Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303
#3790990

Kvost написал :
У Хилти есть стандартные и быстрые зарядки

Стандартная всё равно не использует участок капельного заряда, который наступает в Li-Ion после часовой быстрой зарядки. Что час, что полчаса - непринципиально. Это всё - быстрые ЗУ.
Суть-то в чём. Заряжает, положим ЗУ с током 5 А АКБ ёмкостью 3,3 А*ч. За полчаса она наливает в неё 2,5 А*ч. А остальные 0,8 А*ч надо лить минимум, час-полтора. Общее время заряда какое выйдет? Полтора-два часа. Все часовые (и менее) ЗУ - быстрые и не используют АКБ на 100%. 70%.

Kvost написал :
В 14В и выше, как минимум, встроена индикация, может и побаночный контроль есть

Может быть есть в 36 В. Про 18 В Бош Canon_FF писал, что нет там побаночного контроля. Дайте мне фотки АКБ с разъёмом и разъёма ЗУ - может быть будет видно, что нет.

Регистрация: 26.10.2007 Саратов Сообщений: 5697

подведём подитог- какое напряжение на акке должно быть при заряде на 80проц и заряде на 100проц? давайте зарядим акки и поглядим на напряжение. можно и в быстрой зарядке оставить потом на пару часов акк и проверить снова

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

greg111, дело в том, что... участок быстрого заряда оканчивается при достижении элементом напряжения заряда 4,2 В, являющегося максимальным допустимым. После этого заряд производится с падением

В некоторых типах зарядных устройств для заряда литий-ионной аккумуляторной батареи требуется время 1 ч и менее. В таких зарядных устройствах этап 2 исключен, и батарея переходит в состояние готовности сразу после окончания этапа 1. В этой точке Li-ion батарея будет заряжена приблизительно на 70 %, и после этого возможна дополнительная подзарядка.

То есть, понять по напряжению на элементе: 100% заряда или 70% мы не сможем

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Kvost написал :
Разъём 5 контактный, в батарею встроен контроллер

Это Хилти. А у Бош 18 В?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

n-p-n написал :
А у Бош 18 В?

У Бош не знаю.

in my humble opinion

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Kvost написал :
У Бош не знаю

На фоте видно, что для балансировки АКБ ЗУ не хватает выводов:
(на стрелки не смотрите, так на фотке было)

Нет там ни защиты в АКБ, ни балансировки при заряде в ЗУ

n-p-n написал :
На фоте видно, что для балансировки АКБ ЗУ не хватает выводов:

Там цифровая шина...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

n-p-n написал :
На фоте видно, что для балансировки АКБ ЗУ не хватает выводов:

Не хватает только кофейной гущи

n-p-n написал :
а-га, USB3.1...

Зря смеётесь. В Хилте тоже 5 контактов, однако наличие балансировки - факт. Что там за протокол пока вопрос открытый.

in my humble opinion

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Kvost написал :
однако наличие балансировки - факт

Дык у HILTI она внутри АКБ стоит. BMS управляет ЗУ через лишние контакты.
У Боша-то нет в АКБ никакой логики... вот ведь
И в 36 В батареях тоже BMS нет! Только тестер общего напряжения, видимо

ЗУ Bosch 18 V Li-Ion. Всего 4 контакта:

Регистрация: 26.10.2007 Саратов Сообщений: 5697

n-p-n написал :
Да нужен ли он? Бош обходится...

то-то я и гляжу у напарника 2 акка на 18в на..клюнулись пары лет не отработали.. по 4 банки в каждом сдохло

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Картинки про начинку АКБ Бош.

Вот новая модель упаковки (CoolPack)

Про батареи 10,8 В было много фоток. Там только 3 элемента Li-Ion и всё.
Есть ли у кого-нибудь фотки батарей 18 В и 14,4 В?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

10.8 V (предыдущего поколения - 1,3 А*ч, Samsung):

Последнее поколение (2 А*ч, Sanyo):

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Ещё "деталь" из жизни Бошевских батарей 10.8:

Регистрация: 05.12.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 3354

n-p-n написал :
Есть ли у кого-нибудь фотки батарей 18 В и 14,4 В?

Есть 36
Подойдёт?

Kvost написал :
Это проверенные данные?

Нет там ни хрена... Только термодатчик и батарея конденсаторов, что ли....
Термодатчик, кстати, втыкается в дырочку примерно 3х5 мм, заполненную термопастой!

β-тестер МШУ-125/1400

Модератор Регистрация: 26.04.2009 Тольятти Сообщений: 13018

n-p-n написал :
Про батареи 10,8 В было много фоток. Там только 3 элемента Li-Ion и всё.
Есть ли у кого-нибудь фотки батарей 18 В и 14,4 В?

Увы в 18в и 14.4в батареях тоже только банки и все.

Еще 10.8в

и одиночка 3.6в

немного кино

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

konsta29
Как гриццо, за езыг не тянули

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

n-p-n написал :
Последнее поколение (2 А*ч, Sanyo):

Какие конкретно там банки Sanyo?

in my humble opinion

Регистрация: 05.12.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 3354

Kvost написал :
за езыг не тянули

А я бы подвесил за чё-нить, да подёргал!
С другой стороны, работает 4 года - нормально

β-тестер МШУ-125/1400

Регистрация: 21.01.2012 Подольск Сообщений: 2

Kvost написал :
Какие конкретно там банки Sanyo?

UR18650WX- 1.5Ah
UR18650EX - 2.0Ah

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

konsta29 написал :
Подойдёт?

Конечно, спасибо! Да, просто индикатор общего напряжения и всё...

Vadim63 написал :
Увы в 18в и 14.4в батареях тоже только банки и все

я так и думал
Спасибо за фотки!

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

konsta29 написал :
работает 4 года - нормально

вам шашечки или ехать?

Регистрация: 05.12.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 3354

n-p-n написал :
вам шашечки или ехать?

Я за официальных перевозчиков!
Можно, конечно, и так - "Э-э, слюшяй, дорога пакажишь?" - типа Практила или Доркеля, но стараюсь подачу по звонку и кассовый чек - Милуоки, ДеВолт, Бош, Хилти.

β-тестер МШУ-125/1400

Регистрация: 16.10.2010 Белгород Сообщений: 700

n-p-n написал :
Стандартная всё равно не использует участок капельного заряда

Вот по моему как раз этот участок заряда (капельный который) и придуман для того что бы балансировать заряд между элементами батареи. То есть сначала идет активный быстрый заряд, пока батарея не достигнет максимально допустимого напряжения, а потом идет подача энергии в батарею малыми импульсами, при этом элементы которые уже сполна наелись, набирают заряд не эффективно, а те которые не доели, охотно набирают вес, хоть и конечно медленно.
Вывод - если теория верна, нужно периодически оставлять батарею в ЗУ часов на 10 - сутки, для баланса.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

RIDD написал :
при этом элементы которые уже сполна наелись, набирают заряд не эффективно, а те которые не доели, охотно набирают вес, хоть и конечно медленно

не совсем. Сами они не балансируются. Более того, заряд бесконтрольным малым током гарантировано убивает Li-Ion, так как они не терпят даже небольшого перезаряда.
Для балансировки нужен раздельный заряд банок. Но, как вы верно заметили, небольшим током на 2-м участке заряда.

RIDD написал :
Вывод - если теория верна, нужно периодически оставлять батарею в ЗУ часов на 10 - сутки, для баланса

так старндарные ЗУ не имеют такого режима
Так что оставляй, не оставляй, заряд не идёт.

Регистрация: 05.12.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 3354

n-p-n написал :
Так что оставляй, не оставляй, заряд не идёт.

А если прикрутить к зарядке релюшки с задержкой на отключение/включение и таймер - воткнул в розетку релюшка сработала, допустим 5 секунд пускает ток на зарядку, затем отключилась, сработала вторая - включила первую, и так пока таймер не отключит - перезарядить наверное не получиться, а вот симитировать капельный заряд таким колхозом - получится или нет?

β-тестер МШУ-125/1400

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

konsta29 написал :
симитировать капельный заряд таким колхозом - получится или нет?

примерно так и работает подзаряд (участок 3 графика), но это должно быть не безмозглое реле, а умный контроллер, анализирующий состояние батареи и предысторию.
В общем, никаких колхозов в этой области не надо! Слишком опасно.
Да и смысл? Выжимать из банок последние соки - снижать их ресурс в разы...
Лучше пусть будет ресурс.

n-p-n написал :
Лучше пусть будет ресурс

однозначно

..посмотрел ролики,если присмотреться,там виден знак "2года гарантии на аккумулятор"...
В РФ такая гарантия тоже есть на новые акки?она на новые аккумуляторы 10.8 2Ач распространяется?

Регистрация: 05.12.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 3354

n-p-n написал :
Выжимать из банок последние соки

Не, я не с целью выжать всё из банки, а попробовать выровнять заряд во всех банках с целью профилактики.
Может нужно зачем-нибудь
Хотя, если в таком аккумуляторе используется только серединка из полного цикла заряда-разряда, то это не нужно.

β-тестер МШУ-125/1400

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

VictOrK написал :
В РФ такая гарантия тоже есть на новые акки?она на новые аккумуляторы 10.8 2Ач распространяется?

сомневаюсь.
В принципе, гарантия на АКБ есть в стандартной 1 годовой (с оговорками.) На расширенную (3 года) не распространяется, конечно.
2 года - это вообще не практикуется у синего Боша в России. На зелёный Бош в России - 2 года.

n-p-n написал :
сомневаюсь.

вообще политика компаний внушает "уважение"...
ДВ на родине даёт гарантию на свои аккумуляторы,..Бош теперь на новые акки даёт 2х годичную,..а нам х.......