформатором, то можно поставить трансформатор до обычного трехфазного частотника на 380-400В и запитать частотник по двум фазам, но частотник должен быть с приличным запасом - чтобы грузить его не более чем на 70% от номинала - иначе входы погорят.
Цена вопроса даже при бюджетном частотнике будет вполне сравнима со стоимостью того же ATV71 (ибо транс стоит очень даже приличные деньги)...

6) Применять плавный пуск после частотника глупость полная. Частотник может все то же самое с гораздо более лучшим результатом (можно настроить тот же плавный запуск и торможение). УПП штука тупая, умеет только резать. Может ограничить напругу/ток и не более того. При этом момент на движке режется в квадратичной зависимости. Компрессор не запустится.
А с учетом того, что дешевые УППшки еще и только по двум фазам регулируют, то и движок на тяжелом механизме спалить раз плюнуть.
А что УППшка вырежет из ШИМа на выходе частотника даже предположить боюсь...

SVKan,Подскажите чем отличается векторное управление электродвигателем от скалярного. Если можно простыми словами. Я практически знаю что при векторе двигатель стартует веселей,а вот почему так?
В этом году младший стукнул свою машину,ездил я с ним к кузовщику чтобы ему заменили крыло,и видел там обычный компрессор с АД 4кВт который работал от частотника в однофазной сети. Никаких проблем там не было. Но вот вектор там был или что не знаю. Частотник китаец непонятного происхождения.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Вектор обеспечивает лучшие условия запуска асинхронника (более оптимальные), лучшую и стабильную работу на малых оборотах

Dale написал :
Вы реально считаете эту поделку пусковым сопротивлением?

Вы не подскажите каким должно быть правильное пусковое сопротивление для двигателя DC, 7 кВт, 230V смешанного возбуждения? Автомат С-32А. Спасибо.

старик написал :
Я практически знаю что при векторе двигатель стартует веселей,а вот почему так?

ksiman написал :
Вектор обеспечивает лучшие условия запуска асинхронника (более оптимальные), лучшую и стабильную работу на малых оборотах

ПОЧЕМУ??? Почему название такое в чем различие чисто техническое или электрическое . Ну вот если спросить какая разница между постоянным током и переменным, вы же сможете сказать несколько больше слов.А так вы просто повторили то что я написал.И что я с этого понял?

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Главное преимущество вектора - он "чувствует" механическую нагрузку на двигатель и соответственно подбирает требуемое напряжение на обмотки в соответствии с частотой вращения двигателя и его загрузки Скалярный частотник тупо выставляет напряжение только в зависимости от частоты вращения двигателя

ksiman,А вот имеем частотник при какой частоте у него будет близкое к сетевому напряжение? При скалярном и при векторном,если частотник например от 0 до 400герц. И еще вот у меня на заводе сейчас однофазные частотники напряжение на нем написано 200-240 вольт на трехфазных читаю например от 360 до 440, правильно я понял что это сетевое? А то написанно про напряжение непонятно после указания частоты от 0 до 400герц. И складывается впечатлении что оно и напряжение меняет в этих приделах. Ну срезать то с сетевого электроника может и сможет а вот как она сможет добавить чет не клеится. Спасибо за разъяснение.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

Попробую, не залазя сильно глубоко, описать про методы регулирования:

  1. УПП - обычный фазный регулятор мощности. На фазах ставится по тиристору, который обрезает часть каждого полупериода.
    Напряжение/ток плавно увеличивается от нуля до полного открытия за заданное время. Далее, либо тиристоры остаются открытыми, либо байпасным контактором движок скидывается напрямую на сеть.
    Самый главный недостаток это то, что момент на валу двигателя падает в квадратичной зависимости от напряжения/тока.
    Для механизмов с большой инерцией, чтобы частично компенсировать сей недостаток, делают толчковый запуск. Сначала подается повышенное напряжение, чтобы стронуть с места механизм, а потом падает под минимум и плавно нарастает.
    В любом случае получается, что момент на валу двигателя всегда ниже номинального. И пусковой ток полностью погасить не возможно. Можно снизить кратность пускового тока до 3-4,5 кратного. В зависимости от механизма. Для какого-нибудь насоса/вентилятора можно зарезать сильнее, для мельницы меньше. Если зарезать пусковой ток слишком сильно, то двигателю не хватит момента для раскрутки механизма и он зависнет (перестанет набирать обороты). Для движка это самый поганый режим - хуже прямого пуска от сети. Ибо на пониженных оборотах охлаждение хуже (вентилятор то на валу висит), обмотки греются током выше номинального, и все это длится не несколько секунд как при прямом пуске а более длительное время выставленное в УПП. В общем, и погореть может.
    В дешевом варианте УПП тиристоры ставятся не во всех трех фазах, а только в двух, что еще сильнее усугубляет ситуацию...
    На более дорогих УПП они отслеживают эту ситуацию и сами могут добавить когда требуется или можно поменять характеристику разгона. Но это сможет предохранить технику от сгорания и не более того. Физику обмануть нельзя. Поэтому и пусковой ток останется повышенным и момент будем меньше.

  2. Частотник – состоит из трех основных блоков. Сначала переменный ток выпрямляется (как правило простым диодным мостом, хотя бывают и более навороченные тиристорные варианты), далее звено постоянного тока в кучкой кондеров и на выходе инвертор (как правило на IGBT транзисторах) который формирует выходные сигналы в виде ШИМ. Соответственно выдается на самом деле не чистая синусоида а скорее прямоугольник, но после сложения напряжения по разным фазам все выглядит вполне похоже на синусоиду.
    В силу некоторых ограничений с большими напряжениями полупроводники не очень дружат.
    Поэтому высоковольтные частотники выполняются по одной из двух схем:
    • на входе и на выходе ставится по транформатору и все преобразования делаются на пониженном напряжении
    • в начале ставится многообмоточный трансформатор который делит входное напряжение на куски, далее каждый кусок обрабатывается своей ячейкой и итоговое напряжение в каждой фазе формируется несколькими ячейками.

У частотников бывает два основных режима:
А) Скалярный (как это было принято называть в советской литературе) или вольт-частотный (а это уже более современная калька с английского) режим.
На выходе изменяется не только напряжение (как в УПП), но и частота. Величины эти прямо пропорциональны. Снижаем частоту в 10 раз, напряжение тоже уменьшаем в 10 раз.
При этом, момент на валу сохраняется примерно на уровне номинального, ток тоже.
Все замечательно за исключением некоторых «косяков».
На малых частотах это работает плохо (где-то до 5Гц совсем плохо, до 10 не очень). Там физика немного другая. В асинхроннике поле ротора и ток статора расходятся на переменную величину – скольжение. И величина скольжения зависит от нагрузки. В результате при хорошей нагрузке ток получается чрезмерным и тратится он не на создание момента, а на излишнее намагничивание.
В общем, при тяжелых, динамически меняющихся нагрузках и на малых частотах все работает хреново (хотя и получше чем в случае УПП).
Для компенсации сего эффекта для более тяжелых механизмов немного задирают напряжение на низких частотах (5-15%).

Б) Векторный режим.
Векторный режим так обозвали потому что смотрится вектор напряжения. То есть формирование напряжения идет сразу по всем фазам. На выходе каждой фазы может быть не синусоида а совсем другая кривая. А итоговое напряжение получается путем сложения векторов.
Например так:

В результате частотник способен оптимизировать магнитный поток, скомпенсировать скольжение и нагрузку, уменьшить пульсацию момента.
То есть производится «раздельное» управление моментом и током.

Куда чего давать определяется на базе математической модели двигателя и контроля некоторых параметров. Чем точнее заданы параметры двигателя тем лучше будет работать модель.
В простом варианте обычно вбиваются ручками мощность двигателя (из ряда стандартных), номинальное напряжение, номинальный ток, количество полюсов, скольжение, ток холостого хода, КПД. И проводится автотестирование в процессе которого частотник замеряет сопротивление и индуктивность статора.
В более навороченных вариантах замеряются и другие параметры. Например индуктивность ротора, ток намагничивания, постоянная времени двигателя. Может замеряться момент инерции механизма и пр.
Сама модель также может быть разной степени навороченности и использовать разные величины для обратной связи.

В общем, в более продвинутом варианте мы получаем не просто оптимальный момент в диапазоне нагрузок от нуля до номинала, но можем снимать с движка какое-то время и более высокий момент (до 150-200% от номинального).
Можем даже поддерживать требуемый момент на валу при нулевой скорости (здесь уже очень желательно наличие энкодера на валу двигателя – то есть чтобы частотник видел фактическую скорость вращения а не просто придумывал ее на основании косвенных параметров). Это особенно актуально для грузоподъемных механизмов – тот же лифт/кран остановился, но механические тормоза еще не наложили, чтобы лифт/груз не укатился под собственным весом нам надо его удерживать двигателем все это время...

В общем, хрен его знает, как именно он все это считает проще принять как факт, что у хороших частотников это действительно работает. Даже ту же температуру двигателя каким то образом рассчитывают без показаний температурных датчиков - и причем ведь достаточно точно рассчитывают.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

старик написал :
ksiman,А вот имеем частотник при какой частоте у него будет близкое к сетевому напряжение? При скалярном и при векторном,если частотник например от 0 до 400герц. И еще вот у меня на заводе сейчас однофазные частотники напряжение на нем написано 200-240 вольт на трехфазных читаю например от 360 до 440, правильно я понял что это сетевое? А то написанно про напряжение непонятно после указания частоты от 0 до 400герц. И складывается впечатлении что оно и напряжение меняет в этих приделах. Ну срезать то с сетевого электроника может и сможет а вот как она сможет добавить чет не клеится. Спасибо за разъяснение.

На номинальной частоте и выше.
Частотник не может выдать на выходе напряжение выше чем на входе.

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

SVKan написал :
Частотник не может выдать на выходе напряжение выше чем на входе.

сами же написали:

SVKan написал :

  • на входе и на выходе ставится по транформатору и все преобразования делаются на пониженном напряжении

и почему коэффициент трансформации выходного трансформатора не может быть выше входного?

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

Alexiy написал :
сами же написали:

и почему коэффициент трансформации выходного трансформатора не может быть выше входного?

Это для высоковольтных частотников (и то не всех, при многообмоточном трансформаторе и пачке ячеек никаких трансформаторов на выходе нет).
В обычных никаких трансформаторов нет.
Установка трансформатора на выходе для обычного частотника это:
1) удорожание - причем сильное
2) автоматический отказ от вектора. Только вольт-частотный режим.

SVKan, Спасибо. Вы тут выше написали что можно имея линейной 380 вольт например автотрансформатором получить с однофазки. Короче частотник можно обмануть. Значит поскольку в этом случае частотник получит большую нагрузку на своих входных диодах по его полной мощности его лучше не грузить.Диоды эти могут не выдержать, или есть еще какая причина или секрет почему его нельзя грузить на его 100%. Если я например поставлю свой выпрямитель до частотника это не улучшит ситуацию? Вот у меня на работе валяется трехкиловатный частотник марки ОМРОН. Энергетика спросил сказал забирай, вот именно эту марку можно обмануть? К сожелению он до того старый что конкретное название модели просто стерлось. Но рабочий я его к трехфазке подключал.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

старик написал :
SVKan, Спасибо. Вы тут выше написали что можно имея линейной 380 вольт например автотрансформатором получить с однофазки. Короче частотник можно обмануть. Значит поскольку в этом случае частотник получит большую нагрузку на своих входных диодах по его полной мощности его лучше не грузить.Диоды эти могут не выдержать, или есть еще какая причина или секрет почему его нельзя грузить на его 100%.

Насколько я понимаю, да.
Обычно, если производители такое и пишут (не для всех частотников такое прописано - надо еще чтобы защиты не стояло/не была включена от работы на двух фазах), то не объясняют почему.
Но поскольку начиная уже со звена постоянного тока никакой разницы быть не может, то делаем логический вывод, что сие как раз чтобы входы не погорели.

старик написал :
Если я например поставлю свой выпрямитель до частотника это не улучшит ситуацию?

Нет.
Если только в конструктив частотника не полезете...
Вы же все равно подадите постоянку на те же входы и ток пойдет через те же диоды. Причем только через половину из них (ибо выпрямлен).
Если подавать напрямую на звено постоянного тока (на многих частотниках такие клеммы есть - правда выполнены они для других целей, но мы же всегда через задний проход все делаем... ), то наверное получится. Но тогда напряжение подгонять надо - на звене постоянного тока трехфазного частотника около 600В.

старик написал :
Вот у меня на работе валяется трехкиловатный частотник марки ОМРОН. Энергетика спросил сказал забирай, вот именно эту марку можно обмануть? К сожелению он до того старый что конкретное название модели просто стерлось. Но рабочий я его к трехфазке подключал.

ОМРОН это "продавец" (оригинальный производитель Яскава). Так что сие не о чем.
Есть разные частотники этой марки с разным функционалом и разными настройками. У них и сейчас где-то три-четыре серии есть. Что там было раньше фиг его знает.
Но принципиальное устройство у всех частотников одинаково (за исключением совсем древних экземпляров). Попробовать можно...

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

SVKan написал :
Но поскольку начиная уже со звена постоянного тока никакой разницы быть не может, то делаем логический вывод, что сие как раз чтобы входы не погорели.

Защиту ставят, чтобы прежде всего накопительные конденсаторы не перегрелись. Защита как раз провалы напряжения на них отлавливает. Выпрямительные диоды там обычно с большим запасом.

SVKan написал :
Если подавать напрямую на звено постоянного тока (на многих частотниках такие клеммы есть - правда выполнены они для других целей, но мы же всегда через задний проход все делаем... ), то наверное получится. Но тогда напряжение подгонять надо - на звене постоянного тока трехфазного частотника около 600В.

А как-же зарядная цепочка? Без неё никак нельзя...

Напряжение в цепи постоянного тока 540-560B

SVKan написал :
ОМРОН это "продавец"

В смысле торговая марка? У нас когда только смонтировали первые линии на заводе в 2003г. все частотники были "ОМРОН" Ну а мы то бывшие подземные электрики закрытых шахт так и подумали что ОМРОН и ЧАСТОТНИК это одно и то же. Сейчас конечно станков с разными частотниками сотня или больше ,но вот иной раз если хотим сказать что на том станке стоит частотник,то так по привычке и ляпнешь да он там с омроном и главное все тебя понимают.Ну чет новых разных куча и названия не запоминаются просто. А вот ОМРОНОВ все меньше и меньше меняют потихоньку на другие марки. Спасибо вам ребята просветили пенсионера.

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

старик написал :
подумали что ОМРОН и ЧАСТОТНИК это одно и то же.

а мой отец - слесарь-металлист до сих пор штанген-циркуль иногда штанген-маузером называет...

SVKan,И вот сталкивался уже несколько раз с такой проблемой. Это всегда происходит на механизмах с большой нагрузкой где двигатель стоит не меньше чем 10 кВт. Вал двигателя стоит а звук говорит о том что двигатель крутится. Покупался на тот звук работы два раза и разбирал двигатель. Подумал что типа сам ротор провернулся на валу.Нет все нормально не провернулся.
Но вот если это происходит снова очень тяжело доказать что этот звук не есть вращение.Чем выше начальник тем больше крику,типа да ты что не слышишь он же у тебя там внутри крутится.Что это такое?Проблема эта возникает иной раз неожиданно как бы на ровном месте и так же неожиданно пропадает.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

ksiman написал :
Защиту ставят, чтобы прежде всего накопительные конденсаторы не перегрелись. Защита как раз провалы напряжения на них отлавливает. Выпрямительные диоды там обычно с большим запасом.

Нет там никакого запаса.
В мелких частотниках входные диоды, тормозной прерыватель и выходные IGBT транзисторы это один модуль. Посему и ремонт их не рентабелен, проще новый купить.
Номиналы входных диодов такие же как у выходных транзисторов.
Для примера даташиты на пару модулей (один Инфинеон, второй насколько я помню Фуджи)

ksiman написал :
А как-же зарядная цепочка? Без неё никак нельзя...

Которая ограничит ток заряда кондеров? Ну прицепить резюк соответствующего номинала на всякий случай...
Реально я видел подобное извращение. Работает.
Есть у нас один производитель станций управления для лифтов. Он таким образом реализовывал режим эвакуации (когда при пропадании основного питания лифт доезжает до ближайшего этажа и открывает там двери, чтобы люди могли покинуть кабину) - так чтобы работало с любым частотником. Дорогущий преобразователь на высокое напряжение и подача напруги прямо в звено постоянного тока.
Выглядит так:

ksiman написал :
Напряжение в цепи постоянного тока 540-560B

Паспортное 600В (для напряжения в сети 400В).
Реальное зависит от входного и болтается в достаточно широких пределах в зависимости от режима работы.
В свое время смотрел реальное. Насколько помню было в районе 580В.
Когда цеплял рекурператор на звено постоянного тока у него по дефолту установка включаться когда напряжение переваливает 620В. А защиты если правильно помню настроены на напряжение в звене постоянного тока в районе 700В...

старик написал :
В смысле торговая марка? У нас когда только смонтировали первые линии на заводе в 2003г. все частотники были "ОМРОН" Ну а мы то бывшие подземные электрики закрытых шахт так и подумали что ОМРОН и ЧАСТОТНИК это одно и то же. Сейчас конечно станков с разными частотниками сотня или больше ,но вот иной раз если хотим сказать что на том станке стоит частотник,то так по привычке и ляпнешь да он там с омроном и главное все тебя понимают.Ну чет новых разных куча и названия не запоминаются просто. А вот ОМРОНОВ все меньше и меньше меняют потихоньку на другие марки.

Омрон это охрененный японский концерн который поставляет под своей маркой все подряд. Ну типа как Бош.
В том числе частотники. Но, реально, частотники он сам не делает он их ОЕМит у Яскавы. В свое время они делали совместное предприятие и по соглашению все частотники в Европу шли исключительно через каналы Омрона и под этой маркой.
Потом слегка поменяли соглашение и Яскава и сама начала выходить понемногу (Омрон в основном гнал ширпотреб, а некоторые специализированные направления упускал).
Но и по сей день частотники Омрон поставляются, хотя на них теперь честно пишут что производитель Яскава - прямо на заводской табличке.
Может конечно где слегка и приврал - не моя марка, в подробности не лез.

старик написал :
SVKan,И вот сталкивался уже несколько раз с такой проблемой. Это всегда происходит на механизмах с большой нагрузкой где двигатель стоит не меньше чем 10 кВт. Вал двигателя стоит а звук говорит о том что двигатель крутится. Покупался на тот звук работы два раза и разбирал двигатель. Подумал что типа сам ротор провернулся на валу.Нет все нормально не провернулся.
Но вот если это происходит снова очень тяжело доказать что этот звук не есть вращение.Чем выше начальник тем больше крику,типа да ты что не слышишь он же у тебя там внутри крутится.Что это такое?Проблема эта возникает иной раз неожиданно как бы на ровном месте и так же неожиданно пропадает.

Так сложно сказать. Наверное я не сталкивался ибо не совсем понимаю о чем речь.
Двигатель напрямую подцеплен или через частотник?
В какие моменты звук идет? Когда напругу на него подали, а он вал провернуть не может?
Звук точно именно от двигателя?

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

SVKan написал :
Нет там никакого запаса.
В мелких частотниках входные диоды, тормозной прерыватель и выходные IGBT транзисторы это один модуль. Посему и ремонт их не рентабелен, проще новый купить.

Совершенно верно, в мелких ЧП всё в одном модуле запихано

SVKan написал :
Ну прицепить резюк соответствующего номинала на всякий случай...
Реально я видел подобное извращение. Работает.

Так зарядный резюк затем шунтировать надо...

SVKan написал :
Он таким образом реализовывал режим эвакуации (когда при пропадании основного питания лифт доезжает до ближайшего этажа и открывает там двери, чтобы люди могли покинуть кабину) - так чтобы работало с любым частотником. Дорогущий преобразователь на высокое напряжение и подача напруги прямо в звено постоянного тока.

Вот эти преобразователи и обеспечивали плавный заряд конденсаторов ЧП
Идея подобного питания довольно необычна. Преобразователи включены последовательно? 3кВт хватает лифту? ЧП переводится в режим доползти потихоньку?

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

ksiman написал :
Вот эти преобразователи и обеспечивали плавный заряд конденсаторов ЧП

В его случае скорее всего и обеспечивать не требуется. Они включаются в работу при аварийном отключении основного питания. Частотник при этом работал и кондеры были заряжены. Останов идет в таких случаях мгновенно, по сигналу защиты - разрядиться не успеют.
Я как сие работает внутри кабины проверял, диод не отслеживал...

ksiman написал :
Идея подобного питания довольно необычна.

Угу
На мой взгляд сие знатное извращение и я ему об этом говорил. Оно неоправданно дорогое.
Частотник, который висит в шкафу имеет предусмотренный изначально режим эвакуации.
Для этого надо:

  • питать цепи управления частотником (не более 100ВА) от бесперебойника 220В - такой все равно будет стоять, чтобы обеспечивать работу станции управления, питание привода дверей, электромагнитного тормоза лебедки
  • подать питание напрямую с аккумуляторов (не менее 24В) на два входа частотника (пару контакторов переключить, чтобы отрубить основное питания и подать аварийное)
  • дать сигнал частотнику, что сие есть эвакуация
    Все.
    Дальше будет ползать.
    Его схема получается слишком дорогой. Но зато таким образом можно запустить любой частотник. Схемы эвакуации у разных лифтовых частотников отличаются - разные напряжения, разные сигналы. А здесь все универсально.
    Но больше я ни у кого подобного не видел. Остальные делают используя возможности заложенные в частотник. Или вообще самым тупым образом - трехфазным бесперебойником.

ksiman написал :
Преобразователи включены последовательно?

Э-э-э, не смотрел.
Всяко должны быть паралельно. Чтобы обеспечить сложение мощностей. И при последовательном соединении что второй преобразовывать будет то?
Да и по картинке видно, что каждый питается от своих аккумуляторов.

ksiman написал :
3кВт хватает лифту?

Стандартный лифт 630кг, которые сейчас ставят во всех новых домах (с глубокой кабиной) имеет лебедку 5,5-7,5кВт.
400кг лифты (которые небольшие под старые стандартные шахты) - оснащают сейчас лебедками 4-5,5кВт
Щербинка в нарушение всего и вся сейчас поставляет на замены и лифты на 320кг - там вообще 3кВт движок (уроды полные, при стоимости замены лифта под полтора ляма сэкономить несколько тысяч...)
Грузовые на 1000кг - 7,5-11кВт

Полной нагрузки не будет, да и время работы в таком режиме небольшое...

ksiman написал :
ЧП переводится в режим доползти потихоньку?

Да
Быстрота здесь далеко не главное.
Главная задача сэкономить на потреблении. Все эти бесперебойники, преобразователи, аккумуляторы - штуки дорогие. А в основных режимах они нафиг не нужны.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Если честно, не понимаю, как это работает
Есть ЧП 3ф 380V
Есть 2 преобразователя MeanWell (очевидно A302-1K7-F3) DC 24V - AC 230V 1500W
Как удаётся получить требуемую постоянку 500-600V?
Или ЧП изначально может работать при пониженном напряжении DC 250-300V ?

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

ksiman написал :
Если честно, не понимаю, как это работает
Есть ЧП 3ф 380V
Есть 2 преобразователя MeanWell (очевидно A302-1K7-F3) DC 24V - AC 230V 1500W
Как удаётся получить требуемую постоянку 500-600V?
Или ЧП изначально может работать при пониженном напряжении DC 250-300V ?

Действительно, я соврал. Поверил ему на слово, что он прямо в звено постоянного тока кидает.
Посмотрел фото, конвертер действительно DC 24V - AC 230V 1500W
Попозже еще раз гляну внимательнее что он там наворотил.

SVKan написал :
Наверное я не сталкивался ибо не совсем понимаю о чем речь.
Двигатель напрямую подцеплен или через частотник?
В какие моменты звук идет? Когда напругу на него подали, а он вал провернуть не может?
Звук точно именно от двигателя?

Ну конечно через частотник.Происходит это стандартно,включили частотник,все как всегда никто ничего не меняет в настройках частотника. Вал двигателя остается неподвижным он крутит редуктор,ну может чуть дергается тот вал и все.Но звук того что двигатель вращается очень настоящий и подлинный. Уж как работает эл.двигатель я отличить могу поверьте 30 лет уже это слышу и слушаю.При этом звук именно работы исправного электродвигателя под нагрузкой.Все сымаю на то место ставлю другой он работает,тот что снял разбираю ставлю метку на валу и на статоре,ставлю его на такой же нагруженный механизьм но без частотника и он работает. Тот новый через некоторое время тот же звук те же проблемы.меняем местами назад. Через некоторое время опять тоже самое разбираю ротор относительно вала как стоял по моим меткам так и стоит.Это нечасто но раз в год или два стабильно. теперь ничего не меняю ничего не разбираю,сымаю напругу с частотника,матюкаю последними словами операторов чтобы уменьшили нагрузку. Постояло с пол часа включаем поехали.Я понимаю что мы просто перегрузили установку ,я понять не могу откуда звук берется.И поверьте звук то РЕАЛЬНЫЙ.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

старик написал :
я понять не могу откуда звук берется.И поверьте звук то РЕАЛЬНЫЙ.

Частотники очень часто заставляют двигатели петь на шастоте ШИМ модуляции (противный писк на частотах от 2кГц до 16кГц и выше). Но вот рокот из-за них не слышал. А там точно частотник? может УПП?

ksiman написал :
А там точно частотник? может УПП?

Ну тупой то я в меру.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

старик написал :
Ну тупой то я в меру.

Понятно
Теоретически, частотник можно некорректно настроить, чтобы он выдавал номинальную частоту на заторможенный двигатель (напряжение на двигателе при этом естественно ниже номинала). Двигатель при этом может свистеть, гудеть и рычать. Может это Ваш случай?

Попробую повторить еще раз

старик написал :
.Происходит это стандартно,включили частотник,все как всегда никто ничего не меняет в настройках частотника

ПОНИМАЕТЕ НАСТРОЙКИ НЕ МЕНЯЛИ!!!!!!

старик написал :
.При этом звук именно работы исправного электродвигателя под нагрузкой.

Не свистит не пищит не крякает а просто ЗВУК РАБОТЫ электродвигателя. Ну подойдите к любому работающему АД с мощностью в районе 10 кВт трехтысячнику и просто послушайте тот звук.Вот точно так и никак иначе.
Возможно исполнительный механизьм заклинило (это мое предположение) но не факт.
Даже не знаю что можно сказать или написать еще,чтобы у меня не спросили а может это с соседнего цеха тот звук шел. Мне что на библии клятву дать или как? Электронщика в штате нет,вызываем с фирмы которая нам поставляет те частотники,он тоже только руками разводит. Сейчас тот частотник крякнул,поставили точно такой пока барабашка не появлялся.
Я сейчас на работе пойду гляну фамилию того частотника. Короче частотник "ТЕКО"

Да старый сгорел по причине распий..... ну вы понимаете.Придурок оператор поставил сверху на шкаф кружку с кофе и опрокинул.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

старик написал :
Ну конечно через частотник.Происходит это стандартно,включили частотник,все как всегда никто ничего не меняет в настройках частотника. Вал двигателя остается неподвижным он крутит редуктор,ну может чуть дергается тот вал и все.Но звук того что двигатель вращается очень настоящий и подлинный. Уж как работает эл.двигатель я отличить могу поверьте 30 лет уже это слышу и слушаю.При этом звук именно работы исправного электродвигателя под нагрузкой.Все сымаю на то место ставлю другой он работает,тот что снял разбираю ставлю метку на валу и на статоре,ставлю его на такой же нагруженный механизьм но без частотника и он работает. Тот новый через некоторое время тот же звук те же проблемы.меняем местами назад. Через некоторое время опять тоже самое разбираю ротор относительно вала как стоял по моим меткам так и стоит.Это нечасто но раз в год или два стабильно. теперь ничего не меняю ничего не разбираю,сымаю напругу с частотника,матюкаю последними словами операторов чтобы уменьшили нагрузку. Постояло с пол часа включаем поехали.Я понимаю что мы просто перегрузили установку ,я понять не могу откуда звук берется.И поверьте звук то РЕАЛЬНЫЙ.

Фиг его знает как там у Вас "подлинный" звук получается.
Попробуйте частоту ШИМ поменять...

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

старик написал :
частотник "ТЕКО"

Говорят полный аналог Веспера. Даже платы у пульты подходят.
Одни китайцы делали...