14.04.2013 в 14:06:02
никак не могу разобраться из чего элементарного из помойки можно собрать такую штуку:
Есть некое устройство которое выдает +12 В довольно продолжительное время. На выходе надо получить "импульс" около 1-2 секунды что бы запитать ЭМ реле. 30-50мА.
нужна элементарная схема...
14.04.2013 в 14:18:31
Элементарно: берем ваши +12 вольт, через резистор 1-2 мегаОма на затвор N-канального полевого транзистора, по току дешевого 2N7002 достаточно. Исток - минус 12, сток - на один вывод обмотки. Второй вывод обмотки на +12. Затвор-исток - конденсатор около 1 микрофарад. Что получим: при подаче +12 , через 1-2 секуд, полевик откроется и включит реле.
14.04.2013 в 14:28:58
Судя по техзаданию, импульс должен быть 1-2 сек. после подачи 12В. Делается совсем просто - реле подключается к 12В через конденсатор 4700мкф/16В :)
14.04.2013 в 16:00:25
ksiman написал : Судя по техзаданию, импульс должен быть 1-2 сек. после подачи 12В. Делается совсем просто - реле подключается к 12В через конденсатор 4700мкф/16В :)
спс попробую сейчас собрать
eddddy, Ваш вариант посложнее немного...
14.04.2013 в 16:10:14
ksiman написал : Судя по техзаданию, импульс должен быть 1-2 сек. после подачи 12В. Делается совсем просто - реле подключается к 12В через конденсатор 4700мкф/16В :)
Реле включится, пока кондюк заряжается. Далее - реле выключится. ТС нужно другое - через 1-2 сек включение
FF_Group написал : спс попробую сейчас собрать
eddddy, Ваш вариант посложнее немного...
Попробуйте оба варианта - и расскажите о результатах :)
14.04.2013 в 16:24:48
Ой, прошу прощения, поторопился, по диагонали прочитал ТЗ :) Конечно, нужен импульс - тогда через конденсатор наверно самое оно будет. Уважаемый ksiman прав.
14.04.2013 в 16:56:21
Собрал! Спасибо! то что нужно! добавил еще резистор для разряда конденсатора.
Получилось то что нужно: реле управления срабатывает 2 раза: при подаче входящего сигнала и в момент его отключения. номиналы подбирал наобум из того что попадалось по руку:)
ПС Задача была открыть шибер моторчиком при подаче +12 с концевика часов, и закрыть его потом обратно (поменяв полярность). ППС Автокормушку для кур собираю:)
14.04.2013 в 19:13:30
FF_Group написал : Собрал! Спасибо! то что нужно! добавил еще резистор для разряда конденсатора.
Получилось то что нужно: реле управления срабатывает 2 раза: при подаче входящего сигнала и в момент его отключения. номиналы подбирал наобум из того что попадалось по руку:)
Чтобы не срабатывал при отключении, надо всего лишь подключить диод в обратной полярности паралельно катушке реле :)
14.04.2013 в 19:48:57
ksiman написал : Чтобы не срабатывал при отключении, надо всего лишь подключить диод в обратной полярности паралельно катушке реле :)
я тоже об этом думал, но такое срабатывание даже требуется.
только я что то запутался как проще поменять полярность мотора, может поймете мою технологию и что то еще посоветуете....
вобщем система такая имеется бункер с кормом. снизу труба с шиберами (заслонками. один около бункера, второй снизу трубы). 2 раза в день срабатывает микрик на часах и выдает те +12 В из первого сообщения. В этот момент мотор-редукторы открывают верхний шибер, и закрывают нижний. Корм просыпается из бункера и заполняет сечение трубы. Когда часы выключают микрик верхний шибер должен закрыться а нижний открыться. Вобщем мне надо связать полученые 2 срабатывания моего "таймера" с двумя действиями моторов (сменой полярности). Поскольку я разбираюсь в электронике не очень то для меня нужен простейший вариант.
надеюсь удалось понятно объяснить суть задачи...
пока мне видится только вариант добавить 3 реле:)
вот попытался изобразить схему
14.04.2013 в 20:02:13
FF_Group написал : пока мне видится только вариант добавить 3 реле
Все это собирается на двух автомобильных реле. Чтобы не мучиться объяснять как и что поиском находите инструкцию по монтажу автомобильной сигнализации и там есть расключка для электроприводов замков дверей. А вообще всю то что Вы описываете получилось бы цивильно как раз из набора этих элементов, только таймер подсоединить и все. все остальные выдержки на привода уже заложены в контроллер привода.
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
14.04.2013 в 20:19:01
по сути все и строится на этих приводах. а вот двух реле тут не хватает наверно... вот конструкция шиберов
14.04.2013 в 21:06:31
FF_Group написал : а вот двух реле тут не хватает наверно... вот конструкция шиберов
Да почему ??? насколько Вас правильно понял, два шибера работают в протифозе. На привод подается короткий импульс для срабатывания. Вот и получается, что Вам нужны всего два реле - одно (условно) Открыть, второе - Закрыть. Это абсолютно однотипная схема с тем что я привел на сайт. Она там так и называется - "Схема подключения к двухпроводным приводам системы запирания" и находится чуть ниже середины текста. используются 2 штуки стандартных 5-ти контактных автомобильных реле на 12В.
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
14.04.2013 в 21:47:03
Вот простейшая реализация схемы :)
Необходимое условие - рабочий ток катушки реле Rel2 должен быть значительно больше рабочего тока катушки Rel1.
На двух автореле так просто не сделать...
14.04.2013 в 22:18:31
ksiman написал : ..... Необходимое условие - рабочий ток катушки реле Rel2 должен быть значительно больше рабочего тока катушки Rel1......
Не понял немного. Т.е. Соленоид должен открыться и сразу закрыться ????? Если так, то не проще под сердечник поставить пружину. Открывать - электрически а закрывать - механически ???. Тогда достаточно одного реле с RC-цепочкой и пружиной по сердечником.
Или я опять что-то не так понял ?????? ;)
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
14.04.2013 в 22:48:14
Соленоидов тут нет. Есть 2 двигателя постоянного тока и 2 реле. Одно - включает кратковременно эти двигатели, другое меняет направление их вращения.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу