Karmanoff
Karmanoff
Новичок

Регистрация: 22.11.2011

Новосибирск

Сообщений: 34

16.12.2015 в 23:27:33

3х фазный асинхронный двигатель 2.2 квт, включен в однофазную сеть 220в. Ёмкость пусковых кондеров - 350 мкф (+ рабочая 100) дает огромный мгновенный ток при коммутации, искра такая что закладывает уши. Простые реле залипают. Твердотельное 440в 60А пробило через несколько десятков включений. Варианты с RC искрогашением результатов не дают (не совсем корректно делал - подключал последовательно 4мкф). Каким образом можно решить проблему ? Контактор использовать нежелательно - усложнять конструкцию, и срок службы сомнителен. Может попробовать подобрать мощный симистор в замен вылетевшему на твердотельном реле? Какие могут быть варианты ?

0
SB3
SB3
Эксперт

Регистрация: 19.07.2013

Магадан

Сообщений: 9103

17.12.2015 в 02:30:03

Может почитать?

0
Karmanoff
Karmanoff
Новичок

Регистрация: 22.11.2011

Новосибирск

Сообщений: 34

17.12.2015 в 04:09:27

Что именно ? Мотор подключен треугольником, емкость подобрана опытным путем, при меньшей он не запускается. Пусковые кнопки не подходят, поскольку двигатель должен включаться в автоматическом режиме (подкачка давления).

0
olegaa2
olegaa2
Местный

Регистрация: 01.08.2011

Пенза

Сообщений: 261

17.12.2015 в 13:27:14

Karmanoff написал: дает огромный мгновенный ток при коммутации, искра такая что закладывает уши.

Что то здесь не так... :scare даже 3...5 кВт 3ф движки на одной фазе не дают такого и включаются обычным пускателем.

0
BV
BV
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 116567

17.12.2015 в 14:24:04

Karmanoff написал: 3х фазный асинхронный двигатель 2.2 квт, включен в однофазную сеть 220в. Ёмкость пусковых кондеров - 350 мкф (+ рабочая 100) дает огромный мгновенный ток при коммутации, искра такая что закладывает уши

При старте или стопе? Наверное все же при СТОП - индуктивная нагрузка.

Karmanoff написал: Твердотельное 440в 60А пробило через несколько десятков включений

Выключений.

Karmanoff написал: Варианты с RC искрогашением результатов не дают (не совсем корректно делал - подключал последовательно 4мкф).

Ну так сделайте корректно. Чудес не бывает.

Вариант искрогашения через доп реле найдёте в интернете.

Karmanoff написал: Каким образом можно решить проблему ?

Сделать ПРАВИЛЬНО. Схем в инете ВАГОН. Задача ТИПОВАЯ.

Karmanoff написал: Контактор использовать нежелательно - усложнять конструкцию, и срок службы сомнителен.

Вы хотите ЧУДА при отсутствии искрогашения? Сразу смиритесь с тем, что ЧУДА не будет.

Karmanoff написал: Пусковые кнопки не подходят, поскольку двигатель должен включаться в автоматическом режиме (подкачка давления).

Вам и кнопки не подходят и контактор не подходит и искрогашение делать не хотим!!! А что Вы вообще хотите?

Контакты должны быть РАССЧИТАНЫ на коммутацию индуктивной нагрузки, а НАПРЯЖЕНИЕ твердотельного реле на ВЫБРОС напряжения при отключении индуктивной нагрузки. Снизить требование к контактам - правильно подобранная искрогасящая цепь, подключаемая после старта. Правильный запуск - отключение стартового кондера после старта.

"Яндекс - найдется всё" ;)

0
Karmanoff
Karmanoff
Новичок

Регистрация: 22.11.2011

Новосибирск

Сообщений: 34

18.12.2015 в 10:42:21

очень много рыл, может коряво. Например формулы на пусковую емкость с инета не подходили. Попросил человека - он точно мне расчитал - 450 мкф, что потом опытами и подтвердилось. Зачем тратить время на написание нотации? Если знаете, то лучше написать пару строк по теме, буду очень благодарен.

Что касается искрогашения, то по формуле у меня получилось несколько ом и несколько мкф (точно не помню), пробовал близкие по емкости и сопротивлению (из того что было) - результат оказался нулевым. Или они должны четко соответствовать значениям ? Что касается чуда, то да, я думал что открытие симистора все-таки медленнее чем искра, и это позволит как бы более плавно подключить нагрузку, но я ошибся, и заплатил за свою ошибку 800 рублей.

0
Anat78
Anat78
Эксперт

Регистрация: 30.10.2007

Серов

Сообщений: 13759

18.12.2015 в 12:50:42

Karmanoff написал: Например формулы на пусковую емкость с инета не подходили.

потому что у вас нагрузка у асинхронника - воздушный компрессор.

Karmanoff написал: я думал что открытие симистора все-таки медленнее чем искра, и это позволит как бы более плавно подключить нагрузку, но я ошибся, и заплатил за свою ошибку 800 рублей.

нет мгновенно и вы забыли поставить гасящую цепочку на твердотельное реле, гасить высоковольтный выброс. Как простой вариант возьмите симистор ТС161-160-10 или мощнее на 200а на авито и радиатор к нему и используйте его как ключ через простой выключатель или доп реле. (не забудьте про защиту) https://www.avito.ru/bor/oborudovanie_dlya_biznesa/tiristory_ts-161-160-13-4_i_ts-161-200-10-4_398743607

0

Переделка зарядных устройств и не только

ksiman
ksiman
Эксперт

Регистрация: 03.08.2012

Нижний Новгород

Сообщений: 9611

18.12.2015 в 13:20:57

Пусковой конденсатор подключается в цепь до подачи питания на двигатель?

0
Karmanoff
Karmanoff
Новичок

Регистрация: 22.11.2011

Новосибирск

Сообщений: 34

18.12.2015 в 13:33:21

ksiman написал: Пусковой конденсатор подключается в цепь до подачи питания на двигатель?

По моей схеме да, пусковая батарея подключена всегда (кроме рабочего режима),и в состояние покоя тоже. Т.е. Мотор запускается только с уже подключенной полной емкостью.

0
Karmanoff
Karmanoff
Новичок

Регистрация: 22.11.2011

Новосибирск

Сообщений: 34

18.12.2015 в 13:58:15

Anat78 написал:

Karmanoff написал: Например формулы на пусковую емкость с инета не подходили.

потому что у вас нагрузка у асинхронника - воздушный компрессор.

Karmanoff написал: я думал что открытие симистора все-таки медленнее чем искра, и это позволит как бы более плавно подключить нагрузку, но я ошибся, и заплатил за свою ошибку 800 рублей.

нет мгновенно и вы забыли поставить гасящую цепочку на твердотельное реле, гасить высоковольтный выброс. Как простой вариант возьмите симистор ТС161-160-10 или мощнее на 200а на авито и радиатор к нему и используйте его как ключ через простой выключатель или доп реле. (не забудьте про защиту) https://www.avito.ru/bor/oborudovanie_dlya_biznesa/tiristory_ts-161-160-13-4_i_ts-161-200-10-4_398743607

Спасибо за совет..

По поводу первого - не совсем так. Расчетная емкость получалась около 150 мкф, но даже без нагрузки мотор не хотел работать и требовал дополнительного толчка, или запускался через раз. Как я понял в формулах нужно использовать именно пусковой ток а не рабочий, который значительно ниже. Странно только то что у многих в инете такие моторы работают и на меньшей емкости, может это особенность моего мотора, не знаю, но факт в том что если использовать в расчетах стартовый ток порядка 20А (по ощущениям примерно так) то выходит 450 мкф.

Какую гасящую цепочку сделать при моих параметрах ? Варистор или что-то еще ? Про ТС почитаю, это же тиристор, т.е. они должны работатьв паре ? Почему обязательны радиаторы если ток там кратковременный? полсекунды раз в минуту-две. Тепло не успеет пройти на корпус.

Что скажите про вариант с контактором ? Вот такой не подойдет ? 12А 400В

0
Karmanoff
Karmanoff
Новичок

Регистрация: 22.11.2011

Новосибирск

Сообщений: 34

18.12.2015 в 14:08:05

Моё видео про компрессор. 350 метров 8 минут. http://video.sibnet.ru/video2025117

Про контактор правда потом уже сообразил что его можно использовать по свободнозамкнутой цепи. т.е. включать на разрыв, чтоб он не висел под напряжением.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу