Аватар пользователя
Grower

Местный

Регистрация: 12.03.2009

Москва

Сообщений: 97

17.04.2013 в 14:38:42

Господа, реально ли такой трансформатор купить или сделать самостоятельно?

Нужен для детского электромобиля. т.к. купил контроллер, расчитаный на 24В, а штатные движки на 12В. Включать двигатели последовательно не хочу, т.к. при вывешивании одного колеса, другое крутиться не будет. Была мысль соединить оси ведущих задних колёс, но это реализовать довольно трудно...

0
Аватар пользователя
Alexiy

Местный

Регистрация: 28.06.2011

Москва

Сообщений: 13481

17.04.2013 в 14:49:06

двойное преобразование... постоянный-переменный-постоянный низкий КПД будет и, возможно, приличная массо-габаритные значения Поменять взад уже никак? Ибо фигня получится...

0
Аватар пользователя
Grower

Местный

Регистрация: 12.03.2009

Москва

Сообщений: 97

17.04.2013 в 14:59:07

Я, честно говоря, в трансформаторах не копенгаген... А что, трансформаторов постоянного тока не бывает? Поменять взад уже никак, да и не хочу. Ибо руки чешутся как-нибудь авто сына проапгрейдить ;)

0
Аватар пользователя
Alexiy

Местный

Регистрация: 28.06.2011

Москва

Сообщений: 13481

17.04.2013 в 15:29:34

Grower написал : А что, трансформаторов постоянного тока не бывает?

нет. Преобразователь постоянный-переменный ток - это инвертор (дорогущая и сложная штуковина) Преобразователь переменный-постоянный ток - это выпрямитель (диодный мост - уже существенно проще, но вам нужно со стабилизацией выходного напряжения - это опять дорогущая и сложная штуковина)

Чисто теоретически можно половину напряжения снять обычным резистором, но тогда на нём будет выделяться столько же энергии, сколько потребляют моторы, к тому же, сопротивление нужно менять динамически в зависимости от нагрузки на моторы, так что это тоже скорее из области фантастики.

0
Аватар пользователя
elf.arxont

Местный

Регистрация: 05.05.2012

Донецк

Сообщений: 311

17.04.2013 в 15:50:51

Гальваническая развязка не нужна? Тогда Step-Down на микросхеме MC34063. Макс.ток самой микросхемы - 1.5А. Если нужно больше - ставим полевик (N-канальный), или N-P-N транзистор (мощный). И радуемся. Схема - в даташите.

0
Аватар пользователя
andrewkhv

Местный

Регистрация: 02.05.2011

Хабаровск

Сообщений: 10751

17.04.2013 в 15:52:33

Alexiy написал : нет.

в каждой второй маршрутке торчит из прикуривателя - питает 12В приблуды от бортовой сети 24В. правда, массогабариты наверно велики для ТС...

0
Аватар пользователя
Grower

Местный

Регистрация: 12.03.2009

Москва

Сообщений: 97

17.04.2013 в 15:54:05

Спасибо за ликбез, Алексей. А если поставить вот такую штуку? Только я никак не могу потребляемый ток посчитать... В мануале написано 2 движка 12В по 240Вт. 40А получается. Что-то многовато...

0
Аватар пользователя
Alexiy

Местный

Регистрация: 28.06.2011

Москва

Сообщений: 13481

17.04.2013 в 15:54:05

elf.arxont написал : ставим полевик (N-канальный), или N-P-N транзистор (мощный). И радуемся.

и половина потребляемой мощности как раз в тепло на этом транзисторе и рассеивается. Считай более половины энергии аккумулятора тупо греет воздух - зачем?

0
Аватар пользователя
Grower

Местный

Регистрация: 12.03.2009

Москва

Сообщений: 97

17.04.2013 в 15:55:57

andrewkhv, спасибо за наводку. Я уж Яндексом нашёл что-то подобное :)

0
Аватар пользователя
elf.arxont

Местный

Регистрация: 05.05.2012

Донецк

Сообщений: 311

17.04.2013 в 15:56:00

Alexiy, преобразователь импульсный! Транзистор работает в ключевом режиме! В отличие от КРЕНки - он почти не греется.

0
Аватар пользователя
Alexiy

Местный

Регистрация: 28.06.2011

Москва

Сообщений: 13481

17.04.2013 в 16:00:43

Grower написал : 40А получается. Что-то многовато...

у вас же 12 В. Всё правильно - чем ниже напряжение, тем выше ток при той же мощности, ибо P=U*I если 240 Вт - это номинальная механическая мощность, то номинальная электрическая будет ещё на 10-20% повыше, и максимальный ток в двигателе постоянного тока существенно выше номинального. Если колесо заклинит или завязнет, то ток там будет явно выше номинального, если контроллер его не ограничит... Так что 40 А - это ещё ерунда для 12 В движка, хотя для силовой электроники это уже довольно прилично.

0
Аватар пользователя
Grower

Местный

Регистрация: 12.03.2009

Москва

Сообщений: 97

17.04.2013 в 16:01:27

elf.arxont, Вы тоже значит советуете импульсный. Ок, спасибо.

Alexiy, ага спасибо. Вечером замерю потребляемый движками ток амперметром - это будет точнее. А то китайцы могут и приврать с мощностью движков ;)

0
Аватар пользователя
elf.arxont

Местный

Регистрация: 05.05.2012

Донецк

Сообщений: 311

17.04.2013 в 16:02:05

Alexiy, Опять же, повторюсь - полевик IRF3205 в ключевом режиме в импульсном преобразователе вытянет это влегкую.

Grower, Да, именно импульсный. Иначе половина мощности вылетит в воздух. КПД же импульсного преобразователя - около 90%

0
Аватар пользователя
Alexiy

Местный

Регистрация: 28.06.2011

Москва

Сообщений: 13481

17.04.2013 в 16:02:44

elf.arxont написал : Alexiy, преобразователь импульсный! Транзистор работает в ключевом режиме! В отличие от КРЕНки - он почти не греется.

ну, тады надо подумать насчёт совместимостью с контроллером - он, наверное, тоже на основе ШИМ оборотами управляет?

0
Аватар пользователя
elf.arxont

Местный

Регистрация: 05.05.2012

Донецк

Сообщений: 311

17.04.2013 в 16:07:03

Контроллер - 100% с помощью ШИМ. Тогда частоту повыше поставить, и емкости побольше поставить на входе контроллера.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу