Аватар пользователя
FF_Group

Местный

Регистрация: 02.07.2010

Москва

Сообщений: 441

14.04.2013 в 14:06:02

никак не могу разобраться из чего элементарного из помойки можно собрать такую штуку:

Есть некое устройство которое выдает +12 В довольно продолжительное время. На выходе надо получить "импульс" около 1-2 секунды что бы запитать ЭМ реле. 30-50мА.

нужна элементарная схема...

0
Аватар пользователя
eddddy

Местный

Регистрация: 13.06.2010

Санкт-Петербург

Сообщений: 38

14.04.2013 в 14:18:31

Элементарно: берем ваши +12 вольт, через резистор 1-2 мегаОма на затвор N-канального полевого транзистора, по току дешевого 2N7002 достаточно. Исток - минус 12, сток - на один вывод обмотки. Второй вывод обмотки на +12. Затвор-исток - конденсатор около 1 микрофарад. Что получим: при подаче +12 , через 1-2 секуд, полевик откроется и включит реле.

0
Аватар пользователя
ksiman

Местный

Регистрация: 03.08.2012

Нижний Новгород

Сообщений: 9611

14.04.2013 в 14:28:58

Судя по техзаданию, импульс должен быть 1-2 сек. после подачи 12В. Делается совсем просто - реле подключается к 12В через конденсатор 4700мкф/16В :)

0
Аватар пользователя
FF_Group

Местный

Регистрация: 02.07.2010

Москва

Сообщений: 441

14.04.2013 в 16:00:25

ksiman написал : Судя по техзаданию, импульс должен быть 1-2 сек. после подачи 12В. Делается совсем просто - реле подключается к 12В через конденсатор 4700мкф/16В :)

спс попробую сейчас собрать

eddddy, Ваш вариант посложнее немного...

0
Аватар пользователя
eddddy

Местный

Регистрация: 13.06.2010

Санкт-Петербург

Сообщений: 38

14.04.2013 в 16:10:14

ksiman написал : Судя по техзаданию, импульс должен быть 1-2 сек. после подачи 12В. Делается совсем просто - реле подключается к 12В через конденсатор 4700мкф/16В :)

Реле включится, пока кондюк заряжается. Далее - реле выключится. ТС нужно другое - через 1-2 сек включение

FF_Group написал : спс попробую сейчас собрать

eddddy, Ваш вариант посложнее немного...

Попробуйте оба варианта - и расскажите о результатах :)

0
Аватар пользователя
eddddy

Местный

Регистрация: 13.06.2010

Санкт-Петербург

Сообщений: 38

14.04.2013 в 16:24:48

Ой, прошу прощения, поторопился, по диагонали прочитал ТЗ :) Конечно, нужен импульс - тогда через конденсатор наверно самое оно будет. Уважаемый ksiman прав.

0
Аватар пользователя
FF_Group

Местный

Регистрация: 02.07.2010

Москва

Сообщений: 441

14.04.2013 в 16:56:21

Собрал! Спасибо! то что нужно! добавил еще резистор для разряда конденсатора.

Получилось то что нужно: реле управления срабатывает 2 раза: при подаче входящего сигнала и в момент его отключения. номиналы подбирал наобум из того что попадалось по руку:)

ПС Задача была открыть шибер моторчиком при подаче +12 с концевика часов, и закрыть его потом обратно (поменяв полярность). ППС Автокормушку для кур собираю:)

0
Аватар пользователя
ksiman

Местный

Регистрация: 03.08.2012

Нижний Новгород

Сообщений: 9611

14.04.2013 в 19:13:30

FF_Group написал : Собрал! Спасибо! то что нужно! добавил еще резистор для разряда конденсатора.

Получилось то что нужно: реле управления срабатывает 2 раза: при подаче входящего сигнала и в момент его отключения. номиналы подбирал наобум из того что попадалось по руку:)

Чтобы не срабатывал при отключении, надо всего лишь подключить диод в обратной полярности паралельно катушке реле :)

0
Аватар пользователя
FF_Group

Местный

Регистрация: 02.07.2010

Москва

Сообщений: 441

14.04.2013 в 19:48:57

ksiman написал : Чтобы не срабатывал при отключении, надо всего лишь подключить диод в обратной полярности паралельно катушке реле :)

я тоже об этом думал, но такое срабатывание даже требуется.

только я что то запутался как проще поменять полярность мотора, может поймете мою технологию и что то еще посоветуете....

вобщем система такая имеется бункер с кормом. снизу труба с шиберами (заслонками. один около бункера, второй снизу трубы). 2 раза в день срабатывает микрик на часах и выдает те +12 В из первого сообщения. В этот момент мотор-редукторы открывают верхний шибер, и закрывают нижний. Корм просыпается из бункера и заполняет сечение трубы. Когда часы выключают микрик верхний шибер должен закрыться а нижний открыться. Вобщем мне надо связать полученые 2 срабатывания моего "таймера" с двумя действиями моторов (сменой полярности). Поскольку я разбираюсь в электронике не очень то для меня нужен простейший вариант.

надеюсь удалось понятно объяснить суть задачи...

пока мне видится только вариант добавить 3 реле:)

вот попытался изобразить схему

0
Вложение
Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12691

14.04.2013 в 20:02:13

FF_Group написал : пока мне видится только вариант добавить 3 реле

Все это собирается на двух автомобильных реле. Чтобы не мучиться объяснять как и что поиском находите инструкцию по монтажу автомобильной сигнализации и там есть расключка для электроприводов замков дверей. А вообще всю то что Вы описываете получилось бы цивильно как раз из набора этих элементов, только таймер подсоединить и все. все остальные выдержки на привода уже заложены в контроллер привода.

http://www.autoradioservice.ru/signalling/starline/star_line_b9/ustanovka/ смотрите в самом низу. Может быть и поможет

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Аватар пользователя
FF_Group

Местный

Регистрация: 02.07.2010

Москва

Сообщений: 441

14.04.2013 в 20:19:01

по сути все и строится на этих приводах. а вот двух реле тут не хватает наверно... вот конструкция шиберов

0
Вложение
Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12691

14.04.2013 в 21:06:31

FF_Group написал : а вот двух реле тут не хватает наверно... вот конструкция шиберов

Да почему ??? насколько Вас правильно понял, два шибера работают в протифозе. На привод подается короткий импульс для срабатывания. Вот и получается, что Вам нужны всего два реле - одно (условно) Открыть, второе - Закрыть. Это абсолютно однотипная схема с тем что я привел на сайт. Она там так и называется - "Схема подключения к двухпроводным приводам системы запирания" и находится чуть ниже середины текста. используются 2 штуки стандартных 5-ти контактных автомобильных реле на 12В.

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Аватар пользователя
ksiman

Местный

Регистрация: 03.08.2012

Нижний Новгород

Сообщений: 9611

14.04.2013 в 21:47:03

Вот простейшая реализация схемы :)

Необходимое условие - рабочий ток катушки реле Rel2 должен быть значительно больше рабочего тока катушки Rel1.

На двух автореле так просто не сделать...

0
Вложение
Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12691

14.04.2013 в 22:18:31

ksiman написал : ..... Необходимое условие - рабочий ток катушки реле Rel2 должен быть значительно больше рабочего тока катушки Rel1......

Не понял немного. Т.е. Соленоид должен открыться и сразу закрыться ????? Если так, то не проще под сердечник поставить пружину. Открывать - электрически а закрывать - механически ???. Тогда достаточно одного реле с RC-цепочкой и пружиной по сердечником.

Или я опять что-то не так понял ?????? ;)

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Аватар пользователя
ksiman

Местный

Регистрация: 03.08.2012

Нижний Новгород

Сообщений: 9611

14.04.2013 в 22:48:14

Соленоидов тут нет. Есть 2 двигателя постоянного тока и 2 реле. Одно - включает кратковременно эти двигатели, другое меняет направление их вращения.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу