Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4198746

УШМ - как часто летят пошипники в разных местах конструкции ? К примеру, первым обычно летит тот, что на статоре в редукторе - так ? А тот что на хвосте статора летит в Х раз реже ? У кого-то есть примерная статистика ?

а подшипник у диска?

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 05.12.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 3354

Вы хоте создать базу данных по маркам/моделям УШМ?
Или просто любопытно?
Намного проще и достоверней зайти в АСЦ или простой сервис и там покалякать с мастерами. Здесь просто воды нальют и всё...

β-тестер МШУ-125/1400

а здесь что сервисников нет ?

у диска тоже интересует

У меня на УШМ накрывались подшипники пока только на Ферме 125 N.
Подшипник на валу пильного диска (3 раза), вернее разбивалась бронзовая втулка, в первом случае и подшипник разбило из-за втулки.
Во всех трех случаях менял парой, так-как меняется обязательно пара.

Вывод: желательно покупать УШМ с двумя подшипниками, второй игольчатый, а лучше закрытый роликовый.
Первый(который ближе к диску) обычно роликовый закрытого типа, хотя слышал бывает пара втулок.

Голимый Китай УШМ , безродный - не в счет.

Регистрация: 20.02.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1631

utyf написал :
безродный - не в счет.

а в родных ,я заметил летят первые те что задние, возле колектора.видимо нагрев через металл.ротор передаётся и размеры их меньшие всегда.

Сначала приходит в негодность подшипник со стороны коллектора, чуть подольше работает подшипник со стороны крыльчатки, подшипники в редукторе работают в разы дольше.
Разумнее на якоре подшипники менять одновременно.
Если УШМ и подшипники российского производства, то две смены подшипников на якоре и одна в редукторе, и одна замена щеток.
Это при правильной эксплуатации.
Если УШМ и подшипники от серьезных производителей, то соотношение, у Bosch к примеру, доходит до 1/4.
Но это все условно и зависит от условий эксплуатации.

Тринадцатый написал :
Сначала приходит в негодность

рабочий подшипник.
а уж потом опорный...

Тринадцатый написал :
со стороны коллектора,

и то не факт...

snowdog написал :
рабочий подшипник.
а уж потом опорный...

В УШМ обычно ставят радиальные подшипники, и все они изначально рабочие.
Опорный подшипник в подвеске автомобиля.

snowdog написал :
и то не факт...

В УШМ, перфораторах, дрелях, если подшипник одного производителя, не бракованный, не бывший в эксплуатации, подшипник со стороны коллектора выходит из строя быстрее.

Тринадцатый написал :
Опорный подшипник

просто термин...обозначающий подшипник не несущий нагрузки(обычно меньшего диаметра)и есс-но чаще всего задний.

Тринадцатый написал :
подшипник со стороны коллектора выходит из строя быстрее.

думаю даже профану будет просто определить,какой крякнет раньше...нагруженный редуктором,или подпирающий зад.

Регистрация: 20.12.2009 Балаково Сообщений: 1094

snowdog написал :
думаю даже профану будет просто определить,какой крякнет раньше...нагруженный редуктором,или подпирающий зад.

Как правило, передний (нагруженный чем-либо: редуктором, турбиной..и т.д) подшипник имеет больший диаметр, соответсвенно имеет больший запас прочности по отношению к заднему подшипнику (как правило меньшему).
Всё это как-бы верно и подтверждено конструктивным исполнением...а что если рассматривать эту связку (передний-задний подшипник) с точки зрения рычага приложения силы от нагружающего элемента, будь-то редуктор, будь-то турбина на пылесосе и передний подшипник будет всего лишь точкой опоры (пусть и нагруженной) на рычаге (вал эл. двигателя) и тогда задний подшипник вроде как и под раздачу попадает не по детски, а не просто зад подпирает.
Из чего исхожу: раза 4 на пылесосах (разных) и пару раз на совковских дрелях вылетал именно задний пошипник... На истину не претедую...мысли в слух. И сугубо для статистики

snowdog написал :
просто термин...обозначающий подшипник не несущий нагрузки(обычно меньшего диаметра)и есс-но чаще всего задний.

Если подшипник не несет нагрузки, нужен ли он вообще? Как вы думаете, что произойдет если в электродвигателе без всяких редукторов подшипники убрать вообще?

snowdog написал :
думаю даже профану будет просто определить, какой крякнет раньше...нагруженный редуктором,или
подпирающий зад.

Выходит профану это сделать не просто.
Я не обсуждаю вопрос, а привожу статистику из своего опыта. Только в этом году я на своем инструменте заменил при обслуживании (до появления характерного хруста) более 50 подшипников.

Тринадцатый написал :
Если подшипник не несет нагрузки, нужен ли он вообще?

Не прикапывайтесь к терминологии, приведу пример, не УШМ, но все же, возьмите генератор современного авто, передний подшипник, со стороны шкива, матерый и основательный, очень даже напоминает ступичный, а задний, у щеток, т.н. легкая серия, он служит только для поддержки-центровки, серьезных нагрузок нести не способен и ресурс его, даже у Бош-Валео, часто заканчивается, даже раньше переднего, но при всем при этом, вся грязюка летит на этот задний и это одна из причин, почему они кончаются раньше.

Uncle_James написал :
Не прикапывайтесь к терминологии

Я не собирался прикапываться к терминологии. Это была попытка подтолкнуть человека взглянуть на избитый вопрос по другому.
Исходная сила находится между двух подшипников, которая собственно и вращает мотор. Если подшипник "убрать", якорь приклеится к статору с огромной силой.
Одна сила между двух подшипников - раскручивающая, другая на вал с одной стороны - тормозящая. Причем эти силы не постоянны друг относительно друга.
Это тезисно, в двух словах.
Пыль тоже играет свою роль. Но тут уже условия эксплуатации и качество обслуживания.

Тринадцатый написал :
более 50 подшипников.

иногда меняем в два-три дня....это не показатель.
если Вы ставите дешёвые подшипники,да ещё и молотком....они могут захрустеть сразу.
ко всему прочему...перематывая якоря я вижу по какой причине они горят чаще всего.

Тринадцатый написал :
Если подшипник не несет нагрузки, нужен ли он вообще?

бош,на дрелях зелёной серии,частенько ставит сзади просто втулку...
ко всему прочему,задний подшипник обычно стоит в демпфере,а он гасит лишнюю вибрацию, а у толкового инструмента прикрыт ещё и пыльником.

snowdog написал :
а у толкового инструмента прикрыт ещё и пыльником.

Ну да, к давнишнему сравнению, в аналогичных изделиях Makita 5604R и Maktec МТ560 у макиты стоят демпфер и пыльник, у мактека этого нет, отсюда разница в цене и ресурсе.

Uncle_James, Вы правы....
а япошки просто хорошие счетоводы....по тому как...подшипник на мактек ставят дешёвенький и беречь его не собираются.
и по этому у пользователей создаётся ложное мнение....связанное с дешёвыми подшипниками на дешёвом инструменте.

snowdog написал :
иногда меняем в два-три дня....это не показатель.
если Вы ставите дешёвые подшипники,да ещё и молотком....они могут захрустеть сразу.
ко всему прочему...перематывая якоря я вижу по какой причине они горят чаще всего.

В большинстве случаев на своем инструменте я ставлю подшипники российского производства 18 - 23р, 204 - 35р. Импортные стоят 150 - 300р, и выше. Меняю раз в один - два сезона в зависимости от объемов работ и не смотря рабочий он еще или требующий замены. Я не профессионал, увлечение для души и дома. Соответственно набор съемников, сепараторов, пресс. При друих условиях работы и инструмент и обслуживание были бы друие.
Колекторные якоря у нас не мотают, нет смысла, разве что эксклюзив какой тыщь за двадцать. Макита - якорь от 700р, Бош - от 1500р
Горят якоря от перегруза, от грязи и от рассыпаных подшипников.

snowdog написал :
бош,на дрелях зелёной серии,частенько ставит сзади просто втулку...
ко всему прочему,задний подшипник обычно стоит в демпфере,а он гасит лишнюю вибрацию, а у толкового инструмента прикрыт ещё и пыльником.

Ну да. Зеленый Бош дрели, лобзики там втулка. Да там клинит передний подшипник от грязи, но в основном в них горит якорь и статор.
В данной теме УШМ.
Все по честному.

Тринадцатый написал :
подшипники российского производства

те,что идут в розницу,не сочтите за оскорбление...отстой.
по тому и меняете постоянно....поставьте SKF,или NSK хоть раз и поймёте разницу...скупой платит пятьдесят раз в год.

У меня Канаковская дрель с 1995г. В 2006г перегрузил, спалил якорь, заменил с подшипниками. Я и сейчас ее использую. У нее низкие обороты.За все время несколько раз менял масло, три выключателя, комплект щеток. Поменял в этом году подшипники. Ну скажем были не совсем убитые.Обслуживал за все время несколько раз, 3-4 не больше, когда ремонтировал.
УШМ Интерскол 125/900 с 2006г. Поменял выключатель, в прошлом году все подшипники. До этого можно сказать не обслуживал вообще. Сейчас у меня их три штуки. Зачистной, отрезной и щетка.
Теперь у меня и компрессор и пресс и съемнички, инструмент после работы продуваю сжатым воздухом, периодически не полная разборка тех, которые активно используются. Раз в год полная разборка, чтобы зимой не скучать, и проверить степень износа, но не все конечно.
Если по 8 часов в день и 21 день в месяц, то и инструмент и подшипники выбрал бы конечно другие.
Для бытового инструмента российских подшипников с головой хватает, не на столько уж они и плохие.

Тринадцатый написал :
Для бытового инструмента российских подшипников с головой хватает, не на столько уж они и плохие.

я не сказал,что они плохие....будьте внимательней.

snowdog написал :
те,что идут в розницу

это большая разница.
открою Вам небольшую тайну.... в розницу идут только выбракованные партии подшипников.
раньше эту некондицию сливали в колхозы и магазины "юный техник",теперь на рынок...

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

Влезу в высоконаучный спор ....

Я б для себя по степени быстроты умирания поставил бы так
1) передний подшипник якоря
2) подшипник рабочего вала( причем если на рабочем валу два нормальных подшипника то ресурс возрастает в разы) если вторая опора втулка..
3) задний подшипник якоря

Все ИМХО из собственного опыта и при минимальном количестве БЕТОННЫХ работ.. всегда стараюсь подшипники ставить 2RS

Dgippo1, думаю у Вас самый реальный вариант.

Vorjag написал :
Сообщение от snowdog
думаю даже профану будет просто определить,какой крякнет раньше...нагруженный редуктором,или подпирающий зад.
Как правило, передний (нагруженный чем-либо: редуктором, турбиной..и т.д) подшипник имеет больший диаметр, соответсвенно имеет больший запас прочности по отношению к заднему подшипнику (как правило меньшему).
Всё это как-бы верно и подтверждено конструктивным исполнением...а что если рассматривать эту связку (передний-задний подшипник) с точки зрения рычага приложения силы от нагружающего элемента, будь-то редуктор, будь-то турбина на пылесосе и передний подшипник будет всего лишь точкой опоры (пусть и нагруженной) на рычаге (вал эл. двигателя) и тогда задний подшипник вроде как и под раздачу попадает не по детски, а не просто зад подпирает.
Из чего исхожу: раза 4 на пылесосах (разных) и пару раз на совковских дрелях вылетал именно задний пошипник... На истину не претедую...мысли в слух. И сугубо для статистики

У меня, как я писал только на одной УШМ 3 раза, все три раза ведомая пара вала пильного диска.
Вина заднего подшипника, а точнее бронзовой втулки.
В первом случае и подшипник тоже разбило.
Сейчас опять на ней появились люфты, тяжелые нагрузки сказываются на втулке в первую очередь.

Подшипники на якоре пока работают нормально(12,х лет).

utyf написал :
У меня, как я писал только на одной УШМ 3 раза, все три раза ведомая пара вала пильного диска.
Вина заднего подшипника, а точнее бронзовой втулки.
В первом случае и подшипник тоже разбило.
Сейчас опять на ней появились люфты, тяжелые нагрузки сказываются на втулке в первую очередь

Вы либо сильно давите на диск, либо используете несбалансированные диски.
Тут явный перегруз инструмента.

utyf написал :
Подшипники на якоре пока работают нормально(12,х лет)

Что у вас за УШМ если не секрет?

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

snowdog написал :
бош,на дрелях зелёной серии,частенько ставит сзади просто втулку...

вчера чегото этот момент пропустил.... бли это не инструмент, это "цыгантулз" какойто

utyf написал :
У меня, как я писал только на одной УШМ 3 раза, все три раза ведомая пара вала пильного диска.
Вина заднего подшипника, а точнее бронзовой втулки.

Втулка там последнюю роль играет, подшипник в крышке ходит очень долго, когда он изнашиваеттся, изнашиваются и шестерни.
А у Вас похоже или вал якоря кривой (при условии, что подшипники якоря нормальны), или корпус с дефектом или шестерню не до конца запресовали на шпиндель.
Изночально надо знать модель, бывает так намудрят, что с наскока и не разберешься.