08.05.2014 в 23:13:41
Клеммник двигателя постоянного тока ЭП-110/245 У3 1Р44 (110В;250Вт) промаркирован в следующей последовательности +Ш1, +Я1, -Я2, -Ш2.Какая схема возбуждения этого двигателя: параллельная,последовательная, или независимая?Как его подключить? Вот фото
12.05.2014 в 17:39:02
zabj написал : Клеммник двигателя постоянного тока ЭП-110/245 У3 1Р44 (110В;250Вт) промаркирован в следующей последовательности +Ш1, +Я1, -Я2, -Ш2.Какая схема возбуждения этого двигателя: параллельная,последовательная, или независимая?Как его подключить? Вот фото
Фото конечно "прекрасно" читаемо. ;)
12.05.2014 в 17:55:43
bu написал :
- Для смены направления вращения менять полярность на Я1-Я2.
Либо на Ш1-Ш2 :)
12.05.2014 в 23:39:41
bu написал :
- Подавать на Ш1-Ш2 110v постоянно.
- Затем подавать 110v на Я1-Я2.
А если подать сразу на Ш1-Ш2 и Я1-Я2 по 110v ,то чё,пыхнет?
13.05.2014 в 06:58:23
ksiman написал : Либо на Ш1-Ш2 :)
:) да ну её, эту дугу.
А если подать сразу на Ш1-Ш2 и Я1-Я2 по 110v ,то чё,пыхнет?
Не пыхнет. Варианты разные. Может не стартануть. Но сначала лучше подать возбуждение и только затем напряжение на якорную обмотку. А пусковой ток как-то ограничивать собираетесь?
13.05.2014 в 19:31:12
bu написал : :) да ну её, эту дугу
Можно поподробней плиз?
А пусковой ток как-то ограничивать собираетесь?
Не собирался,но предложения буду рад выслушать....
14.05.2014 в 06:44:38
zabj написал : Не собирался,но предложения буду рад выслушать....
У ЭП-110/245 номинальный ток 3,3 ампера, сопротивление якоря Rя=1,09 Ом. При прямом включении на 110 вольт ток якоря в начальный момент Iя = Uя/Rя = 110/1.09 = 100.91 ампер. Кратковременно конечно, и по мере разгона ток будет падать, но я бы на своем личном двигателе не стал рисковать. ;) Хотя, если автомат будет соответствующего номинала, то при каждой попытке пуска его будет выбивать.
15.05.2014 в 22:21:32
bu, ksiman, Спасибо!Судя по вашим ответам ,-это двигатель с независимым типом возбуждения,поделитесь как это определяется плиз?
15.05.2014 в 22:42:24
Охохох... Курс электрических машин тяжело в рамках форума излагать. Никак это не определяется. Всё зависит от того, как подключать обмотку возбуждения и якоря. Соединишь последовательно - будет двигатель последовательного возбуждения, соединишь параллельно - параллельного. Запитаешь обмотку возбуждения от регулируемого источника - будет независимого возбуждения. По поводу пусковых токов - в инструкции к нему должны быть приведены условия пуска. А что на валу сидит у него?
16.05.2014 в 00:30:02
Юджин написал : Охохох... Курс электрических машин тяжело в рамках форума излагать. Никак это не определяется. Всё зависит от того, как подключать обмотку возбуждения и якоря. Соединишь последовательно - будет двигатель последовательного возбуждения, соединишь параллельно - параллельного. Запитаешь обмотку возбуждения от регулируемого источника - будет независимого возбуждения.
Во как!:aЗначит я заблуждался:o.....но благодарю вас за разьяснения.
16.05.2014 в 09:36:51
zabj
Про этот двигатель
Юджин написал : Охохох... Курс электрических машин тяжело в рамках форума излагать. Никак это не определяется. Всё зависит от того, как подключать обмотку возбуждения и якоря. Соединишь последовательно - будет двигатель последовательного возбуждения, соединишь параллельно - параллельного. Запитаешь обмотку возбуждения от регулируемого источника - будет независимого возбуждения. По поводу пусковых токов - в инструкции к нему должны быть приведены условия пуска. А что на валу сидит у него?
Ну я не сказал бы так однозначно. ;)
Независимое возбуждение - питание обмотки возбуждения от независимого источника. Т.е. регулирование напряжения на якоре и формирование напряжения на возбуждения не зависят друг от друга. Возможности регулирования полные: U, Ф, R.
У двигателей параллельного возбуждения обмотка якоря и обмотка возбуждения включены параллельно, что подразумевает их питание от одного источника. Возможности регулирования ограничены изменением сопротивления якорной цепи (R) и/или сопротивления цепи возбуждения (Ф).
Последовательное возбуждение это особая "песня". Двигатель однозначно должен иметь такое исполнение. Т.к. подразумевает формирование магнитного потока в функции тока якоря. Для двигателя эп-110/245 - нереализуемо в принципе. Сопротивление обмотки возбуждения Rв=680 Ом. Если включить последовательно с Rя=1.09 Ом, то двигатель под нагрузкой не тронется с места, а если запустить на хх, то будет "падать" в режим кз при приложении нагрузки. :(
16.05.2014 в 10:23:58
zabj написал : Не собирался,но предложения буду рад выслушать....
Про пуск. В любом случае напряжение на обмотку возбуждения должно быть уже подано.
Резисторный. Требуется пуск в три ступени. Сопротивления резисторов (от ближнего к якорю к дальнему от якоря) должны составлять: 1,4 ом; 3,3 Ом; 7,5 Ом. Включаем вначале на полный набор резисторов, затем выводим (шунтируем контактом контактора) их последовательно, начиная от дальнего к ближнему. Можно в функции времени, скорости или вручную на слух ;).
Повышением напряжения на якоре. Требуется источник с регулированием напряжения. Повышая напряжение на якоре от нуля до номинального запускаем двигатель.
В связи с этим и надо определиться:
16.05.2014 в 10:33:05
bu написал : Сопротивление обмотки возбуждения Rв=680 Ом. Если включить последовательно с Rя=1.09 Ом, то двигатель под нагрузкой не тронется с места, а если запустить на хх, то будет "падать" в режим кз при приложении нагрузки.
Согласен, у этого конкретного двигателя сопротивление ОВ слишком велико для последовательного возбуждения - она будет работать, как демпферный резистор. Но принципиально все три вида возбуждения для него реализуемы, как и для всех двигателей постоянного тока*. Судя по его описанию, он запускается без пускового резистора в цепи якоря, и ничего страшного в таком запуске для него нет.
* - на самом деле, двигателей постоянного тока не существует :D
16.05.2014 в 12:32:47
Юджин написал : Судя по его описанию, он запускается без пускового резистора в цепи якоря, и ничего страшного в таком запуске для него нет.
Не-не. Имхо, сгорит нафиг, если не после первого, так после второго запуска.
Электродвигатели серии ЭП предназначены для работы в широкорегулируемых электроприводах металлорежущих станков высокой точности и специальных установок.
Т.е. однозначно от источника с регулируемым напряжением.
* - на самом деле, двигателей постоянного тока не существует
Я бы даже сказал, что не существует постоянного тока. :o ;)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу