17.04.2013 в 14:38:42
Господа, реально ли такой трансформатор купить или сделать самостоятельно?
Нужен для детского электромобиля. т.к. купил контроллер, расчитаный на 24В, а штатные движки на 12В. Включать двигатели последовательно не хочу, т.к. при вывешивании одного колеса, другое крутиться не будет. Была мысль соединить оси ведущих задних колёс, но это реализовать довольно трудно...
17.04.2013 в 14:49:06
двойное преобразование... постоянный-переменный-постоянный низкий КПД будет и, возможно, приличная массо-габаритные значения Поменять взад уже никак? Ибо фигня получится...
17.04.2013 в 14:59:07
Я, честно говоря, в трансформаторах не копенгаген... А что, трансформаторов постоянного тока не бывает? Поменять взад уже никак, да и не хочу. Ибо руки чешутся как-нибудь авто сына проапгрейдить ;)
17.04.2013 в 15:29:34
Grower написал : А что, трансформаторов постоянного тока не бывает?
нет. Преобразователь постоянный-переменный ток - это инвертор (дорогущая и сложная штуковина) Преобразователь переменный-постоянный ток - это выпрямитель (диодный мост - уже существенно проще, но вам нужно со стабилизацией выходного напряжения - это опять дорогущая и сложная штуковина)
Чисто теоретически можно половину напряжения снять обычным резистором, но тогда на нём будет выделяться столько же энергии, сколько потребляют моторы, к тому же, сопротивление нужно менять динамически в зависимости от нагрузки на моторы, так что это тоже скорее из области фантастики.
17.04.2013 в 15:50:51
Гальваническая развязка не нужна? Тогда Step-Down на микросхеме MC34063. Макс.ток самой микросхемы - 1.5А. Если нужно больше - ставим полевик (N-канальный), или N-P-N транзистор (мощный). И радуемся. Схема - в даташите.
17.04.2013 в 15:52:33
Alexiy написал : нет.
в каждой второй маршрутке торчит из прикуривателя - питает 12В приблуды от бортовой сети 24В. правда, массогабариты наверно велики для ТС...
17.04.2013 в 15:54:05
Спасибо за ликбез, Алексей.
А если поставить вот
17.04.2013 в 15:54:05
elf.arxont написал : ставим полевик (N-канальный), или N-P-N транзистор (мощный). И радуемся.
и половина потребляемой мощности как раз в тепло на этом транзисторе и рассеивается. Считай более половины энергии аккумулятора тупо греет воздух - зачем?
17.04.2013 в 15:55:57
andrewkhv, спасибо за наводку. Я уж Яндексом нашёл что-то подобное :)
17.04.2013 в 15:56:00
Alexiy, преобразователь импульсный! Транзистор работает в ключевом режиме! В отличие от КРЕНки - он почти не греется.
17.04.2013 в 16:00:43
Grower написал : 40А получается. Что-то многовато...
у вас же 12 В. Всё правильно - чем ниже напряжение, тем выше ток при той же мощности, ибо P=U*I если 240 Вт - это номинальная механическая мощность, то номинальная электрическая будет ещё на 10-20% повыше, и максимальный ток в двигателе постоянного тока существенно выше номинального. Если колесо заклинит или завязнет, то ток там будет явно выше номинального, если контроллер его не ограничит... Так что 40 А - это ещё ерунда для 12 В движка, хотя для силовой электроники это уже довольно прилично.
17.04.2013 в 16:01:27
elf.arxont, Вы тоже значит советуете импульсный. Ок, спасибо.
Alexiy, ага спасибо. Вечером замерю потребляемый движками ток амперметром - это будет точнее. А то китайцы могут и приврать с мощностью движков ;)
17.04.2013 в 16:02:05
Alexiy, Опять же, повторюсь - полевик IRF3205 в ключевом режиме в импульсном преобразователе вытянет это влегкую.
Grower, Да, именно импульсный. Иначе половина мощности вылетит в воздух. КПД же импульсного преобразователя - около 90%
17.04.2013 в 16:02:44
elf.arxont написал : Alexiy, преобразователь импульсный! Транзистор работает в ключевом режиме! В отличие от КРЕНки - он почти не греется.
ну, тады надо подумать насчёт совместимостью с контроллером - он, наверное, тоже на основе ШИМ оборотами управляет?
17.04.2013 в 16:07:03
Контроллер - 100% с помощью ШИМ. Тогда частоту повыше поставить, и емкости побольше поставить на входе контроллера.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу